Научная статья на тему 'Деятельность органов местного самоуправления по решению проблем МДОУ на примере г. Новороссийска'

Деятельность органов местного самоуправления по решению проблем МДОУ на примере г. Новороссийска Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
117
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / ГОРОД НОВОРОССИЙСК / ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Абрамян С. К., Пущенко Д. И.

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления по решению проблем муниципальных дошкольных образовательных учреждений на примере г. Новороссийска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Деятельность органов местного самоуправления по решению проблем МДОУ на примере г. Новороссийска»

Новый университет. 2013. № 11 (33)

ISSN 2221-7347

УДК 342

С.К. Абрамян, Д.И. Пущенко

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ МДОУ НА ПРИМЕРЕ Г. НОВОРОССИЙСКА

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления по решению проблем муниципальных дошкольных образовательных учреждений на примере г. Новороссийска.

Ключевые слова: местное самоуправление, город Новороссийск, детское образовательное учреждение, деятельность органов местного самоуправления.

В настоящее время актуальной проблемой для населения, как Российского Федерации, так и в частности города Новороссийска, является определение детей в учреждения дошкольного образования. В период перестройки в нашей стране, в связи с демографическим спадом, необходимость данных учреждений не была столь велика, как в настоящее время, и поэтому большинство детских садов были закрыты и отданы правительством под другие постройки. Детское дошкольное учреждение - это тип образовательного учреждения, предоставляющего общеобразовательные программы дошкольного образования в различных направлениях. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет [1]. Среди учреждений данного типа самым распространённым является детский сад. Кроме этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как: детский сад общеразвивающего вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании), центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

В Российской Федерации в 2012 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей. Вместе с тем в большинстве регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что иногда вынуждает родителей подавать заявление о приеме в дошкольное учреждение сразу после рождения ребёнка.

По данным Росстата, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2013 года около 1 миллиона детей. Уровень рождаемости с 2002 года в России стабильно растет, но вместе с этим количество мест в детских садах и количество самих детских садов не увеличивается. В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы государством в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам, что в настоящее время заставляет искать различные способы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениям всех нуждающихся детей дошкольного возраста. Такая проблема коснулась и города Новороссийска. Например, так это произошло с детским садом №45. Длительное время его использовали не по профилю. Располагались там психологический центр, кафе, магазин. Последние несколько лет сад занимала вечерняя школа. В 2011 году здание перестроили под детский сад.

В отрасли образования города Новороссийска на данный момент насчитывается 57 дошкольных образовательных учреждений, из них: 2 частных дошкольных учреждения, 55 муниципальных дошкольных учреждения. Но этого не достаточно.

С 2007 года, в городе Новороссийске, работает программа «ввода дополнительных мест». Даная программа рассчитана до 2015 года. В рамках данной программы за последние 4 года было введено 1960 мест. В перспективе в ДОУ должно быть открыто 2650 дополнительных мест.

© Абрамян С.К., Пущенко Д.И., 2013.

50

ISSN 2221-7347

Экономика и право

Для работы данной программы муниципалитетом города Новороссийска был проведен анализ очередности в детских садах; динамики прироста детского населения и вводе мест, а именно где их ввести. В результате проведения данного анализа было произведено освобождение помещений от дополнительных услуг и освобождение классов. Так же были совершенны реконструкции и капитальные ремонты помещений для перестройки их под помещения для детских садов. В 2012 году в городе Новороссийске построили три новых детских сада.

Несколько новых детских садов запланировано построить в Новороссийске в наступившем 2013 году. Сегодня в нашем городе 5184 маленьких очередника, но пока не всем из них требуется по возрасту место в детсаду. А в так называемой активной очереди состоят 1226 ребятишек от 3 до 5 лет, нуждающихся уже сейчас в дошкольном образовании. Практически все возможности в городе, когда производили реконструкцию уже имеющихся зданий, делали пристройки и возвращали детсадовцам бывшие филиалы школ, исчерпаны, поэтому все силы сейчас будут брошены на строительство новых современных детских садов. Будет строиться в этом году долгожданный дет сад в 13-м микрорайоне на 220 мест. Детское дошкольное учреждение для 260 ребятишек возведут в 15-м микрорайоне. Здание бывшего архива по проспекту Ленина, 63, снесут, и вместо него появится детсад на 220 мест.

В Восточном внутригородском районе на месте двух старых зданий дошкольных учреждений, будет построен большой комфортабельный сад на 280 мест. Запланировано также сделать две пристройки для 80 дошколят, каждая из которых - в разных районах. Одна пристройка появится в детсаду № 63 по проспекту Дзержинского, 193, а другая - по ул. Советов, 8, в детском саду № 51. Причем они по всем подсчетам будут сданы уже к сентябрю. Не останутся без хороших перемен и села. В Глебовке ОАО «КТК-Р» возведет на безвозмездной основе дошкольное учреждение на 160 мест. В станице Раевской в школе будут созданы и оборудованы две группы для подготовишек, которые добавят дополнительные 50 мест. ДОУ - это часть социальной инфраструктуры, и она нужна как воздух, ее нельзя терять, разваливать и расшатывать. В здоровом обществе социальная инфраструктура занимает далеко не последнее место и потому должно быть постоянное развитие, но не застой.

Итак, подведем итоги. Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело [2, с. 271].

Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать что-то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить, это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание.

Библиографический список:

1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677.

2. Голубкина К.В. К вопросу о создании ювенальной юстиции в России (историко-правовой аспект) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 3. С. 270-274.

Статья поступила в редакцию 14.12.2013.

АБРАМЯН Сюзанна Кароевна - кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права, Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

ПУЩЕНКО Дарья Игоревна - курсант, Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.