Научная статья на тему 'Динамика основных показателей физического развития студентов Гродненского медуниверситета'

Динамика основных показателей физического развития студентов Гродненского медуниверситета Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
448
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИНАМИКА / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / СТУДЕНТЫ / ГРГМУ / GRODNO STATE MEDICAL UNIVERSITY (GSMU) / DYNAMICS / PHYSICAL DEVELOPMENT / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Разницын А. В., Лунина Н. В., Лозовский Р. Г., Чесновская Г. Ч., Кахнович П. П.

Обследовано 1172 студента 1,2 и 3 курсов всех четырех факультетов ГрГМУ в динамике трех лет (2004-2006 г.г). Все студенты по состоянию здоровья и физического развития были отнесены к основной и подготовитель­ной группам. Клинико-антропометрические исследования проводились по общепринятой унифицированной ме­тодике в объеме формы №061/у. Полученные результаты показали, что поступившие на 1 курс студенты мужс­кого и женского пола имели антропометрические параметры мышечной силы и респираторной системы ниже общепринятых, которые не изменялись ко второму курсу учебы. И только двухгодичные занятия физическими упражнениями по программе высшей школы улучшали силовые показатели и возможности респираторной сис­темы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Разницын А. В., Лунина Н. В., Лозовский Р. Г., Чесновская Г. Ч., Кахнович П. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMICS OF MAIN PARAMETRES OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF THE STUDENTS OF GRODNO STATE MEDICAL UNIVERSITY

The total of 1172 students of the 1 st, 2 nd and 3 rd academic year representing 4 faculties of GSMU were examined in dynamics of 3 years for the period of2004-2006. All students according to their level of health and physical development were referred to the main and preparatory groups. Clinical anthropometrical researches have been done according to the generally accepted uniform method according to the form # 061/у. The obtained results show, that the first-year male andfemale students of GSMU had anthropometrical parameters of muscle strength and respiratory system below generally accepted norms and these parameters had not changed by the 2 nd year of studies. And only two-year physical training classes according to the higher school program improved strength rates and capability of respiratory system.

Текст научной работы на тему «Динамика основных показателей физического развития студентов Гродненского медуниверситета»

УДК 572.087 - 057.875

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ГРОДНЕНСКОГО МЕДУНИВЕРСИТЕТА

А.В.Разницын, д.м.н., зав. кафедрой; Н.В.Лункина, ml.с. СССР; Р.Г.Лозовский, доцентг засл. тр. БССР; Г.Ч.Чесновскаяг м.с. СССР; П.П.Кахнович, м.с.м.к. СССР; Д.А. Иноятова

Кафедра физвоспитания и спорта УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Обследовано 1172 студента 1,2 и 3 курсов всех четырех факультетов ГрГМУ в динамике трех лет (2004-2006 г.г). Все студенты по состоянию здоровья и физического развития были отнесены к основной и подготовительной группам. Клинико-антропометрические исследования проводились по общепринятой унифицированной методике в объеме формы №061/у. Полученные результаты показали, что поступившие на 1 курс студенты мужского и женского пола имели антропометрические параметры мышечной силы и респираторной системы ниже общепринятых, которые не изменялись ко второму курсу учебы. И только двухгодичные занятия физическими упражнениями по программе высшей школы улучшали силовые показатели и возможности респираторной системы.

Ключевые слова: динамика, физическое развитие, студенты, ГрГМУ.

The total of 1172 students of the 1st, 2nd and 3rd academic year representing 4 faculties of GSMU were examined in dynamics of 3 years for the period of2004-2006. All students according to their level of health and physical development were referred to the main and preparatory groups.

Clinical anthropometrical researches have been done according to the generally accepted uniform method according to the form # 061/у. The obtained results show, that the first-year male andfemale students of GSMU had anthropometrical parameters of muscle strength and respiratory system below generally accepted norms and these parameters had not changed by the 2nd year of studies. And only two-year physical training classes according to the higher school program improved strength rates and capability of respiratory system.

Key words: dynamics, physical development, students, Grodno State Medical University (GSMU).

Физическое воспитание студентов составляет раст студентов 1 курса составлял 18,40±0,2 года, 2 органическую часть всего учебно-воспитательного курса - 19,1±0,2, 3 курса - 20,6±0,2 года. (Р<0,001; процесса осуществляемого высшим учебным за- Р<0,001). Клинико-антропометрические исследова-ведением. Задачи физического воспитания в ВУЗе ния проводились по общепринятой унифицирован-сводятся к выполнению большой программы, на- ной методике [1, 2, 3] в объеме формы №061/у. правленной на укрепление здоровья и гармоничное Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) определялась физическое развитие. Антропометрические тесты портативным суховоздушным спирометром. Толи индексы являются важными медицинскими по- щина подкожно-жировой складки с помощью штан-казателями, поскольку они отражают физические генциркуля на спине под углом правой лопатки. возможности человека, служат сенситивными ин- Для оценки физического развития использовал-дикаторами социологических параметров цивили- ся метод общепринятых индексов [1, 2, 3]. Вычис-зованного государства. Изменения в параметрах лялись массо-ростовой показатель (индекс Кетле), физического развития в процессе учебы студен- росто-весовой, жизненный показатель (ЖП), покатов отражают влияние многочисленных факторов затель процентного отношения мышечной силы к окружающей среды на адаптационные механизмы массе.

[1, 2, 3, 4]. В таблицах 1, 2 представлены основные пока-

Цель исследования: дать количественную и ка- затели антропометрии и индексы физического раз-

чественную оценку физическому развитию моло- вития у студентов первого курса лечебного факуль-

дых людей, поступивших на 1 курс ГрГМУ и обу- тета мужского и женского пола, поступивших в ме-

чающихся в нем на протяжении трех лет. дицинский университет в 2004, 2005 и 2006 гг.

Обследовано 1172 студента 1,2 и 3 курсов всех Как видно из полученных данных, относитель-

четырех факультетов, из них женщин 656, мужчин но лучшая «физическая кондиция» отмечалась у

516 человек. Все студенты по состоянию здоро- молодых людей, студентов-первокурсников, 2006г.

вья и физического развития были отнесены к ос- поступления, как у мужчин, так и у женщин. Так, у

новной и подготовительной группам. Средний воз- юношей были достоверно выше показатели ЖЕЛ

Таблица 1. Показатели физического развития студентов-юношей первого курса лечебного

№ Антропометрические показатели 1 курс, лечебный факультет Р

2004 г. п=40; Р1 2005 г. п=40; Р2 2006 г. п=40; Р3

1. Рост, см 176,3±1,0 178,0±1,0 178,9±0,9 Р1Р3< 0,01

2. Масса тела, кг 68,8±1,6 69,4±1,5 70,8±2,0 -

3. Размах грудной клетки, см 7,5±0,3 5,3±0,3 6,8±0,2 Р1Р2< 0,001 Р1Р3< 0,05 Р2Р3< 0,001

4. ЖЕЛ, л 4,17±0,09 4,38±0,12 4,53±0,15 Р1Р3< 0,01

5. Ручная динамометрия, правая рука, кг левая рука, кг 46,9±1,08 43,9±1,1 48,9±1,3 44,1±1,06 49,1±1,4 47,5±1,2 Р1Р3< 0,01 Р2Р3< 0,05

6. Становая сила, кг 129,2±3,9 119,4±3,9 119,8±3,8 -

7. Жировая складка, см 0,87±0,04 1,01±0,06 1,16±0,05 Р1Р3< 0,001

8. Индекс Кетле, г/см Норма для мужчин 370-400 г/см 388,4±8,4 387,5±7,2 409,1±10, 0 -

9. Росто-весовой показатель, ед 76,5±1,06 78,8±1,08 78,8±0,9 -

10. ЖП, мл/кг Норма для мужчин 65-70 мл/кг 61,6±1,5 63,5±1,5 62,8±1,6 -

11. Показатель отношения мышечной силы к массе, % Норма для мужчин 65-80 % 70,9±1,8 71,0±1,6 69,8±1,8

Примечание: во всех остальных случаях Р>0,05 Таблица 2. Показатели физического развития студенток-девушек первого курса лечебного

№ Антропометрические показатели 1 курс, лечебный факультет Р

2004 г. п=40; Р1 2005 г. п=40; Р2 2006 г. п=40; Р3

1. Рост, см 166,3±0,9 166,3±0,9 166,6±0,9 -

2. Масса тела, кг 57,0±1,1 56,8±1,1 57,9±1,1 -

3. Размах грудной клетки, см 7,35±0,36 5,75±0,25 7,95±0,33 Р1Р2< 0,01 Р2Р3< 0,001

4. ЖЕЛ, л 2,68±0,06 2,71±0,06 3,00±0,08 Р1Р3< 0,01 Р2Р3< 0,05

5. Ручная динамометрия, правая рука, кг левая рука, кг 26,2±0,5 25,7±0,7 24,4±0,7 22,8±0,7 27,8±1,2 23,0±0,6 Р1Р2< 0,05 Р2Р3< 0,05 Р1Р2< 0,05 Р1Р3< 0,05

6. Становая сила, кг 56,3±2,1 48,8±2,3 49,3±2,9 Р1Р2< 0,05

7. Жировая складка, см 1,6±0,1 1,6±0,1 1,2±0,1 Р1Р3< 0,05 Р2Р3< 0,01

8. Индекс Кетле, г/см Норма для женщин 325-375 г/см 351,0±5,9 341,7±60,8 342,6±5,2 -

9. Росто-весовой показатель, ед. 65,1±0,9 66,3±0,9 64,8±1,2 -

10. ЖП, мл/кг Норма для женщин 55-60 мл/кг 52,9±1,5 46,9±1,4 49,6±1,29 -

11. Показатель отношения мышечной силы к массе, % Норма для женщин 48-50 % 47,2±1,2 44,3±1,2 46,6±1,3

Примечание: во всех остальных случаях Р>0,05

Таблица 3. Показатели физического развития студентов-юношей первого курса педиатрического и медико-психологического факультетов, принятых в ГрГМУ в 2004-2006 гг.

№ Антропометрические 1 курс, педиатрический и медико-

показатели психологический факультеты Р

2004 г. 2005 г. 2006 г.

п=23; Р1 п=27; Р2 п=24; Р3

1. Рост, см 176,8±1,3 178,3±1,3 175±1,1 -

2. Масса тела, кг 67,4±2,2 69,2±1,6 67±1,8

3. Размах грудной клетки, см 6,28±0,29 4,6±0,25 6,29±0,3 Р1Р2< 0,0001 Р2Р3< 0,001

4. ЖЕЛ, л 4,25±0,98 4,12±0,14 4,07±0,15 -

5. Ручная динамометрия, правая рука, кг 47,2±1,29 48,07±1,45 46,08±1,42 -

левая рука, кг 44,36±1,15 43,33±1,41 42,25±1,68 -

6. Становая сила, кг 137,8±4,0 129,6±3,4 126,7±5,2

7. Жировая складка, см 0,82±0,05 1,07±0,05 0,88±0,08 Р1Р2< 0,01

8. Индекс Кетле, г/см 379,7±10,7 388,4±7,7 380,6±9,2 -

9. Росто-весовой показатель, ед. 77,2±1,3 78,3±1,3 75,9±1,1 -

10. ЖП, мл/кг 63,6±1,7 60,1±2,2 60,9±1,9 -

11. Показатель отношения мышечной силы к массе, % 72,4±2,5 70,1±1,8 71,1±2,6 -

Примечание: во всех остальных случаях Р>0,05

(Р<0,01) и ручной динамометрии (левая рука; Р<0,05), показатель жироотложения (Р<0,001; он пропорционально возрастал весу тела). Девушки первокурсницы 2006 г. имели преимущество (разница между показателями математически достоверна) в таких показателях, как размах грудной

клетки, ЖЕЛ, ручная динамометрия (правая рука, Р<0,05). Не имея достоверного преимущества в массе тела, эта же группа характеризовалась самым низким показателем толщины подкожно-жирового слоя (Р< 0,05).

При анализе антропометрических показателей первого курса педиатрического факультета (таблицы 3, 4) выявлена следующая картина. У юношей (в таблице представлены результаты двух факультетов, ввиду малочисленности учащихся мужского пола) практически все показатели не имели достоверной разницы; у девушек-первокурсниц 2006 г отмечались более низкие показатели ручной динамометрии (левая рука, Р<0,05), размаха грудной клетки (Р<0,05), индекса ЖП (Р<0,05).

Показатели ЖП (мужчины и женщины) и процентного отношения мышечной силы (только женщины) в сравниваемых группах лечебного и педиатрического факультетов были ниже общепринятых величин [1, 2, 3].

Девушки-первокурсницы медико-психологического факультета, поступившие в ГрГМУ в 2006 г., характеризовались достоверно (Р<0,05) низкими показателями размаха грудной клетки (6,2± 0,2 см), ЖЕЛ (2,50± 0,10 л) и ЖП (45,5±2,1 мл/кг); жизненный показатель был ниже величины нормы во всех трех группах сравнения.

При сравнительном анализе показателей физического развития у девушек всех четырех факультетов, поступивших на первый курс в 2006 г., выявлена картина преимущества (в четырех показателях) студенток факультета медицинских сестер в массе тела (59,4±0,3 кг; Р<0,05), размахе грудной клетки (8,0±0,3 см; Р<0,001), силе обеих рук (28,4±0,7 кг, 26,3±0,7 кг; Р<0,05). С учетом наименьшей толщины жировой складки (0,9±0,07 см; Р<0,001) можно предполагать о преобладании в массе тела этих студенток мышечного компонента. Однако следует учесть, что студентки факультета медицинских сестер имели более старший возраст (21,1±0,3 лет; Р<0,001). Студентки лечебного факультета отличались преимуществом в величине жизненной емкости легких (2,94±0,08 л; Р<0,05) и ЖП (50,8±1,8 мл кг) (два показателя). Полученные данные явились основанием для изменения дозировки физи-

ческих нагрузок на занятиях по физвос-питанию.

При сравнительном анализе антропометрических показателей и индексов студентов-первокурсников 2004-2006 гг. поступления и студентов 3 курса (20052006 учебный год) (таблицы 5, 6) обращает на себя внимание положительная и достоверная динамика семи важных показателей у юношей третьего курса: роста (Р<0,05), ЖЕЛ (Р<0,001), ручной динамометрии (Р<0,001), становой силы (Р<0,05); индексов: ЖП (Р<0,05), росто-весового показателя (Р<0,05) и отношения мышечной силы к массе тела (Р<0,05). Налицо увеличение силовых показателей и функции респираторной системы организма, которые достигают цифр нормы. Хотя при этом отмечен рост подкожно-жировой клетчатки (только в сравнении с первокурсниками 2004 г. поступления), но без изменения массы тела.

У девушек третьего курса выявлен достоверный рост шести показателей физического развития: массы тела, ЖЕЛ, ручной динамометрии, становой силы, индекса Кетле и показателя отношения мышечной силы к массе тела. Увеличение массы тела отмечено только в сравнении со студентами 1 курса 2004 г. поступления (Р<0,05), а рост подкожно-жирового слоя (Р<0,05) только в сравнении со студентами 1 курса 2006г. поступления. И, тем не менее, даже к третьему курсу показатель ЖП не соответствует цифрам общепринятых норм. Сравнительный анализ показателей и индексов физического развития студентов мужского и женского пола 1 курса 2004-2006 гг. (таблицы 5, 6) поступления не выявил доминирующего преимущества ни одной из представленных групп. Большинство сравниваемых показателей были не достоверны, и только в группе мужчин и женщин поступивших в 2004 году, эти показатели были выше (Р<0,05), соответственно, в трех и двух случаях.

Аналогичный сравнительный анализ показателей физического развития студентов первого и второго курсов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов мужского (п=202) и женского пола (п=256) не выявил математически достоверного уве-

Таблица 4. Показатели физического развития студенток-девушек первого курса педиатрического факультета, принятых в ГрГМУ в 2004-2006 гг.

№ Антропометрические показатели 1 курс, педиатрический факультет Р

2004 г. п=40; Р1 2005 г. п=40; Р2 2006 г. п=40; Р3

1. Рост, см 166,3±0,9 164,8± 0,9 165,9 ±0,8 -

2. Масса тела, кг 57,0±1,1 57,4±1,1 58,7±1,3 -

3. Размах грудной клетки, см 7,4± 0,4 7,6± 0,2 5,3± 0,1 Р1Р3<0,05; Р2Р3<0,001

4. ЖЕЛ, л 2,69± 0,06 2,85± 0,07 2,62± 0,11 -

5. Ручная динамометрия, правая рука, кг левая рука, кг 25,9± 0,7 24,8± 0,6 26,9± 0,7 23,6± 0,9 25,9± 0,6 22,3± 0,7 Р1Р3<0,05

6. Становая сила, кг 48,7± 2,0 42,6± 1,9 49,6± 2,1 Р1Р2<0,05; Р2Р3<0,05

7. Жировая складка, см 1,60±0,09 1,30±0,08 1,20±0,05 Р1Р2? 0,05; Р1Р3<0,05

8. Индекс Кетле, г/см 343,7±6,6 349,9±6,0 352,6±8,7 -

9. Росто-весовой показатель, ед 66,7±0,8 64,8±0,9 65,0 ±0,8 -

10. ЖП, мл/кг 48,3±1,4 50,3±1,4 44,8±1,8 Р2Р3<0,05

11. Показатель отношения мышечной силы к массе, % 46,7±1,1 46,8±1,5 45,4±1,2 -

Примечание: во всех остальных случаях Р>0,05

Таблица 5. Показатели физического развития студентов-юношей первого и третьего курсов (всех факультетов)

№ Антропометрические 1 курс 3 курс

показатели 2004 г. п=40 Р1 2005 г. п=40; Р2 2006 г. п=40; Р3 2006 г. п=40; Р4 Р

1. Рост, см 177,3±1,0 178,7± 1,1 176,2 ±0,9 180,2±1,1 Р1Р4< 0,05; Р3Р4< 0,05.

2. Масса тела, кг 68,6±1,7 70,5±1,3 68,4±2,0 72,7±1,5 -

3. Размах грудной клетки, см 7,0± 0,3 5,3± 0,3 6,8± 0,3 6,8± 0,2 Р2Р4<0,001

4. ЖЕЛ, л 4,20± 0,08 4,31± 0,10 4,18± 0,11 4,76± 0,11 Р1Р4<0,05; Р2Р4<0,05; Р3Р4<0,05

5. Ручная динамометрия, правая рука, кг левая рука, кг 46,2± 1,1 44,2±1,0 49,8± 1,2 44,8± 1,1 47,7± 1,5 44,2± 1,3 52,4± 1,3 48,4± 1,4 Р1Р4<0,001; Р3Р4<0,05. Р1Р4<0,05; Р2Р4<0,05; Р3Р4<0,05;

6. Становая сила, кг 131,4± 3,9 121,0± 3,3 122,7± 3,9 144,4± 3,6 Р1Р4<0,001; Р2Р4<0,001; Р3Р4<0,001;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Жировая складка, см 0,86±0,04 1,09±0,06 1,05±0,05 1,18±0,06 Р1Р4<0,001.

8. Индекс Кетле, г/см 386,6±8,8 392,8±6,4 397,2±7,9 402,2±8,0 -

9. Росто-весовой показатель, ед. 77,3±1,0 79,4±1,1 76,2 ±1,0 80,3 ±1,0 Р1Р4<0,05; Р3Р4<0,05;

10. ЖП, мл/кг 62,9±1,7 61,8±1,6 60,7±1,4 66,6±1,4 Р2Р4<0,05; Р3Р4<0,05;

11. Показатель отношения мышечной силы к массе, % 69,5±2,1 71,5±1,6 69,5±1,9 75,4±2,0 Р1Р4<0,05; Р3Р4<0,05;

Примечание: во всех остальных случаях Р>0,05

Таблица 6. Показатели физического развития студенток-девушек первого и третьего курсов (всех факультетов)

№ Антропометрические 1 курс 3 курс

показатели 2004 г. п=60; Р1 2005 г. п=60; Р2 2006 г. п=60; Р3 2006 г. п=60; Р4 Р

1. Рост, см 165,8± 0,7 164,4± 0,9 165,8± 0,7 165,7±0,6 -

2. Масса тела, кг 55,3±0,8 56,5±1,1 57,1±1,1 59,2±0,9 Р1Р4<0,05;

3. Размах грудной клетки, см 7,1± 0,3 7,1± 0,2 6,4± 0,3 7,0± 0,2 -

4. ЖЕЛ, л 2,75± 0,06 2,74± 0,06 2,67± 0,08 2,96± 0,05 Р1Р4<0,05; Р2Р4<0,05; Р3Р4<0,05

5. Ручная динамометрия, правая рука, кг левая рука, кг 26,1± 0,5 23,9±0,5 25,4± 0,6 22,8± 0,6 27,0± 0,7 23,8± 0,6 28,4± 0,5 26,3± 0,5 Р1Р4<0,01; Р2Р4<0,05; Р1Р4<0,05; Р2Р4<0,05. Р3Р4<0,05;

6. Становая сила, кг 54,8± 2,0 48,7± 1,6 52,1± 1,9 58,9± 1,6 Р2Р4<0,001; Р3Р4<0,05;

7. Жировая складка, см 1,34±0,07 1,30±0,07 1,24±0,04 1,46±0,07 Р3Р4<0,05.

8. Индекс Кетле, г/см 338,4±4,1 341,7±6,0 340,0±6,2 356,8±5,7 Р1Р4<0,05; Р3Р4<0,05;

9. Росто-весовой показатель, ед. 65,1±0,8 65,7±0,8 64,9 ±0,7 65,5 ±0,7 -

10. ЖП, мл/кг 49,8±1,0 48,7±1,3 47,1±1,4 50,1±0,9 -

11. Показатель отношения мышечной силы к массе, % 47,1±0,1 45,6±1,1 47,9±1,1 49,2±1,1 Р2Р4<0,05;

Примечание: во всех остальных случаях Р>0,05

личения основных показателей и индексов, за исключением роста ручной и становой динамометрии у женщин ((Р<0,05). С другой стороны, у второкурсниц лечебного и педиатрического факультетов отмечено увеличение (Р<0,01) подкожно-жирового слоя.

Таким образом, результаты трехлетнего исследования физического развития студентов Гродненского медицинского университета позволяют сделать выводы, что:

- все студенты, поступившие на 1 курс ГрГМУ в период с 2004 по 2006 гг. и отнесенные по состоянию здоровья и физического развития к основной и подготовительным группам имели антропометрические параметры мышечной силы и респираторной системы ниже общепринятых норм;

- из принятых на 1 курс ГрГМУ в 2004-2006 гг. студентов самые высокие показатели физического развития выявлены у студентов мужского и женского пола лечебного факультета 2006 г поступления;

- из принятых на 1 курс ГрГМУ в 2006 г. студентов женского пола наилучшие показатели физического развития выявлены на факультете медицинских сестер;

- годичные занятия физическими упражнениями по программе высшей школы (в динамике 1-2 курсы) не изменяют основные показатели физического развития в основных и подготовительных группах студентов ГрГМУ мужского и женского пола;

- занятия в течение двух лет физическими упражнениями в основной и подготовительной группах по программе высшей школы (в динамике 1-3 курсы) улучшают силовые показатели и возможности респираторной системы студентов ГрГМУ как мужского, так и женского пола.

Литература

1. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. - М.: Гуманит. изд. цент. ВЛАДОС, 1999. - 480 с.

2. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. - Ростов-на Дону: «Издательство Баро-Пресс», 2002. -796 с.

3. Разницын А.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием и состоянием здоровья студентов. - Гродно, 2002. - 72 с.

4. Разницын А.В., Чекмарёв Г.М., Лункина Н.В. Динамика показателей состояния здоровья и физического развития студентов ГрГМУ по данным специального медицинского обследования / «Здоровье человека: экологические, медицинские и педагогические аспекты»: Сборник статей межд. науч.-практ. конф. -Витебск, 2003. - С.29-32.

Resume

DYNAMICS OF MAIN PARAMETERS OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF THE STUDENTS OF GRODNO MEDICAL UNIVERSITY Raznitsyn A.V., Lunkina N.V., Lozovski R.G., Chesnovskaya G.Ch., Kachnovich P.P., Inoyatova D.A.

Grodno State Medical University The purpose of research: to obtain quantitative and qualitative value of physical growth and development of the first-year students and those who have been continuously studying for 3 years in Grodno State Medical University. Conclusion:

- all first-year students who were admitted to GSMU during 2004 - 2006 and those who were referred to the main and preparatory groups according to their health condition and physical development , had low anthropometrical parameters value of muscle strength and of respiratory system than expected;

- among the first-year students of GSMU in 20042006 , only male and female students of General Medicine faculty who were admitted to the university in 2006 have the highest rate of physical development;

- among the first-year female students of GSMU in 2006 , the best rate of physical development has the faculty of Medical Nurses with Higher Education;

- annual physical training according to the program of higher school (in dynamics 1-2 academic years) does not change the rates of physical development in the main and preparatory groups of GSMU male and female students;

- two years classes of physical training in the main and preparatory groups according to the higher education program (in dynamics 1-3 academic years) improve the rates of strength and capability of respiratory system of GSMU male and female students;

Поступила 30.01.07

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.