Научная статья на тему 'Динамика изменения физических качеств у девочек, занимающихся в секции степ-аэробика'

Динамика изменения физических качеств у девочек, занимающихся в секции степ-аэробика Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
416
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА / IMPROVING AEROBICS / СТЕП-АЭРОБИКА / STEP AEROBICS / ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА / MOTOR QUALITY

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Гуторова Галина Анатольевна, Украинцева Юлия Альбертовна, Дайнеко Сергей Анатольевич

В данной статье рассматриваются вопросы поиска новых форм, средств и методов повышения физического уровня развития школьников. Различные виды оздоровительной аэробики, в том числе, спет-аэробика, являются востребованы в настоящее время. Степ-аэробика является одним из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. В статье исследована динамика роста физических качеств девочек занимающихся в секции степ-аэробики, на базе фитнесс клуба.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Гуторова Галина Анатольевна, Украинцева Юлия Альбертовна, Дайнеко Сергей Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Dynamics of changes in the physical qualities of the girls involved in the section of step-aerobics

This article deals with the search for new forms, means and methods for increasing the level of physical development of schoolchildren. Different kinds of improving aerobics, including sing-aerobics are of great demand at the moment. Step aerobics is one of the most simple and effective styles in a large family of aerobics. Step aerobics is simple, it does not require excessive concentration and concentration of ideas on the correct assimilation of various movements. The paper studies the dynamics of growth of the physical qualities of the girls involved in the section of step aerobics, on the basis of a fitness club.

Текст научной работы на тему «Динамика изменения физических качеств у девочек, занимающихся в секции степ-аэробика»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

УДК 796.035

Гуторова Галина Анатольевна Украинцева Юлия Альбертовна Дайнеко Сергей Анатольевич

Брянский государственный университет gacherepok@yandex.ru, yulya-gudova@yandex.ru, daineko@yandex.ru

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ СТЕП-АЭРОБИКА

В данной статье рассматриваются вопросы поиска новых форм, средств и методов повышения физического уровня развития школьников. Различные виды оздоровительной аэробики, в том числе, спет-аэробика, являются востребованы в настоящее время. Степ-аэробика является одним из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

В статье исследована динамика роста физических качеств девочек занимающихся в секции степ-аэробики, на базе фитнесс клуба.

Ключевые слова: оздоровительная аэробика, степ-аэробика, двигательные качества.

Высокий уровень патологий у детей школьного возраста выдвигает в настоящее время на первый план решение проблемы здоровья. Поиск новых средств, форм и методов, а также их применение являются одним из способов привлечения школьников к занятиям физической культурой, фитнессом и спортом [5].

Занятия аэробными видами оздоровительной аэробики, в том числе, спет-аэробикой, являются очень востребованными в настоящее время. Степ-аэробика, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. «Степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Степ-аэробика интересна и разнообразна. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие и позволяет сжигать большое количество калорий. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой - укрепление

нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата, а также улучшение всех основных двигательных качеств (выносливость, сила, ловкость, быстрота, координация). Основным достоинством степ-аэробики является ее оздоровительный эффект [4].

Продумывая содержание занятий аэробикой, необходимо учитывать морфофункциональные особенности школьников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Одно из главных условий для занятия степ-аэробикой является музыкальное оформление занятий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у занимающихся хорошее настроение. От правильного подбора музыкального сопровождения во многом зависит успех занятий степ-аэробикой.

# </ к,

о? ^ Л?

.й'

Ж

У

I Контрольная группаДо эксперимента

Контрольная группа После эксперимента

Экспериментальная группа До эксперимента

Экспериментальная группа После эксперимента

Рисунок 1. Динамика изменений двигательных качеств

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова «¿1- 2016, Том 22

© Гуторова Г.А., Украинцева Ю.А., Дайнеко С.А., 2016

234

Динамика изменения физических качеств у девочек, занимающихся в секции степ-аэробика

Музыка должна быть активным компонентом движений, эмоциональным стимулом к ним. Музыкальные произведения должны быть обязательно с ярко выраженным ритмом. Выполнение заданий под задорную музыку не позволяет замечать утомление, превращая занятие в веселую игру [3].

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение;

- как дополнительное занятие в спортивной секции.

Степ-аэробика - не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью занимающихся и улучшает их настроение.

Целью нашего исследования являлось проследить за динамикой роста физических качеств девочек занимающихся в секции степ-аэробики.

Для определения роста физических показателей, нами было проведено исследование на девочках, занимающихся в секции степ-аэробики на базе женского клуба «Фрау-Класс» г. Брянска. В исследовании принимало участие 16 девочек. Занятия проходили 3 раза в неделю.

Для измерения физических показателей ними применялись следующие тесты:

1) отжимание от пола (кол-во раз);

2) челночный бег (сек);

3) поднимание туловища, лежа на полу (кол-во раз);

4) наклон вперед из исходного положения, стоя (см);

5) прыжок в длину (см).

В начале и в конце исследования были проведены контрольные тестирования по данным тестам.

Динамику изменений мы видим на рисунке 1.

В процессе педагогического исследования доказана эффективность экспериментальной методики развития гибкости. По всем тестам в экспериментальной группе мы наблюдаем достоверное

улучшение: в тесте № 1 на 3,2%; в тесте № 2 на 3,6; в тесте № 3 на 4,5%; в тесте № 4 на 5,1; в тесте № 5 на 3,2%. В контрольной группе прирост физических показателей значительно ниже.

Мы видим, что занятия на степ-платформе, способствуют повышению уровня развития двигательных качеств.

В результате проведенного эксперимента доказано, что регулярные занятия по оздоровительной аэробике (степ-аэробике), оказывают положительный тренировочный эффект в воспитании физических качеств. Занятия можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности как в фитнесс центрах, так и в учебном процессе с целью достижения оптимального физического состояния, повышения физических качеств, профилактики заболеваний, укрепления состояния здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей и подростков.

Даная методика может приняться как в тренировочном, так и в учебном процессе развития двигательных качеств.

Библиографический список

1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. - Т. II. - М.: ФАР, 2002. - 211 с

2. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста / под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.

3. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 4 (38). - С. 68-71.

4. Украинцева Ю.А., Дайнеко С.А., Гуторо-ва Г.А. Влияние занятий степ-аэробики на показатели физического развития и двигательных качеств // Перспективы развития научных исследований в XXI веке: сб. материалов 6-й междунар. науч.-практ. конф. - Махачкала, 2014. - С. 167-169.

5. Украинцева Ю.А., Дайнеко С.А., Гуторо-ва Г.А. Применение средств оздоровительных технологий для улучшения физического развития и двигательных качеств // Управление инновациями: теория, методология, практика. - 2014. -№ 11. - С. 121-124.

Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика М- № 1

235

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.