Научная статья на тему 'ДЕТСКАЯ ПСИХИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ'

ДЕТСКАЯ ПСИХИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
детская психика / обучение и воспитания / интеллектуально-психического развития / children's psyche / training and education / intellectual and mental development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурадова Г. Г., Шайымова Г. С.

Изучение социальной природы психического развития человека позволяет понять сложность и многообразие этой установки. С такой точки зрения развитие происходит не только в форме физического развития или повышения отдельных функций, но и в форме общего развития человека, то есть развития его личности. Главным и определяющим аспектом развития детей в процессе обучения является сложность знаний и деятельности. В специальных исследованиях доказано, что, изменив содержание образования, то есть изменив знания и методы работы, можно существенно изменить развитие ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHILDREN'S PSYCHE IN THE PROCESS OF TRAINING AND UPBRINGING

Studying the social nature of human mental development allows us to understand the complexity and diversity of this attitude. From this point of view, development occurs not only in the form of physical development or an increase in individual functions, but also in the form of the general development of a person, that is, the development of his personality. The main and determining aspect of children's development in the learning process is the complexity of knowledge and activity. Special studies have proven that by changing the content of education, that is, by changing knowledge and methods of work, one can significantly change the development of a child.

Текст научной работы на тему «ДЕТСКАЯ ПСИХИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

Она помогает понять различия в межличностных отношениях, предвзятости, социальных нормах и других аспектах социального взаимодействия. Психология человека постоянно развивается и привлекает все больше внимания. Ее исследования имеют важное значение для понимания человеческого поведения и помогают в развитии таких областей, как образование, медицина, реклама, управление и многое другое. Познание психологии человека позволяет нам лучше понять самих себя и других людей, а также помогает найти решения для личных и общественных проблем.

В каждом человеке есть сознание и подсознание. Сознание - это всё, что мы осознаём в данную минуту, наши мысли, осознанные действия. Всё остальное это подсознание. Оно управляет всеми жизненными, важными процессами.

В подсознании заложены все наши программы из детства, как позитивные, так и негативные. Все, что наше подсознание видело или чувствовало в процессе становления личность, записывалось в свои архивы.

У подсознания главная задача, это выживание. Отсюда базовые потребности, такие как поесть и поспать. Наше подсознание можно программировать на любые достижения целей.

Человек — существо многостороннее, многомерное, сложно организованное. Рад свойств человека доступен непосредственному восприятию. Это прежде всего внешние особенности человека. Есть попытки описать человека только на основе его чувственно воспринимаемых телесных особенностей. Известно идущее из античности ироничное определение человека как птицы без перьев, подчеркивающее неправомерность сведения человека только к одному свойству — прямохождению. Художественной иллюстрацией бесплодности определения человека по его внешним признакам служит роман Веркора «Люди или животные?» 1. Известно выражение о человеке как венце природы. В нем подчеркивается, что человек — это часть природы. Человек — живое существо и как всякое животное имеет организм, тело, находится во взаимосвязи с природным миром, подчиняется его законам. В том, что человек — органическое существо, каждый из нас убеждается ежедневно, переживая так называемые органические потребности: в пище, в тепле, в отдыхе и т. д. Наше психическое самочувствие находится в зависимости от природных явлений: оно одного качества в теплый солнечный день, другого — в день пасмурный и холодный. Атмосферные явления влияют на наше состояние, настроение, работоспособность, продуктивность деятельности.

Список использованной литературы:

1. Т.Ю. Артюхова; Н.В. Басалаева - Психология, Психология человека, 2012 г.

2. В.И. Слободчиков; Е.И. Исаев - Основы психологической антропологии 1995 г.

© Куприянова В.Д., Гареева Э.А., Новицкий А. Н., 2023

УДК-37

Мурадова Г.Г.

Директор, специализированной средней школы №7 города Ашхабада

Шайымова Г.С.

Учительница, специализированной средней школа №7 города Ашхабада ДЕТСКАЯ ПСИХИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

Изучение социальной природы психического развития человека позволяет понять сложность и многообразие этой установки. С такой точки зрения развитие происходит не только в форме физического

развития или повышения отдельных функций, но и в форме общего развития человека, то есть развития его личности.

Главным и определяющим аспектом развития детей в процессе обучения является сложность знаний и деятельности. В специальных исследованиях доказано, что, изменив содержание образования, то есть изменив знания и методы работы, можно существенно изменить развитие ребенка.

Ключевые слова:

детская психика, обучение и воспитания, интеллектуально-психического развития.

Muradova G.G.

director

specialized secondary school No. 7 in Ashgabat

Shayimova G.S.

teacher

specialized secondary school No. 7 of Ashgabat CHILDREN'S PSYCHE IN THE PROCESS OF TRAINING AND UPBRINGING

Abstract

Studying the social nature of human mental development allows us to understand the complexity and diversity of this attitude. From this point of view, development occurs not only in the form of physical development or an increase in individual functions, but also in the form of the general development of a person, that is, the development of his personality.

The main and determining aspect of children's development in the learning process is the complexity of knowledge and activity. Special studies have proven that by changing the content of education, that is, by changing knowledge and methods of work, one can significantly change the development of a child.

Key words:

children's psyche, training and education, intellectual and mental development.

Понимание того, что психологическое развитие человека происходит на социально-общинной основе, не означает, что процесс развития сводится к простому накоплению знаний и умений. Изучение социальной природы психического развития человека позволяет понять сложность и многообразие этой установки. С такой точки зрения развитие происходит не только в форме физического развития или повышения отдельных функций, но и в форме общего развития человека, то есть развития его личности.

Главным и определяющим аспектом развития детей в процессе обучения является сложность знаний и деятельности. В специальных исследованиях доказано, что, изменив содержание образования, то есть изменив знания и методы работы, можно существенно изменить развитие ребенка.

Во многих исследованиях установлено, что внедрение знаний приводит к радикальному изменению стадий интеллектуально-психического развития, которые ранее считались абсолютными и фиксированными. Например, швейцарский психолог Ж. Пиаже на основании собственных исследований приходит к выводу, что работа с числами недоступна детям до семи-восьми лет. Открытие Пиаже феномена «отсутствия сохранения количества» считалось экспериментальным доказательством этой особенности детей. В эксперименте две одинаковые бутылки наполнены равным количеством воды. Затем на глазах ребенка вода из одной емкости переливается в другую, более тонкую и длинную емкость. По высоте воды ребенок говорит, что вода поднялась. Недавние исследования показали, что это явление преодолевается даже у пятилетних детей, если обучать мерным движениям.

Хотя Пиаже считал, что логические операции развиваются лишь около 11-12 лет, оказалось, что они

доступны уже дошкольникам, если ввести специальные средства выполнения. Например, когда шести- и семилетних детей учили использовать модель-эталон для объединения предметов по определенному признаку, эта ситуация существенно изменила механизмы и этапы работы классификации и классификации у детей. По данным исследований, дети младшего школьного возраста, а в некоторых случаях и дошкольники способны усваивать научное содержание предметов. Овладение научными понятиями существенно преобразует развитие мышления детей.

Таким образом, в обучении дети осваивают определенные задачи и способы их решения. Возможность решения более широкого круга задач зависит от уровня концентрации метода, а методы с разной степенью концентрации различаются по своей структуре. Например, в 1 классе многие дети выполняют арифметические действия, используя явные операции, а затем переходят непосредственно к арифметическим действиям. Например: «Ученик дал три карандаша своему другу, и у него осталось пять карандашей. Сколько карандашей у него было? Дети используют вычитание для решения содержательных задач. Дети не понимают совокупный смысл арифметического действия. Причина недоразумения в том, что метод суммирования арифметических действий имеет сложную структуру; в эту структуру входят отношения «равенство-неравенство», «часть-целое» и арифметические операции. Дети, обученные методу суммирования, легко решают прямые и обратные задачи. Установлено, что более высокие результаты достигаются в трудовом и профессиональном обучении при внедрении знаний общей методики.

Таким образом, содержание обучения, особенности методов работы и знаний-понятий, которыми овладевают дети, определенная последовательность обучения характеризуют одну из основных сторон развития детей.

Список использованной литературы:

1. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.

2. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.

3. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с.

© Мурадова Г.Г., Шайымова Г.С., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.