_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
Проведение качественного аудита будет способствовать своевременному погашению задолженности и ускорению оборотного капитала организации. Список использованной литературы:
1. Лытнева Н.А. Управление капиталом: современные концепции методологии учетного обеспечения [Текст] /Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова, Н.В. Акимова -М-во сельского хоз-ва РФ, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Орловский гос. аграрный ун-т», Орел, 2009. - 258 с.
2. Лытнева Н.А. Управление системными изменениями [Текст] /Н.А. Лытнева //Вестник ОрелГИЭТ. - 2008. - № 4 (6). -С. 72-83.
3. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Аудиторская проверка учета инвестиций в капитальном строительстве [Текст] /Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымоваа //Аудиторские ведомости.- 2009. -№ 7. - С. 21-28.
4. Лытнева H.A. Учет и налогообложение задолженности при расчетах с покупателями [Текст] / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова// Бухгалтерский учет. - 2002. - № 13 - С. 18-25.
5. Лытнева Н.А., Карпычева Е.Ю. Модель механизма управления оборотными средствами в зависимости от уровня сельскохозяйственного воспроизводства [Текст] / Н.А. Лытнева, Е.Ю. Карпычева//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. -2015. -№1-2. -С. 60-63.
6. Никулина Н.Н., Березина С.В. Организация и планирование аудита в страховых организациях [Текст]/ Н.Н. Никулина, С.В. Березина/ Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.-№ 3, С. 49 - 61.
© Петрова Ю.М., 2016
УДК 336.025
Плиев Алан Ромикоевич
Южно-Российский институт управления -филиал РАНХиГС, г. Ростов-на-Дону e-mail: [email protected]
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация
Налоговое администрирование является важным элементом налогового процесса в современной России, который оказывает влияние на развитие экономики страны. Процедура совершенствования налогового администрирования обеспечит увеличение темпов экономического роста в условиях инновационного развития экономики.
Ключевые слова
Налог, налоговое администрирование, налоговый контроль, модернизация.
Увеличение национальной конкуренции является комплексной задачей, успехом которой является развитие человеческого капитала, развитие экономических институтов и реализация уже существующих конкурентных преимуществ России в энергетических и сырьевых отраслях, а также создание новых конкурентных преимуществ, которые в свою очередь связаны с диверсификацией экономики и созданием устойчивого научно-технического комплекса и экономики знаний. Постоянное технологическое улучшение всех стандартных секторов экономики знаний, опирающиеся уже на новые информационные технологии, является ключевым аспектом успеха инновационного, социально ориентированного развития и успеха страны в мировой конкуренции[5].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
Пономарев А.И. считает, что налоговое администрирование -это процесс приведения взимания налогов и возникающих отношений и связей между представителями налоговых органов и налогоплательщиков в соответствии с изменившимися производственными отношениями и формами хозяйствования, роли рынка и государства в воспроизводственном процессе[6].
Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности национальной экономики в большей мере определяется эффективностью системы налогообложения. Дальнейшее формирование налоговой системы России невозможно представить без модернизации работы налоговых органов.
Модернизация налоговых органов Российской Федерации - совокупность мероприятий, которые направлены на осуществления, как структурных преобразований налоговых органов, так и функциональных преобразований их деятельности.
Главной задачей, проводимой на сегодняшний день в совершенствования налоговых органов, является реформирование обслуживания плательщиков налогов, для того, чтобы создать им комфортные условия для исполнения своих обязательств.
Поэтому, перед налоговыми службами встают задачи оптимизации производства, т.е. оптимизации технологии его функционирования, оптимизации управления, повышения эффективности и рентабельности.
К решению поставленных вопросов необходимо подходить с разных сторон и рассматривать как внутриведомственные проблемы, так и внешние условия функционирования налоговой службы, а также рассматривать вопросы правового регулирования отношений, как с государственными ведомствами, так и налогоплательщиками^].
Результатом совершенствования налоговых органов должна стать точно организованная система администрирования налогов с прозрачной и упрощенной налоговой отчетностью, четко определенным налоговым законодательством.
На наш взгляд, налоговое администрирование должно совершенствоваться по следующим направлениям:
- необходимо перейти к концепции управления рисками в отличие от имеющегося «тотального» налогового контроля (включает в себя поиск налогоплательщиков, которые возможно входят в категорию повышенного риска совершения налогового правонарушения);
- создание мощного администрирования НДС на таких основаниях, как разработка и введение в действие законодательных изменений, которые будут способствовать увеличению сбора налогов и реализации современной системы, позволяющей контролировать его поступления при помощи информационных систем [3];
- поиск и изучение новых способов и схем, которые используются при уклонение налогов, сборов, пеней и штрафов;
- организация деятельности, основанной на новых технологиях (например, должно быть обращено на улучшение качества и повышение результативности контрольной работы налоговых органов). Одним из способов может стать развитие налогового консультирования [2].
Среди основных направлений по совершенствованию налогового контроля можно выделить следующие:
- борьба с незаконным уклонением от налогов, осуществляемых путем проведения ряда хозяйственных операций с наличными деньгами, не учитываемыми в официальной бухгалтерии;
- проведение ряда мер по борьбе с «организациями-однодневками», специализирующимися на оказании фиктивных услуг, при помощи которых идет оборот наличных нелегальных денежных средств;
- необходимость введения процедуры, включающей регистрацию в налоговых органах поставщиков, которые в свою очередь выводят средства в нелегальный наличный оборот при помощи фиктивных сделок по оказанию услуг (маркетинг, консалтинг, реклама, НИОКР и др.)[4].
Главной задачей является усовершенствование уже существующего программного обеспечения процедуры камеральных проверок и отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Главным недостатком существующего программного обеспечения по процедурам камеральных проверок и камерального анализа является полная автоматизация самой процедуры камеральных проверок, а отбор
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
налогоплательщиков для выездных проверок происходит в запросном режиме, т.е. налоговые инспекции самостоятельно вводят критерии отбора.[7].
Также необходимо создание программных комплексов, которые обеспечивали бы автоматизацию восстановления бухгалтерского учета, на проверяемом предприятии исходя из имеющихся данных, которые были получены для проведения проверки, создание «программно-технического портфеля» налогового инспектора, работающего на объекте ВНП.
Немаловажным направлением развития налоговых органов является совершенствование механизма эффективного досудебного способа обжалования споров налоговых органов и налогоплательщиков.
Итак, основной задачей налоговых органов, является постепенное, но постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Главным образом необходимо совершенствовать законодательную базу, которая регулирует организации и регулирует осуществление налогового контроля, т.е. необходимо создать «твердый правовой фундамент». Важной задачей является и то что необходимо совершенствовать действующее программное обеспечение процедур камеральных проверок и отбор налогоплательщиков для осуществления выездных проверок, совершенствования механизма эффективного досудебного способа обжалования споров налоговых органов и налогоплательщиков, налогового администрирования, а также налогового контроля.
Список использованных источников
1. Евстафьева А.Х. Модернизация налоговых органов и их деятельности как ключевое направление развития налогового администрирования / А.Х. Евстафьева // Основы экономики, управления и права. - 2015. - № 4 (10). - С. 23 - 27.
2. Литвинова С.А., Сальникова Н.В. Налоговый консалтинг как самостоятельный вид деятельности в современных экономических условиях//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 507-509.
3. Морозова Г.В., Журавлева И.В. Развитие налоговой системы России в условиях формирования инновационной модели экономического развития (на примере Республика Мордовия) / Г.В. Морозова, И.В. Журавлева // Молодой ученный. - 2014. - № 4 - С. 584 - 587.
4. Морозова Г.В., Журавлева И.В. Модернизация: понятие, параметры и влияние на формирование налоговой системы России / Г.В. Морозова, И.В. Журавлева // Вопросы экономических наук - 2015. - № 2(66) - С. 75 - 76.
5. Наумов С.Е. Модернизация экономики России: необходимый лозунг или особенная необходимость ? / С.Е. Наумов // Вопросы регулирования экономики. - 2015. - № 4. - С. 85-92.
6. Пономарев А.И. Модернизация налогового администрирования в современной России//Налоги и налогообложение. 2011. № 12. С. 41-49.
7. Пономарев И. России необходима новая модель экономического развития / И. Пономарев // Международная экономика. - 2015. - № 9. - С. 22 - 23.
© Плиев А.Р., 2016
УДК 330
Пучкова Надежда Викторовна
канд.экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет»
г.Сургут, РФ E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены методы анализа финансового состояния организации, информационная база