Научная статья на тему 'DIGITAL FICTION. THE IMAGE AS A KEY TO A NEW MEDIA'

DIGITAL FICTION. THE IMAGE AS A KEY TO A NEW MEDIA Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
16
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕРНИСТСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ТРАДИЦИЯ АЛБЕРТИ / ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / КВАЗИНАУЧНЫЙ / ПОЗИТИВИЗМ / MODERNIST THINKING / ALBERTIAN TRADITION / PHYSICAL REALITY / PHENOMENOLOGICAL REALITY / DIGITAL TOOL / SEMI SCIENTIFIC / POSITIVISM / մոդեռնիստական մտայնություն / Ալբերտյան ավանդույթ / ֆիզիկական իրակա- նություն / երևութաբանական իրականություն / թվային գործիք / քվազի - գիտական / պոզիտիվիզմ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Насоян А.М.

Последствия цифрового переворота касаются всех аспектов человеческого существования. В частности, для архитектуры это означает переосмысление всех аксиоматических понятий. Невозможно представить архитектуру в рамках одной дисциплины. Таким образом, чисто инструментальное использование цифровой медии бесполезно. Необходимо определить значение цифровой медии как в историческом контексте архитектурной теории, так и в рамках нынешнего дискурса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ЦИФРОВАЯ "ЛЕГЕНДА": ЦИФРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК КЛЮЧЬ К НОВОЙ МЕДИИ

The effects of the digital turn are fundamental for all the aspects of human existence. Particularly for architecture this means the old axiomatic notions need to be redefined. It is impossible to image architecture within one discourse in modern times, therefore a consideration of the digital media as a pure tool is impossible. Therefore, it is necessary to place the digital in the historic context of architectural discourse as well as the context of the modern technological developments.

Текст научной работы на тему «DIGITAL FICTION. THE IMAGE AS A KEY TO A NEW MEDIA»

РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Ф^шрир «jhqkUqp». p^mj^U щшш^Ьрр np^hu Unp

bmunjmh Z. U

¿CmpinmpmiqbinnLpjmh li2tihmpmpnip]mh Ziujmuinmhp mqqmjph hiuifiuiuiupiuhp ¿CmpinmpmiqbinnLpjmh inbump-jiuii, tqwinifwiiwpinwpwiqbinwljwli dmnmhqnLpjmli ilbpiuljiuhqihuh l ilbpmlmnmgifmh, qbqbgpl wplbump li iqminiimpjmh mifpjinh

(Zmjmummh, bplimh) hayknasoyan@gmail.com

4^nnpn£ pmnbp JnqbnUpurnmlmU JrnmjUnLpjntU, UjpbprnjmU mimUqntjp, фpqplшlшU ppmlm-Uni_pjni_U, bplnLpmpmUmlmU ppmlmUni_pjni.U, pimjpU qnp&pp, fimqp - qpmmlmU, inqprnpipqJ:

Цифровая "легенда": цифровое изображение как ключь к новой медии

Насоян А.М.

Кафедра теории архитектуры, реставрации и реконструкции историко-архитектурного наследия, изящных искусств и истории Национального университета архитектуры и

строительства Армении (Армения, Ереван) hayknasoyan@gmail.com

Резюме: Последствия цифрового переворота касаются всех аспектов человеческого существования. В частности, для архитектуры это означает переосмысление всех аксиоматических понятий. Невозможно представить архитектуру в рамках одной дисциплины. Таким образом, чисто инструментальное использование цифровой медии бесполезно. Необходимо определить значение цифровой медии как в историческом контексте архитектурной теории, так и в рамках нынешнего дискурса.

Ключевые слова: модернистское мышление, традиция Алберти, физическая реальность, феноменологическая реальность, квазинаучный, позитивизм

Digital Fiction. The Image as a Key to a New Media

Nasoyan H.M.

Chair of Theory of Architecture, Restoration and Reconstruction of Historical Heritage, fine arts and history of National University of Architecture and Construction of Armenia (Armenia, Yerevan)

hayknasoyan@gmail.com

Abstract: The effects of the digital turn are fundamental for all the aspects of human existence. Particularly for architecture this means the old axiomatic notions need to be redefined. It is impossible to image architecture within one discourse in modern times, therefore a consideration of the digital media as a pure tool is impossible. Therefore, it is necessary to place the digital in the historic context of architectural discourse as well as the context of the modern technological developments.

Keywords: modernist thinking, Albertian tradition, physical reality, phenomenological reality, digital tool, semi scientific, positivism

^bpm&nLpjniU

ZmulmUtLnL hmimp qpirnb ^Uqppp, mjU t impqmpmUbL plmjpU Jbqpmjp mnmU&Um-hmrnlni_pjni_UUbpp ^mpmmpmibmmlmU hm-UmbpurnniJ, hmplmlnp t qni_pu pbpb]_ plm-jpU qnp&ppp «lirnmpnqp» qbppg l шпш^ш-qpb]_ hrnpgrnqpn liUbp, npnUp IpbpbU pirnjpUp £шpmшpшщbmш_p]шU цш2т: 4bpnhp2jrni_ hrnpgrnqpnLJUbpp irnhrnUgU шпш^шд^ t

2000-шlшUUbppg tfpU^ opu pirnjpU Jbqprnjp qbpp ФпФп^п LpjjrnU hbrnlrnUpnl; bpb шпш^ шпЦш bprnqpbpU oqmшqnp&lш_tf tpU JprnjU шpmшqpшlшU Uцшmшlni, ш]Ь t шplш& Uш^шqp&p ImnLgHUp цртшЬр mbupp pbpbjn l hшJшp, шщш ш]ди pirnjpUU n iUp pUfU pp hrnHmbpump, pU^p ^шpmшpшцb-штр]ши шш^ qUni_tf t Unp ^UqppUbp: ^ш-Uni bU tfb&шщbu цш]JшUшinpiшЬ pl^pU

ühq^j^ шnшüÀüшhшmlnLpJnLÜühpp: ^пш-üшLn^ p^rnj^ü qnpb^p^ шpmшqpnqшlшü Ü2шüшЦnLp]nLÜ^g p^j^ü ühq^ü ümüntü t цшшЦhpшJ^ü ühpЦшJшgnLg^шЦшü, Ü2ШÜШJ^Ü

¿ЬшшЬш]шд. p^mj^ü qmrn^hpp ¿mpmm-pmqhrnm^mü qmrnJntpjmü ЬшйшшЬришт.^

^^mj^ü^ ^rnm^hprnj^ü шпшüÀüшhшm-Intpjntüühp^ü шüqpшqшпüшLnl. hшüшp hrnp^ t ^hpшqшпüшL áшpmшpшщhmnLpjшü ühg ^rnm^hp^ umhq&üшü U ühplшJшgüшü ш^шü-qnijp^ü, np^ h^üpntü ULphpшJшü ühpnqü t mшpш&nLpjшü pü^Lntüp цшшЦhp^ (hшmш-^rnq^b, Imp^bp, ^шЦшш, hhпшüЦшp U rnji_ü) ü^gngn^ (Ц:

Ы1[.1. Uiphpmpp 'шттЪшЬц

U^ü^ opu ^шpшшpшцhшnLpJnLÜp Ipntü t Ujphpm^ dшпшüqnLpJnLÜp, шJÜ t цшшlhp-ühp^ ü2шlшü qnp&püpшgp (hrnrnrnlrnq^b, Imp^bp, ^шЦшш, hhпшülшp), ^ü^p rnpqjniü-pntü ^hpш&^nLÜ hü ф^q^lшlшü opjhlrn^ [1]:

tfшüшüшlшl^g p^rnj^ü ^шpшшpшцh-mntpjntüü шJU шппъйп^, pшgшпnLpjшüp иш-Цш^шр^ 2шhшplшJ^ü üш^шq&hp^, Ujphp-m^ dшпшüqnLpjшü Ipnqü t: Uju hшüqш-tfrnüpü шümhunLÜ t p^rnj^ü ühq^j^ rnnrnüÄ.-üшhшшlnLpJnLÜühpp U ünmhüntü шпЦш р^ш-j^ü qnpb^pühp^ü ü^jü mh^ü^^^ü mhurn-Ihrn^g: Ujumhq^g tL шü^nLuшфhL^ hü hrnlrn-untpjntüühpp: U^ Inqü^g Uiphpmjrnü ш^шü-qnLjpp qnpbntü t шüфnфn^ U шü^шфшü, üjntu Inqü^g p^rnj^üp umhqbntü t ^p ühpp^ü

^prnlrnünLpjni.üp, npp qnjntpjntü ntü^ Irnlrnü ^pшlшünLpJшü hhs qnLqшhhп: Irnlrnü ^pшlшünLpJnLÜp p^j^ü ü^gш^ШJp^ фn^шlhpцhLnL qnp&püprngnLÜ шJÜ hüpшpl-^ntü t Iplürnl^ pшpqüшünLpjшü üш^ hhпш-ü^p^, шцш шLqnp^püшlшü u^hüшühp^: 1^mшplhüp ^hpnh^2JШL qnp&püprngp mшpш-ЬnLpJшü À.Uшlhpщüшü op^üшl^ ^prn: Uügüh-Ln^ pшqüшl^ Ü2ШÜШJ^Ü prnpqUrnünLpjnLÜühp^ ü^gn^ ^pшlшü mhqшüp^g pшpшhq^ (q&rn-qppft), q^q^pü ^p p^rnj^ü hrnUrnpdhp^ü, шцш p^rnj^ü hшüшpdhp^g Ipl^ü q&rnqp^ U ^ ^hpgn hшüqnLÜ t ф^q^lшlшü opjhlrn^ [2]: Ulqpntüpnphü mrnpphp Ü2ШÜШJ^Ü hшüшlшp-qhp^ ü^gn^ rnügüh^u mшpш&nLpjшü üшu^ü ^üфnpüшg^шü pшqüшl^ rnügntüühp^g hhsn ^hpшфn^nLÜ t: Чnpnh^2JШL фn^шlhpцnLÜ-ühpp ulqpntüpnphü шqqnLÜ hü n^ Ü^ШJÜ шш-pшЬnLpJшü цшшlhpüшü rnjLU uшhqЬшqnpЬш-lшü qnpЬpüpшg^ ^pш U ^ü^ü шühüшlшpUnpü

о

t, npü t rnjumhq цшшlhp^ qhpp: Upqjnp ü^ü^ opu ^шpшшpшцhшшlшü цшшlhpühp^ h^ü-pntü pülшЬ t ULphpшJшü mhuntpjntüp: bph шJn, шцш цшJÜшüшlшünphü ^ü^ шшpphpnL-pjntü Цш 15-pq U 21-pq qшphp^ hшшшlш-

о

q&hp^ ü^gU: bph n^, шцш npü t p^rnj^ü цшшlhpühp^ шпшüàüшhшшlnLpJnLÜp: ^ши-IrnürnLnt hшüшp шпшg hlnq ^üq^pühpp, q^-шшplhüp p^шJ^ü 2шhшplшJ^ü üш^шqЬhpp, npnüp n^ ü^2s hü пъцц^шЬ ^hpgürnlrnü Ф^q^lшlшü opjhlrn^ ^hpшЬ^hLnLÜ (ül.2), rnjL пъцц^шЬ hü ühplш ^шpшшpшцhшшlшü цшшlhpшдnLÜühpp фn^hLnLÜ üцшшшl qüh-Ln^ pü^rnjühL ^шpшшpшцhшшlшü üшшhnp^qnüp: Zhшшpppшlшü t ШJÜ фшuшp, np цшpшühшpшlшü ürn^rnq&hpp qüшhшш-^ntü hü ünqhпü^uшшlшü ürn^rnq&hp^ Цш-ünüühpn^, шJuц^un^ шJq ürn^rnq&hpp hш-üшp^nLÜ hü ünqhпü^uшшlшü rn^rnüqni.jp^ püшlшünü 2ШpnLÜшlnLpJnLÜ, ШJÜ t ^Üqp^

àUшlhpцnLÜ U Lntbntü [3]:

'шpшühшpшlшü üш^шqЬhpp 2шш hш-^ш^ Irnsrnp^ntü hü hhшUJШL ulqpntüpn^. шпш2 t pш2^nLÜ npUt p^шq^q^шшlшü ^pü-qntü, np^ h^üpntü t lшüшJшlшü

^üq^p, npp pш^шpшpnLÜ t hшüшlшpqшJ^ü oцш^ü^qшgüшü ulqpntüp^ü U ШJÜ ^ ^hpgn php^ntü t qp^шЬ ^üqp^ ^шplшЬшJ^ü Ln^b-üшüp: Ыlшpшqp^шЬ prnjLhp^ hшgnpqшlш-ünLpjnLÜü ^ ^hpgn üntjürng^ntü t pшpq p^ш-

j]h qnpbphplg lhglb in^i] hЬш, npp hЬpЦш]шgln--ú t i] 2lpf щшт^Ь^Ь^ i]^n-дпф Up^jn-hpn-i итшд^шЬ hl^lq]bp ш^п-p]pilllh «uh lplj» t, п^шЬ^ рЬ qplrnb ^h^p] h l^hl^ll op^^m] ^шщр, рЬ ]hph]h op^^m] blqn-ip h umlgilh Л^ш-

h]qúhЬph lhhlullhli] Ь1: Uju^]unl, итшд^шЬ áшpmшpшщЬmшЦшh ор]Ь^шр qhlhlrnln-i t i]ljh hЬpЦш]шgl"шЬ ^p^-1шцш1 щшmЦЬphЬp] mlprnárnllh lprnl-hш]m^шЦшhn--p]шh, ^lm^pl^h qpll¿n-p-jlh h ljL tupЬm]Ц npшЦhЬp] h]ip] ipl: Ul^ljh шЦhhш]mnpЬh иш ph^n-h^n-i ^^Ьи фшит (ЬЦ. 33): Фn^шpЬhp шпш^ t рш2-ln-i hl^lqb] h]ipn-i qplib ЦЬцЬ q]ml-цш1 «l_ЬqЬh^p», npp рп-jL t тшфи hЬmшqш-jn-i ljh qhшhшmЬl_ Ип^Ь^^И] llih^n-jp] hшúшшЬpuшn--ú [4]: Ь>21шЬ qnpbphplgn-i ^lm^p] h pnllh^lln-pjlh, ш]]_ ^p^ шиш8, ]ilum] lpml^pn-pp-hh rnnrnhg ЦшиЦшЬ] q]mln-i t ^^Ьи i^rndrnirnhrnl тЬц] пШЬдпц qnpbphplg h итшд^шЬ щшш-^pp i^2m hn-jhlllhlgln-i t ^Ы Цд^шЬ pnllh^lln-pjlh hЬш (op]hll, pli]]h ^lm^ph ]p lhllhn-inl ЦшИ plglrnpl-qpnl): Ul^ljh ]plllhn--i qpn-pp-hh ш]^ t: Ul h2lhlln--i t, np ^lm^p] h ]p ]ilum]

i]^h hЬDшlnpn--p]n--hh шhmЬuln--ú t,

hlh ljh mlplàn-pp-hp, ^тЬ^ тЬц] t п-^ыи-и l^nh^jl^ hn-jhlllhlgn-ip [5]: ■brn^rnq^&h lp^jn-hpn-i hЬpЦш]шgln--ú t ^^Ьи q^rnl^lh ml^lpl plglmplqpnl h hqn-_úhЬpnl, lipnj^n-pjlip ш1шьиь^п1 ljh шhhЬpЬp qpn-pp-hp, np] hшúшшЬpuшn--ú h lpln-i t hl^lq]bp, ^t np итшд^шЬ щшш-ЦЬphЬp] цшщ1 шиш^ш^^-шЬ lipllb] hЬш lipnj£nl]h imlglb]h t, ]иЦ ^p^ii^ii op^^m] blqn-ip lhhlullhli^: l^mhl-prnp, pli]]h op]ЬЦmhЬpp итЬ^и-И Ы ^Ыд ]иЦ hшúшшЬpuшp pli]]h ИЬ^ш]] hЬpun--ú, npnhg hЬш ЬpЦ^nun--p]шh ИЬ^ rimh^rn. hl-ilp oqmlqnpbln-i Ы шш^штЬиш^ pll-q]q]mlllh l"шpЦшЬhЬp:

bul npn hp Ь1 hilh imlbnjn-pjlh rnq-^ЬgnLp]nLhhЬpp pli]]h ИЬ^ш]] h árnpmrn-pшщЬmшЦшh imlbnjn-pjlh, ]иЦ rnljl^ цЬ^и-И ^lm^p] ipl [б]: Unl£]h hЬpp]h ljh lq^n-i t üЬq hrn^h^^ qnpb^plllqi^ ipl: ПpщЬu op^hll lЬpghЬhp ^pшuhnфЬp^

plql^plilup (component): Ujh ^Ы^д hЬp-Iljlghn-i t rnLqnp^pirnlrnh ^hшlЬp-щп-i, nph n-h^ ulhilhllb plhlln-pjlip

in-rnplj^h h ЬLpш]^h шpdЬphЬp (hlj. 4):

ЬЦ. 2. SAC Frankfurt, lfшq]lulnpnuшl^шh hljulqlib

ЬЦ. 3. SAC Frankfurt, lfшq]ulnpnuшl^шh

hljulq] ЬЦ. 4. ci■pшuhnфЬp]pujlTiplihu (component)

UjL ^p^ шишЬ, ljh Ьшишшш^шЬ qpшф t, n-jj^lb urnlhlin- npn2ll] lp^jn-hp: Sprn-

йшршйп1р]пъйй ^ü-np ^шитп^ ^шишЦшй t. шр^шЬ t ^üq^p, ршцш^ршйшир тшфи t й^шЦ^ jnLbnLü: Ujl t qnpb^p^ рй^пъйшЦпър-jnLÜü шршш^рЬ^ ршqüшЦ^ шpq]nLÜpühp шр^шЬ ^üqp^ uЦqрüшЦшü щшpшühшphpp фп^Ь^пъ цш]йшййЬрпъй: ишЦш]й ршqшqpш-йши^ tnLpjnLÜp üünLü t ünLjüp, ш]й ^й^ршй tL ршpq t, ü^UünLjü t, «^üqp^ jnLbnq» йЬрЬйш t [7]:

Unqhnü^uшшЦшü üшшЬnqnLpjшü u^pq-рпъйрр йЬршрЦ^шЬ t p^j^ü qnpЬ^pшЦшqü^ h^üüшpшp шЬишЦЬшйЬр^ ühg, ^ü^ü шй^пъ-ишфЬф t qшp&ünLÜ p^j^ü^ ühq^j^ 2пф2 ЦhqЬq^шшЦшü hшüшЦшpqhp^ urnhqbntüp: U^ ^nqtf^g p^j^üp qnjnLpjnLÜ nLÜ^ ^p ^Ц uшhqЬшЬ hшüшшhpuшnLÜ (qpш ^шп ор^йшЦ t ühq^j^ ühpunLü цш]йшйшЦшй

Ьпш^шф шшршЬп!р]пъйр, npü ntü^ ^р ор^йш-^шфпър]пъйр ф^q^ЦшЦшü шшpшЬnLpjnLÜ^g шüЦш^), üjnLu Цnqü^g p^j^ü^ шpшшqpшЬ щшшЦhpühpp 2шhшpЦ^nLÜ U qüшhшш^nLÜ hü ünqhnü^uшшЦшü hшüшЦшpqnLÜ, шjü t hpu-шшЦ ^üq^pühp^ шnшgшqpnLÜ U qpшüg jnL-bnLÜ £шpшшpшщhшшЦшü орjhЦшühp^ U шш-pшЬnLpjшü ü^gngn^: Upqjntüpntü шпш^ш-üntü t шügpщhш ишшд^шЬ цшшЦЬр^ U qpшü ^hpшqp^nq ^йшиш^ ü^gU, pшü^ np щшшйт-pjnLÜp, npü pü^b t üш^шqЬ^ h^üpntü, nLqq^b t рЬрЬ]_ p^j^ü üш^шq^Ьp huшшЦ шpq]nLÜp шЦüЦшLnq qш2Ш hhшшqш püüш-qшшnLpjnLÜü nL püüшpЦnLÜp üш^шqЬ^ 2nLpg hüшpш^np qшp&ühlnL hшüшp: иЬЦ qh^-pnLÜ p^j^ü ü^gш^шjpnLÜ qhühpшg^шЬ ор-jhЦшü шüшhu^nLÜ t püqhшüpшщhu [8]: 4hpg-üшЦшü орjhЦшp qnLpu t qшфu ^шq^g: Фп-^шphüp шпш£шрЦ^^й t üшpшш^шpnLpjnLÜ, Ьpшq^p, npp qp^nLÜ t dшüшüшЦ^ rnphüqühp^ h^üp^ ^рш (user friendly design, sustainable design): bp^npq ü^rnnLÜp uщшnünLÜ t üш-^шqЬшj^ü qnpЬpüpшд^д qnLpu рЬрЬ^ n^ ü^jü £шpшшpшщhшшЦшü орjhЦшp, ш^Ь шпhш-ишршЦ ^шршшрш^ш^ np^hu hhq^üшЦ: 4hpnhfr?^i_ qnpЬpüpшgnLÜ шпш^Ь^ hhшшpp-ppшЦшü t цшшЦЬр^ шnшü&üшhшшЦnLp-jnLÜühp^ ршgшhш]шnLÜp цшшЦЬр^ U ^phü ^hpшqp^шЬ ^üшuш^ ^^шЬ Цшщ^ щш]-üшüühpnLÜ: Upqjnp hüшpш^np t p^j^ü ор-jhЦшühp^ U ^phüg шр^шЬ шü^шüшЦn^nLÜ-ühp^ ^^umühp^ nLqqшЦ^ ünL]üшЦшüшgnL-üp: bph n^, шщш шpq]np p^ш]^üü püqnLÜшЦ t

^üpüш^üшuшш^npüшü: 4hpg^üu hüшpш^np t, hph p^ш]^üp ühЦnLuшg^шЬ Ф^q^ЦшЦшü Ш2^шph^g: Uühü qh^pnLü ^üq-pшhшpnL]g t ühp^j^ U шqшqшj^ ühq^шü шügJшф üшшjünLpjшüр qüшhшшhLnL фшuшp [9]: иш шщшgnLgnLÜ t, np p^шj^ü hшuшpш-ЦnLpjnLÜp qhnUu ^nLü^ ^p uhфшЦшü shunLp-jnLüp, ^ü^p U ршgшшpnLÜ t p^шj^ü ^шршш-pшщhшnLpjшü ühp^ ^npbnq sh-

UnLpjШÜ рШgшЦшjnLpjШÜ ЩШjÜШÜÜhpnLÜ qnpb^pp uшшünLÜ t qhpшЦ2^п q^pp: Uühш-^шüшЦшü шh^ünLnq^шЦшü qшpqшgüшü щшш^шпп^ hшuшüh^^ шh^ünLnq^шühpp pnLjL hü ühЬшüшu2шшр 2^üшpшpnL-

pjnLü püqhnL^ ü^ü^U pшqшpшj^ü üшu2шшр^ ЦшпnLgшщшшnLÜ p^j^ü шh^ünLnq^шühp^ оqшшqnpЬüшüр: UшhqЬ^шЬ hhq^üшЦü шüрnq2nLjшüр hhü^nLü t qnpb^p^ ^pnqnLp^ü ^рш üш^шqЬшj^ü U ЦшпnLgш-щшшüшü фnLLhpnLÜ, шпшüg ^ ^^^шЦ^ l^üh-LnL ршgшшphL Цшü hшuЦшüшL p^j^ü qnpb^p^ h^üüшpшp шпшü^üшhшшЦnLpjnLÜ-ühpp U шqqhgnLpjnLÜühpp ^шршшршщкшш-Цшü П^ПРШ^ ^рш: U^ü^ шh^ü^Цшщhu ^шр-шшpшщhшшЦшü qш2шü püqnLÜшЦ t Цшпш-^ШРЬ^ U оqшшqnpbhl_ шühüшршpq p^шj^ü hшüшЦшpqhpp U qnpb^pühpp, ^шршшршцЬ-шшЦшü шhunLpjnLÜp qhnUu uü^nLü t ünqhn-ü^qü^ üшш^np hшüшЦшpq^g U шüрnq2n^^ü qшü^nLÜ t И^рш^ шhunLpjшü ühpunLü:

ZhшшppppшЦшü U ü^шdшüшüшЦ ^шшЬ-qш^np tp p^j^ü щшшЦЬр^ ЬрЦшЦ^ рünLjpp U p^j^ü ЩШШЦЬР^ 2nLpg «i_hqhüq^» uшhqЬ-üшü шühpшdh2шnLpjnLÜp: Чшшüqü ^üшu-шшj^ü шhuшЦhш^g uüшüh2 Ä.Uhpü hü. ^Uш-uшhqbnLÜ шnшüg рn^шüqшЦnLpjшü U ^üшu-ш^, ^ü^p U шhq^ t nLÜhünLü шjü щшh^g uЦuшЬ, ЬРР p^j^üp üшш^ qшüq^шЬшj^ü оqшшqnpЬüшü ühg np^hu uшhqЬшqnpЬш-Цшü qnpb^p: Pшüü шjü t, np pшü^ qhn шпш2 рhp^nq h^^nphqühpp рш^шpшpnLÜ hü £шр-шшpшщhшшЦшü üш^шqЬhp^ qüшhшшüшü uшhüшü^шЬ U püqnLÜ^b щшhшügühp^ü, шpdhpp U ^üшuшшj^ü шnnLÜn^ uüшühg l^üh^ü шл^ шüшhu^nLÜ t [10]: UшЦшjü ünnшд^nLÜ t p^шj^ü ühq^шj^ ЦшpUnpшqnLjü фшuшp: qhn q^qшjü^ qnpЬpüpшgp

ршdшü^nLÜ t 2 üшu^ uшшgnLÜ p^шj^ü

qnpb^p^ ühpunLü U ühpЦшjшgüшü üщшшш-Цп^ щшшЦhpшj^ü hшpüшphgnLÜ qnjnLpjnLÜ

ntUhgnq hmpmgntjgpU, qnjnLpjntU ^ntUhUm hp-^m. qntqmhhn ppm^mUntpjntU p^mjpU qnp&p-fp UhpuntU U qpmUpg qntpu: UpmUgpg jntpm-pmUyntpU m2^msntU t pphU hmsnt^ ophUp-Uhpn^_ U pmUp qhn p^mjpU ^mpmmpmqtmni-pjntUntJ ¿p qmpqmgh^ uh^m^mU Lpppm^ sh-untpjniUp, impsmpm^hsm^mU opjh^sp mnmg ^UUmU ^hpnhp2jm]_ ^UqppUhpp: bqpm^mgntpjnLU:

lO

Upqjn p p^mjpUp UmuUmqpsm^mU ph^-

lO

UmU dmu t, pt impsmpm^hsnLpjntUU mU-qmU mjuop uU^ntU t hpU shum^mU ^mp^mfc-Uhppg: Unm^h ppm^mgp t np p^mjpUU

pp qmpqmgUmU hhsUjm^ ^n^ntU qsU^ntU t ^Uqpmhmpmjg qpppntU: Up ^nqUpg mjU mU-pnqgntpjmUp uU^ntU t qmum^mU impsmpm-^hsm^mU UsmjUntpjntUpg, Ujntu ^nqUpg p^mjpUU pp mnmU^Umhms^ntpjntUUhpn^ ushq&ntU t pp ntpntjU hmUmshpusp, npp qpsnqm^mU U ^ms^hpmjpU mnntUn^ ph-^ntUUmjpU mqqhgntpjntU ntUp Uhpimpsmpm-^hsm^mU qm2sp ^pm:

Oqmmqnp&^mb qpm^mhnipjmh gmh^

1. Hale Jonathan. Harman on Heidegger, "Buildings as Tool-Beings."Body of Theory.- New York, 2013.242 p.

2. Harman Graham. Tool-Being, Heidegger and the Metaphysics of Objects.- Chicago: Open Court, 2002.- 256 p.

3. Lacan Jacques. De la psychose paranoïague dans ses rapports avec la Personnalité.- Paris: Éditions du Seuil, 1975.- 353 p.

4. Lacoue Labarthe Philippe. Heidegger, Art and Politics, The Fiction of the Political, translated by Chris Turner.- Oxford: Blackwell, 1990.- 141 p.

5. Latour Bruno. Mixing Humans with Non-Humans:Sociology of a Door-Closer.- McGill Press, 1988.- 310 p.

6. Leach Neil. The Dark Side of the Domus.- London: Routledge, 2001.- 19 p.

7. Martin Jay. Scopic Regimes Of Modernity: Bay press, 115 West Denny Way.- Seattle, Washington, 1972.- 23 p.

8. See Graham Harman. The Quadruple Object-Winchester: UK Zero Books, 2011.- 157 p.

9. Mario Carpo. The digital turn in architecture: N-Y: John Wiley & Sons Ltd, 2013.- 264p.

10. Pallasmaa J. The Thinking Hand, Existential and Embodied Wisdom in Architecture.- Chichester: Wiley, 1925.-160 p.

11. Norman Bryson. Word And Image: French painting and the Regime.- Cambridge: Cambridge University Press, 1981.- 18 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.