УДК 659:33
© ЗДЯ
ШШГ^^ШШ'кШЖ
Айг^тт'тФШ^, ш^мг^тт^шштшо s
ш^тшгтт
<штя, шшш^пя, тшвтт^г^тттш, шш^йшвшгжш, ш^йг^шФттштш, шяшг&тжшж&ммяш&шшшо шт.- шгтш im ш
Ван Чуньюэ
КРАТКИЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИЙ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОШИБОК В ЯЗЫКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Стилистические приемы, используемые в социальной рекламе, во многом определяют ее эффективность и результативность. Проведен анализ стилистических ошибок, наиболее часто встречающихся в языке рекламы и снижающих ее функциональность. Результаты проведенного исследования, представленные в виде классификации типов ошибок с их подробным описанием, позволяют разработать определенные правила создания рекламы и обеспечить ее максимальную эффективность.
Ключевые слова: социальная реклама, образные выражения, ошибки.
Wang Chunyue
CONCISE ANALYSYS OF STYLISTIC ERRORS IN PUBLIC SERVICE ADVERTISING LANGUAGE
Stylistic devices used in Public Service Advertising (PSA) in a large extent determine its effectiveness and productivity. The article is devoted to the analysis of stylistic errors, more commonly made in advertising language and reducing its performance. Research findings, introduced in form of classification of error types with its detailed description, help to develop certain rules in advertisement creation and secure its top performance.
Key words: public service advertising, pictorial phrase, errors.
ш, шшдштшштш S вйМ»^
ЙШ, Й&шгМЙ
Йо ШШШ&ШШШ^, Ш^ш
г^гшйшм^ хашг^ш
г^ШШШо Ш, ш&шгмт^ йшймшй, шш^шттш, хил
ж^ s^, ш'ъттшш
ШйШЯШШ^, , #s^шш&шгм
Йшшйш, ЙЯ^ШГ^ЙШ^ ШЙЙЯ
Ш0Й,
джё&шгм^мм, ЙМ^М^Й
ШШ,
«шлш, Й&ШГМЙЭД
^шмф, м
мш&ЪШЙШ, шшг^т
до^л 'ъштяйшыо
ш^шшй-ш&штт&шг^
ШШЖ^^ПЛШо Шй^шг^Ж^ЙШШ^
жл
тш.т&тшйтт , ашй^йж^^^йшшо^ШГ^ЙЭЙ
¿-^Жа^^те^ЖЙШЙт^Шт
ЙМ±, МЭДЙМДпШШ, ШЖйНМ
^^ЛЙИТГ^ЖЙ-ШШ^^ШЙ Ш^^Ш^ЙШЙШМШТМЙ^Ж^
ЙЙ^Ш^о
«шйщ^ншйшдащ шш, шп
йтай^мГ^ЖЖЙ^^Жа^, аж Я, ^ЖШ^Т&МГМЙШй^адЛ
, ЙЕ^ЖЭДТ^&^ЙО штдамжй,
ШЙШ
^^м^й^Ко да?тм«й
г^ймл^жшш^^йшйо МШЙ! г^^мг^вТЖ»®, Шй^^
ШМёЯТМЙШ^Йо Я^&^ЖШ
от та
ШШ, ЙЙТ^мГ^ЙШШЖо ЙТ&МГМЙ^Й&^МЙЙШТ&М
Г^Жо
ЩЛ
шш^дй^аж, т
МГ^Жо К+^^ш^МйвЗД,
ЙШпМоЖШГ^ЖЖ^дайЖШШ^
шят^л^шём йшеф*о ^ЖШЙШШТЛ^МйЖ^ , та^да й
жмв, ж
о «^МГ^ЖШТМй^й^ Л^ШЖХ^М^Ш, «»1, ВРЖШТМ АЖйАШоЖШТМАЖй^МГМЖ,
^МГ^йжшв^жюшшим
Шй&МГ^Жо К^йМ^ШМй
о 0
Шй^^^Шйо
МГ^ЖМ^й^тшп^аате.^*
о ^ШЙ&МГМйШ,
Ш, ^МГ^Жйб'ШЖ»«»»
г^^йТлдалшя, ^шя-^ШД&МГ
^ЖйшншйхшштЯо ЙШ.^^М
МЖЙШЖо
з.&МГ^ЖШМЙШ
М^МГ^МФГ^М^й^М,
»«т,
^МГ^ЖШ^йЖ^ЖХМо^й^МГ ШШ^ШЖо
^шшп»,
. ЯШШ^Ш&ШШШ'Й, шш
жшШЖ^Й^ШМА,
т ^шгттттй
шшт
шгжвттАшг^тттх^т&т
^Ш^о й^г^АЙ&Шг^ЩЙЭДШ® шттшо
т
, ъ^шгтттптшш^шшш чшшм, о жж
1тк%тттш, ятм&шгм* тжмшш,
ттшш^ш
ШГ^ШШШ^ШШАШШМЙЖ Щ^йй^
ътш.шш.г^ттшш, шшм ^Шг^ЩЙ«!^ яши^шш тш^шг^т^ттт^тт^штъ ш, шм^шг^щм^йАшшмо ЖЖ, Ч&ШШШтХ^ШМВ&ШШ »й^шг^шщштш^ш^, ммж шш^щтшшшг^щшшшо т
^ШПЖ^ЖШ, ММ; м&шгмэд
тШШо
^шГ^Щ^ШФГ^ЩМ^^М^Г^Щ
ттш ,жтт^тт\ж т^тшм^г^щхшлтм, ^ ^шййММо ^шг^йщ-эх^-^
ш^тттштъшш, ж
жттШо
о шй, ^шг^щтштт
ШМФ, £
о жж
А, ^»ЙЖШ^ А, Ш'^Й^ШШАо й&шг^
^Щй^Ш^ШЙ^ШГ^ЩЙЖЙош®
^а^йшашя. шшмм. ш
ш
Е&^ШЙ,
Мо ш.
■^айштщшет^ш,
шшшжй^шг^Що
2006^,^309^ 2006^,^307^
Ш±. 1999
^Ж: ФЯГй
еШЖШ±. 2001 ЖШ±. 2001
2003
^ЖШ±.2004.
б.^.^йг^ф^шажймж»^^
J].i№Hg»#.2009.(05) ЯГ^. 2011 (2) :134-138
201
2.07 i^.2012.02
e-mail:
Ван Чуньюэ, доцент Института литературы Чанчуньского политехнического университета, преподаватель Института Конфуция Бурятского государственного университета (Россия), e-mail: [email protected]
Wang Chunyue, associate professor at Literature Institute of Changchun University of Science and Technology (China), lecturer at Confucius Institute of Buryat State University (Russia), e-mail: [email protected]
УДК 811.58'42
© В.В. Дашеева
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ КИТАЙСКИХ АНТРОПОНИМОВ
Анализируются китайские имена собственные с точки зрения их просветительской, образовательной функций. Антропонимы рассматриваются как элементы китайского языка и культуры, выполняющие, с одной стороны, важную воспитательную роль для самих китайцев - как связующее звено между поколениями; с другой стороны, для иностранных студентов, изучающих китайский язык, как средство личностного приобщения к китайской культуре.
Ключевые слова: имена собственные, ономастика, китайские антропонимы, дидактическая функция, просвещение, образование, патриотизм, китайская культура.
V.V. Dasheeva
EDUCATIONAL FUNCTION OF CHINESE ANTHROPONYMS
This article analyzes Chinese proper names in terms of their educational function. Anthroponyms are analyzed as elements of Chinese language and culture, performing, on the one hand, an important educational role for Chinese themselves as a bridge between generations, and, on the other hand, for foreign students studying Chinese language, as a means of personal exposure to Chinese culture.
Key words: proper names, onomastics, Chinese Anthroponyms, didactic function, enlightenment, education, patriotism, Chinese culture.
Имя собственное является средством самоидентификации его носителя и идентификации его окружающими, а также одним из способов развития личности на протяжении всей жизни. На эту закономерность указывал выдающийся
русский философ П. Флоренский, который видел в личных именах потенциал развития личности. Он отмечал, что «до имени человек не есть еще человек ни для себя, ни для других, не есть субъект личных отношений, следова-