УДК 1751
Gaputina V.A., postgraduate, State Institute of Russian Language n.a. A.S. Pushkin
(Moscow, Russia), E-mail: gaputina@rambler.ru
DISCOURSE OF FASHION IN INSTAGRAM SOCIAL NETWORK. The article makes an attempt to understand the Russian-language discourse of fashion on the material of Instagram social network, which was not previously involved in the analysis of this type of discourse. Currently, the social network is a large-scale platform for broadcasting and discussing all socially significant events, including in the fashion world, which determines the need to study the network discourse of fashion as a significant fragment of linguistic reality. The article focuses on the specifics of the structurally-substantial organization of the network discourse of fashion, its linguistic and non-linguistic constituent elements, the system of its participants and the peculiarities of their intentionally conditioned speech behavior in virtual space. The author comes to the conclusion that the specificity of the discourse of fashion, actualized in Instagram, is that it combines elements of professional and interpersonal communication, factual information and methods of speech influence on the addressee. Presentation of fashion trends is carried out through the prism of individual and personal perception of the addressees of the network discourse of fashion, which allows to declare their "I" and increase their authority in the eyes of the addressees.
Key words: Instagram social network, discourse of fashion, media discourse of fashion.
В.А. Гапутина, соискатель (аспирант) Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва,
E-mail: gaputina@rambler.ru
ДИСКУРС МОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM
В данной статье предпринимается попытка осмысления русскоязычного дискурса моды на материале социальной сети Instagram, ранее не привлекаемого для анализа данного типа дискурса. В настоящее время социальная сеть является масштабной площадкой для трансляции и обсуждения всех общественно значимых событий, в том числе и в мире моды, что определяет необходимость изучения сетевого дискурса моды как значимого фрагмента языковой действительности. Основное внимание в статье уделяется особенностям структурно-содержательной организации сетевого дискурса моды, его языковым и неязыковым конститутивным элементам, системе его участников и особенностям их интенционально обусловленного речевого поведения в виртуальном пространстве. Автор статьи приходит к выводу, что специфика дискурса моды, актуализируемого в социальной сети Instagram, состоит в том, что в нем комбинируются элементы профессиональной и межличностной коммуникации, фактической информации и приемов речевого воздействия на адресата. Преподнесение модных тенденций адресантами осуществляется сквозь призму их индивидуально-личностного восприятия, позволяя заявить о своем «я» и повысить авторитет в глазах адресатов.
Ключевые слова: социальная сеть Instagram, дискурс моды, медиадискурс моды.
В XXI веке люди практически не мыслят своего существования без доступа в Интернет. Сегодня едва ли найдется человек, который бы не обращался к поисковым системам Google и Яндекс, не использовал бы мессенджеры Viber и Whatsapp и не имел виртуального почтового ящика. Безграничные возможности Всемирной Паутины превратили киберпространство в масштабную коммуникативную сеть, в деятельность которой вовлечен весь мир.
Наиболее значимый фрагмент виртуальной реальности -социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники и др., предлагающие «технологическую платформу для новостной коммуникации (СМИ), блогов, чатов, комментариев, для участия в онлайн-играх и опросах...» и удовлетворяющие современные ценностно-маркированные индивидом потребности [1, с. 84].
Одним из самых популярных коммуникативных сообществ на сегодняшний день является социальная фотосеть Instagram. За весь период существования приложения общественным достоянием стало более 40 миллиардов фото. В России приложением пользуется каждый десятый - то есть, около 10% населения. Это порядка 14,5 миллионов людей (по некоторым данным более 20 миллионов) [2].
Изначально предназначенная для публикации фотографий и видео и обмена ими с другими пользователями социальная сеть почти сразу превратилась в масштабную площадку и для вербальной коммуникации и публичной деятельности, манифестации и обсуждения самых сенсационных общественно значимых событий, в том числе и в мире моды. Скорость распространения информации о моде, возможность свободного тиражирования мнений о модных объектах обусловили и продолжают обусловливать особую привлекательность данной сети для пользователей, принадлежащих модному сообществу и заинтересованных в продвижении модных новаций: удачная фотография в Instagram и креативная подпись под ней «может за день превратить предмет гардероба или аксессуар в социально-сетевой вирус» [3], одновременно обеспечив популярность и высокий рейтинг их транслятору.
Поэтому осмысление современного дискурса моды как значимого языкового фрагмента действительности, на наш взгляд, представляется невозможным без анализа особенностей его широкомасштабной репрезентации в Instagram.
Для современной российской лингвистики дискурс моды -относительно новый объект, однако появившийся в последние годы ряд работ, посвященных исследованию дискурса моды, свидетельствует о повышенном научном интересе к нему [4; 5; 6; 7; 8]. Основное внимание уделяется изучению различных аспектов и уровней функционирования языка моды в отечественных и зарубежных глянцевых журналах [5; 6; 7; 8]. Также исследователи привлекают для анализа каталоги моды [4], телевизионные программы о моде [6], специализированные Интернет-сайты о моде [8], научно-популярную [7], публицистическую [7] и художественную [6; 7] литературу. Социальная сети ^адгат ранее не привлекалась в качестве материала для анализа дискурса моды, что определяет научную новизну настоящей статьи.
Под дискурсом моды нами понимается совокупность коммуникативных событий, объединенных тематикой моды, функционирующих в пространстве массмедиа, в их взаимосвязи с внеязыковой действительностью. Встраиваясь в контекст современных медиа, дискурс моды наследует все их отличительные черты, в результате чего формируется новое «гибридное» коммуникативное пространство, которому мы присвоим статус «медиадискурса моды».
Актуализация данного дискурса в пространстве виртуальной сети ^адгат осуществляется за счет периодической публикации постов - фотографий модных вещей (рис.1) или образов владельцев аккаунтов (рис.2), которые сопровождаются текстами, информирующими о положении дел в индустрии моды. Структура постов и их тематическая разбивка подобна рубрикации статей в глянцевых журналах, только без использования заголовков. Вместо них авторы постов используют хэштеги - это гиперссылки, регламентирующие тему размещаемого поста и позволяющие пользователям найти посты на интересующую их тематику, например: #образыизпримерочных от solovi; #мода-безкупюр.; #ЛуковыйВопрос. #streetstyle. В некоторых случаях можно встретить и указание на тему поста, данное на фотографии с изображением какой-либо вещи или образа (рис.1).
Таким образом, медиадискурс моды представляет собой актуализированный креолизованный текст, организованный комбинацией естественного языка с визуальными элементами. При этом вербальные и невербальные элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, направленное на комплексное воздействие на адресата [9, с. 8].
Рис. 1. (https://www.instagram.com/p/Bbcaj1xHR9L/?taken-by=yanafisti)
kamiolga ■ Подписки
Mossow, Rusiia
kamiolga Единственный важный показатель актуальности вещи - это крой. Именно он, в большей степени, определяет модная вещь или нет. Казалось бы, нет более прозаичной вещи, чем пуховик! Но только не в 2017! Геометричные линии, ахроматические цвета, размер плюс сайз, общий космический вид как на моем варианте от © firma.city м вы уже модны, актуальны и в тренде! Кто то уже вделал реновацию своих пуховиков в сторону более современных моделей? Ф
Загрузить еще комментарии
milavmire ©kamiolga prego! Venga а а Roma signora!
svetfanakitamura Наверное я единственный человек который ещё ни разу не носил пуховика. Буду
С> Q
И
3 131 отметок «Нравится»
21 НОЯ6РЯ 2Í17 Г.
Добавьте комментарий...
Рис.2. (https://www.instagram.com/p/BbwokmLAdQ7/?taken-by=kamiolga)
Авторами проанализированных нами постов о моде являются стилисты Яна Фисти и Марианна Елисеева, модель Наташа Давыдова, фэшн-блогеры Виктория Соловьева и Ольга Каминская. Все они принадлежат к сообществу профессионалов в области моды, что подтверждает информация на главных страницах их аккаунтов. Например: Yana Fisti Stylist, founder of RunwayDay. com Columnist L'Officiel (https://www.instagram.com/yanafisti/): Марианна Елисеева Стилист. Первый канал «Модный приговор». Канал Пятница «Близнецы». Преподаю в МГУ. YouTube шопинг-влоги (https://www.instagram.com/mariannaeliseeva/). Ведение собственных блогов в Instagram - это дополнительный заработок и поддержка социального статуса агентов моды, для которых основной площадкой для осуществления профессиональной деятельности являются другие коммерческие проекты: телевидение, пресса и т.д.
Говоря о фэшн-блогерах, следует подчеркнуть, что они представляют собой относительно новый сегмент в структуре агентов индустрии моды, информирующих массовую аудиторию о модных событиях. Ранее, чтобы получить «имя» в мире критики индустрии моды, нужно было иметь многолетний опыт работы в этой сфере и / или соответствующее образование» [10, с. 15]. Формально не принадлежащие к модному сообществу, но обладающие определенной степенью эрудиции в этой области, на сегодняшний день они составляют здоровую конкуренцию журналистам, профессионально обозревающим мир моды [11].
Успех сетевых агентов дискурса моды подтверждается большим количеством их подписчиков - клиентов, среди которых есть как специалисты в области моды (как правило, зарегистрированные в сети агенты моды подписаны друг на друга), так и люди, которые не имеют никакого отношения к моде (и их большинство), но «в поисках своего уникального стиля исследуют информационное пространство Интернета или хотят ознакомиться с основными модными тенденциями предстоящего сезона» [10, с. 17]. Клиенты имеют возможность прочитать публикуемые агентами посты о моде и при желании поставить отметку «мне нравится» («лайк») или их прокомментировать, выразив свою собственную оценку изображений на фотографиях или задав вопрос агенту касательно содержания подписей под ними. Обычно посты о моде имеют большое количество комментариев, образуя масштабную дискуссию вокруг темы поста или образа его автора и вовлекая в процесс коммуникации множество участников:
tetvamotva Шелковая майка-комбинация - эта та базовая вещь, которая должна быть в гардеробе каждой девушки! её очень просто сочетать и она придает тот легкий флер сексуальности, который в меру должен иногда присутствовать, а может и постоянно... #lookoftheday@massimodutti #massimod utti#dressedindutti
• lerakrav_75 Очень нравится сочетание оливкового с коричневым!!!
• kseniabeleninova Очень красиво сочетаются цвета
• ermolaeva495@tetyamotya отличное сочетание
• mazurjul@tetyamotya а актуальны подобные топы под прозрачный трикотаж.. например тонкий мохер?
• tinaross Стильно Цвет брюк шикарный
• svetikmiko Очень красиво и люблю такой лук
Таким образом, массовая аудитория выступает не пассивным потребителем, а активным участником, реагирующим и влияющим на процесс генерирования сетевого дискурса моды. Статусно-ролевая дистанция, существующая между агентами и клиентами, не препятствует их тесной межличностной виртуальной коммуникации. Адресанты предлагают подписчикам «поболтать», задают им вопросы, тем самым приглашая к беседе о тех или иных реалиях моды, о которых упоминалось в постах: «Сколько вам надо сумок для счастья? И расцениваете ли такую покупку как инвестицию в гардероб?» (https://www. instagram.com/mariannaeliseeva/): «Кто-то уже сделал реновацию своих пуховиков в сторону более современных моделей?» (https://www.instagram.com/p/BbwokmLAdQ7/?taken-by=kamiolga).
Как показал анализ, содержательное наполнение постов, актуализирующих дискурс моды в сети, достаточно разнообразно: их авторы освещают все события, так или иначе относящиеся к миру моды. Так, наиболее распространены посты, в которых рассказывается о последних тенденциях и новинках в мире моды: «Брючная мода в этом году меняет стратегию, и её главные инструменты - длина, ширина и цвет. Дизайнеры всё чаще отходят от идеи черных скинни-джинсов высокой посадки, которые максимально очерчивают линии ног, бёдер и талии. И делают это в пользу бесконечно широких брюк-палаццо,
расклешенных винтажных джинсов, кожаных брюк и бриджей в стиле французских школьников» (https://www.instagram.eom/p/ BfXpw-nA4Gc/?taken-by=victoria_solovyeva).
Не менее популярны посты, в которых авторы дают советы относительно выбора деталей гардероба и их комбинаторики: «Для создания нежного и в то же время яркого запоминающегося образа можно смело комбинировать между собой различные пастельные тона, из богатой палитры. В наряде можно смело экспериментировать смешение до трех различных оттенков пастели, без боязни выглядеть чересчур «зефирно». Сдержанные и приглушенные цвета одежды, особенно в многослойном образе, напротив, выглядят заведомо выигрышно, невероятно женственно и стильно. Добавьте к нему эффектный клатч или сумочку контрастного цвета, и ваш акварельный лук не останется незамеченным» (https:// www.instagram.com/p/BeAgat5APql/?taken-by=victoria_solovyeva)
Можно также встретить посты, в которых представлена интерпретация образов звезд шоу-бизнеса: «Многие обладательницы светлых волос считают, что черный им не идет из-за высокой контрастности головы и наряда. Так вот уровнять это тоже может акцент: цветовой - красные губы, как у Дженнифер Лоуренс или smoky eyes<...>Также не стоит забывать про акцент: у Сальмы Хайек он в виде цветов, притягивающих все внимание к себе. её простая укладка и макияж тоже «работают» и не выходят на первый план» (https:// www.instagram.com/p/BfoKjptnDHP/?taken-by=yanafist¡) или обзор новых коллекций с модных показов: «В своем предыдущем посте я не зря упомянула стиль Рианны, так как на Неделе моды SS17 вместе с Puma она показала коллекцию, сплошь состоящую из худи, но не в привычном для нас виде. Оборки, кружева, банты и очень, очень много розового цвета» (https:// www.instagram.com/yanafisti/).
Довольно редко встречаются посты, информирующие об истории возникновения и распространения какой-либо модной веши или тенденции: «История одежды с перьями уходит в глубокое прошлое. Еще в самые древние времена не только женщины, но и мужчины украшали свои наряды при помощи этих натуральных элементов. Тогда использовались преимущественно перья крупных птиц. Позже украшенная перьями одежда стала использоваться в театральных постановках для придания образу трагичности, напыщенности или романтичности. Пышные боа и юбки можно было увидеть на танцовщицах кабаре. В 21 веке перья пришли и в высокую моду. Их стали использовать при отделке аксессуаров, сумочек и одежды многие модельеры» (https://www.instagram.eom/p/ BhLZFm0BHcv/?taken-by=vietoria_solovyeva).
Характерным признаком постов о моде является включение в их состав рекламной составляющей. Как подчеркивают исследователи, Instagram располагает самыми широкими возможностями для продвижения товаров или услуг, выступая в качестве мощного инструмента рекламы и саморекламы не только для более или менее известных личностей, но и для СМИ, владельцев малого и крупного бизнеса и пр. [12]. Авторы текстов о моде не являются исключением: помимо предоставления информации о моде, они рекламируют те или иные бренды, «программируя» подписчиков на покупку в определенных магазинах одежды, обуви, аксессуаров. Поэтому практически всегда в текстах или на фотографиях постов о моде есть указание в виде гиперссылки на бренды вещей, представленных на фотографии, или магазин, где можно купить продукцию (рис.1, 2).
Принадлежность постов к тематике моды определяется использованием специфической лексики и терминов ( в том числе заимствованных), обслуживающих язык индустрии моды, как то: названия одежды, обуви, аксессуаров и их деталей: майка-комбинация, брюки, сумки, худи, ботфорты, ботильо-ны, каблук, скинни-джинсы, брюки-палаццо,джинсы, бриджи, жакет, платье, футболка, кимоно, платье-бюстье, леггинсы, юбки-футляры, шпильки; номинации и описания цвета, рисунка, ткани, особенностей покроя, силуэта, стилевого направления и т.п.: базовая, прозрачный, тонкий, мохер, шелк, оливковый, коричневый, широкая, высокая, расклешенные, вин-тажные, вечерние, разноцветные, вельвет, геометрические, ахроматические, спортивные, объемные, контрастные; указания на годы и исторические эпохи: древние времена, 70-е, 80-90 е, 21 век, 2017; марки одежды и бренды (часто в виде гиперссылок): Puma @tiflis_store; @firma_city, rendezvousrussia; имена дизайнеров, кутюрье, моделей, звезд шоу-бизнеса: Дженнифер Лоуренс, Сальма Хайек, Рианна, Louis Vuitton.
Таким образом, коммуникативную деятельность агентов дискурса моды в социальной сети вполне можно охарактеризовать как профессиональную, обслуживающую социальный институт моды, а саму сеть Instagram - как самостоятельный канал трансляции модных образцов в массы.
Однако, фабрикуя посты о моде, адресанты дискурса моды имеют цель не столько информирования адресата о положении дел в мире моды, сколько реализации своего «я» через апелляцию к своему личному опыту относительно выбора тех или иных деталей гардероба. Сообщая о моде массовой аудитории, они делают это в первую очередь с акцентированием внимания на своем вкусе и своем восприятии модных ценностей, тем самым заявляя о своем «я», раскрывая себя как личности: «Вы уже знаете, что я человек-жакет, но не могу не написать пост любви этому платью. Оно как вторая кожа. Идеальная посадка, идеальная длина» (https://www.instagram.com/mariannaeliseeva)/; «С тем бОльшим энтузиазмом я встретила появление на подиуме кимоно. Предмет хоть и не новый, но уж очень свежо он выглядит в западном мире!<...>Майка плюс шорты довольно банальное сочетание, но стоит накинуть разноцветный халат и опп вы модная штучка и внимание пляжа вам обеспечено (что я на себе и прочувствовала)» (https://www.instagram.com/ kamiolga/).
Агентам сетевого дискурса моды не так важно осветить образцы мировой моды, как представить индивидуально-авторскую их фотографическую или вербальную подачу, заявить аудитории об умении с этими образцами обращаться и на собственном примере продемонстрировать, как этим образцам нужно следовать. Под собственными фотографиями авторы постов о моде подробно рассказывают, какая на них одежда, где куплена, каким настроением навеян тот или иной образ, и подчеркивают актуальность демонстрируемых вещей: «Самый простой и бюджетный способ быть тренди- надеть модную футболку. Давно не носила их, но сегодня они выглядят актуально и свежо, омолаживая любой наряд. Главное помнить, что футболка сегодняшнего дня обязательно должна быть over, никакого об-тяга и желательно с надписью. Мой вариант от @tiflis_store (https://www.instagram.com/kamiolga/). Представляется, что такое преподнесение модных тенденций сквозь призму индивидуально-личностного восприятия позволяет посланникам дискурса моды нивелировать свой социальный статус, стать «ближе к народу», заинтересовать бОльшее количество реальных и потенциальных подписчиков.
Установлению тесного доверительного контакта с Интернет-читателями способствует речь авторов постов о моде, максимально приближенная к бытовому дискурсу, что определяется включением в дискурс моды элементов бытовых тем: Причем переключение в структуре поста с дискурса моды на бытовое общение происходит очень быстро и спонтанно: «Кимоно можно накидывать как тонкий плащ на вечерние наряды, например, на платья-комбинации. Моя подруга вчера на ДР мужа надела шёлковое кимоно на платье-бюстье и ослепила всех своей красотой! Ну и совсем уж лёгкий в исполнении вариант,- это кимоно на пляж. Майка плюс шорты довольно банальное сочетание, но стоит накинуть разноцветный халат и опп вы модная штучка и внимание пляжа вам обеспечено (что я на себе и прочувствовала)» (https://www.instagram.com/kamiolga/).
Чтобы быть более понятными и близкими своему читателю, авторы постов о моде используют слова, относящиеся к разговорной лексике и сленгу, в том числе окказионального характера, часто пренебрегая нормами грамматики и орфографии: «Главное помнить, что футболка сегодняшнего дня обязательно должна быть over, никакого обтяга и желательно с надписью» (https://www.instagram.com/kamiolga/); «Обычно легко налазят на деловые костюмы и объемные свите-ра<...>Поверьте, нет более жалкого зрелища, чем крадущаяся женщина на шпиляках по льду» (https://www.instagram.com/p/ BbRUFZBH_HC/?taken-by=yanafisti);«Сuжу тут перед выходом и придумываю названия этому смокингу: «вау», «бомба», «мужики штабелями», «умереть не встать» (https://www.instagram. com/mariannaeliseeva/) Причем сами термины моды во многих случаях также имеют разговорный характер и являются широко распространенными как в Интернет-коммуникации, так и в обиходном общении: «на повседневку», «треники», «майки-подо-девалки», «кофточки в облипочку», «шпиляки», «кроссы», «ка-блы», «брюки-подстрелыши» и др.
Кроме разговорных единиц, сетевой дискурс моды в качестве отличительной черты характеризуется распространением Интернет-лексики, то есть особого пласта лексики, содержащей лек-
семы современных средств использования Интернета: «Берите на заметку этот стилистический лайфхак, т.к. точно знаю, что у многих костюмы так же «провисают» в шкафу именно по причине нежелания обувать каблуки в обычный будний день.. (https://www.instagram.com/yanaf¡sti/);««Запuлю-ка я небольшой постик про тренды нового сезона. Да здравствует мех! В палящую жару знания об актуальности меха вам крайне важны! Цвет. Смотрите сториз, там палитра. Я влюблена. Все эти оттенки божественно сочетаются между собой» (https://www. instagram.com/mariannaeliseeva/)
Современная Интернет-лексика и ставшие привычными разговорные слова и сокращения в Интернет-коммуникации воспринимаются и адресантами, и адресатами в качестве привычных выражений, понятных без особых пояснений, тем самым располагая к личной, лишенной официальности беседе.
Для облегчения восприятия информации о моде синтаксис сетевого дискурса моды носит упрошенный характер, включая простые предложения, в большинстве случаев односоставные или неполные, а также парцеллированные конструкции: «Юбка. Миди и ниже. Базовая или декорированная, обильно и не очень. Карандаш, свободные, с оборкой по низу, с очень высокой талией, прозрачные и со сложной драпировкой. Роскошь плюс спорт. Даже спорт-шиком не могу это назвать. Супер спортивные вещи+супер роскошные. Пример. Неопреновое худи, треники плюс пальто из жаккарда (абсолютно неспортивного кроя) с вышивкой и крупные серьги. Наш карт бланш на игру в сочетания разных стилей. Кожа. Не только в верхней одежде. Но я вот мечтаю о кожаном пальто почти в пол. В ярком цвете! Чёрная кожа тоже на подиуме» (https://www.instagram.com/ mariannaeliseeva/). Кроме того, обзор модных вещей для удобства часто оформляется в виде списка: «Кстати, на подиумах в новом сезоне лидирующие позиции занимают 1. Поясные сумки; 2. Микросумки, которые зачастую предлагают носить по 2 сразу;3. Баулы; 4. И по-прежнему рюкзаки (.https://www.instagram. com/yanafisti/). Знаки препинания часто заменяются характерными для Интернет-коммуникации смайликами и эмотиконами, служащими сигналами широкого репертуара эмоциональных состояний коммуникантов:
Привлечению внимания аудитории способствует нетривиальная форма подачи сообщений о моде. Чтобы сделать свою публикацию и свой образ в целом запоминающимся, авторы постов прибегают к широкому спектру приемов речевого воздействия, например, метафор: «Собирать образ - это как готовить изысканное блюдо. Главное, знать основные правила, а специи можно досыпать по вкусу. Так что не бойтесь добавить перчинки в свой образ: сочные цвета, смелые сочетания и яркие акценты!» (https://www.instagram.com/victoria_solovyeva/); сравнений: «Белые шёлковые платья или белое кружево - как булочки с корицей- если я вижу, остановиться уже не могу» (https://www.instagram.com/kamiolga/); иронии: «Только к носкам мои подписчицы привыкли, как пришло новое зло: капроновые колготки с босоножками! Жить с ними еще несколько сезонов, поэтому прошу любить и жаловать! (Фото в этом ужасе для модных критиков в предыдущих постах) (https://www.instagram. com/tetyamotya/); прецедентных феноменов: «Кстати, кардиганы на пуговицах снова в моде. Носим, как я, с ремнем, либо спускаем с плеч. Главное, не забывайте добавлять ярких аксессуаров, чтобы не выглядеть как Зинаида Петровна из 8б класса» (https://www.instagram.com/yanafisti/); ярких оценочных характеристик: «Сдержанные и приглушенные цвета одежды, особенно в многослойном образе, напротив, выглядят заведомо выигрышно, невероятно женственно и стильно» (https:// www.instagram.com/p/BeAgat5APql/?taken-by=victoria_solovyeva).
Подводя итоги, можем заключить, что дискурс моды, актуализируемый в социальной сети Instagram, представляет собой особый «гибридный» подвид, в котором признаки институциональной профессиональной коммуникации комбинируются с элементами фатического личностного общения, а фактическая информация о моде дополняется приемами речевого воздействия.
Instagram - это не столько площадка для тиражирования модных объектов в массы, сколько для самопрезентации их трансляторов. Предоставление специалистами в области моды персональной информации о своих вкусах и предпочтениях является мощным инструментом для их продвижения и как профессионалов, и как личностей, с помощью которого они могут получить одобрение своей деятельности, повышение персонального рейтинга и коммерческой выгоды, завоевание доверительного отношения подписчиков и, как следствие, множества поклонников.
Библиографический список
1. Карпоян С.М. Instagram как особый жанр виртуальной коммуникации. Филологические науки. Вопросы теории и практики .Тамбов: Грамота, 2015; 12 (54): в 4-х ч. Ч. III: 84 - 88.
2. Available at: https://instagramlife.ru/biznes/skolko-polzovatelej-v-instagram.html
3. Available at: https://www.bbc.com/russian/society/2oi5/05/150504_vert_cul_viral_style_we_obsessed
4. Косицкая Ф.Л. Письменно-речевые жанры рекламного дискурса моды в аспекте межъязыковой контрастивности (на материале французских и русских каталогов моды). Автореферат диссертации ... кандидата филологических наук. Томск, 2005.
5. Попова И.В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды (на материале журналов о моде). Автореферат диссертации ... кандидата филологических наук. Москва, 2007.
6. Башкатова Д.А. Современный русский дискурс моды. Диссертация ... кандидата филологических наук. Москва, 2001.
7. Губина В.В. Топология современного русскоязычного дискурса моды в аспекте перевода с английского на русский язык. Диссертация . кандидата филологических наук. Москва, 2015.
8. Болотова Ю.С. Лингвопрагматический аспект дискурса моды. Диссертация ... кандидата филологических наук. Москва, 2017.
9. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учебное пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. Е.Е. Анисимова. Москва: Academia, 2003.
10. Ахренова Н.А. Особенности дискурса fashion-блогов. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2015; 4: 14 - 23.
11. Ечевская О.Г., Янке Е.Д. Фэшн-блогеры: новые агенты в индустрии моды. Мир экономики и управления. 2014; Т. 14: 2.
12. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram. Жанры речи. 2016; 1 (13). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ zhanrovoe-svoeobrazie-sotsialnoy-seti-instagram
References
1. Karpoyan S.M. Instagram kak osobyj zhanr virtual'noj kommunikacii. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki.Tambov: Gramota, 2015; 12 (54): v 4-h ch. Ch. III: 84 - 88.
2. Available at: https://instagramlife.ru/biznes/skolko-polzovatelej-v-instagram.html
3. Available at: https://www.bbc.com/russian/society/2015/05/150504_vert_cul_viral_style_we_obsessed
4. Kosickaya F.L. Pis'menno-rechevye zhanry reklamnogo diskursa mody v aspekte mezh'yazykovoj kontrastivnosti (na materiale francuzskih i russkih katalogov mody). Avtoreferat dissertacii ... kandidata filologicheskih nauk. Tomsk, 2005.
5. Popova I.V. Leksiko-semanticheskie i stilisticheskie osobennosti yazyka industrii mody (na materiale zhurnalov o mode). Avtoreferat dissertacii ... kandidata filologicheskih nauk. Moskva, 2007.
6. Bashkatova D.A. Sovremennyj russkij diskurs mody. Dissertaciya ... kandidata filologicheskih nauk. Moskva, 2001.
7. Gubina V.V. Topologiya sovremennogo russkoyazychnogo diskursa mody vaspekte perevoda s anglijskogo na russkijyazyk. Dissertaciya ... kandidata filologicheskih nauk. Moskva, 2015.
8. Bolotova Yu.S. Lingvopragmaticheskij aspekt diskursa mody. Dissertaciya ... kandidata filologicheskih nauk. Moskva, 2017.
9. Anisimova E.E. Lingvistika teksta imezhkul'turnaya kommunikaciya (na materiale kreolizovannyh tekstov): uchebnoe posobie dlya stud. fak. inostr. yaz. vuzov. E.E. Anisimova. Moskva: Academia, 2003.
10. Ahrenova N.A. Osobennosti diskursa fashion-blogov. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Lingvistika. 2015; 4: 14 - 23.
11. Echevskaya O.G., Yanke E.D. F'eshn-blogery: novye agenty v industrii mody. Mir 'ekonomiki i upravleniya. 2014; T. 14: 2.
12. Schurina Yu.V. Zhanrovoe svoeobrazie social'noj seti Instagram. Zhanry rechi. 2016; 1 (13). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ zhanrovoe-svoeobrazie-sotsialnoy-seti-instagram
Статья поступила в редакцию 09.04.18
УДК 80
Gholamy H., Professor, University of Tehran (Tehran, Iran), Email: mohsenbeigi@ut.ac.ir
Beigi M., postgraduate, University of Tehran (Tehran, Iran), Email: mohsenbeigi@ut.ac.ir
Poulaki P., postgraduate, Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia), Email: parvanehpoulaki33@gmail.com
THE PROBLEMS OF DIFFICULTIES OF STUDENTS IN THE PROCESS OF LEARNING THE RUSSIAN LANGUAGE. The
paper studies problems of difficulties of foreign students in the process of learning the Russian language. The work reveals the main difficulties and problematic features of the language in the study of foreign students. It examines and lists difficulties in different language categories of the language for learners, such as phonetics, grammar, and listening and speaking. The aim of the work is to acquaint foreign students with the difficulties of learning the Russian language and find a suitable way to overcome them, to let teachers to recognize and distribute these moments, so that when teaching Russian to students the same difficulties will be avoided.
Key words: Russian language, problems, foreign students, foreign language, method.
Х. Голами, канд. филол. наук, проф., Тегеранский университет, Иран, г. Тегеран, E-mail: mohsenbeigi@ut.ac.ir
М. Бейги, аспирант, Тегеранский университет, Иран, г. Тегеран, E-mail: mohsenbeigi@ut.ac.ir
П. Пулаки, аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва,
E-mail: parvanehpoulaki33@gmail.com
ТРУДНОСТИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Данная работа посвящена теме трудностей при изучении русского языка для иностранных студентов, изучающих данный язык. Настоящей научной работой выявляются основные трудности и проблемные особенности данного языка при изучении иностранными учащимися. В ней рассматриваются и перечисляется сложности в разных языковых категориях данного языка для обучающихся, как например, в отраслях фонетики, грамматики и при слушании и говорении. Целью настоящей работы является ознакомление обучающихся русского языка с трудностями изучения данного языка и найти подходящий способ преодоления, и также дать учителям распознаваться и распределять данные моменты, чтобы при обучении русскому языку студентам в случае столкновения с такими же сложностями наилучшими методом их научит исправиться с трудностями.
Ключевые слова: русский язык, иностранные студенты, проблемы, иностранный язык, метод.
Язык - важнейшее средство человеческого общения. Язык неразрывно связан с мышлением; является социальным средством хранения и передачи информации, одним из средств управления человеческим поведением. Язык - это грамматиче-
ская система, виртуально существующая у нас в мозгу, и система знаков, в которой единственно существенным является соединение смысла и акустического образа [1, с. 3] У этого явления есть множество различных определений: это и систематизированная