Научная статья на тему 'ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ ГЛАЗАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ'

ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ ГЛАЗАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
293
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАОБРАЗ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СМИ / ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ / МУЗЕЙ / АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Багдасарова Виктория Артуровна

Темой моей исследовательской работы стал медиаобраз Дарвиновского музея в промежутке времени с 2019 года по 2022. В ходе работы я проанализировала все статьи и публикации СМИ за этот период, официальный сайт и социальные сети для того, чтобы понять как сам музей себя презентует и что о нем пишут и показывают СМИ. Далее я проанализировала социальные сети, что помогло сопоставить информацию о том, как представляет себя сам музей и каким его видят и как его оценивают посетители. Для того, чтобы проведенный мной анализ визуализировать, я создала диаграмму и таблицу. По диаграмме я выявила основную проблему музея по комментариям, а по таблице можно понять какие элементы медиаобраза музея надо оказать больше внимания для их улучшения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DARWIN MUSEUM THROUGH THE EYES OF NETIZENS

The topic of my research work was the media image of the Darwin Museum in the period from 2019 to 2022. In the course of my work, I analyzed all the articles and publications of the media during this period, the official website and social networks in order to understand how the museum presents itself and what the media write and show about it. Next, I analyzed social networks, which helped to compare information about how the museum itself presents itself and how it is seen and how visitors evaluate it. In order to visualize my analysis, I created a diagram and a table. According to the diagram, I identified the main problem of the museum by the comments, and according to the table, you can understand which elements of the museum's media image need to be given more attention to improve them.

Текст научной работы на тему «ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ ГЛАЗАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ»

Дарвиновский музей глазами пользователей сети Darwin Museum through the eyes of netizens

Багдасарова Виктория Артуровна

Студент 2 курса

Факультет Диджитал реклама и связи с общественностью Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской

Федерации Россия,Москва e-mail: Victoria.ba@Jnbox.ru

Bagdasarova Victoria Arturovna

Student 2 term

Faculty of Digital advertising and public relations Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

Russia,Moscow e-mail: Victoria.ba@inbox.ru

Научный руководитель Ляненко Анна Геннадьевна

Преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций

ИОН РАНХиГС Россия,Москва e-mail: ann.lyanenko@yandex.ru

Scientific adviser Lyanenko Anna Gennadievna

Teacher of the department integrated communications

ION RANEPA Russia,Moscow e-mail: ann.lyanenko@yandex.ru

Аннотация.

Темой моей исследовательской работы стал медиаобраз Дарвиновского музея в промежутке времени с 2019 года по 2022. В ходе работы я проанализировала все статьи и публикации СМИ за этот период, официальный сайт и социальные сети для того, чтобы понять как сам музей себя презентует и что о нем пишут и показывают СМИ. Далее я проанализировала социальные сети, что помогло сопоставить информацию о том, как представляет себя сам музей и каким его видят и как его оценивают посетители. Для того, чтобы проведенный мной анализ визуализировать, я создала диаграмму и таблицу. По диаграмме я выявила основную проблему музея по комментариям, а по таблице можно понять какие элементы медиаобраза музея надо оказать больше внимания для их улучшения.

Annotation.

The topic of my research work was the media image of the Darwin Museum in the period from 2019 to 2022. In the course of my work, I analyzed all the articles and publications of the media during this period, the official website and social networks in order to understand how the museum presents itself and what the media write and show about it. Next, I analyzed social networks, which helped to compare information about how the museum itself presents itself and how it is seen and how visitors evaluate it. In order to visualize my analysis, I created a diagram and a table. According to the diagram, I identified the main problem of the museum by the comments, and according to the table, you can understand which elements of the museum's media image need to be given more attention to improve them.

Ключевые слова: медиаобраз, социальные сети, сми, Дарвиновский музей,музей, анализ.

Key words: media image, social networks, mass media, darwin museum,museum, analysis.

Дарвиновский музей глазами пользователей сети

Темой моей исследовательской работы стал медиаобраз Дарвиновского музея в промежутке времени с 2019 года по 2022. Медиаобраз это важная составляющая любой компании, места, личности в современном обществе. В наше время уже нельзя представить мир без интернета, социальных сетей и СМИ. Большую часть

времени люди проводят в интернете получая разного рода информацию. Современные медиа способны управлять сознанием масс и формировать в их подсознании представления о местах, людях или же политике. Можно сказать, что мы получаем информацию не напрямую из источников, а через призму медиа. Медиаобраз создаётся при помощи разного рода информации в интернете, СМИ и других источниках, это могут быть комментарии на сайтах, в статьях, пост в социальных сетях. Любого рода информация, попавшая в медиа о каком-то объекте, будет формировать его медиаобраз в сознании общества.

Что же такое медиаобраз в целом? Одно из самых по моему мнению определений дает Т. Н. Галинская , она рассматривает медиаобраз в двух аспектах: «В узком значении «медиаобраз» - это фрагменты реальности, описанные в текстах только профессиональных журналистов, отражающих их мировоззрение, ценностные ориентации, политические предпочтения, а также психологические качества; в широком значении «медиаобраз» - это образ реальности, конструируемый во всех текстах, созданных в медиапространстве. Это определение наиболее понятное и затрагивающее все фрагменты медиаобраза.

Музей - учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Это определение является самым распространённым на просторах интернета. Музею, как и любому другому заведению требуется привлечение новой аудитории. В наше время новое поколение все реже ходит в музеи, современные родители отдаляются от искусства и живут в медиа мире. Для этого и важно создать правильный медиаобраз музея в сети. Медиаобраз музея несколько отличается от любого другого медиаобраза, так как музей является культурным местом и ему важно привлечь не только новую аудиторию, но и сохранить, не разочаровать старую. Именно поэтому у музея больше рамок в создании медиаобраза, ему важно не только развитие, но и сохранение стандартов. Музей занимается разного рода деятельностью для привлечения к себе посетителей (школьные экскурсии, разные мероприятия, выставки), но в первую очередь музей является хранилищем экспонатов и элементов коммуникации между историей и любым поколением. Несмотря на то, что основная цель музея — это передача и хранение информации, для него важно учитывать не только наполнение экспонатами, их оформление, но и нужды и комфорт посетителей. Так как медиаобраз является совокупностью элементов, дающих наиболее полное представление о каком-либо явлении, для оценки качественной оценки я выделила несколько основных элементов медиаобраза, которые влияют на мнение посетителей, на содержание отзывов, оставляемых после посещения музея. Элементами медиаобраза являются любые действия со стороны музея, попавшие в сеть. Я разделила элементы для медиаобраза Дарвиновского музея на шесть позиций. Во-первых, это удобство посещения музея, потому что для восприятия информации в музее, посетителям нужен комфорт в посещении, чтобы разного рода проблемы не отвлекали от экспонатов музея. Учитывая то, что Дарвиновский музей посещают много детей разного возраста, это должно быть учтено организаторами музея. Во-вторых, это содержательность музея, качество подаваемой информации, состояние экспонатов, их актуальность и, что не менее важно, это подача информации. В-третьих, это работа персонала, мне кажется, это является важным элементом для формирования медиаобраза любой организации, заведения, так как поведение персонала может напрямую отразиться на комментариях в сети и настроении посетителей. Четвертое это визуальное оформление музея, аккуратность экспозиций, их расположение, какие-то необычные элементы музея, привлекающие аудиторию. Пятый элемент — это современность технологий в музее. Несмотря на то, что музей является местом сбора исторической информации, его технологии не должны стоять на месте. Это касается не только современности в удобствах посещения музея (современная, удобная парковка или же электронные кассы для покупки билетов), но и современность подачи информации, потому что в наше время очень сложно привлечь внимание нового поколения, которое с рождения приучено к гаджетам и все свое

время проводит в интернете. Шестой и последний элемент - это ценовая политика. Как я писала ранее, Дарвиновский музей является одним из крупнейших естественно-научных собраний Европы и самым большим музеем Москвы и его посещение должно быть доступно каждому человеку. Поэтому цены на посещение музея должны быть низкими и должны иметься скидки для инвалидов, малоимущих, пенсионеров.

Все эти элементы должны быть учтены работниками музея для комфортного посещения людей и для их впечатлений от увиденного.

Анализ постов в СМИ. Изучив посты за 2019-2022 г, я смогла найти всего несколько действительно интересных выпусков о музее, потому что большая часть всех публикаций и сюжетов заключалась в оповещении зрителей и читателей о новой выставке, мероприятии или же была просто представлена общая информация о музее. Интересным мне показался выпуск на телеканале «Москва 24». На нем рассказывается об экологических тропах. Экологическая тропа Дарвиновского музея представлена как тропа с современными технологиями. Кроме того, что там представлены растения, которых не встретишь в обычной жизни в Москве, по всему парк у находятся инсталляции динозавров и информационные стойки с информационными и игровыми программами. Ещё на этой тропе свыше 50 видов птиц, около 100 видов беспозвоночных и инсталляции мамонта и динозавра в их натуральную величину. Благодаря этому выпуску я узнала о том, что на открытой территории тоже есть экспонаты и инсталляции, раньше информации об этом не видела. Рассказу о тропе Дарвиновского музея отведено гораздо больше времени, чем остальным 4 тропам и по сравнению с нашим музеем, другие кажутся менее интересными, несовременными и самыми обычными. Более того, эта часть музея может привлечь внимание детей больше других из-за инсталляций мамонта и динозавра в полную величину. Также, из-за современного оформления данной территории с информационными стойками и игровыми программами, это положительно сказывается на элементе медиаобраза «современность».

Также Life ru выпустили статью «Музей на ощупь», в которой представили 5 музеев. В их числе был и Дарвиновский, его назвали «пионером инклюзивных методик», что несомненно повышает положительное впечатление о музее, ведь искусство должно быть доступно всем. Программа «мир в руках» направленна на слепоглухих и поделена на части по возрастам. 2016 году была обновлена программа «Пройди путём эволюции» для незрячих посетителей. Это относится к элементу «современность» и «удобство».

Кроме этого,я смогла найти первое упоминание о музее в 2019 году, оно тоже мне показалось интересным и что самое главное, пост положительно повлиял на медиаобраз музея за счет популярного человека посетившего его. На портале PeopleTalk.ru вышел видеоролик, где Дима Билан позирует на фоне экспонатов.

Как я написала ранее, очень редко встречаются посты, которые не касаются новых выставок, несколько из них я привела выше, посты и выпуски о предстоящих выставках занимают примерно 65% из всех статей и объявлений в СМИ. Остальные публикации в СМИ содержат историческую информацию и описание музея в общем, как улучшается музей или как музей становится более доступным для разных людей (инвалидов,пенсионеров).

За все 3 года я смогла найти всего несколько сюжетов интервью, одно из них было на телеканале «ОТР» в программе «Календарь» с А.С.Рубцовым, ведущим многих роликов на канале Дарвиновского музея на Ютубе.

Также Дарвиновский музей появлялся и на таких каналах как «Ямал Медиа», на Ютуб канале «Охотничий портал», где рассказали о трофеях императорских охот в Дарвиновском музее, на портале «научная Россия».

Проведенный анализ СМИ позволяет сказать, что Дарвиновский музей обладает исключительно положительным медиаобразом. Все просмотренные мной статьи и выпуски оставляют чувство заинтересованности музеем, а сюжеты на телеканалах создают ощущение комфорта от посещения.

В наше время сайты и представление в сети играет большую роль. Сайт должен не просто выполнять все функции и быть доступным и понятным, но и быть современным и в хорошем оформлении, которое бы притягивало глаз. Кроме этого, я считаю, что сайт является частью составление медиаобраза. Перед посещением люди часто заходят на сайты и ищут разного рода информацию. Если сайт окажется неудобным, человек не найдёт нужную ему информацию или не сможет оформить билет, то это значительно понизит вид музея в глазах у посетителя.

Большая часть публикаций направлена на детей и их развлечение, особенно в событиях и в календаре, крайне мало событий для более взрослой аудитории, с информацией.

Видно, что сайт не стоит на месте и идёт в ногу со временем, на нем представлены такие проекты как «ZOOMra», это онлайн занятия для детей в зуме, которые проходят до сих пор с начала пандемии 2020 года. Это очень удобно и думаю, что пользуется спросом. Кроме этого проекта есть ещё много программ, которые у музея проходят в онлайн формате в Zoom, к примеру, Дни Рождения.

Цены, представленные на сайте очень низкие для нашего времени, что очень хорошо и доступно для

всех.

Почти в каждой статье и к каждому проекту есть видеоролик, в котором демонстрируется суть проекта или же какие-то познавательные моменты.

Стоит заметить, что в каждом видеоролике очень приятные ведущие и в целом от сайта складывается положительное впечатление. На сайте представлена вся информация очень доступно, все контакты на видном месте, местоположение и ближайшее метро визуально оформлены красиво, как и в прочем весь сайт.

На сайте я обнаружила вкладку «Экстренная помощь», в которой говорится, что при необходимости сотрудники музея помогут и вызовут скорую помощь. Также присутствует вкладка с возвратом билетов, которая оформлена очень удобно и понятно.

Карту музея найти оказалось достаточно сложно, хотя такая информация должна располагаться на главной странице, видной для всех посетителей.

Парковка при музее всего на 45 мест, что очень мало при заявленной музеем посещаемости.

Самую большую аудиторию среди всех социальных сетей музей имеет в Ютубе. Страница в ютубе является полноценным каналом, который ведётся еженедельно уже 6 лет. Видеоролики направлены на разную аудиторию, есть познавательные для детей, но есть и для взрослых с более серьезной теоретической подачей. При этом вся информация преподносится понятными простым языком, доступным для всех. Многие из видеороликов используются на сайте.

Вся информация, представленная в СМИ, складывает исключительно положительный образ музею. Везде говорится о том, что это современный музей с уникальной подачей информации, где доступ к искусству есть у каждого человека с любыми физическими возможностями. Кроме этого, во всех выпусках, посвящённых музею, посетители говорят об удобстве и доступности в посещении музея. Особенно выделяется, что в музее будет интересно детям из-за детских программ, движущихся инсталляций и зоны с аттракционами и интерактивными зонами. Информация о предстоящих больших выставках часто сопровождается сюжетом или выпуском в СМИ. По публикациям в СМИ можно понять, что в музее часто меняются выставки и что в нем всегда есть что-то интересное.

Страницы в социальных сетях направлены на максимальное удобство для посетителей, чтоб они могли следить за музеем, событиями в нем в любой из сетей. Познавательные видеоролики в ютубе смотрят люди из других городов по всей России, и многие используют информацию оттуда как материал для учебы.

Вся информация, которая была мной изучена в социальных сетях, на сайтах и в СМИ складывает музею хороший медиаобраз. Дарвиновский музей - это музей для всей семьи и людей, интересующихся историей, посещение которого оставит только положительные эмоции. Лёгкий поиск любой информации, доброжелательные работники в самом музее, нет проблем с парковкой, понятное расположение всех зон, все это есть в Дарвиновском музее.

Изучая посты за период с 2019 по 2022 во Вконтакте, я заметила, что мало кто комментирует свой поход в музей, чаще всего выкладывают свои или фотографии детей и делятся впечатлениями одним словом. Все посты такого рода исключительно положительные, чаще всего попадаются посты, где люди пишут, что «рекомендуют музей к посещению». Если и встречаются комментарии к посещению, то они относятся к наполненности музея, говорят о том, что было очень интересно и дети получили кучу эмоций. На странице в этой социальной сети есть специально обсуждение, где люди оставляют отзывы. Очень странно, но положительных отзывов достаточно мало по сравнению с количеством сообщений. Пока я анализировала страницы и искала информацию о музее, я очень часто сталкивалась с комментариями о хамском поведении персонала музея. В одном из комментариев в в обсуждении говорится: «Мы просто шли по коридорам... В итоге в какой-то момент прибежала женщина с охранником и начала орать на нас двоих. .На вопрос «что случилось?» нам в грубой форме ответили, что мы ей все надоели... Оскорбления, что мы умственно отсталые. И не умение брать на себя ответственность за свои уже совершенные действия». Подобные отзывы значительно ухудшают медиаобраз музею, потому что персонал может портить впечатление о посещении музея.

Далее я проанализировала отзывы в приложениях для путешествий (Yandex карты, Google карты и TripAdvisor). На всех платформах рейтинг у музея достаточно хороший, выше 4,5 звезд, комментариев тоже достаточно много, на Google картах почти 14 000. Большинство отзывов являются положительными, но есть и люди у которых возникают разного рода проблемы.

Для того чтобы выявить основные проблемы, я создала диаграмму, внеся в неё все негативные комментарии за 2019-2022 год с площадок Гугл и Яндекс карт (рис.1).

# Поведение сотрудников ф Парковка 9 Доступность в музее О Очереди ф Наполненность и

современность

# Точность графика работы

Рисунок 1. Основные проблемы в приложениях для путешествий

На диаграмме можно увидеть, что большую её часть занимает голубой цвет- проблемы с персоналом. Как только я начала искать отзывы посетителей, я сразу наткнулась на эту проблему и думаю, что многие пользователи тоже могут увидеть её в первую очередь. На втором месте по количеству негативных отзывов это зелёный цвет - очереди. Это значительно портит мнение о музее, долгое ожидание, учитывая то, что часто покупка не производится в онлайн формате из-за работ на сайте. На третьем месте голубой цвет - точность графика. Везде указана информация, что в некоторые дни музей работает до 21:00, но на самом деле работает только малая его часть. Многие даже не догадываются, что такое может быть и не ищут дополнительную информацию. Проблемы с парковкой занимают четвёртое место, парковочных мест действительно очень мало для большого наплыва людей. Пятое место - наполненность и современность музея. Несмотря на то, что музей

на своих страницах пишет о том, что он современный и все время обновляет экспозиции, многие посетители сомневаются в этом и пишут, что на экспонатах давно пыль или они находятся в ненадлежащем состоянии. Также пишут, что для нашего времени музей недостаточно современный и детям, которые всё время проводят в телефонах делать тут нечего. И последнее место занимает доступность, почему-то это является очень важным, но отзывов об этом очень мало. Действительно, один туалет на весь огромный музей, в который ходят дети по большей части или же всего два лифта, это очень неудобно и проблематично.

Далее для получения более понятной картины о медиаобразе музея я решила составить таблицу (табл. 1), в которой проанализирую по 15 последних комментариев с трех платформ, на которых больше всего отзывов (TripAdvisor, Яндекс и Гугл карты). Анализировать я буду по 6 элементам медиаобраза, которые я представила в начале работы.

Шапка таблицы - элементы медиаобраза T - TripAdvisor G - Google карты Y - Yandex карты

Зеленый цвет- отзыв содержит положительный отклик об элементе Красный цвет- негативное содержание об элементе Белый цвет - в комментарии нет информации об элементе

Таблица 1. Медиаобраз музея

По данной таблице можно понять, что у музея есть несколько основных проблем, но положительных комментариев значительно больше. Больше всего красных ячеек получилось в первом и третьем столбце. Первый столбец- удобство и второй- персонал. Можно сказать, что на данный момент музей имеет не идеальный медиаобраз, но очень хороший, чаще всего в комментариях ставили 5 звезд даже если их не устраивал какой-то из элементов. Большая часть комментариев с положительным содержанием и отзывом, но в конце многие пишут на что особенно стоит обратить внимание музею.

Исходя и вышесказанного можно сделать вывод о том, что медиаобраз Дарвиновского музея является скорее положительным, чем отрицательным.

В ходе работы, я выполнила анализ медиаобраза Дарвиновского музея за 2019-2022 год и выявила основные проблемы. Основными проблемами для людей оказались неверные часы работы музея, невнимательность, хамство персонала, проблемная парковка и очереди.

Для улучшения медиаобраза музею стоит исправить информацию на сайте о часах работы музея и написать в видном месте, что после 18 часов работает только основная часть музея, затем стоит провести беседу с персоналом и уладить эту проблему, для предотвращения очередей стоит устранить периодические ошибки на сайте с покупкой билетов и дать об этом больше информации. С парковкой дела обстоят сложнее, но это волнует многих посетителей.

Список использованной литературы:

1. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике / Текст научной статьи по специальности «СМИ и массовые коммуникации» Вестник ОГУ. 2013. №11 (160). С. 91-94.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.