Научная статья на тему 'CRM для обучения организационно-управленческим навыкам техников-программистов в Казахстане'

CRM для обучения организационно-управленческим навыкам техников-программистов в Казахстане Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
111
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ / CRM / БИЗНЕС / ПЛАНИРОВАНИЕ / ПРОЕКТ / ВОРОНКИ / ПРОДАЖИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Водолазкина Н.А., Камалова Г.Б.

Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что передача знаний основная цель традиционного образования. В связи с внедрением последних государственных документов Казахстана на развитие управления учреждениями СПО с привлечением в сферу оценки качества обучения ведущих работодателей, главным становится обладание выпускниками специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение» организационно-управленческих способностей. Поэтому появляется необходимость применять эффективные методы обучения для достижения этой цели. Одним из таких решений является применение CRM-технологий. Проанализированы лучшие CRM, использующиеся в Казахстане для обучения этим навыкам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «CRM для обучения организационно-управленческим навыкам техников-программистов в Казахстане»

УДК 377.5

Н.А.Водолазкина

докторант Института математики, физики и информатики,

КазНПУ им. Абая, г. Алматы, Казахстан E-mail: natali_vdln@mail.ru Г.Б.Камалова

д.п.н., доцент Института математики, физики и информатики,

КазНПУ им. Абая, г. Алматы, Казахстан,

CRM ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИМ НАВЫКАМ ТЕХНИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ В КАЗАХСТАНЕ

Аннотация

Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что передача знаний - основная цель традиционного образования. В связи с внедрением последних государственных документов Казахстана на развитие управления учреждениями СПО с привлечением в сферу оценки качества обучения ведущих работодателей, главным становится обладание выпускниками специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение» организационно-управленческих способностей. Поэтому появляется необходимость применять эффективные методы обучения для достижения этой цели. Одним из таких решений является применение CRM-технологий. Проанализированы лучшие CRM, использующиеся в Казахстане для обучения этим навыкам.

Ключевые слова:

организационно-управленческие навыки, CRM, бизнес, планирование, проект, воронки, продажи

Несмотря на принятие и реализацию последних государственных документов Казахстана на развитие государственно-общественного управления учреждениями СПО с привлечением в сферу оценки качества общественных структур, казахстанские выпускники из-за не очень высокого качества знаний и профессиональных компетенций не всегда оправдывают ожидания работодателей и, как следствие, не сильно востребованы на рынке труда.

В типовом учебном плане специальности техника-программиста указано, что он должен уметь управлять деятельностью членов команды проекта (совместная работа с членами команды); анализировать и планировать подходы технических проблем и требований к управлению на предприятии или фирме, разрабатывать проекты; использовать навыки планирования проектов в отношении масштабов, сроков, стоимости, качества выполнения, связей; управлять рисками; принять личную ответственность и самоуправление в выполнении сложных технических, организационных и других операциях; управлять доступом к ним, облачному ПО и объектами СУБД [1]. Таким образом, техник - программист должен обладать как профессиональными, так ещё и организационно-управленческими навыкам. Все это поможет ему стать отличным специалистом и очень востребованным при устройстве на работу (фирму, предприятие).

В настоящее время необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учёта и контроля использования ресурсов на предприятии. Такой системой может послужить информационная система управления предприятием (ИСУП). Это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла - от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия [2]. Современные ИСУП называются ERP - системами (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия).

Таким образом, знание техником - программистом программ ERP даёт ему возможность не только понимать работу организации и налаживать соответствующие программы, но и самому работать с ними и на низовом и среднем уровнях быть менеджером на предприятии.

Подробнее остановимся на одной из подсистем ERP, так называемой CRM-системе, даже с помощью ее одной можно весьма успешно управлять бизнесом, в основном, малой и средней величины. CRM (англ. Customer Relationship Management) - система управления взаимоотношениями с клиентами.

Необходимость в этой программе возникает, когда: на предприятии нет системности в управлении, в работе с проектами, в продажах; каждый менеджер как умеет, так и работает; можно столкнуться со сложностями, когда ответственный работник увольняется или уходит в отпуск; сотрудники забывают обзванивать клиентов; нет ясной картины, на каком этапе управление теряет свою эффективность, не анализируются работы и продажи, нет статистических данных и др. Через программу можно увидеть, какой имеется процент заявок и с какого источника (почта, сайт, входящий звонок, мессенджер). Неудивительно, что 65% предпринимателей внедряют CRM в течение первых пяти лет после открытия компании.

Существуют разные типы CRM-систем, которые различаются уровнем обработки информации и решаемых задач. Например, крупному банку важно получать аналитические отчёты по тысячам операций клиентов, а небольшому салону красоты нужно просто записывать клиентов к специалистам, напоминать им о визите и фиксировать оплату. Поэтому CRM можно разделить на операционные (просто для взаимодействия с клиентом), аналитические и статистические (с обратной связью) [3]. В настоящее время применяют комбинации этих систем. Рассмотрим CRM, которые считаются лучшими в Казахстане.

Классифицируем их по назначению:

1. Проектные - предназначены для проектных работ. Удобные, когда над проектом работает несколько человек, у которых свой круг обязанностей и время выполнения.

Мегаплан, от 5 до 500 сотрудников, изначально созданная для управления проектами, в которую потом добавили функции управления продажами, инструменты для финансового планирования и учёта клиентской базы, можно использовать бесплатно, но только один месяц.

Битрикс24. Задачи и проекты помогают работать вместе и успевать вовремя. Сервис предоставляет услуги учёта текущих и потенциальных клиентов (среди них могут быть, например, получатели пресс-релизов), обмена документами и управления задачами внутри команды. Система предоставляет подробные типовые отчеты, анализирующие эффективность всех сотрудников. Если в компании не больше 12 сотрудников, она может использовать «Битрикс24» бесплатно. Автоворонки - это последовательность действий, которые знакомят потенциального клиента с продуктом, а затем ведут к совершению новых покупок снова и снова (см. рис.1).

Рисунок 1 - Воронка продаж

Worksection . Сервис управления проектами для бизнеса. Отлично подходит для растущих компаний, в которых необходимо систематизировать свои задачи. Особенно для кросс-команд, где есть как инженеры, так и «обычные» люди. В сервисе можно: планировать проекты; контролировать сроки и задачи; разбивать дела на проекты, задачи на подзадачи; определять приоритеты. Отчёты и напоминания не позволят забыть о важных задачах.

2. Системы лояльности (маркетинговая стратегия стимулирования потребителей повторных покупок с помощью вознаграждения и других методов). К примеру, лояльными можно назвать выше рассмотренные Мегаплан (месяц бесплатной работы, стоимость от 4000 тенге в мес.), Битрикс24 (бесплатная работа в фирме не более 12 сотрудников), Freshüffice («коробочная» версия CRM устанавливается на год бесплатно). Для крупных предприятий Microsoft Dynamics CRM Online предложила $65 за подписку на одного нового пользователя в месяц, а текущие за $45 за подписку на одного пользователя в месяц. Отметим, что это почти на 50% дешевле аналогичных предложений конкурентов.

3. Системы для продаж позволяют выстроить взаимоотношения с клиентами. Часто CRM используют для продаж. Можно приобретать системы, как только для этих целей, так и для смешанного назначения. Так у рассмотренной уже «Битрикс24» есть удобные особенности и при работе с продажами: интеграция с интернет-магазином, автоматический перенос переписки между сотрудниками и клиентами, разграничение роли работников. Возможности: Список (работ), Мой план, Канбан (принцип управления, который равномерно распределяет функции между всеми работниками, чтобы сдать работу точно в срок), диаграмма Ганта (гистограмма для показа плана, графика работ проектов). Можно использовать телефон, e-mail, чат на сайте, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Яндекс. Чат диск, календарь, группы, рабочие отчёты, бизнес-процессы и др.).

FreshOffice, от 2600 тенге в мес., интеграция с 1С, использование телефонии: очень широкий функционал (стадия ведения переговоров, проведение финансовых операций, выставление счетов и аналитика воронки продаж, формирование и отправка необходимых документов), смотреть рис.2.

Рисунок 2 - Продажи в «Freshüffice»

АmoCRM - лёгкая в использовании и не требует обучения или периода внедрения и адаптации CRM на рынке (минимум кнопок, кликов и максимальная скорость работы). Возможно использование планшетов. Используется для работы с продажами и проектами; работа с диаграммами Ганта; очень понятная и удобная; не всегда хорошая техническая поддержка при обратной связи. Автоматически фиксирует все заявки и запросы клиентов по всем каналам и добавляет их в вашу воронку продаж (через веб-форму, e-mail, телефон, социальные сети, чат). Бесплатная поддержка 2 месяца или же при постоянной работе стоимость от 2060 тенге в мес.

«Terrasoft». Входит в десятку лучших в мире. Бесплатная 14-дневная версия. Интеллектуальная платформа управления бизнес-процессами. Единая CRM-система для продаж, маркетинга и сервиса (от этапа знакомства с брендом до заключения сделки, выполнения заказа и сервисного обслуживания). Стоимость от 4 600 тенге в мес.

10CRM ПРОФ для Казахстана - удобная аналитическая CRM-система для автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами. Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Готовое решение для автоматизации бизнес-процессов. Особенности: интеграция с другими системами; возможность изменения программы под задачи бизнеса; 1C:CRM ПРОФ лицензия на 1 рабочее место - 54 000 тенге, дорогая.

RetailCRM. Её особенности: возможность комплектовать заказы, перемещать товары между складами и точками продажи; автоматический расчет стоимости доставки, составление заявок в службу доставки, отправка сообщения клиентам о том, где находится товар; выставление счетов и их отправка по

e-mail и sms, хранение чеков оплат и возвратов; RFM-анализ (технология позволяет прогнозировать поведение клиента на основе его прошлых действий). На рис.3 показана форма «Заказы» данной программы.

¡Г

Рисунок 3 - RetailCRM

4. Облачные CRM

Как и другие бизнес-приложения, CRM-системы интегрируются с облачными технологиями. Облачные решения в основном используют для малого и среднего бизнеса. Таковыми являются вышеупомянутые Мегаплан, Битрикс24 (всего 5 ГБ), ZohoCRM, АмоСЯМ, «FreshOffice», RetailCRM. В АмоСЯМ облачное пространство неограничено. В Worksection облако составляет 50 ГБ.

5. CRM с использованием мобильных платформ

Здесь для работы подойдет как веб-браузер, так и соответствующие мобильные приложения (iOS и Android). Снова в списке общепринятые «Битрикс24», Мегаплан, «FreshOffice», Worksection. Terrasoft, RetailCRM. Мобильные возможности АмоСЯМ позволяют работать с автоматическим сканером визиток, что позволяет оптимизировать ввод данных каждого клиента. Интересна CRM «Простой бизнес», которая также может использовать мобильные устройства. Простота программы, отсутствие ненужного яркого оформления; хороший диапазон функций и интерфейс; комфортная работа с таблицами клиентов; бесплатная версия программы; но для компаний не более 5 человек [4].

6. CRM c использованием персональных компьютеров («коробочные»)

Эти системы вы сами устанавливаете у себя на сервере и полностью обслуживаете. Приступить к работе можно после покупки лицензии. К недостаткам коробочной CRM можно отнести стандартный функционал. Функций очень много, некоторые вообще не понадобятся, а других, жизненно важных для вашего бизнеса, может не хватать. Эти системы считаются изжившими себя. Но, тем не менее, существуют коробочные версии таких систем, как Битрикс24, Мегаплан, CRM «Простой бизнес».

Можно сделать вывод, что для обучения организационно-управленческими навыкам техникам-программистам лучше всего использовать следующие CRM (с учетом стоимости, удобного интерфейса, функциональности): Битрикс24, Мегаплан, «Простой бизнес», «FreshOffice», Worksection. Terrasoft, RetailCRM.

Список использованной литературы:

1. Об утверждении типовых учебных планов и типовых образовательных учебных программ по специальностям технического и профессионального образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июня 2015 года № 384. [Электронный ресурс]. - 2017. URL: https://egov.kz/cms/ru/law/list/V15011690_5 (дата обращения: 23.06.2019) - интернет-источник

2. А.И. Орлов. Теория принятия решений Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - 2019. URL: http://geocities.ws/hoyllva/26/359.html (дата обращения: 24.06.2019) - интернет-источник

3. Какие бывают CRM-системы: классификация CRM и тенденции рынка. [Электронный ресурс]. - Сайт SalesapCRM. URL: https://salesap.ru/vidy-crm-sistem (дата обращения: 18.06.2019) - интернет -источник

4. 5 лучших облачных CRM на русском языке. [Электронный ресурс]. -2016. URL: https://digitalmonkey.info/ru/post/5-luchshih-oblachnih-crm-na-russkom-yazike-48960(дата обращения:

18.06.2019) - интернет-источник

© Водолазкина Н.А., Камалова Г.Б., 2019

УДК37

Горлова Е.Н., воспитатель Кинельский район, РФ gorlova1983@bk.ru., Карсункина Е.А, воспитатель Кинельский район, РФ karsunkina75@bk.ru

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И РОДНОМУ ДОМУ

Аннотация

В статье представлен план мероприятий по проекту «Моя семья, мой родной дом».

Ключевые слова:

патриотическое воспитание, воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения привлекает внимание не только государства, но и общественности, в том числе педагогической. Особую важность решение этой проблемы приобретает в дошкольном возрасте. Поскольку именно в детстве «закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране».

В настоящее время возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Воспитание патриотических чувств волновало многих ученых: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Г.Н. Волкова. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Семья - первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.