Научная статья на тему 'Corpus Dionysiacum: Библиография / Bibliography'

Corpus Dionysiacum: Библиография / Bibliography Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
298
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Corpus Dionysiacum: Библиография / Bibliography»

БИБЛИОГРАФИЯ / BIBLIOGRAPHY

Критическое издание / Critical edition

Suchla B. R., hrsg. (1990) Corpus Dionysiacum I. Pseudo-Dionysius Areopagita, De divinis nominibus (Berlin. Walter De Gruyter)

Heil G., Ritter A. M., hrsg. (1991) Corpus Dionysiacum II. Pseudo-Dionysius Areopagita, De coelesti hierarchia, De ecclesiastica hierarchia, De mystica theologia, Epistulae (Berlin. Walter De Gruyter)

Индекс / Indices

Van Den Daele, Alb. (1941) Indices Pseudo-Dionysiani (Leuven)

Старое издание / Old edition

Opera sancti Dionysii Areopagitae cum scholies sancti Maximi et paraphrasi Pachymerae, a Balthasare Corderio Soc. Jesus Doct. Theol. latine interpretata et notis theologicis illustrata. Antuerpiae, ex officina Plantiniana Balthasaris Moreti, M.DC.XXXIIII и репр.: Paris (1644, 1655, 1702), Lyon (1677), Cologne (1684), Venice (1755), Augsburg (1780)

Opera sancti Dionysii Areopagitae cum scholies sancti Maximi et paraphrasi Pachymerae, a Balthasare Corderio Soc. Jesus Doct. Theol. latine interpretata et notis theologicis illustrata... PG, t. 3. Paris, 1857

Схолии / Scholia

S. Maximi Scholia in eos beati Dionysii libros qui extant, PG, t. 4

Suchla B. R., hrsg. (2007-) Corpus Dionysiacum Areopagiticum III/1: Ioannis Scythopolitani prologus et scholia in De divinis nominibus Dionysii Areopagitae (Berlin: Walter De Gruyter)

Rorem P., Lamoreaux J. C. (1998) John of Scythopolis and the Dionysian Corpus. Annotating the Areopagite (Oxford)

Латинские переводы / Latin translations

Chevallier Ph. (1937-1950) Dionysiaca. Recueil donnant l ensemble des traductions latines des ouvrages attribues au Denys d'Areopage, 2 vols. (Bruges)

Thery P. G. (1932-1937) Etudes Dionysiennes. I. Hilduin, traducteur de Denys. II. Edition de sa tradition (Paris)

Церковнославянские переводы / Church Slavonic translations

Палаузов С., ред. (1870) Великие минеи четии, собрание метрополита Макария (Санкт-Петербург) 3: 263-788

О таинственном богословии и Послание Титу иерарху, Пpохоpов 1987

О небесной иерархии, Goltz 1979, II

Макаров А. И., Мильков В. В., Смирнова А. А. (2002a) Древнерусские Ареопагитики (Москва)

2ХОЛН Vol. II.1 (2008)

© Eugene Afonasin, 2008

Макаров А. И., Мильков В. В., Смирнова А. А. (2002b) «Ареопагитики - традиция бытования на Руси». «О таинственном богословии» (ГИМ Увар. 264), Историкофилософский ежегодник, 2000 (Москва) 209-262 Информация о готовящемся новом критическом издании / on a new critical edition being prepared by an international team: Fahl D. & S. (2005) “Edition des Corpus areopagiticum slavicum”, Studi Slavistici II, 35-51: http://ejour-fup.unifi.it/index.php/ss/article/viewFile/2074/1996

Переводы на современные языки / Translations in modern languages

Прохоров Г. М. (20 022) Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник.

Толкования. Греческий текст и перевод на русский язык (Санкт-Петербург) Luibheid С. (1987) Pseudo-Dionysius the Areopagite. The Complete Works, translated by Colm Luibheid, foreword, notes and translation collaboration of Paul Rorem, preface by Rene Roques, introduction by J. Pelikan, J. Leclerq, K. Froehlich (London)

The Letters of Pseudo-Dionysius the Areopagite, Hathaway 1969

Roques R., Heil G., de Gandillac M., eds. (1958, 19702) Denys l’Areopagite, SCh 58 (Paris)

Heil G. (1986) Pseudo-Dionysius Areopagita. Ueber die himmlische Hierarchie. Ueber die kirchliche Hierarchie (Stuttgart)

Suchla B. R. (1988) Pseudo-Dionysius Areopagita. Die Namen Gottes (Stuttgart)

Ritter A. M. (1994) Pseudo-Dionysius Areopagita. Ueber die Mystische Theologie und Briefe (Stuttgart)

Избранные исследования / Studies

Afonasin E. V. (1995) The Ninth Letter of Pseudo-Dionysius the Areopagite in Church Slavonic Translation. A Study on Symbolic Theology, M. A. Thesis (Budapest)

Aland K. (1961) “The Problem of Anonymity and Pseudonymity in Christian Literature of the First Two Centuries”, Journal of Theological Studies XII, 39-49 Anastos M. V. (1951) “The Immutability of Christ and Justinian’s Condemnation of Theodore of Mopsuestia”, Dumbarton Oaks Papers 6, 123-160 Anastos M. V. (1962) “Nestorius was Orthodox”, Dumbarton Oaks Papers 16, 118-140 Balthasar H. von (1940) “Das Scholienwerk des Johannes von Scythopolis”, Scholastik 25.1, 16-38

Balthasar H. von (19612) Kosmische liturgie. Maximus der Berenner (Einsiedeln)

Balthasar H. von (1962) Herrlichkeit: Eine theologische Aesthetik (Einsiedeln)

Boese H., ed. (1960) Procli Diadochi Tria Opuscula (De providentia, libertate, malo). Latine Guilelmo de Moerbeka vertente et Graece ex Isaacii Sebastocratoris aliorumque scriptis collecta (Berlin)

Briquel-Chatonnet F. (1997) Manuscrits syriaques de la Bibliotheque Nationale de France (nos. 356-435 entres depuis 1911), de la Bibliotheque Mejanes d'Aix-en-Provence, de la Bibliotheque municipale de Lyon et de la Bibliotheque nationale et universitaire de Strasbourg: Catalogue (Paris) 69-77 Brock S. (1989) Spirituality in the Syriac Tradition (Kottayam, Kerala, India)

Brock S. (1995) Catalogue of Syriac Fragments (New Finds) in the library of the Monastery of Saint Catherine, Mount Sinai (Athens)

Brons B. (1975) Secundare Textpartien im Corpus Pseudo-Dionysiacum? Literarkritische Beobachtung zu ausgewalten Textstellen, NAWG (Gottingen)

Brons B. (1976) Gott und die Seienden. Untersuchungen zum Verhaltnis von neoplatonischer Metaphysik und christlicher Tradition bei Dionysius Areopagita (Gottingen)

Callus D. A., ed. (1955) Robert Grosseteste, Scholar and Bishop (Oxford)

Dillon J., Klitenic Wear S. (2007) Dionysius the Areopagite and the Neoplatonist Tradition: Despoiling the Hellenes (Aldershot)

Elder E. R. (1976) The Spirituality of Western Christianity (Kalamazoo)

Elert W. (1957) Der Ausgang der altkirchlichen Christologie (Berlin)

Enukashvili S. I., ed. (1961) The Writings of Petrus Iberus (Pseudo-Dionysius the Areopagite): Old Georgian translation of Ephrem Mtsire (Tbilisi, in Georgian)

Esbroeck M. van (1993) “Peter the Iberian and Dionysius the Areopagite: Honnigman’s Thesis Revisited”, OCP 59, 217-227 Goltz H. (1974) Hiera Mesiteia: Zur Theorie der hierarchischen Sozietat in Corpus areopagiticum (Erlangen)

Goltz H. (1978) “Zur Ikonosophie des Kreises: Teodorus Pediasimos und der Symbolismus der Rublevschen Troica”, Byzantinischer Kunst Export, hrsg von H. L. Nickel (Halle) 289-300

Goltz H. (1979) “Ivan der Schrekliche zitiert Dionysios Areopagites: Ein Baustein zur Theorie der Autokratie”, Kerygma und Logos: Festschrift fur Carl Andersen zum 70. Geburtstag (Gottingen) 214-225

Goltz H. (1979a) Studien und Texte zur slavischen kirchenvatertradition. Zur Tradition des Corpus areopagiticum slavicum, Diss. (Halle)

Goltz H. (1983) “Notizien zur Traditionsgeschichte des Corpus areopagiticum slavicum”, Byzanz in der europaischen Staatenwelt (Berlin) 133-148 Hamilton J. and B. (1998) Christian Dualist Heresies in the Byzantine World, c. 650-c.1450: Selected sources; assistance with the translation of Old Slavonic texts by Y. Stoyanov (Manchester)

Hathaway R. (1969) Hierarchy and the Definition of Order in the Letters of Pseudo-Dionysius (The Hague)

Hoek A. van den (1988) Clement of Alexandria and His Use of Philo in the Stromateis: an Early Christian Reshaping of a Jewish Model (Leiden)

Hoek A. van den (1995) “Clement and Origen as Sources on ‘Noncanonical’ Scriptural Tradition during the Late Second and Early Third Centuries”, Gilles Dorival, A. Le Boulluec, eds. Origeniana Sexta: Origen and the Bible (Leuven) 93-113 Hoek A. van den (1996) “Techniques of quotation in Clement of Alexandria: A view of Ancient Literary Methods”, Vigiliae Christianae 50, 223-243.

Honigmann E. (1952) Pierre l'Iberian et les ecrits du Pseudo-Denys lAreopagita (Bruxelles) Hornus J.-M. (1955-1961) “Les recherches recentes sur le Ps.-Denys l'Areopagite (depius 1932)”; “Le recherches dionysiennes de 1955 a 1960”, Revue d'histoire et de Philosophie Religieuses, 35, 404-448; 41, 28-81 Hornus J.-M. (1970) “Le Corpus Dionysien en syriaque”, Parole de l'Orient 1/1, 69-93 Isaac D., ed. (1982) Proclus. Trois Etudes sur la Providence, III, De l’existence du mal (Paris) Keipert H. (1976) “Velikij Dionisie sice napisa: Die Uebersetzung von Areopagita-Zitaten bei Euthymius von Tarnovo”, T’rnovska Knizhovna shkola, t. II (The second international Symposium, Veliko Tarnovo, May 20-23, 1976) 326-349 Koch H. (1895) “Proklus als Quelle des pseudo-Dionysius Areopagita in der Lehre vom Bosen”, Philologus 54, 438-454 Koch H. (1900) Pseudo-Dionysius in seinem Beziehungen zum Neoplatonismus und Mysterienwesen (Mainz)

Lilla S. (1965) “Richerche sulla traditione manoscritta del De divinis nominibus dello Pseudo Dionigi l’Areopagita”, Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa, Serie II 34 Lilla S. (1970) Il testo tachigrafico del' 'De divinis nominibus' [Vat.Gr.1809] (Citta del Vaticano)

Lilla S. (1980) “Osservationi sul testo del De divinis nominibus dello Pseudo Dionigi l’Areopagita”, Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa, Serie III 10 Lilla S. (1991) “Zur neuen kritischen Ausgabe der Schrift Uber die Gottlichen Namen von Ps. Dionysius Areopagita”, Augustinianum XXXI/2, 421-458 Lilla S. (1997) “Pseudo-Denys l’Areopagite, Porphyre et Damascius”, Y. de Andia, ed. Denys l’Anopagite et sa postёritё en orient et occident (Paris)

Lossky V. (1960) Theologie negative et connaissance de Dieu ches Maitre Eckhart (Paris) Lossky V. (1985) In the Image and Likeness of God (Crestwood)

Louth A. (1981) The origin of the Christian Mystical Tradition from Plato to Denys (Oxford) Louth A. (1989) Denys the Areopagite (Morehouse-Barlow, Wilton, CT)

Mansfeld J. (1992) Heresiography in Context: Hippolytus Elenchos as a Source for Greek Philosophy (Leiden)

McGinn B. (1976) “Pseudo-Dionysius and the Early Cistercians”, Pennington M. B., ed. One Yet Two. Monastic Tradition East and West (Kalamazoo) 200-241 Meyendorff J. (1957) “Notes sur l'influence dionysienne en Orient”, Studia Patristica 2, 547-552

Miklas H. (1975) Die Dioptra des Phillippos Monotropos im Slavischen (Graz)

Nau F. (1929-30) “Analyse du manuscrit syriaque de Paris No. 378 de la BN”, Revue de l'Orient Ch^tien 7, 414 Opsomer J., Steel C., eds. (2003) Proclus. On the Existence of Evils (Ithaca, N.Y.)

Palmer A., Perczel I. (2002) “A New Testimony from India to the Syriac Version of Pseudo-Dionysius (Pampakuda, Konat Collection, MS. 239),” Iran and the Caucasus, vol. VI.1-2, 11-26

Perczel I. (1999) «Le Pseudo-Denys, lecteur de Origene”, W. A. Bienert, U. Kuhneweg, hrsg.

Origeniana Septima (Leuven) 673-710 Perczel I. (2000a) «Once again on Dionysius the Areopagite and Leontius of Byzantium», Boiadjiev T., Kapriev G., Speer A., hrsg. Die Dionysius-Rezeption im Mittelalter (Brepols)

Perczel I. (2000b) «Pseudo-Dionysius and the Platonic Theology», Proclus et la Thёologie Platonicienne. Actes du colloque international de Louvain (13-16 mai 1998) en l’honneur de H. D. Saffrey et L. G. Westerink; eds. A. Ph. Segonds and C. Steel with the assistance of C. Luna and A. F. Mettraux, Ancient and Medieval Philosophy: De Wulf-Mansion Centre Series I/xxvi (Leuven and Paris) 491-532 Perczel I. (2000c) «Sergius of Reshaina’s Syriac Translation of the Dionysian Corpus. Some Preliminary Remarks», La diffusione dell’eredita classica nell’eta tardo-antica e medievale. Filologia, storia, dottrina. Atti del Seminario nazionale di studio, Napoli-Sorrento, 29-31 ottobre 1998, ed. C. Baffioni (Alessandria: Edizioni dell’Orso) 79-94 Perczel I. (2001) «Pseudo-Dionysius and Palestinian Origenism», The Sabbaite Heritage in the Orthodox Church from the Fifth Century to the Present, ed. Joseph Patrich, Orientalia Lovaniensia Analecta 98 (Leuven) 261-282 Perczel I. (2003) «God as Monad and Henad: Dionysius the Areopagite and the Peri Archon», Origeniana Octava: Origen and the Alexandrian Tradition. Papers of the 8th International Origen Congress, Pisa, 27-31 August 2001, edited by L. Perrone in collaboration with P. Bernardini and D. Marchini (Leuven) 1193-1209

Perczel I. (2004a) «A Philosophical Myth in the Service of Religious Apologetics: Manichees and Origenists in the Sixth Century», Religious Apologetics Philosophical Argumentation, Schwartz Y., Krech V., eds. (Tubingen) 205-236 Perczel I. (2004b) «The Christology of Pseudo-Dionysius the Areopagite: The Fourth Letter in its Indirect and Direct Text Traditions», Le Museon 117/3-4, 409-446, http://poj.peeters-leuven.be/issue.php?journal_code=MUS&issue=3&vol=117 Perczel I. (2008) “The earliest Syriac reception of the Corpus Dionysiacum: A Theological Challenge (Sergius of Reshaina and Stephen Bar Sudhaili),” forthcoming in Modern Theology 24

Perl E. D. (2007) Theophany. The Neoplatonic Philosophy of Dionysius the Areopagite (Albany)

Phillips J. F. (2007) Order from disorder: Proclus' doctrine of evil and its roots in ancient Platonism. Ancient Mediterranean and medieval texts and contexts, v. 5 (Leiden / Boston)

Puskovic M. A. (1951) “Der Vater des Starez Isaias”, Byzantische Zeitschrift 44, 461 Quaschning-Kirsch M. (2000) “Ein weiterer Textzeuge fur syrische Version des Corpus Dionysiacum Areopagiticum: Paris B. N. Syr. 378”, Le Musёon 113/1-2, 115-124 Ridings D. (1995) The Attic Moses: The Dependence Theme in Some Early Christian Writers (Goteborg)

Rist J. M. (1985) “Dionysius and Neoplatonism”, Platonism and its Christian Heritage (London)

Ritter A. M. (1980) “Stemmatisierungsversuche zum Corpus Dionysiacum Areopagiticum im Lichte des EDV-Verfahrens”, Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Gottingen (6) 95-134

Ritter A. M. (2002) A review of Rorem-Lamoreaux 1998, Vigiliae Christianae 56 (2002) 213-218 Roques R. (1954) Luniverse dionisien (Paris)

Roques R., Gandillac M., Rayez R. et al. (1957) “Denys l’Areopagite”, Dictionaire de spiritualM, ascёtique et mystique (Paris) 244-429 Rorem P. (1984) Biblical and Liturgical Symbols within the Pseudo Dionysian Synthesis (Toronto)

Rorem P. (1989) “The Uplifting Spirituality of Pseudo-Dionysius”, McGinn B., Meyendorff J., Leclercq J., eds. Christian Spirituality: Origins to the Twelfth Century. Vol. 16 of World Spirituality (New York) 132-51 Rorem P. (1993) Pseudo-Dionysius: A Commentary on the Texts and an Introduction to their Influence (New York)

Rorem P., Lamoreaux J. C. (1993) “John of Scythopolis on Apollinarian Christology and the Pseudo-Areopagite's True Identity”, Church History 62, 469-482 Rorem P., Lamoreaux J. C. (1998) John of Scythopolis and the Dionysian Corpus. Annotating the Areopagite (Oxford)

Ruh H. (1987) Die mystische Gotteslehre des Dionysius Areopagita (Munchen)

Saffrey H.-D. (1982) “New objective links between the Pseudo-Dionysius and Proclus”, D. O’Meara, ed. Neoplatonism and Christian Thought (Norfolk, VA) 64-74, 246-248 Scazzoso P. (1967) Ricerche sulla struttura del linguaggio dello Pseudo-Dionigi Areopagita.

Introduzione alla lectura delle opere pseudo-dionisiane, t 1-2 (Milano)

Schafer Ch. (2006) The Philosophy of Dionysius the Areopagite: an Introduction to the Structure and the Content of the Treatise On the Divine Names (Leiden)

Shaw G. (1995) “Neoplatonic Theurgy and Dionysius the Areopagite”, Journal of Early Christian Studies 7.4, 573-599

Sheldon-Williams I. P. (1966) “The Ps.-Dionysius and the Holy Hierotheus”, Texte und Untersuchungen 93, 108-117 Sheldon-Williams I. P (1967) “John of Scythopolis”, A. H. Armstrong, ed. Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy (Cambridge) 473-477 Sheldon-Williams I. P. (1972) “Henads as Angels: Proclus and Pseudo-Dionysius”, Studia patristica (Berlin) VIII/2, 65-71 Sherwood P. (1952) “Sergius of Reshaina and the Syriac versions of the Ps.-Denys”, Sacris erudiri 4, 174-184

Sherwood P. (1960-61) « Mimro de Serge de Resayna sur la vie spirituelle », L'Orient Syrien 5, 433-57; 6, 95-115, 121-56 Stahlin K., hrsg. (1921) Der Briefwechsel Iwans des Schrecklichen mit dem Ftirsten Kurbskij, Quellen und Aufsatze zur russischen Geschichte, H. 3 (Leipzig)

Steel C. (1997) “Proclus et Denys: l’existence du mal”, Y. de Andia, ed. Denys l’Anopagite et sa postёritё en Orient et en Occident (Paris) 89-116 Stilgmayr J. (1895) “Der Neuplatoniker Proklus als Vorlage der sogenannten Dionysius Areopagita in der Lehre vom Uebel”, Historisches Jahrbuch des Gottesgesellschaften 16, 253-273, 721-748

Stoyanov Y. (2000) The Other God. Dualist Heresies from Antiquity to the Cathar Heresy (New Haven: Yale UP)

Suchla B. R. (1980) “Die sogenannten Maximus-Scholien des Corpus Dionysiacum Areopagiticum”, Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Gottingen 3, 31-66 Suchla B. R. (1984) “Die Ueberlieferung des Prologs des Johannes von Skythopolis zum griechischen Corpus Dionysiacum Areopagiticum. Ein weiterer Beitrag zur Ueberlieferungsgeschichte des Corpus Dionysiacum”, Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Gottingen 4, 176-188 Suchla B. R. (1985) “Eine Redaktion des griechischen Corpus Areopagiticum im Umkreis des Johannes von Skythopolis, des Verfassers von Prolog und Scholien. Ein dritter Beitrag zur Ueberlieferungsgeschichte des Corpus Dionysiacum”, Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Gottingen 4, 179-193 Suchla B. R. (1995) “Verteidigung eines platonischen Denkmodells einer christlichen Welt: Die philosophie- und theologiegeschichtliche Beduetung des Scholienwerks des Johannes von Skythopolis zu den areopagitischen Traktaten”, Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Gottingen 1, 1-28 Totok W. (1973) Handbuch der Geschichte der Philosophie. II Mittelalter (Frankfurt am Main) 163-167

Turner M. (1997) The Gospel according to Philip: The Source and Coherence of an Early Christian Collection (Leiden)

Watson W. Scott (1899/1900) “An Arabic Version of Epistle of Dionysius the Areopagite to Timothy”, The American Journal of Semitic Languages and Literatures 16, 225-241 Weiher E. (1969) Die Dialektik des Johannes von Damaskus in kirchenslavischer Uebersetzung (Wiesbaden)

Whittaker J. (1989) “The Value of Indirect Tradition in the Establishing of Greek Philosophical Texts or the Art of Misquotation”, J.N. Grant, ed. Editing Greek and Latin Texts. Papers given at the 23rd Conference on Editorial Problems, University of Toronto, 1987 (New York) 63-96 Wiessner G. (1972) “Zur Handschriftenuberlieferung der syrischen Fassung des Corpus Dionysiacum”, Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Gottingen 5, 165-216

Ангелов Б. Ст. (1967) Из старата българска, русска и сръбска литература (София) Афонасин Е. В. (2003a) Век энциклопедистов. Процесс накопления и сохранения знаний и методы цитирования в поздней античности (Новосибирск)

Афонасин Е. В., сост. (2003b) Климент Александрийский. Строматы, в трех томах (Санкт-Петербург)

Афонасин Е. В., Кузнецова А. С. (2007) «Нумений из Апамеи. Фрагменты и свидетельства», ХХОЛН. Философское антиковедение и классическая традиция 1.1, 65-134: http://www.nsu.ru/classics/schole/1/schole_numenius_all.pdf Бетин В. Л. (1977) «Митрополит Киприян и Феофан Грек», Etudes Balkaniques 13, 109-115 Бондарь С. В. (1990) Философско-мировоззренческое содержание «Изборников» 1073 и 1076 гг. (Киев)

^ицевская И. М. (1993) «Индекс истинных книг в составе "К^^ловой книги"», Труды отдела древне-русской литературы (Санкт-Петербург) XLVI, 125-134 Гаврюшин Н. К. (1989) «Диалектика на Руси», Памятники науки и техники 1987-1988 (Москва) 202-236

Гончаров И. А., пер. (2002) Исаак Севастократор. Об ипостасях зла (Санкт-Петербург) Громов М. Н. (1997) Структура и типология русской средневековой философии (Москва)

Громов М. Н., Мильков В. В. (2001) Идейные течения древнерусской мысли (Санкт-Петербург)

Динеков П., ред. (1991-1993) Симеонов Сборник (по Светолавовия перепис от 1073 г.).

Том 1. Изследования и текст. Том 2. Речник-индекс (София)

Дмитpиев Л. А. (1963) «Роль и значение митрополита Кипpиана в истории древнерусской литературы (к pусско-болгаpским литературным связям 14-15 вв.)», Труды отдела древне-русской литературы (Москва-Ленинград) XIX, 218-240 Донемич С. И. (1956) «К вопросу о личности Псевдо-Дионисия Ареопагита», Византийский временник 8 (Москва-Ленинград)

Иткин В. В. (1997) «Корпус сочинений Дионисия Ареопагита по списку Красноярского собрания ГПНТБ СО РАН», Книга и литература (Новосибирск) 107-121 Иткин В. В. (1999) «О некоторых особенностях структуры древнейшего славянского списка корпуса сочинений Дионисия Ареопагита (К вопросу о формировании структуры памятника)», Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: археография, палеография, кодикология (Санкт-Петербург) 52-65 Калугин В. В. (1998) Андрей Курбский и Иван Грозный. Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя (Москва)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Лурье Я. С., Рыков Ю. Д., сост. (1981, 19932) Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (Москва)

Мещерский Н. А. (1978) Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IX-XV веков (Ленинград)

Мильков В. В., Пустарнаков Е. С. (2005) Философская мысль в Древней Руси (Москва) Мошин Б. (1940) «Житие старца Исайи, игумена русского монастыря на Афоне», Юбилейный сборник Русского археологического общества в королевстве Югославии (Београд) 3, 125-167 Нуцубидзе Ш. (1942) Тайна Псевдо-Дионисия Ареорагита (Тбилиси)

Нуцубидзе Ш. (1957) Петр Ивер и проблемы ареопагитики (Тбилиси)

Пpохоpов Г. М. (1980) «Авто^аф стаpца Исайи?», Русская литература 4, 184-185 Пpохоpов Г. М. (1983) «Комплекс жанров в корпусе сочинений Дионисия Аpеопагита», ^облемы литературных жанров (Томск)

Пpохоpов Г. М. (1987) Памятники переводной и русской литературы XIV-XV веков (Ленинград)

Пейчев Б. (1983) Философский трактат в Симеоновом сборнике (Киев)

Петров В. В. (2002) «Эриугена и схолии к О небесной иерархии Дионисия Ареопагита», Философия природы в Античности и в Средние века. Часть 3 (Москва) 287-304 Прохоров Г. М., Миклас Х, Бильдюг А. Б. (2005, 20082) «Диоптра» Филиппа Монотропа: антропологическая энциклопедия православного Средневековья (Москва) Скворцов К. И. (1871) Исследование вопроса об авторстве сочинений, известных под именем св. Дионисия Ареопагита (Казань)

Смирнов И. (1872) «Русская литература о сочинениях с именем св. Дионисия Ареопагита», Православное обозрение (Москва)

Сперанский М. Н. (1904) Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности. Исследование и тексты (Москва)

ТрифуновиЬ Ъ. (1980) Писац и переводилац инок Исайа (Крушевац)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.