Научная статья на тему 'DATA MINING НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СЕРВИСА TEYCA'

DATA MINING НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СЕРВИСА TEYCA Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TEYCA / DATA MINING / BIG DATA / аналитический инструментарий / интернет-маркетинг / TEYCA / DATA MINING / BIG DATA / analytical tools / internet marketing

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — И.А. Фионин, Д.И. Пестерев

В статье рассматривается описание возможностей встроенного аналитического инструментария популярного сервиса электронной системы лояльности предприятия TEYCA. Автор приводит возможности и преимущества сервиса, рассмотрены некоторые подходы к аналитике данных, наглядно продемонстрирован процесс взаимодействия предприятия с клиентом. В заключении формируются выводы для дальнейших решений руководителей компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DATA MINING BY THE EXAMPLE OF RESEARCHING THE TARGET AUDIENCE OF THE FINAL PRODUCT OF AN ENTERPRISE USING THE ANALYTICAL TOOLKIT OF THE TEYCA SERVICE

The article discusses a description of the capabilities of the built-in analytical tools of the popular service of the enterprise electronic loyalty system TEYCA. The author cites the capabilities and advantages of the service, discusses some approaches to data analytics, and clearly demonstrates the process of interaction between an enterprise and a client. In conclusion, conclusions are drawn for further decisions of company managers.

Текст научной работы на тему «DATA MINING НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СЕРВИСА TEYCA»

DATA MINING НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИТИЧЕСКОГО

ИНСТРУМЕНТАРИЯ СЕРВИСА TEYCA

И.А. Фионин, студент Д.И. Пестерев, студент

Уральский государственный экономический университет (Россия, г. Екатеринбург)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-4-3-77-84

Аннотация. В статье рассматривается описание возможностей встроенного аналитического инструментария популярного сервиса электронной системы лояльности предприятия - TEYCA. Автор приводит возможности и преимущества сервиса, рассмотрены некоторые подходы к аналитике данных, наглядно продемонстрирован процесс взаимодействия предприятия с клиентом. В заключении формируются выводы для дальнейшихреше-ний руководителей компании.

Ключевые слова: TEYCA, DATA MINING, BIG DATA, аналитический инструментарий, интернет-маркетинг.

Сегодня интеллектуальный анализ широко используется во многих областях с большим объёмом данных. В науке - биологии, медицине, астрономии и так далее. В бизнесе - в первую очередь в торговле, телекоммуникации, промышленном производстве и других.

В условиях жесткой конкуренции любому бизнесу важно хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать свои сильные и слабые стороны и уметь разработать свою стратегию. Только это даст возможность быть не только конкурентоспособным на рынке, получать достаточную прибыль, но и добиться расширения целевой аудитории и привлечения потенциальных клиентов, функционируя при этом длительный период времени.

В свете этих вызовов возникает необходимость в разработке инновационных подходов к управлению взаимодействия предприятия с клиентом. Одним из таких подходов является использование современных информационных технологий и бизнес-приложений, таких как с сервис электронных карт лояльности TEYCA.

Распространение карт лояльности сейчас используется повсеместно во всех сегментах B2C-бизнеса. С их помощью можно

формировать и постоянно расширять пул постоянных клиентов, проводить самые различные маркетинговые акции и, используя внедрённый аналитический инструментарий технологий интеллектуального анализа данных - стимулировать продажи.

Сегодня виртуальные карты лояльности не роскошь, а выгодная инвестиция и комфортный рабочий инструмент. На просторах интернета есть много информации о ряде сервисов с расширенными возможностями для сохранения клиентов в ряду постоянных, а также привлечения новых. В каждом сервисе предоставляется доступ к онлайн-конструктору карт лояльности.

Электронная дисконтные карты TEYCA для приложений формата «Wallet» для iOS и Android - это абсолютно новый формат программы лояльности. После получения такой электронной карты клиент получает не просто дисконтную карту, но и настоящий список актуальных предложений компании и обратную связь, а предприятие имеет возможность внедрения технологичного инструментария для анализа данных собственной клиентской базы (рис. 1).

TEYCA

Рис. 1. Логотип компании

Среди преимуществ: оперативное предоставление информации непосредственно из мест ее возникновения, понимание насколько успешно предприятие во всех возможных разрезах по всем показателям, оценка маркетинговой стратегии и динамики работы программы лояльности, возможность углубиться до любой единицы товара. Выбирая платформу TEYCA, бизнес получает: ассоциативную модель, высочайшую скорость, оптимальную стоимость владения, работу на мобильных устройствах, анализ, поддержку любых источников данных, а также возможность интеграции с любой CRM и ERP системой

В данном исследовании мы сосредоточимся на возможностях функционала интеллектуального анализа сервиса TEYCA. Наша цель - предложить эффективное и инновационное решение, направленное на более детальное изучение предпочтений и возможностей потребителя конечного продукта предприятия и обеспечивающее конкурентные преимущества для бизнеса.

Описание возможностей сервиса

Teyca - это сервис для создания современной программы лояльности с эффективными маркетинговыми инструментами для клиентов.

Сервис позволяет использовать электронные карты Wallet, бесплатные PUSH-уведомления и EMAIL-рассылки, запускать акции и специальные предложения, собирать отзывы на основе расширенной аналитики, внедрять реферальную программу и другие инструменты для Вашего бизнеса.

Основные возможности сервиса:

- Создание собственной программы лояльности с использованием скидок и бонусов, а также дополнительными условиями на товары.

- Работа с электронными картами в Apple Wallet и Google Pay.

- PUSH, EMAIL и SMS рассылки по вашей клиентской базе, а также GEO-тарге-тинг.

- Глубокая сегментация клиентской базы. TEYCA позволяет разбить клиентскую базу на группы по различным характеристикам (например, по возрасту, доходу, образованию, предпочтениям, поведению и т.д.). Однако, в отличие от обычной сегментации, глубокая сегментация более детальна и учитывает более специфические параметры. Это помогает создавать более точные и персонализированные маркетинговые кампании для каждой группы.

- Мобильная доступность: Одним из ключевых преимуществ TEYCA является его мобильная совместимость. Управленцы могут получать уведомления о состоянии предприятия и принимать решения непосредственно через мобильные устройства, что позволяет ускорить процесс согласования и обеспечить его непрерывность даже вне офиса.

- Расширенная аналитика программы лояльности.

- Создание реферальной программы для Ваших клиентов.

- Аналитика в реальном времени: TEYCA предоставляет доступ в реальном времени к аналитике и отчетности, позволяя пользователям получать актуальную информацию о предприятии. Это помогает принимать более информированные

решения и оперативно реагировать на изменения в бизнес-процессах.

- Автоматический сбор отзывов и повышение рейтинга предприятия на различных интернет - ресурсах.

- Запуск триггерных событий и акций.

- Интеграция с Вашей СЯМ-системой: ТБУСА легко интегрируется с другими системами предприятия, что обеспечивает единый и централизованный доступ к данным и процессам. Это способствует улучшению согласования между различными подразделениями и структурами компании.

Функционал интеллектуального анализа сервиса ТЕУСА

Основа для любой аналитики - это данные. Чем большей информацией о своих клиентах обладает компания, чем более точны и прозрачны эти сведения, тем проще дать объективную оценку эффективности инструментам интеллектуального анализа. Поэтому, перед тем как заниматься самим анализом программы лояльности, нужно подготовить необходимые для него данные.

Задачи сбора, структуризации и первичной обработки данных решаются при

помощи встроенной платформы клиентских данных ТБУСА. Это объединенные в едином окне сведения о взаимодействии предприятия с клиентом, его предпочтениях и т д. С собранными данными легко и удобно работать, можно сразу же делать на их основе рассылки по клиентской базе, повышать продажи, удерживать клиентов и отслеживать действия своей аудитории.

Перечислим основной функционал интеллектуального анализа встроенной платформы клиентских данных ТБУСА:

- Оценка вовлечения.

- Сервис предоставляет возможность аналитики темпов популярности сервиса среди потребителей. Интегрирована возможность фильтрации в разрезе любого временного промежутка, что позволяет объективно оценить темпы увеличения числа потенциальных постоянных потребителей. Чем больше покупателей имеют доверие, тем лучше он будет чувствовать себя в долгосрочной перспективе. Таким образом, оценка вовлечения клиентов способствует улучшению уровня доверия, сервиса, качества коммуникации, обратной связи с клиентами и т.д. (рис. 2).

Рис. 2. Темпы увеличения числа клиентов

- Охват устройств.

Сервис предоставляет возможность отслеживать в каком мобильном приложении хранится действующая карта лояльности клиента. Данный аналитический срез

помогает определить ключевые рынки и устройства, на которых лучше продвигать приложение, за счет анализа тенденций и показателей аналогичных продуктов (рис. 3).

I IOS Google Pay IB Wallet Passes

Рис. 3. Охват устройств

- Выручка.

Сервис предоставляет возможность отслеживания темпов роста выручки предприятия. Интегрирована возможность

фильтрации в разрезе любого временного промежутка, что позволяет объективно оценить темпы увеличения его выручки (рис. 4).

Рис. 4. Аналитика выручки предприятия

- Клиенты.

Сервис предоставляет возможность аналитики посещения постоянными клиентами, помогает оценить, удается компании строить отношения со своими клиентами или нет.

По статистике маркетинговой платформы для управления программой лояльности, прибыль компании напрямую зависит от того, как она работает с новыми и

постоянными клиентами. Получается, что выстраивать долгосрочные отношения с уже действующими клиентами выгоднее, чем постоянно искать новых. Постоянные клиенты уже знают продукт и рассказывают о любимом бренде семье и друзьям. В то время как на привлечение нового клиента еще нужно потратить деньги, силы и время (рис. 5).

Рис. 5. Аналитика клиентов предприятия

- Средний чек.

Сервис предоставляет возможность определить средний показатель по предприятию, лидеров и аутсайдеров. На основе этих первичных данных, руководство предприятия может, проанализировав причины успешности лучших и неудач худших точек продаж, выявить потенциал для роста предприятия.

Средний чек помогает выяснить покупательную способность целевой аудитории, определив сколько денег в среднем целевая аудитория готова отдать за ваши товары и услуги. На этой основе появляется возможность корректировать политику ценообразования.

Средний чек помогает выявить сезонность продаж. Мониторинг показателей среднего чека за года позволит вам

отметить сезонность, то есть спады и подъемы продаж в зависимости от времени года. Это поможет своевременно планировать стимулирование сбыта.

Средний чек помогает проверить эффективность сотрудников. Отслеживая средний чек на разных торговых точках, появляется возможность обнаружить, какие официанты приносят больше или меньше выручки. Выявив слабые звенья, вы сможете проинспектировать работу сотрудников.

Средний чек помогает понять, насколько грамотно вы построили свою маркетинговую стратегию. Если акции или программы лояльности не помогают поднять средний чек, значит они неинтересны вашим клиентам или просто не подходят для вашего бизнеса (рис. 6)

Рис. 6. Средний чек

- Коэффициент новых клиентов.

Сервис предоставляет возможность аналитики темпов популярности сервиса среди новых клиентов в сравнении с посещениями постоянных. Данная метрика демонстрирует как эффективность удержания постоянных клиентов, так и эффективность привлечения новых клиентов. Считать её необходимо для того, чтобы понимать, насколько эффективно работают ваши

инструменты. Высокие показатели означают, что ваши постоянные клиенты с радостью возвращаются в заведение и рекомендуют вас друзьям, в первый раз посетившим ресторан. Интегрирована возможность фильтрации в разрезе любого временного промежутка, что позволяет объективно оценить темпы увеличения числа потенциальных постоянных клиентов (рис. 7).

Рис. 7. Коэффициент новых клиентов

- Выручка по часам.

Сервис предоставляет возможность отслеживания темпов прироста выручки с интеграцией фильтрации в разрезе часов работы предприятия, что позволяет

объективно оценить, как темпы увеличения выручки предприятия в самые активные часы его работы, так и выявить отрицательную динамику в «некоторые» часы работы (рис. 8).

Рис. 8. Выручка по часам

- Клиенты по часам.

Сервис предоставляет возможность аналитики количества клиентов за конкретный час его работы. Данный аналитический срез помогает составлять графики выхода

на работу сотрудников, формировать объемы закупок товаров. А также в часы наивысшей загрузки принимать дополнительные меры, по оптимизации работы предприятия (рис. 9).

Рис.9. Клиенты по часам

- Средний чек по часам. возможности диаграммы, можно опреде-Сервис предоставляет возможность ве- лить точки роста предприятия, его упущен-дения аналитики среднего чека клиента по ные возможности и рассчитать потенциал часам работы предприятия. Используя его неоправданных затрат (рис. 10).

Рис. 10. Средний чек по часам

- Топ товаров.

Сервис предоставляет возможность определения количества товаров, которые пользуются наибольшим спросом среди клиентов. На предприятии всегда есть позиции, которые приносят больше всего прибыли, но существуют позиции, от которых можно смело отказаться. Эта метрика

показывает наиболее удачные сочетания товаров и напрямую связана с покупательской корзиной. Данная информация может служить инструментом повышения среднего чека клиента за счёт реализации сопутствующих товаров - так называемые дополнительные продажи (рис. 11).

Топ товаров

- Наименование

1 Наш том-нмп с морепродуктами

2 Наполеон о кокосовым кремом

3 Ролл с лососем, авокадо л слиеочным сыром

4 Тайский лимонад с анчаном

з жареная булочка с зеленым луком и специями

б Рамен-мисс со свининой

Рис. 11. Топ товаров

Таким образом, полученные результаты быть использованы для дальнейшего изуче-исследования сервиса электронной си- ния вопроса систематизации и обработки стемы лояльности TEYCA с встроенным большого количества данных на основе ин-аналитическим инструментарием, ориенти- теллектуального анализа и применяться в руясь на направления развития, стратегиче- практической деятельности предприятий. ские цели и задачи предприятия, могут

Библиографический список

1. Афанасьева С.В. Технология интеллектуального анализа данных: учеб. пособие. -М.:Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2013. - 152 с.

2. Гриценко Ю.Б. Архитектура предприятия: учеб. пособие. - 2017. - 256 с.

3. Официальный сайт TEYCA. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://asgk-group.ru/ (дата обращения: 27.03.2024).

4. Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. - М.: Ось-89, 2017. - 240 с.

5. Какаева А. Е., Дуненкова Е. Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. - Москва, 2018. - 176 с.

DATA MINING BY THE EXAMPLE OF RESEARCHING THE TARGET AUDIENCE OF THE FINAL PRODUCT OF AN ENTERPRISE USING THE ANALYTICAL TOOLKIT OF THE TEYCA SERVICE

I.A. Fionin, Student

D.I. Pesterev, Student

Ural State University of Economics

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(Russia, Yekaterinburg)

Abstract. The article discusses a description of the capabilities of the built-in analytical tools of the popular service of the enterprise electronic loyalty system - TEYCA. The author cites the capabilities and advantages of the service, discusses some approaches to data analytics, and clearly demonstrates the process of interaction between an enterprise and a client. In conclusion, conclusions are drawn for further decisions of company managers.

Keywords: TEYCA, DATA MINING, BIG DATA, analytical tools, internet marketing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.