Научная статья на тему 'Динамика функционального состояния студентов специальной группы, занимающихся по индивидуальному методу'

Динамика функционального состояния студентов специальной группы, занимающихся по индивидуальному методу Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
40
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / PWC170

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сатаров С.Н., Храмов В.В.

В качестве показателя реакции организма на предъявляемую нагрузку при контроле реабилитационных мероприятий как в лечебных учреждениях, так и в ходе занятий физической культурой сохраняет актуальность физическая работоспособность (ФР).Целью исследования являлось определение ФР студентов специальной медицинской группы, занимающихся физическим воспитанием по индивидуальному методу.Проводились: исследование показателей физического развития в динамике и физической работоспособности с помощью теста PWC170 по случайной выборке 20 девушек в возрасте от 18 до 22 лет.В ходе сбора анамнеза при повторном обследовании 3 человека были исключены из выборки по причине невозможности фиксировать положительный эффект двигательной реабилитации по объективным причинам (независящие от реабилитационного воздействия изменения состояния здоровья в отрицательную сторону). При анализе исследуемых данных отмечен прирост, как средних абсолютных значений физической работоспособности, так и показателей удельной физической работоспособности. При оценке типа реакции на физическую нагрузку по общеизвестной методике, включающий анализ реакций пульса и артериального давления до нагрузки и в течение 3 минут после нагрузки ежеминутно, индивидуальные реакции обследованных распределились следующим образом:нормотонический 14 (82%);гипертонический 2 (12%);гипотонический 1 (6%);Динамика массо-ростовых показателей в ходе исследования не претерпела изменений. Среднее значение ИМТ = 20,4, что является нормой для девушек данной возрастной группы.По истечении периода исследования 2 занимающихся по медицинским показаниям переведены в подготовительную группу.Таким образом, индивидуальные занятия со студентами, относящихся по состоянию здоровья к специальной группе, в течение 1 учебного года оказывают достоверно положительное воздействие на прирост физической работоспособности; стабилизируют массо-ростовые показатели и характер вегетативных реакций на умеренную физическую нагрузку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Сатаров С.Н., Храмов В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Динамика функционального состояния студентов специальной группы, занимающихся по индивидуальному методу»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2017. Том 7. № 6

Ю: 2017-06-4343-^14360 Тезис

Сатаров С.Н., Храмов В.В.

Динамика функционального состояния студентов специальной группы, занимающихся

по индивидуальному методу

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

Научный руководитель: д.м.н. Храмов В.В.

В качестве показателя реакции организма на предъявляемую нагрузку при контроле реабилитационных мероприятий как в лечебных учреждениях, так и в ходе занятий физической культурой сохраняет актуальность физическая работоспособность (ФР).

Целью исследования являлось определение ФР студентов специальной медицинской группы, занимающихся физическим воспитанием по индивидуальному методу.

Материал и методы. Проводилось исследование показателей физического развития в динамике и физической работоспособности с помощью теста PWC170 по случайной выборке 20 девушек в возрасте от 18 до 22 лет.

Результаты. В ходе сбора анамнеза при повторном обследовании 3 человека были исключены из выборки по причине невозможности фиксировать положительный эффект двигательной реабилитации по объективным причинам (независящие от реабилитационного воздействия изменения состояния здоровья в отрицательную сторону). При анализе исследуемых данных отмечен прирост, как средних абсолютных значений физической работоспособности, так и показателей удельной физической работоспособности. При оценке типа реакции на физическую нагрузку по общеизвестной методике, включающий анализ реакций пульса и артериального давления до нагрузки и в течение 3 минут после нагрузки ежеминутно, индивидуальные реакции обследованных распределились следующим образом:

• нормотонический - 14 (82%);

• гипертонический - 2 (12%);

• гипотонический - 1 (6%).

Динамика массо-ростовых показателей в ходе исследования не претерпела изменений. Среднее значение ИМТ = 20,4, что является нормой для девушек данной возрастной группы.

По истечении периода исследования 2 занимающихся по медицинским показаниям переведены в подготовительную группу. Заключение. Таким образом, индивидуальные занятия со студентами, относящихся по состоянию здоровья к специальной группе, в течение 1 учебного года оказывают достоверно положительное воздействие на прирост физической работоспособности; стабилизируют массо-ростовые показатели и характер вегетативных реакций на умеренную физическую нагрузку.

Ключевые слова: физическая работоспособность, PWC170

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2017

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.