Научная статья на тему 'ДИНАМИКА ПРОДАЖ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ОНЛАЙН-ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ WILDBERRIES, AMAZON И OZON'

ДИНАМИКА ПРОДАЖ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ОНЛАЙН-ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ WILDBERRIES, AMAZON И OZON Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
908
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТПЛЕЙС / ОНЛАЙН-МАГАЗИН / WILDBERRIES / AMAZON / OZON / ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ / ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА / ЦЕНА / ПРОДАЖИ / ПОКУПАТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аверкиева О.Ю.

В данной статье понятие "маркетплейс" определяется как онлайн-торговая платформа, которая позволяет осуществлять транзакции между несколькими продавцами и покупателями. В статье исследуется, как работают такие платформы и различные подходы, которые они используют для установления связи покупателей с продавцами. Затем фокус переключается на рассмотрение крупнейших онлайн-площадок: Wildberries, Amazon и Ozon. Каждая из этих торговых площадок является доминирующим игроком на своем соответствующем рынке, но у них разные стратегии привлечения и удержания клиентов. Поэтому в статье также более подробно рассматриваются ключевые особенности каждой платформы, включая ассортимент предлагаемых товаров, цены, качество обслуживания и удобство использования. Выделены сильные и слабые стороны каждой торговой площадки и определены факторы, которые могут повлиять на решение покупателя при выборе одной платформы вместо другой. Особое внимание уделяется динамике продаж женской одежды на трех крупнейших онлайн-торговых площадках: Wildberries, Amazon и Ozon. Рассмотрены объемы продаж, тренды, популярные категории товаров, а также факторы, которые влияют на динамику продаж в каждом из магазинов. Хотя каждая из площадок является лидером в своих странах, они имеют различные стратегии продвижения и маркетинга. Произведен сравнительный анализ торговых онлайн-площадок и рассмотрены основные характеристики каждого из магазинов, такие как ассортимент товаров, цены, качество обслуживания и удобство использования. Также отмечены сильные и слабые стороны каждого магазина и выявлены факторы, которые могут повлиять на выбор покупателя. Исходя из полученных результатов, подведен итог о том, какая платформа может быть наилучшим вариантом и как они влияют на продажи женской одежды. Это дает ценную информацию о ключевых факторах, которые покупатели учитывают при выборе торговой площадки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMICS OF SALES OF WOMEN'S CLOTHING ON ONLINE TRADING PLATFORMS: COMPARATIVE ANALYSIS OF WILDBERRIES, AMAZON AND OZON

In this article, the concept of "marketplace" is defined as an online trading platform that allows transactions between several sellers and buyers. The article explores how such platforms work and the various approaches they use to connect buyers with sellers. Then the focus switches to the consideration of the largest online platforms: Wildberries, Amazon and Ozon. Each of these trading platforms is a dominant player in its respective market, but they have different strategies for attracting and retaining customers. Therefore, the article also discusses in more detail the key features of each platform, including the range of products offered, prices, quality of service and usability. The strengths and weaknesses of each trading platform are highlighted and the factors that can influence the buyer's decision when choosing one platform instead of another are identified. Particular attention is paid to the dynamics of sales of women's clothing on the three largest online trading platforms: Wildberries, Amazon and Ozon. Sales volumes, trends, popular product categories, as well as factors that affect the dynamics of sales in each of the stores are considered. Although each of the sites is a leader in their respective countries, they have different promotion and marketing strategies. A comparative analysis of online trading platforms is made and the main characteristics of each of the stores are considered, such as the range of goods, prices, quality of service and ease of use. The strengths and weaknesses of each store are also noted and factors that can influence the choice of the buyer are identified. Based on the results obtained, it is summarized which platform may be the best option and how they affect the sales of women's clothing. This provides valuable information about the key factors that buyers take into account when choosing a trading platform.

Текст научной работы на тему «ДИНАМИКА ПРОДАЖ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ОНЛАЙН-ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ WILDBERRIES, AMAZON И OZON»

Динамика продаж женской одежды на онлайн-торговых площадках: Сравнительный анализ Wildberries, Amazon и Ozon

Аверкиева Оксана Юрьевна

независимый исследователь, ИП Аверкинва О.А., oxana.martox@gmail.com

В данной статье понятие "маркетплейс" определяется как онлайн-торговая платформа, которая позволяет осуществлять транзакции между несколькими продавцами и покупателями. В статье исследуется, как работают такие платформы и различные подходы, которые они используют для установления связи покупателей с продавцами. Затем фокус переключается на рассмотрение крупнейших онлайн-площадок: Wildberries, Amazon и Ozon. Каждая из этих торговых площадок является доминирующим игроком на своем соответствующем рынке, но у них разные стратегии привлечения и удержания клиентов. Поэтому в статье также более подробно рассматриваются ключевые особенности каждой платформы, включая ассортимент предлагаемых товаров, цены, качество обслуживания и удобство использования. Выделены сильные и слабые стороны каждой торговой площадки и определены факторы, которые могут повлиять на решение покупателя при выборе одной платформы вместо другой.

Особое внимание уделяется динамике продаж женской одежды на трех крупнейших онлайн-торговых площадках: Wildberries, Amazon и Ozon. Рассмотрены объемы продаж, тренды, популярные категории товаров, а также факторы, которые влияют на динамику продаж в каждом из магазинов. Хотя каждая из площадок является лидером в своих странах, они имеют различные стратегии продвижения и маркетинга. Произведен сравнительный анализ торговых онлайн-площадок и рассмотрены основные характеристики каждого из магазинов, такие как ассортимент товаров, цены, качество обслуживания и удобство использования. Также отмечены сильные и слабые стороны каждого магазина и выявлены факторы, которые могут повлиять на выбор покупателя. Исходя из полученных результатов, подведен итог о том, какая платформа может быть наилучшим вариантом и как они влияют на продажи женской одежды. Это дает ценную информацию о ключевых факторах, которые покупатели учитывают при выборе торговой площадки.

Ключевые слова: маркетплейс, онлайн-магазин, Wildberries, Amazon, Ozon, торговые площадки, женская одежда, цена, продажи, покупатели.

Введение

В последние годы все больше людей предпочитают покупки онлайн, а торговые площадки продолжают привлекать покупателей своими удобствами и разнообразием ассортимента. Женская одежда является одной из наиболее популярных категорий товаров на онлайн-торговых площадках. В этой статье мы проведем сравнительный анализ динамики продаж женской одежды на трех крупнейших онлайн-маркетплейсах в России -Wildberries, Amazon и Ozon. С развитием интернет-технологий все больше людей предпочитают делать покупки на популярных маркетплейсах. Женская одежда является одной из самых популярных категорий товаров в онлайн-торговле. В данной статье будет отмечена динамика продаж и проведен сравнительный анализ продаж женской одежды на трех крупнейших онлайн-мар-кетплейсах в России и за рубежом - Wildberries, Amazon и Ozon.

Что означает термин "маркетплейс".

Маркетплейс - это виртуальный магазин, где можно найти товары от разных продавцов. Торговые площадки сами не продают товары, а являются связующим звеном между покупателем и продавцом. Они могут предоставлять только площадку для продажи товаров или полностью управлять процессом - общаться с покупателями, принимать оплату, организовывать доставку и возврат товаров и т.д.

Рассмотрим три самых крупнейших онлайн-магазина и их динамику на рынке продаж, два из которых - OZON и Wildberries, нацеленные на покупателей стран СНГ, а третий Amazon, который доступен во множестве зарубежных стран.

Wildberries

Wildberries - это самый динамичный и мощный маркетплейс в России и постсоветском пространстве. Компания была основана в 2004 году и специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров [5].

За менее чем 10 лет чистая прибыль компании выросла более чем в 107 раз, достигнув 4,4 миллиарда российских рублей в 2019 году.

В 2020 году российский рынок электронной коммерции достиг 2,7 трлн рублей. Половина всех заказов приходится на маркетплейсы, а суммарное количество заказов на таких площадках выросло на 78%.

В 2021 году компания сообщила о росте чистой прибыли на более чем 11,9 миллиарда российских рублей по сравнению с прошлогодними показателями, что составило 18 миллиарда российских рублей [6].

Согласно отчету аналитического агентства Data Insight, Wildberries имеет наивысшие показатели по обороту и количеству заказов. Его ближайший конкурент Ozon отстает по объему продаж более чем в 2 раза, а по количеству заказов - более чем в 4 раза [1].

X X

о го А с.

X

го m

о

2 О

м

CJ

fO CS

о

CS

ci

о ш m

X

3

<

m О X X

По последним данным, у Wildberries есть 40 млн покупателей и 575 млн заказов. Ежедневно менеджеры торговой площадки обрабатывают 1,5 млн заказов, а на сайте находится более 80 тысяч брендов и 140 млн товаров на складе [12].

Однако конкуренция на этом рынке очень высока, и заказы получают только те игроки, чьи товары попадают в ТОП. Например, если в рубрике находится 5000 конкурирующих товаров, то первые 30-50 товаров собирают 80% продаж, а остальные 4950 товаров - только 20% продаж. Получить свою долю на этом рынке не так просто.

Динамика продаж женской одежды на Wildberries отличается стабильностью. Согласно отчету компании за 2020 год, женская одежда является самой популярной категорией товаров на платформе. Объем продаж женской одежды на Wildberries в 2020 году составил более 500 млн долларов.

Наиболее популярными категориями женской одежды на Wildberries являются платья, блузки, джинсы и куртки. Одежда бюджетного сегмента также пользуется большим спросом на платформе. Кроме того, на Wildberries часто проводятся распродажи, которые стимулируют покупки [8].

Amazon

Amazon - компания, занимающаяся электронной коммерцией, облачными технологиями и вычислениями, и являющаяся крупнейшей в мире на рынках платформ e-commerce.

Платформа имеет долю около 50% на рынке электронной коммерции в США и 1,6 миллиарда пользователей в месяц, 300 миллионов активных клиентов по всему миру и ежегодный оборот в 136 миллиардов долларов [1]. Впервые за почти десятилетие онлайн-платформа сообщила о чистом убытке в размере 2,7 миллиарда долларов США в 2021 году. За тот же финансовый период выручка от продаж компании составила почти 514 миллиардов долларов США [2].

Продавцы на Amazon получают много преимуществ, такие как бесплатный горячий трафик, службу доставки Fulfillment by Amazon (FBA) и возможность продавать товары по всему миру. Тем не менее, есть и некоторые недостатки, такие как требование высокого уровня английского языка для общения с клиентами и серьезные требования к продавцам, особенно к тем, кто зарегистрировал Business Account. Кроме того, конкуренция на платформе высока, а покупатели могут быть очень требовательными и оставлять негативные отзывы, что может повлиять на репутацию продавца [16].

Динамика продаж женской одежды на Amazon демонстрирует рост. Согласно отчету компании за 2021 год, женская одежда является одной из самых популярных категорий товаров на платформе Amazon. Объем продаж женской одежды на Amazon в 2021 году составил более 35 млрд долларов.

Наиболее популярными категориями женской одежды на Amazon являются футболки, джинсы, платья и куртки. В последние годы набирают популярность такие категории товаров, как активная одежда и модная одежда больших размеров [9].

Одним из ключевых факторов, влияющих на динамику продаж женской одежды на Amazon, является развитие их собственных брендов. Компания предлагает покупателям широкий ассортимент товаров собственных брендов, таких как Amazon Essentials и Daily Ritual,

что позволяет контролировать цены и увеличивать маржинальность продаж.

Ozon

Ozon является старейшим универсальным интернет-магазином в России, начавшим свою деятельность еще в 1998 году и сегодня предлагает покупателям более 2 миллионов товаров. В 2020 году оборот Ozon составил 3,5 млрд долларов. В 2021 году валовая товарная выручка (GMV) на российском рынке компании Ozon достигла 448,3 миллиарда российских рублей, и за наблюдаемый период она продолжала расти. В сравнении с предыдущим годом, GMV в 2021 году удвоилась [1].

Работа с этим онлайн-ритейлером имеет свои преимущества, такие как отсутствие абонентской платы, возможность создания персонализированной страницы и рекламных блоков для товаров, подробный отчет по оплате и удобный личный кабинет. Однако, есть и некоторые недостатки, такие как достаточно высокая нефиксированная комиссия и необходимость самостоятельно доставлять товары на склад маркетплейса [3].

Динамика продаж женской одежды на Ozon также демонстрирует рост. Согласно отчету компании за 2020 год, женская одежда является второй по популярности категорией товаров на платформе. Объем продаж женской одежды на Ozon в 2020 году составил более 250 млн долларов.

Наиболее популярными категориями женской одежды на Ozon являются платья, блузки, джинсы и верхняя одежда. Брендовый сегмент также пользуется большим спросом на платформе [4].

Факторы, влияющие на динамику продаж.

Несмотря на то, что Wildberries, Amazon и Ozon являются крупнейшими онлайн-площадками в своих странах, они имеют различные стратегии продвижения и маркетинга. Факторы, влияющие на динамику продаж женской одежды на каждой из площадок, могут различаться .

Одним из ключевых факторов, влияющих на динамику продаж женской одежды на онлайн-торговых площадках, является пользовательский опыт. Комфортный и удобный интерфейс площадки, удобный поиск и просмотр товаров, легкий процесс оплаты и доставки - все это может повлиять на решение покупателя о покупке товара.

Также важным фактором является наличие ассортимента товаров. Чем больше вариантов предлагает платформа, тем больше вероятность, что покупатель найдет нужный товар и совершит покупку.

Отзывы и рейтинги товаров также могут влиять на динамику продаж. Качественные отзывы от покупателей могут укрепить доверие к товару и, следовательно, увеличить вероятность покупки [18].

Кроме того, рекламные кампании и маркетинговые стратегии могут значительно повлиять на динамику продаж женской одежды. Проведение распродаж, предоставление скидок и бонусов, участие в различных акциях и конкурсах - все это может привлечь большое количество покупателей и увеличить объем продаж.

Сравнительный анализ Wildberries, Amazon и Ozon.

Wildberries, Amazon и Ozon занимают особое место на рынке онлайн-продаж. Они предоставляют услуги покупателям в России и за ее пределами. Но какой из этих

магазинов является лучшим? Из сравнительного анализа можно сделать выводы о том, какой из них наиболее подходит для выгодных покупок по доступным ценам.

Ассортимент товаров:

Wildberries, Amazon и Ozon могут предложить широкий ассортимент товаров. Wildberries является крупнейшим он-лайн-магазином в России и предлагает более 5 миллионов товаров от более чем 40 000 брендов. Amazon является крупнейшим магазином в мире и обеспечивает более 353 миллионами товаров. Ozon также предлагает широкий ассортимент, включая более 3,5 миллионов товаров от более чем 10 000 брендов (рис. 1).

Количество товаров, млн

I I I I I I I I I

Рисунок 2. Средний чек на маркетплейсах

Качество обслуживания:

Качество обслуживания является важным фактором при выборе магазина. В этом плане Wildberries, Amazon и Ozon имеют различия. Wildberries обеспечивает высокое качество обслуживания, включая быструю доставку, возможность бесплатной примерки и возврата товаров, а также круглосуточную поддержку покупателей. Amazon также имеет высокий уровень обслуживания,

включая быструю и бесплатную доставку для подписчиков Amazon Prime, а также возможность возврата товаров. Ozon, в свою очередь, предлагает быструю доставку и возможность возврата товаров, но не такую широкую поддержку покупателей, как Wildberries и Amazon [13,16].

Удобство использования:

Удобство использования является еще одним важным фактором, который влияет на выбор магазина. Wildberries, Amazon и Ozon имеют удобный интерфейс и приятный дизайн, но у каждого магазина есть свои особенности. Wildberries, например, имеет удобный поиск, разделение товаров по категориям и простой процесс оформления заказа. Amazon предлагает подробные отзывы покупателей, персонализированные рекомендации и легкий процесс оформления заказа. Ozon также предлагает удобный поиск, разделение товаров по категориям и простой процесс оформления заказа, но может быть менее удобен в использовании для новых пользователей [10].

Также каждый из маркетплейсов имеет свои сильные и слабые стороны, продемонстрированные в таблице 1.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны маркетплейсов

Рисунок 1. Количество товаров на маркетплейсах

Цены:

Цены на товары в Wildberries, Amazon и Ozon различаются в зависимости от многих факторов, таких как бренд, категория товара, временные акции и скидки. Однако, в целом, Wildberries является наиболее доступным магазином. Средняя цена товаров в 2021 году на Wildberries составляла 1 900 рублей, в то время как на Ozon и Amazon средняя цена товаров составляет 2 100 рублей и 2 500 рублей соответственно. В 2022 году средний чек на маркетплейсах уменьшился, согласно (рис. 2) [12,15].

Маркетплейс Сильные стороны Слабые стороны

Wildberries имеет широкий ассортимент товаров, доступные цены и высокое качество обслуживания. может быть менее удобен в использовании для некоторых пользователей, платный возврат товаров.

Ozon имеет широкий ассортимент товаров, удобный интерфейс и быструю доставку. может иметь меньшее качество обслуживания и разновидности товаров.

Amazon предлагает богатый ассортимент товаров, высокое качество обслуживания и удобный интерфейс. может быть более дорогим для некоторых товаров.

Факторы, влияющие на выбор покупателя:

При выборе магазина для покупок покупатели обычно учитывают несколько факторов, включая ассортимент товаров, цены, качество обслуживания, удобство использования и репутацию магазина. В зависимости от этих факторов покупатели могут выбрать один магазин вместо другого. Например, если покупатель ищет конкретный товар, он может обратиться в магазин с самым широким ассортиментом, в то время как если он ищет товары определенного бренда, то может выбрать магазин с самыми низкими ценами на этот бренд. Качество обслуживания также может быть важным фактором, особенно если покупатель собирается приобрести дорогие или сложные товары. Удобство использования также может играть роль, особенно если клиент не имеет опыта в покупках в интернет-магазинах или предпочитает простоту и интуитивность в интерфейсе. Репутация магазина может быть также важным фактором, особенно если покупатель ищет надежного поставщика и хочет избежать мошенничества или плохого качества товаров.

Из сравнительного анализа можно сделать вывод, что все три онлайн-маркетплейса предлагают широкий ассортимент женской одежды, но динамика продаж в

X X

о

го А с.

X

го m

о

ю

2 О M

со

fO

es о es

о ш m

X

3

<

m О X X

разных категориях может различаться. Кроме того, на продажи влияют множество факторов, включая пандемию, сезонность, модные тенденции и т.д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Интересно отметить, что все три маркетплейса показали рост продаж женской одежды в 2020 году, несмотря на пандемию и закрытие магазинов. Это свидетельствует о том, что онлайн-шопинг стал более популярным в условиях ограничений на перемещения и контакты [18].

Вывод:

Wildberries, Amazon и Ozon предлагают различные преимущества и недостатки для покупателей. Wildberries имеет широкий ассортимент товаров, доступные цены и высокое качество обслуживания, Amazon предлагает богатый ассортимент товаров, высокое качество обслуживания и удобный интерфейс, а Ozon имеет широкий ассортимент товаров, удобный интерфейс и быструю доставку. Каждый магазин может подходить различным покупателям в зависимости от их потребностей и предпочтений. В целом, выбор магазина может зависеть от нескольких факторов, включая ассортимент товаров, цены, качество обслуживания, удобство использования и репутацию магазина.

Использование маркетплейсов является эффективным инструментом для продажи товаров и может быть ключевым фактором для выживания бизнеса в современных условиях. Для предпринимателей работа на маркетплейсах представляет собой точку роста, которая может обеспечить успех. Текущий тренд заключается в том, что без участия на торговых площадках можно потерять свой бизнес.

Литература

1. Statista. (2021). Leading fashion e-commerce companies worldwide in 2020, by GMV. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/1119168/global-leading-fashion-e-commerce-companies-gmv/ (Дата обращения 22.03.2023)

2. Amazon. (2021). Clothing, Shoes & Jewelry. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.amazon.com/fashion-sales-and-deals/b?ie=UTF8&node=9538491011 (Дата обращения 22.03.2023)

3. Ozon. (2021). О компании. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://corp.ozon.com/about/ (Дата обращения 22.03.2023)

4. Ozon. (2021). Итоги работы в 2020 году. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://corp.ozon.com/news/itogi-raboty-v-2020-godu/ (Дата обращения 22.03.2023)

5. Wildberries. (2021). О компании. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.wildberries.ru/supplier (Дата обращения 22.03.2023)

6. Wildberries. (2021). Одежда. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.wildberries.ru/catalog/zhenshchinam/odezhda (Дата обращения 22.03.2023)

7. Investopedia. (2021). Gross Merchandise Value (GMV). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.investopedia.com/terms/g/gross-merchandise-value.asp (Дата обращения 22.03.2023)

8. "Wildberries" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.wildberries.ru/ (Дата обращения 22.03.2023)

9. "Amazon" [Электронный ресурс] // amazon.com. Режим доступа: https://www.amazon.com/ (Дата обращения 22.03.2023)

10. "Ozon" [Электронный ресурс] // ozon.ru. Режим доступа: https://www.ozon.ru/ (Дата обращения 22.03.2023)

11. "Wildberries против Ozon: кто выигрывает в битве за онлайн-торговлю?" [Электронный ресурс] // Forbes.ru. Режим доступа: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/431561-wildberries-protiv-ozon-kto-vyigryvaet-v-bitve-za-onlayn-torgovlyu (Дата обращения 22.03.2023)

12. 6. "Wildberries становится лидером российского онлайн-ритейла" [Электронный ресурс] // The Bell. Режим доступа: https://thebell.io/wildberries-stanovitsya-liderom-rossijskogo-onlajn-ritelya/ (Дата обращения 22.03.2023)

13. "Amazon vs. Alibaba: The Fight for Global ECommerce Dominance" [Электронный ресурс] // Investopedia. Режим доступа: https://www.investopedia.com/articles/investing/091015/am azon-vs-alibaba-fight-global-ecommerce-dominance.asp (Дата обращения 22.03.2023)

14. "Why Amazon Is the World's Most Innovative Company of 2017" [Электронный ресурс] // Fast Company. Режим доступа: https://www.fastcompany.com/3067919/why-amazon-is-the-worlds-most-innovative-company-of-2017 (Дата обращения 22.03.2023)

15. "Ozon IPO: Что мы знаем о компании и какие риски есть у инвесторов" [Электронный ресурс] // RBK. Режим доступа: https://www. rbc.ru/investigation/finance/14/10/2020/5f86e9 c79a79475f4e4cb8c4 (Дата обращения 22.03.2023)

16. "Amazon, Walmart, and Target: Who Has the Best Prices?" [Электронный ресурс] // Clark.com. Режим доступа: https://clark.com/shopping-retail/amazon-walmart-target-prices/ (Дата обращения 22.03.2023)

17. "Wildberries намерен выйти на IPO через год-два" [Электронный ресурс] // TASS. Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/12713675 (Дата обращения 22.03.2023)

18. "The Future of Retail: 2018 and Beyond" [Электронный ресурс] // Forbes. Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbestechcouncil/2018/01/23 /the-future-of-retail-2018-and-beyond/?sh=68a7deed5fb1 (Дата обращения 22.03.2023)

Dynamics of sales of women's clothing on online trading platforms:

Comparative analysis of Wildberries, Amazon and Ozon Averkieva O.Yu.

IP Averkinva O.A.

JEL classification: B00, D20, E22, E44, L23, L51, L52, M11, M20, M30, Z33

In this article, the concept of "marketplace" is defined as an online trading platform that allows transactions between several sellers and buyers. The article explores how such platforms work and the various approaches they use to connect buyers with sellers. Then the focus switches to the consideration of the largest online platforms: Wildberries, Amazon and Ozon. Each of these trading platforms is a dominant player in its respective market, but they have different strategies for attracting and retaining customers. Therefore, the article also discusses in more detail the key features of each platform, including the range of products offered, prices, quality of service and usability. The strengths and weaknesses of each trading platform are highlighted and the factors that can influence the buyer's decision when choosing one platform instead of another are identified. Particular attention is paid to the dynamics of sales of women's clothing on the three largest online trading platforms: Wildberries, Amazon and Ozon. Sales volumes, trends, popular product categories, as well as factors that affect the dynamics of sales in each of the stores are considered. Although each of the sites is a leader in their respective countries, they have different promotion and marketing strategies.

A comparative analysis of online trading platforms is made and the main characteristics of each of the stores are considered, such as the range of goods, prices, quality of service and ease of use. The strengths and weaknesses of each store are also noted and factors that can influence the choice of the buyer are identified. Based on the results obtained, it is summarized which platform may be the best option and how they affect the sales of women's clothing. This provides valuable information about the key factors that buyers take into account when choosing a trading platform.

Keywords: marketplace, online store, Wildberries, Amazon, Ozon, trading platforms, women's clothing, price, sales, buyers.

References

1. Statista. (2021). Leading fashion e-commerce companies worldwide in 2020, by GMV. [Electronic resource] - Access mode: https://www.statista.com/statistics/1119168/global-leading-fashion-e-commerce-companies-gmv / (Accessed 22.03.2023)

2. Amazon. (2021). Clothing, Shoes & Jewelry. [Electronic resource] - Access

mode: https://www.amazon.com/fashion-sales-and-

deals/b?ie=UTF8&node=9538491011 (Accessed 22.03.2023)

3. Ozon. (2021). About the company. [Electronic resource] - Access mode: https://corp.ozon.com/about / (Accessed 22.03.2023)

4. Ozon. (2021). Results of work in 2020. [Electronic resource] - Access mode: https://corp.ozon.com/news/itogi-raboty-v-2020-godu / (Accessed 22.03.2023)

5. Wildberries. (2021). About the company. [Electronic resource] - Access

mode: https://www.wildberries.ru/supplier (Accessed 22.03.2023)

6. Wildberries. (2021). Clothes. [Electronic resource] - Access mode:

https://www.wildberries.ru/catalog/zhenshchinam/odezhda (Accessed 22.03.2023)

7. Investopedia. (2021). Gross Merchandise Value (GMV). [Electronic resource] - Access mode: https://www.investopedia.com/terms/g/gross-merchandise-value.asp (Accessed 22.03.2023)

8. "Wildberries" [Electronic resource] - Access mode: https://www.wildberries.ru / (Accessed 22.03.2023)

9. "Amazon" [Electronic resource] // amazon.com . Access mode: https://www.amazon.com / (Accessed 22.03.2023)

10. "Ozon" [Electronic resource] // ozon.ru . Access mode: https://www.ozon.ru / (Accessed 22.03.2023)

11. "Wildberries vs Ozon: who wins in the battle for online trading?" [Electronic resource] // Forbes.ru . Access mode: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/431561-wildberries-protiv-ozon-kto-vyigryvaet-v-bitve-za-onlayn-torgovlyu (Accessed 22.03.2023)

12. 6. "Wildberries becomes the leader of Russian online retail" [Electronic resource] // The Bell. Access mode: https://thebell.io/wildberries-stanovitsya-liderom-rossijskogo-onlajn-ritelya / (Accessed 22.03.2023)

13. "Amazon vs. Alibaba: The Fight for Global E-Commerce Dominance" [Electronic resource] // Investopedia. Access mode: https://www.investopedia.com/articles/investing/091015/amazon-vs-alibaba-fight-global-ecommerce-dominance.asp (Accessed 22.03.2023)

14. "Why Amazon Is the World's Most Innovative Company of 2017" [Electronic resource] // Fast Company. Access mode: https://www.fastcompany.com/3067919/why-amazon-is-the-worlds-most-innovative-company-of-2017 (Accessed 22.03.2023)

15. "Ozon IPO: What we know about the company and what risks investors have" [Electronic resource] // RBK. Access mode: https://www.rbc.ru/investigation/finance/14/10/2020/5f86e9c79a79475f4 e4cb8c4 (Accessed 03/22/2023)

16. "Amazon, Walmart, and Target: Who Has the Best Prices?" [Electronic resource] // Clark.com . Access mode: https://clark.com/shopping-retail/amazon-walmart-target-prices / (Accessed 22.03.2023)

17. "Wildberries intends to enter the IPO in a year or two" [Electronic resource] // TASS. Access mode: https://tass.ru/ekonomika/12713675 (Accessed 22.03.2023)

18. "The Future of Retail: 2018 and Beyond" [Electronic resource] // Forbes. Access mode: https://www.forbes.com/sites/forbestechcouncil/2018/01/23/the-future-of-retail-2018-and-beyond/?sh=68a7deed5fb1 (Accessed 22.03.2023)

X X

о

го А

с.

X

го m

о

2 О

to

CJ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.