Научная статья на тему 'ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЫНКА АУДИТА В РОССИИ?'

ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЫНКА АУДИТА В РОССИИ? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕМПИНГ / АУДИТ / КЛИЕНТСКАЯ БАЗА / АТТЕСТАТ АУДИТОРА / АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каныгина А.С.

В статье рассматривается рынок аудита, положительные и отрицательные стороны развития аудита в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЫНКА АУДИТА В РОССИИ?»

УДК 657

Каныгина А. С.

студент 2 курса, института экономики и управления научный руководитель: Останина Е.В., старший преподаватель

Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева Россия, г. Кемерово

ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЫНКА АУДИТА В РОССИИ?

В статье рассматривается рынок аудита, положительные и отрицательные стороны развития аудита в России.

Ключевые слова: демпинг, аудит, клиентская база, аттестат аудитора, аудиторские услуги.

За последнее время в аудиторской сфере назрело множество проблем, связанных с ее развитием и регулированием. Напрямую это связано с недавно проведенными реформами в аудиторской деятельности.

Во-первых, были ужесточены критерии обязательного аудита, которые привели к сокращению клиентской базы. Был повышен порог выручки компаний, которые по законодательству обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность аудиторам на проверку. Вследствие этого пострадали мелкие аудиторские фирмы, которые потеряли своих клиентов.

Во-вторых - произошел переход на единый аттестат аудитора. В результате чего работникам требовалось сдать экзамен на аттестат аудитора. Как показала практика, не всем аудиторам удалось его пройти, что показало не квалифицированность некоторых из них.

Наиболее серьезнейшим фактором, сдерживающим развитие аудита, является демпинг. Это связано с тем, что на рынке функционируют компании, которые предоставляют услуги низкого качества по заниженным ценам. В свою очередь это ведет к падению авторитета людей, предоставляющих аудиторские услуги.

По сути, с этой проблемой должны бороться сами участники рынка аудита. Здесь существует два пути решения проблемы. Первый - клиенты должны сами полагать, что дешевого аудита быть не может. На сегодня ситуации начала постепенно меняться. Клиенты стали более серьезно относиться к выбору аудитора.

Второй путь решения проблемы - это саморегулирование аудиторских организаций. Ее цель - осуществлять контроль качества аудиторской деятельности: вводить единые подходы к формированию цены, отстаивать интересы аудиторов.

Но на сегодняшний день Минфин России вынужден вмешиваться в регулирование проблем в аудиторской отрасли из-за низкого качества услуг, конкуренции и демпинга. Из этого вытекает, что главным регулятором рынка остается государство. Оно продолжает контролировать сферу аудиторских услуг.

Становится очевидным, что этот контроль будет только расширяться. Государство не предоставляет никаких преимуществ организациям, работающим в сфере аудита. Таким образом, главным игроком на рынке аудиторских услуг остается государство.

Использованные источники:

1. http://www.audit-it.ru

2. http://hoope.ru

УДК 339.138

Киров А.Ю.

студент факультета маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова менеджер по маркетингу ООО «ЕЛЛ РУ»

Кирова И.В., доцент доцент кафедры экономических теорий Московский автомобильно-дорожный государственный

технический университет (МАДИ) Попова Т.Л., к.э.н., доцент доцент кафедры экономических теорий Московский автомобильно-дорожный государственный

технический университет (МАДИ)

Россия, г. Москва

ТЕУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Аннотация. В статье анализируются тенденции маркетингового ценообразования на российском рынке в 2014-2015гг. и ключевые направления его развития в 2016-2017гг.

Ключевые слова: ценовая конкуренция, интернет-маркетинг, онлайн реклама, дата-центры, анализ бизнес-процессов, геоинформационные системы, факторинговые схемы расчетов.

CURRENT TRENDS IN MARKETING PRICINGON THE RUSSIAN

MARKET

Abstract. The article analyzes the marketing pricing trends on the Russian market in 2014-2015 and key areas of development for 2016-2017.

Keywords: price competition, Internet marketing, online advertising, data centers, business process analysis, geographic information systems, factoring settlement schemes.

В настоящее время во многих сегментах российского товарного рынка и рынка услуг почти исчерпаны возможности ценовой конкуренции. И это связано не только с кризом в экономике страны и действием внешнеэкономических санкций, но и все большим продвижением электронной коммерции и Интернет-маркетинга. [9]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.