Научная статья на тему 'ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ФОРМА ЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ГИСТОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ'

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ФОРМА ЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ГИСТОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГИСТОЛОГИЯ / КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Степанова И.П., Романов В.И., Боженкова М.В., Куприкова И.М., Николаева И.В.

В статье приводятся возможности улучшения знаний студентов на итоговых диагностических занятиях (ИДЗ), которые повышают качество знаний и умений по предмету, позволяют лучше усвоить материал программы «гистологии, цитологии, эмбриологии»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Степанова И.П., Романов В.И., Боженкова М.В., Куприкова И.М., Николаева И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIAGNOSTIC SUMMARY LESSON AS STEP-BY-STEP FORM CONTROL OF STUDENTS’ KNOWLEDGE ON THE HISTOLOGY, CYTOLOGY AND EMBRYOLOGY DEPARTMENT

The article provides opportunities to improve students' knowledge in the final diagnostic classes, which improve the quality of knowledge and skills in the subject, and allow them to better assimilate the material of the program "histology, cytology, embryology".

Текст научной работы на тему «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ФОРМА ЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ГИСТОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ»

УДК 611.018:378

DOI10.37963/SMA.2020.4.38

□ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ФОРМА ЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ГИСТОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ

Степанова И.П., Романов В.И., Боженкова М.В., Куприкова И.М., Николаева И.В., Ноздрачев А.О., Калинина О.В., Тудор И.В., Разгильдяева М.В.

Смоленский государственный медицинский университет,

214019, Смоленск, ул.Крупской, 28.

stepanoval 00@yandex. ru

Резюме: В статье приводятся возможности улучшения знаний студентов на итоговых диагностических занятиях (ИДЗ), которые повышают качество знаний и умений по предмету, позволяют лучше усвоить материал программы «гистологии, цитологии, эмбриологии».

Ключевые слова: гистология, контроль знаний студентов, учебный процесс.

□ DIAGNOSTIC SUMMARY LESSON AS STEP-BY-STEP FORM CONTROL OF STUDENTS' KNOWLEDGE ON THE HISTOLOGY, CYTOLOGY AND EMBRYOLOGY DEPARTMENT

Stepanova I. P, Romanov V I., Bozhenkova M. V, Kuprikova I. M., Nikolaeva I. V, Nozdrachev A. O., Kalinina O. V, Tudor I. V, Razgildyaeva M. V.

Smolensk State Medical University, Russia, 214019, Smolensk, Krupskoj St., 28.

stepanoval 00@yandex. ru

Summary: The article provides opportunities to improve students' knowledge in the final diagnostic classes, which improve the quality of knowledge and skills in the subject, and allow them to better assimilate the material of the program "histology, cytology, embryology".

Key words: histology, summary of students' knowledge, training process.

Введение

Многолетний опыт преподавания такого сложного предмета «гистология, цитология и эмбриология» на начальных (1 и 2) курсах нашего университета постоянно совершенствуется и в настоящее время. Контроль знаний и умений студентов является важным звеном учебного процесса для оценки степени усвоения дисциплины. Серьезное значение имеет этапный контроль знаний по мере освоения разделов дисциплины: цитология, общая гистология, частная гистология, основы эмбриологии человека. Подготовка к подобным итоговым диагностическим занятиям (ИДЗ) помогает учащимся повторить, систематизировать знания и умения по данному разделу и сформировать целостную картину пройденного материала. Этой цели служат итоговые диагностические занятия (ИДЗ). Итоговые диагностические занятия проводятся в соответствии с учебным планом и программой.

Результаты исследования

Согласно рабочей программе преподавания дисциплины тематика ИДЗ распределена следующим образом: 1 занятие охватывает разделы «цитология, общая гистология (ткани)», 2 занятие - «гистофизиология органов эндокринной, сердечно-сосудистой и иммунной систем», 3 занятие - «гистофизиология органов пищеварительной системы», для студентов стоматологического факультета дополнительно 4 занятие по органам ротовой полости; 5 занятие включает блок тем: дыхательная система, кожа и ее придатки, мочевая, женская половая, мужская половая системы, 6 занятие - нервная система, органы чувств.

Итоговые диагностические занятия проводятся в 3 этапа:

1. Тестовые контрольные задания

2. Практические навыки и умения

1 этап включает компьютерное тестирование в классе ТСО по разработанным тестам. Для положительного результата тестирования необходимо дать правильный ответ не менее, чем на 70% от предложенных вопросов (30 вопросов - 21 правильный ответ).

2 этап: а) описание органа (ткани) на микропрепарате, желательно знать методику окраски, знать основные тканевые компоненты; б) описание электронной микрофотографии; решение ситуационной задачи. Каждый студент получает 3 микропрепарата.

Оценка знаний студентов происходит по пятибалльной системе.

Заключение

Таким образом, проведение итоговых диагностических занятий (ИДЗ) способствует улучшению качества знаний студентов по предмету, позволяет провести комплексную оценку знаний и умений студентов. Результаты данного этапа промежуточной аттестации студентов можно использовать как составляющую балльно-рейтинговой системы оценки знаний и умений.

Литература

1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса / В.А. Белогурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 448 с.

2. Пашкова О.В., Чулкова Г.Ф., Брайнина И.А. Современные задачи в преподавании гистологии. // Инновационные технологии в преподавании морфологических дисциплин. Мат-лы Международной дистанционной научно-методической конференции «Инновационные технологии в преподавании морфологических дисциплин». Уфа, 2012. - с. 93-94.

3. Сластенин В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - М.: «Академия», 2008. - 480 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.