Научная статья на тему 'Деловой успех в пространственно - временных координатах'

Деловой успех в пространственно - временных координатах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
84
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЙ УСПЕХ / ХРОНОТОП / ЦЕННОСТИ / BUSINESS SUCCESS / CHRONOTOPE / VALUES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пряхин Геннадий Николаевич, Мальцев Юрий Геннадьевич, Труханов Дмитрий Алексеевич

Статья посвящена поиску нового подхода к категории деловой успех. Деловой успех рассматривается как социо-эколого-экономическая категория, лежащая в пространственно-временных координатах. Основным понятием нового подхода к деловому успеху является хронотоп. Хронотоп представляет собой пространство-время, в котором осуществляет свою деятельность организация. Хронотоп это социо-эколого-экономическое пространство и время. Делового успеха организация достигает, путем создания ценностей, формируя тем самым хронотоп в котором созданные ценности реализуются.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Пряхин Геннадий Николаевич, Мальцев Юрий Геннадьевич, Труханов Дмитрий Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS SUCCESS IN SPACE-TIME COORDINATES

The article is devoted to finding a new approach to the category of business success. Business success is viewed as a socio-ecological-economic category lying in spatial-temporal coordinates. The basic concept of a new approach to business success is chronotop. The chronotope is the space-time in which the organization operates. Chronotope is a socio-ecological-economic space and time. The organization achieves business success by creating values, thereby forming the chronotope in which the created values are realized.

Текст научной работы на тему «Деловой успех в пространственно - временных координатах»

экономические науки

Пряхин Геннадий Николаевич, Мальцев Юрий Геннадьевич, Труханов Дмитрий Алексеевич ДЕЛОВОЙ УСПЕХ В ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫХ ...

УДК 33.01

DOI: 10.26140/anie-2019-0803-0058

ДЕЛОВОЙ УСПЕХ В ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫХ КООРДИНАТАХ

© 2019

SPIN: 4339-7974

Пряхин Геннадий Николаевич, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и регионального развития Мальцев Юрий Геннадьевич, ассистент кафедры экономической теории

и регионального развития Труханов Дмитрий Алексеевич, аспирант кафедры экономической теории и регионального развития Челябинский государственный университет (454000, Россия, Челябинск, улица Братьев Кашириных 129, e-mail: R4comm@yandex.ru)

Аннотация. Статья посвящена поиску нового подхода к категории деловой успех. Деловой успех рассматривается как социо-эколого-экономическая категория, лежащая в пространственно-временных координатах. Основным понятием нового подхода к деловому успеху является хронотоп. Хронотоп представляет собой пространство-время, в котором осуществляет свою деятельность организация. Хронотоп - это социо-эколого-экономическое пространство и время. Делового успеха организация достигает, путем создания ценностей, формируя тем самым хронотоп в котором созданные ценности реализуются.

Ключевые слова: деловой успех, хронотоп, ценности

BUSINESS SUCCESS IN SPACE-TIME COORDINATES

© 2019

Pryakhin Gennady Nikolaevich, doctor of Economics, Professor, chair of economic theory

and regional development Maltsev Yury Gennadevich, Assistant Professor, Department of Economic Theory

and Regional Development Trukhanov Dmytry Alekseevych, graduate student of chair of economic theory

and regional development Chelyabinsk State University (454000, Russia, Chelyabinsk, Kashirin Brothers Street 129, e-mail: R4comm@yandex.ru)

Abstract. The article is devoted to finding a new approach to the category of business success. Business success is viewed as a socio-ecological-economic category lying in spatial-temporal coordinates. The basic concept of a new approach to business success is chronotop. The chronotope is the space-time in which the organization operates. Chronotope is a so-cio-ecological-economic space and time. The organization achieves business success by creating values, thereby forming the chronotope in which the created values are realized.

Keywords: business success, chronotope, values

Четвертая промышленная революция, спираль эволюции, глобализация рынков, усиление конкуренции и общее стирание границ, таких как потребитель-производитель, расстояние - время, частное - общее, приводит к необходимости преодоления ограничений традиционной экономической теории и создает необходимость создания новых экономических моделей, теорий для описания и прогнозирования поведения субъектов экономики, а так же подходов к пониманию развития организации и делового успеха.

Деловой успех - это вершина карьеры, заслеженное признание коллег и руководства [1].

Деловой успех — это достижение высокого делового результата при максимальном использовании способностей и возможностей человека [2].

Экономика делового успеха - искусство осуществления производственно - коммерческой и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Деловой успех, по мнению Л. М. Митиной, - подвижная цель, выигрышная стратегическая идея, воплощение в реальность воли лидера, профессионализм и уверенность в себе. Однако авторами рассматривается деловой успех только с одной стороны. Поэтому, в данной статье мы предлагаем новые методы к пониманию делового успеха [3,4].

Одним из новых подходов к деловому успеху является квантово-релятивистский подход, в котором индивиды ведут себя - как частицы, так и как волны одновременно. Данный подход основан на том, что индивиды выбирают ценности и потребности, отличные от потребностей макросубъетов, при том, что индивиды являются частью последних. Данный подход включает формальное представление экономического бытия человека, где экономическое пространство является научной абстракцией, необходимого для написания динамики научного поведения [5].

Экономическое пространство имеет шесть степеней

свободы - три степени желаемого состояния в области общественный сектор, бизнес и домашнее хозяйство, три в реальном положении этих областей. Как отмечает автор статьи индивидуального и коллективного поведения микросубъектов экономики, движение от реального положения к желаемому определяется импульсом Ъ, показывающий скорость движения положения индивида в экономическом пространстве. Именно в этом и состоит ключевое положение о двойственной природе поведения индивида - принадлежность в данный момент времени к единственному функциональному качеству и действию, создаваемое при выполнении индивидом функции. Так, индивид может являться одновременно покупателем и продавцом, потребителем и производителем, а также иметь множество оценок своего благосостояния, что выражает его волновую функцию [6].

Однако данный подход не включает влияние времени, в связи с чем, в данной статье мы рассмотрим модель, в которой к пространственным характеристикам добавлена временная.

В статье «гипотетическая динамическая типическая модель современного общества» построена модель общества в эпоху глобализации, которая включает блок времени [7].

В данной модели представляет интерес время. По мнению автора, время понимается в трех значениях -время, время плюс пространство (пространство в рамках набора хронотопов), время плюс энергия. Тем самым, дополняя квантово-релятивистский подход, идеей хронотопов.

Отметим, что под хронотопом в данном случае понимается социальная пространственно-временная определенность, которая имеет четкую внутреннюю детерминированность. Так же стоит отметить, что хронотопы используются для связи пространства и времени, в том числе образа жизни личности [8,9].

Pryakhin Gennady Nikolaevich, Maltsev Yury Gennadevich, Trukhanov Dmytry Alekseevych BUSINESS SUCCESS IN SPACE-TIME ...

economic sceinces

Информация Время Ир остря нство

Уплотненная Изменение Виртуальное —

социальность. свободного времени. равно реальное.

Наглядность Высокая скорость. Многоукладное«..

н предметность «Shortcut events» синкретизм и экяек-

Энергия как ресурс, минимизация затрат

как социо-эколого-экономическая категория имеет пространственно-временные характеристики.

Ценности |

I

Инфляция н формализация фундаментальных сакральных ценностей. Главенство натурализнрованных ценностей Требование сиюминутной удовлетворенности. Требование количественной оценки и оценочной шкалы в социальной деятельности индивида '

Отсутствие здоровой рефлекснн. Перегруженность и усталость сознания

поведение

Автоматизмы. Одновременное включение нескольких _поведенческих паттернов_

Рисунок 1 - Гипотетическая модель общества в эпоху глобализации

Таким образом, хронотоп это пространство-время в котором осуществляют свою деятельность субъекты социально-экономических отношений.

Рисунок 3 - Пространственно-временные координаты организации

Мы видим, что и общество, и организация находятся в схожих координатах и имеют пространственно-временную неопределенность. Так как организация является группой людей, деятельность которых координируется для достижения целей, определения организации и общества схожи самим фактом наличия в обеих категориях группы людей. Организация так же является совмещением времени, пространства, энергии и информации. Обратимся к рисунку 1, в котором верхние блоки заменим на организацию [12].

Рисунок 2 - Пространственно-временные координаты общества

Мы предполагаем использование экономических, социальных и экологических показателей, имеющих качественный характер. В статье об исследовании экологических, социальных и экономических проблем регионов на саммите ООН (Нью-Йорк, 2015) предлагался подход комплексной оценки регионов с использованием именно этих факторов [10].

Исходя из этого, деятельность организаций находящихся внутри пространственно- временной определенности должна рассматриваться с позиций социо-эколо-го-экономического подхода. В частности деловой успех организации состоит из экономических (например: объем инвестиций), социальных (количество увольнений), экологических(применение экологически чистых технологий) показателей.

Так же социо-эколого-экономический подход предлагается использовать для поэтапного внедрения технологий пятого и шестого технологических укладов организациями, где социо-эколого-экономические составляющие делового успеха организации рассматриваются в сопряжении [11].

Можно сказать, что организация — это элемент со-цио-эколого-экономической системы, которая находится внутри хронотопа, то есть имеет пространственно-временные характеристики. Деловой успех организации

Рисунок 4 - Гипотетическая модель организации

Организация создает общественные ценности, а также влияет на сознание и поведение людей. Организация посредством ценностей, может создавать новые хронотопы. Организация продает ценности людям, извлекая из этого прибыть. Затем создает новые ценности и новый хронотоп для людей и продает в нем новые ценности. Таким образом, коммерциализируя ценности и достигает делового успеха.

Таким образом, мы рассмотрели деятельность организации в пространстве-времени, рассмотрели деловой успех организации с позиций пространственно-временного подхода. Деловой успех организации сложное понятие включающее в себя не только экономические компоненты, но и социально-экологические. Поэтому необходимо комплексное рассмотрение понятия деловой успех организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное посо-

244

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2019. Т. 8. № 3(28)

экономические науки

Пряхин Геннадий Николаевич, Мальцев Юрий Геннадьевич, Труханов Дмитрий Алексеевич

ДЕЛОВОЙ УСПЕХ В ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫХ ...

бие. - СПб.: Спец. лит., 2009. - 327 с.

2. Москвин, В.А. Поиск своей профессии и путь к деловому успеху: практические рекомендации / В.А. Москвин. - М.: КУРС, 2015. -207 с.

3. Виноградова, Н. П. Экономика делового успеха: / Н. П. Виноградова, А. А. Попов. М.: Издательский дом Академии Естествознания,

2017. - 252 с.

4. Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности /Л. М. Митина. — Воронеж : МОДЭК, 2002. — 400 с.

5. Даванков А.Ю., Красуцкий Б.В., Пряхин Г.Н., Седов В.В. и др. Современные методологические подходы к междисциплинарным исследованиям территориальных социо-эколого-экономических систем. — Екатеринбург: Институт экономики. УрО РАН, 2014. — 127с.

6. Огородникова Т.В. Индивидуальное и коллективное поведение микросубъектов экономики: методологический аспект: автореф. Иркутск: Байкальский гос. Ун-т экономики и права, 2007, 38 с.

7. Смирнов М.Г., Забелина Е.В., Веденеева Е.В., Честюнина Ю.В. Гипотетическая динамическая типическая модель современного общества / Вестник Челябинского государственного университета.

2018. №9 (419). Философские науки. Вып. 49. С. 52-58.

8. Евстафеева Е.А., Забелина Е.В., Честюнина Ю.В. Хронотоп молодежи в эпоху глобализации /Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 281-285.

9. Абульханова К.А. Активность личности и ее жизненный путь. В сборнике: Психическое развитие и формирование личности. Сборник трудов 5-ой Пражской международной конференции. 1988. С. 27—32.

10. Организация Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея. Семидесятая сессия. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 года. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года // Distr.: General 21 October 2015.

11. Даванков А.Ю., Косарева Г.А., Мальцев Ю.Г., Павлов Н.И. Сущность и этапы перехода хозяйственной деятельности региона к новой индустриализации / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. №2(120). 2019. С. 35.

12. Даванков А. Ю., Постников Е. А., Кочеров А. В., Мальнова А. В. Системные взаимодействия биосферных и техногенных процессов в социо-эколого-экономических системах/Журнал экономической теории. 2017. № 3. С. 75-85.

Статья подготовлена в соответствии с Планом НИР ФГБУН Институт экономики УрО РАН на 2019-2021 гг.

Статья поступила в редакцию 08.07.2019 Статья принята к публикации 27.08.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.