Научная статья на тему 'ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ" В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ" В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
24
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ / ПАМЯТЬ / ВНИМАНИЕ / КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Севостьянова Е.С., Хижнякова В.Д.

Актуальность. 2020 год запомнится нам, как год пандемии. В период локдауна Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского перешел на дистанционную форму обучения. В связи с изменившимися условиями обучения стало актуальным изучение особенностей протекания психических процессов у студентов-психологов. Цель исследования - проанализировать динамику концентрации внимания и памяти у студентов 2 курса специальности «Клиническая психология». Объект: познавательные процессы студентов. Предмет: динамика концентрации внимания и особенности образной памяти студентов. Выборка: 21 студент 1 группы 2 курса специальности клиническая психология «СГМУ им. В.И. Разумовского» в 20 девушек, 1 юноша в возрасте 19,6 лет (18-24лет). Диагностика проводилось с помощью методик «Корректурная проба» Б. Бурдона, 1895. и «Память на образы» Э. Криса, 1974. Исследование проходило в два этапа: 1 этап - апрель 2020 года - период карантина, все студенты находились дома, проходили методики онлайн. 2 этап - март 2021 года - очное обучение восстановлено, студенты проходили методики в учебной аудитории. Результаты методики «Память на образы», показали, что максимальный показатель запоминания в 2020 был у 1 испытуемого - 16, в 2021 - уже у 6 студентов, а минимальный показатель увеличился с 8 на 10. Результаты методики «Корректурная проба», показали, что концентрация внимания в 2020 составляла норму, в 2021 год у 14 человек повысилась. Корреляционный анализ с помощью критерия Стьюдента показал умеренные взаимосвязи между концентрацией внимания 2020 и 2021 года (0,403; при p=0,05), между показателями памяти и концентрацией внимания (0,438; при p=0,05), а также значимые взаимосвязи между процентом запоминания 2020 и 2021 года (0,792; при p=0,05). В связи с дистанционным обучением повышается уровень использования наглядности - поиск наглядных образов, сопровождающих учебный материал, способствует лучшему запоминанию, вырабатывается умение поиска информации и выделения из нее нужного. Немаловажным становится мобильность обучения. Увеличивается объем просматриваемых символов и концентрация на определенных аспектах, что развивает большую концентрацию внимания. В связи со всеми предоставленными результатами исследования мы говорим о положительном влиянии дистанционного обучения на психические процессы студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Севостьянова Е.С., Хижнякова В.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ" В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2021. Том 11. № 12

Ю: 2021-12-1151-Т-19542 Тезис

Севостьянова Е.С., Хижнякова В.Д. Динамика психических процессов у студентов специальности «Клиническая психология» в период

дистанционного обучения

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.с.н. Киреева С.А.

Актуальность. 2020 год запомнится нам, как год пандемии. В период локдауна «Саратовский государственный медицинский университет» им. В.И. Разумовского» перешел на дистанционную форму обучения. В связи с изменившимися условиями обучения стало актуальным изучение особенностей протекания психических процессов у студентов-психологов.

Цель исследования: проанализировать динамику концентрации внимания и памяти у студентов 2 курса специальности «Клиническая психология».

Материал и методы. Объект: познавательные процессы студентов. Предмет: динамика концентрации внимания и особенности образной памяти студентов.

Выборка: 21 студент 1 группы 2 курса специальности клиническая психология «СГМУ им. В.И. Разумовского» в 20 девушек, 1 юноша в возрасте 19,6 лет (18-24лет).

Диагностика проводилось с помощью методик «Корректурная проба» Б. Бурдона, 1895. и «Память на образы» Э. Криса, 1974.

Исследование проходило в два этапа:

1 этап - апрель 2020 года - период карантина, все студенты находились дома, проходили методики онлайн.

2 этап - март 2021 года- очное обучение восстановлено, студенты проходили методики в учебной аудитории.

Результаты. Результаты методики «Память на образы» показали, что максимальный показатель запоминания в 2020 был у 1

испытуемого - 16, в 2021 - уже у 6 студентов, а минимальный показатель увеличился с 8 на 10.

Результаты методики «Корректурная проба», показали, что концентрация внимания в 2020 составляла норму, в 2021 год у 14 человек повысилась.

Корреляционный анализ с помощью критерия Стьюдента показал умеренные взаимосвязи между концентрацией внимания 2020 и 2021 года (0,403; при p=0,05), между показателями памяти и концентрацией внимания (0,438; при p=0,05), а также значимые взаимосвязи между процентом запоминания 2020 и 2021 года (0,792; при p=0,05).

В связи с дистанционным обучением повышается уровень использования наглядности - поиск наглядных образов, сопровождающих учебный материал, способствует лучшему запоминанию, вырабатывается умение поиска информации и выделения из нее нужного. Немаловажным становится мобильность обучения. Увеличивается объем просматриваемых символов и концентрация на определенных аспектах, что развивает большую концентрацию внимания. В связи со всеми предоставленными результатами исследования мы говорим о положительном влиянии дистанционного обучения на психические процессы студентов.

Ключевые слова: психические процессы, память, внимание, концентрация внимания

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2021

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.