Научная статья на тему 'ДИПЛОМАТИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКО-АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ДИАЛОГЕ (НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНИ)'

ДИПЛОМАТИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКО-АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ДИАЛОГЕ (НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНИ) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / РОССИЯ / АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА / АСТРАХАНЬ / ОБЩЕСТВЕННАЯ ДИПЛОМАТИЯ / РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВСЕРОССИЙСКОГО АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО КОНГРЕССА / ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АЗЕРБАЙДЖАН" / НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Сейфетдинова Элина Рамильевна

В статье на материалах Астрахани рассматриваются дипломатические отношения крупного региона Российской Федерации с Азербайджанской Республикой. Анализируется деятельность азербайджанских национально-общественных организаций в качестве примера «народной дипломатии» на территории отдельного региона. Рассматривается роль и важность понятия «общественная дипломатия» для диалога между соседними государствами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIPLOMACY OF NATIONAL PUBLIC ORGANIZATIONS IN THE RUSSIAN AND AZERBAIJAN DIALOGUE (ON THE EXAMPLE OF ASTRAKHAN)

In article on materials of Astrakhan diplomatic relations of the region of the Russian Federation with the Azerbaijan Republic are considered. The Azerbaijani national public organizations, as an example of "national diplomacy" in the territory of the certain region are analyzed. The role and importance of the concept "public diplomacy" for dialogue between neighboring states is considered.

Текст научной работы на тему «ДИПЛОМАТИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКО-АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ДИАЛОГЕ (НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНИ)»

9. Central Archive of the Federal Security Service of Russia (CA FSB Russia). F. 2, op. 8, d. 714.

10. CA FSB Russia. F. 2, op. 8, d. 157.

ДИПЛОМАТИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКО-АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ДИАЛОГЕ (НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНИ)

Сейфетдинова Элина Рамильевна, аспирант

Астраханский государственный университет

414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

E-mail: Elina.Seifet@mail.ru

В статье на материалах Астрахани рассматриваются дипломатические отношения крупного региона Российской Федерации с Азербайджанской Республикой. Анализируется деятельность азербайджанских национально-общественных организаций в качестве примера «народной дипломатии» на территории отдельного региона. Рассматривается роль и важность понятия «общественная дипломатия» для диалога между соседними государствами.

Ключевые слова: национальные общественные организации, Россия, Азербайджанская Республика, Астрахань, общественная дипломатия, региональное представительство Всероссийского Азербайджанского Конгресса, общественная организация «Азербайджан», национальная культура

DIPLOMACY OF NATIONAL PUBLIC ORGANIZATIONS IN THE RUSSIAN AND AZERBAIJANI DIALOGUE (ON THE EXAMPLE OF ASTRAKHAN)

Seyfetdinova Elina R., Post-graduate student

Astrakhan State University

20a Tatishchev st., Astrakhan, 414056, Russian Federation

E-mail: Elina.Seifet@mail.ru

In article on materials of Astrakhan diplomatic relations of the region of the Russian Federation with the Azerbaijan Republic are considered. The Azerbaijani national public organizations, as an example of "national diplomacy" in the territory of the certain region are analyzed. The role and importance of the concept "public diplomacy" for dialogue between neighboring states is considered.

Keywords: national public organizations, Russia, Azerbaijan Republic, Astrakhan, public diplomacy, regional representation of the All-Russian Azerbaijani Congress, public organization "Azerbaijan", national culture

Цель настоящей статьи - анализ взаимоотношений Астрахани как субъекта Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и определение степени влияния азербайджанских национально-общественных организаций («общественной дипломатии») в Астрахани как дополнение к официальной дипломатии.

В современном мире всё большую роль играет народная, также ее называют общественная дипломатия, ставшая немаловажным дополнением официальной дипломатии.

Народная дипломатия осуществляется общественными организациями и объединениями, проявляясь в установке контактов на уровне городов-побратимов, международных неправительственных организаций и т.п.

Общественная дипломатия не претендует на решение политических задач в системе международных отношений на высшем уровне. Но ее большое значение состоит в том, что она может создать благоприятный климат для внешней политики между странами.

Распад СССР в 1991 г. означал начало новой истории взаимоотношений между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой. Однако на эти взаимоот-

ношения серьезным образом влияли как последствия событий января 1990 г., когда на территорию Азербайджана были введены российские войска с целью подавления народных волнений в Баку, так и внутриполитическая обстановка в обеих странах, а также их вовлеченность в решение проблем Нагорного Карабаха.

Дипломатические отношения между двумя странами были установлены 4 апреля 1992 г. Российское посольство в Баку официально приступило к выполнению своих функций 25 сентября 1992 г.

Первой точкой отсчета в новых межгосударственных отношениях между двумя странами может служить соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Азербайджанской Республики о свободной торговле, заключенное в Баку 30 сентября 1992 г. Согласно документу, оба правительства декларировали стремление к развитию торгово-экономического сотрудничества на основе развития и взаимной выгоды, исходя из суверенного права проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику, признавая важность мер, направленных на создание прямой основы для успешного расширения сотрудничества между странами на основе принципа свободной торговли [6].

В 1993 г. Азербайджан вступил в СНГ. Постепенно росло количество договоров и соглашений, посвященных различным сферам международных отношений. Азербайджан заключил соглашение о сотрудничестве в области воздушного транспорта, о кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности, соглашения по правовым вопросам, сотрудничестве в области охраны промышленной собственности, а в октябре 1994 г. - соглашение между Правительствами и Центральными Банками двух стран о взаимных обязательствах и взаимной поддержке в связи с введением в Азербайджане национальной валюты.

Вторая половина 1995 г. стала важным этапом в укреплении межгосударственных связей между двумя нашими странами. В этот период было заключено двенадцать новых соглашений, которые охватили как политико-дипломатические отношения, так и связи в гуманитарных и других областях. Было заключено первое соглашение о культурном и научном сотрудничестве. С 1993 по 1996 гг. возросло успешное взаимодействие двух стран. Итогом стало заключение 3 июля 1997 г. договора «О дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой». В документе сказано, что Россия и Азербайджан гарантируют права лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою культуру во всех ее аспектах. Особо подчеркнуто, что Российская Федерация и Азербайджанская Республика будут способствовать сотрудничеству в экономических, культурных, туристических и гуманитарных областях как между правительственными, так и не правительственными организациями и учреждениями [2].

Наравне со взаимоотношениями между странами, одним из перспективных направлений в развитии отношений является усиление регионального сотрудничества субъектов Российской Федерации с Азербайджаном [5].

Торгово-экономические связи Астрахани и Азербайджана имеют давнюю историю. Они начались с XVI в. Азербайджанские купцы были одними из первых, кто прибыл в Астрахань устанавливать экономические отношения с Россией.

В XIX в. взаимоотношения Астрахани и Азербайджана ознаменованы деятельностью Товарищества нефтяного производства братьев Нобель. Удобное географическое положение города Астрахани заинтересовало компанию. Именно Астрахань стала перевалочным пунктом нобелевской товарной продукции, поступавший далее на внутренний рынок страны. Здесь производилась перекачка керосина из морских наливных пароходов в плоскодонные баржи для доставки товарной продукции вверх по Волге из Баку [3].

Между Астраханью и Азербайджаном в течение долгих лет существовали взаимовыгодные торгово-экономические и культурные связи. В советский период между Астраханью и Баку эффективно развивались контакты в судоремонтной и судострои-

тельной отраслях промышленности. На астраханских заводах выполнялась практически основная часть азербайджанских заказов.

После распада Советского Союза в центре внимания федеральных властей оказались многие аспекты экономического развития Астраханской области. В 1992 г. здесь побывал президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин и Премьер-министр В.С. Черномырдин. Вслед за этим появились указы о возрождении торгового флота России на Каспии и о создании Северо-Каспийского морского пароходства.

Вторая половина 1990-х гг. послужила началом выстраивания долгосрочных отношений народов пяти прикаспийских государств. Интересы в сфере хозяйственного использования Каспия имели свою специфику у каждого из них.

Новый виток во взаимоотношениях двух государств в пространстве Астрахани произошел в 2004 г., когда состоялся официальные визит в Астрахань делегации Азербайджанской Республики во главе с первым заместителем премьер-министра Азербайджана А.А. Аббасовым. Обе стороны выразили намерение о взаимовыгодном сотрудничестве в сфере транспорта, судоремонта, газо-нефтяной отрасли и в туристической сфере. Делегация приняла участие в торжественной церемонии открытия памятника Н.Н. Нариманову в г. Нариманове Астраханской области. В течении 2004 г. состоялся обмен визитами как на официальном уровне, так и с участием представителей бизнес сторон [8].

2005 г. был официально объявлен годом Азербайджана в России. В этом же году официальная делегация Астрахани посетила Баку. В рамках визита состоялась встреча Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина с Президентом Республики Азербайджан И.Г. Алиевым.

В течении последующих лет шло планомерное и продуктивное взаимоотношение Астрахани как субъекта Российской Федерации с Азербайджанской республикой. В 2010 г. были проведены мероприятия, посвященные 140-летию Наримана Нариманова, а 27 октября состоялось открытие памятника Гейдару Алиеву. Церемония открытия памятника была приурочена к визиту Президента Азербайджана И.Г. Алиева в Астрахань на переговоры с Президентом России Д.А. Медведевым. Объекты, возводимые при активном участии фонда Гейдара Алиева, стали результатом тесного сотрудничества Астрахани и Азербайджана на территории Прикаспийского региона.

В мае 2011 г. Астрахань была выбрана в качестве площадки для проведения 2-го российско-азербайджанского межрегионального форума «Россия-Азербайджан: к новым горизонтам Межрегионального сотрудничества», организованный фондом развития «Института Евразийских Исследований». В работе Форума приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Азербайджанской Республики, бизнес-сообществ, научных и образовательных организаций и эксперты из России и Азербайджана. Участники Форума всесторонне проанализировали состояние межрегионального сотрудничества РФ и Азербайджанской Республики и определили основные направления его развития в целях дальнейшего укрепления отношений традиционной дружбы и добрососедства между двумя странами, мира и стабильности в Кавказском и Каспийском регионах. Сформировалось единое мнение, что межрегиональное сотрудничество России и Азербайджана является неотъемлемой ключевой составной частью российско-азербайджанских отношений, развивающихся по форме стратегического партнерства. Увеличение и диверсификация торговых, экономических, инвестиционных связей, расширение гуманитарных контактов и культурного обмена между субъектами России и Азербайджана являются важными факторами углубления многопланового двустороннего сотрудничества в целом. Было решено в гуманитарной сфере расширять и совершенствовать межрегиональные связи в области культуры и искусства, науки и образования, массовой информации и молодежной политики. Пришли к выводу, что необходимо способствование обеспечению благоприятных условий для сохранения и развития этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности российской и азербай-

джанской диаспор в Азербайджанской Республике и в субъектах Российской Федерации соответственно, учитывая особую роль обеих общин в сближении народов двух дружественных стран. В итоге по результатам форума должны были установиться разноплановые, в том числе побратимские, связи между населенными пунктами субъектов двух стран.

Непосредственной связью Астрахани и Азербайджана являлось и является Каспийское море. Наличие на Каспии значительных запасов углеводородного сырья, прохождение ряда международных транспортных коридоров, уникальные запасы биоресурсов обусловили особую роль Каспийского региона в международном геополитическом пространстве.

В силу выгодного географического положения Астраханский регион занимает ключевое положение на перекрестке важных транспортных маршрутов (железнодорожных, автомобильных, водных, авиационных) на пути из Европы в Азию. Это открывает широкие возможности для развития взаимовыгодных связей со странами Каспийского бассейна.

Астраханская область по суше граничит с Республикой Казахстан, а по Каспийскому морю имеет выход на приморские регионы Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Казахстана и Туркменистана.

В условиях развития экономики динамичное развитие получили процессы установления прямых международных и внешнеэкономических связей российских регионов. Стало практиковаться заключение двусторонних международных соглашений, определяющих основные направления развития торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества.

Так в сентябре 2011 г. состоялся визит губернатора Астраханской области А.А. Жилкина в г. Баку, в ходе которого было подписано «Соглашение между Правительством Астраханской области (Российская Федерация) и Правительством Азербайджанской Республики о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве».

В соглашении сказано, что Астрахань и Азербайджан развивают долгосрочные и всесторонние торгово-экономические, научно-технические и культурные связи на принципах равенства, взаимной выгоды и взаимопонимания, уважения и доверия. Что стороны содействуют сохранению и развитию культурного наследия, традиционных выражений культуры (фольклор) в Астраханской области и Азербайджанской Республике, а также осуществляют обмен опытом в указанной сфере [6].

Такой вид сотрудничества приносит выгоду обеим сторонам, дает возможность совместной реализации как экономических, так и социальных проектов.

На основе реализации проектов выстраиваются не только прямые взаимоотношения между правительством Астраханской области и правительством Азербайджана, но и взаимоотношения внутри астраханского региона с национально-общественными организациями.

Наравне с дипломатией между двумя странами, между Азербайджаном и регионами Российской Федерацией активно и продуктивно развивается общественная дипломатия. На территории Астраханской области существуют две национально-общественные организации. Первая - региональное представительство Всероссийского Азербайджанского Конгресса (ВАК). Вторая - астраханская региональная общественная организация национальной культуры «Азербайджан».

Две эти национально-общественные организации активно сотрудничают с различными органами власти, другими диаспорскими организациями, региональными представительствами, фондами и представителями бизнеса и экономики двух стран.

Многие представители ВАК активно участвовали в выборах Президента Российской Федерации и в Государственную Думу РФ, входили в состав избирательной комиссии на выборах.

У национально-общественных организаций сложилось тесное и плодотворное сотрудничество практически со всеми диаспорскими общественными организациями,

функционирующими в Астраханской области. Поддерживаются прямые контакты в рамках отдельных проектов и совместных мероприятиях. Отмечаются общие юбилейные даты, проводятся мероприятия, в числе которых ярким примером может служить общегородское празднование Новруза, праздника нового года у тюркских и иранских народов. Все мероприятия направлены на популяризацию азербайджанской национальной культуры, ее истории искусства, традиций и обычаев [4].

Целями ВАК является сохранение и развитие национальных традиций, самобытности и языка, культурного наследия азербайджанцев Российской Федерации; укрепление межнациональных отношений и дружбы между народами России и Азербайджана, участие в реализации национально-культурных программ, развитие национальной культуры и традиций азербайджанцев в различных формах (культурные центры, общины, фонды и иные формирования, способствующие активности и самодеятельности азербайджанцев, участию в благотворительности, охране памятников истории и культуры, кладбищ, становлению национального образования); содействие укреплению мира, дружбы, доверия и взаимопонимания между народами, консолидации с национальными, религиозными и международными организациями; реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, чести и национального достоинства азербайджанцев и выходцев из Азербайджана; установление, расширение и упрочение связей с Азербайджанской Республикой, с азербайджанскими общинами других стран и международными азербайджанскими организациями; развитие сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями и общественными организациями, действующими на территории России [9].

Конгресс активно работает в регионах, продуктивно сотрудничает с Фондом Гейдара Алиева. Представительство Фонда в России проводит огромную работу в популяризации национальной азербайджанской культуры. Важное место в совместной работе занимает благотворительная деятельность Фонда. Постоянно оказывается помощь детским домам, домам инвалидов, ветеранам и малоимущим семьям. Фонд Гейдара Алиева в сотрудничестве с региональным отделением ВАК в Астрахани реконструировали и провели капитальный ремонт средней школы №11, был возведен памятник Гейдару Алиеву, парк, мост дружбы России и Азербайджана, возведен памятник Владимиру Крестителю и пр. Работа по выстраиванию дружественных отношений в рамках общественной дипломатии продолжается.

Что касается второй организации «Азербайджан», то с ее участием ведется активная работа по популяризации национальной азербайджанской культуры на территории Астраханской области. Проводится активная работа по сохранению и развитию самобытности азербайджанцев, сохранению родного языка, национальной культуры, традиций азербайджанского народа на территории Астраханской области. Одной из основных целей организации является плодотворное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправление общественными организациями по вопросу обеспечения прав и государственных гарантий азербайджанцев, проживающих в Астраханской области; укрепление межнациональных связей путем содействия развитию всесторонних отношений между Астраханской областью и Азербайджаном, укрепления дружбы и взаимопонимания между азербайджанцами и представителями других национальностей. Организация в пределах своей компетенции, сотрудничает с общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами [10]. Национально-общественная организация «Азербайджан» участвует в проведении праздников, выездных выставок, активно работает ее молодежное подразделение. Проводятся концерты, круглые столы и другие виды деятельности, популяризирующие азербайджанскую национальную культуру.

Общественная дипломатия, на примере двух организаций, способствует наиболее тесному продуктивному сотрудничеству Астраханской области с Азербайджаном. Тем

самым она помогают развитию дружественных отношений двух стран, затрагивая гуманитарную сферу, способствуя сближению народов и государств. В ходе многочисленных встреч глав государств всегда поднимался вопрос о азербайджанцах, проживающих в России, и русских, проживающих в Азербайджане, подчеркивая, что это органичные части российского и азербайджанского общества, фактор сохранения близости народов, способствующий укреплению их дружественных отношений [1].

Таким образом, понятие «общественная дипломатия» набирает все больший оборот. Странам, которых длительный период связывало единое государство, выстраивать дополнительные отношения с помощью деятельности общественно-национальных организаций, как одним из дополнений к официальной дипломатии, гораздо легче. На примере выстраивания отношений Астрахани (Российской Федерации) с Азербайджанской Республикой видно, что цели, задачи и деятельность национально-общественных организаций, их деятельность напрямую направлены на выстраивание дипломатического диалога между соседними государствами. «Общественная дипломатия» может стать помощником в выстраивании официальных дипломатических отношений.

Список литературы

1. Бакинская Декларация. Официальный визит в Азербайджан. Баку 9-10 января // Президент России. - Режим доступа: http://archive.kremlin.ru/events/articles/2001/01/130538/ 133329.shtml, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

2. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Азербайджанской республикой от 3 июля 1997 г. // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=2296, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

3. Казакова Е. П. «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» в Астрахани / Е. П. Казакова // Астраханские краеведческие чтения. - Астрахань, 2011. - Выпуск III. -С. 51-54.

4. Михаил Гусейнов: «ВАК предпринимает все необходимые шаги для укрепления позиций нашей диаспоры в российском обществе // Бакинский рабочий от 30.04.2012 г. - Режим доступа: http://br.az/mnenie/20120430024954305.html, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

5. Связи Азербайджана с регионами России, как дополнительный механизм между двумя странами // Бакинский Рабочий от 11.07.2012 г. - Режим доступа: http://br.az/mnenie/ 20120711121440936.html, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

6. Соглашение между Правительством Астраханской области (Российская Федерация) и Правительством Азербайджанской Республики о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве // Российская Федерация Астраханской области; Министерство международных и внешнеэкономических связей. - Режим доступа: http://www.astmid.ru/ index.php?mode=news& iid=1321612709, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о свободной торговле // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=275, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

8. Сотрудничество Астраханской области с Азербайджанской Республикой // Российская Федерация Астраханской области; Министерство международных и внешнеэкономических связей. - Режим доступа: http://www.astmid.ru/index.php?mode=news&iid=1357905950, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

9. Устав общероссийской общественной организации «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» // Всероссийский Азербайджанский конгресс. - Режим доступа: http://vak72.ru/about/regulations, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.

10. Устав астраханской региональной общественной организации национальной культуры «Азербайджан».

References

1. Bakinskaya Deklaratsiya. Ofitsialnyy vizit v Azerbaydzhan. Baku 9-10 yanvarya [Baku Declaration. Official visit to Azerbaijan. Baku January 9-10]. Prezident Rossii [Russian President]. Available at: http://archive.kremlin.ru/events/articles/2001/01/130538/133329.shtml.

2. Dogovor o druzhbe, sotradnichestve i vzaimnoy bezopasnosti mezhdu Rossiyskoy Federatsiey i Azerbaydzhanskoy respublikoy ot 3 iyulya 1997 g. [Treaty of Friendship, Cooperation and Mutual Security between the Russian Federation and the Republic of Azerbaijan dated 3 July 1997]. KonsultantPlyus [ConsultantPlus]. Available at: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=INT;n=2296.

3. Kazakova Ye. P. «Tovarishchestvo neftyanogo proizvodstva bratev Nobel» v Astrakhani ["Partnership oil production Nobel Brothers" in Astrakhan]. Astrakhanskie kraevedcheskie chteniya [Astrakhan local history reading], Astrakhan, 2011, issue III, pp. 51-54.

4. Mikhail Guseynov: «VAK predprinimaet vse neobkhodimye shagi dlya ukrepleniya pozitsiy nashey diaspory v rossiyskom obshchestve [Michael Huseynov: "WAC is taking all necessary steps to strengthen the position of the Diaspora in the Russian society]. Bakinskiy rabochiy ot 30.04.2012 g. [Baku Worker from 30.04.2012] Available at: http://br.az/mnenie/ 20120430024954305.html, svobodnyy.

5. Svyazi Azerbaydzhana s regionami Rossii, kak dopolnitelnyy mekhanizm mezhdu dvumya stranami [Relations between Azerbaijan and Russia's regions, as an additional mechanism between the two countries]. Bakinskiy rabochiy ot 11.07.2012 g. [Baku Worker on 11.07.2012]. Available at: http://br.az/mnenie/20120711121440936.html.

6. Soglashenie mezhdu Pravitelstvom Astrakhanskoy oblasti (Rossiyskaya Federatsiya) i Pravitelstvom Azerbaydzhanskoy Respubliki o torgovo-ekonomicheskom, nauchno-tekhnicheskom i kulturnom sotrudnichestve [Agreement between the Government of the Astrakhan region (Russian Federation) and the Government of the Republic of Azerbaijan on trade-economic, scientific-technical and cultural cooperation]. Rossiyskaya Federatsiya Astrakhanskoy oblasti; Ministerstvo mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazey [Russian Federation Astrakhan region; Ministry of international and foreign economic relations]. Available at: http://www.astmid.ru/index.php?mode =news&iid= 1321612709.

7. Soglashenie mezhdu Pravitelstvom Rossiyskoy Federatsii i Pravitelstvom Azerbaydzhanskoy Respubliki o svobodnoy torgovle [Agreement between the Government of the Russian Federation and the Government of the Republic of Azerbaijan on free trade]. Available at: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=275.

8. Sotrudnichestvo Astrakhanskoy oblasti s Azerbaydzhanskoy Respublikoy [Cooperation Astrakhan region Azerbaijan Republic]. Rossiyskaya Federatsiya Astrakhanskoy oblasti; Ministerstvo mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazey [Russian Federation Astrakhan region; Ministry of international and foreign economic relations]. Available at: http://www.astmid.ru/index.php? mode=news&iid=1357905950.

9. Ustav obshcherossiyskoy obshchestvennoy organizatsii «Vserossiyskiy Azerbaydzhanskiy Kongress» [Charter of the All-Russian public organization "Russian Congress of Azerbaijanis"]. Vserossiyskiy Azerbaydzhanskiy kongress [All-Russian Azerbaijani Congress]. Available at: http://vak72.ru/about/regulations.

10. Ustav astrakhanskoy regionalnoy obshchestvennoy organizatsii natsionalnoy kultury «Azerbaydzhan» [Charter of the Astrakhan regional public organization of national culture "Azerbaijan"].

О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ 1965 ГОДА В США

Мармилова Екатерина Петровна, кандидат исторических наук

Астраханский государственный университет

414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

E-mail: katyamme@mail.ru

Закон об избирательных правах был принят в США в 1965 г. Закон запрещает дискриминацию в голосовании. Впоследствии в него были внесены поправки. Основное назначение закона - обеспечить соблюдение избирательных прав, которые были гарантированы четырнадцатой и пятнадцатой поравками Конституции США. Закон является ключевым еще и потому, что он позволил защитить избирательные права меньшинств на всей территории США. В статье раскрываются современные проблемы защиты избирательных прав меньшинств

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.