Научная статья на тему 'ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАПИНАЕТСЯ?'

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАПИНАЕТСЯ? Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети / родители / речь.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волковская Екатерина Александровна

работа с детьми с проблемами в речи начинается с родителей. Каждая семья по-разному относится к такой ситуации. Некоторые родители совершенно не видят никакой проблемы, другие же родители, совсем напротив, много читают, ищут всегда выход из этой ситуации, четко следуя советам специалистов. Некоторые спокойны и вовсе закрывают глаза на эту проблему, в силу непонимания серьезности или в силу своей занятости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАПИНАЕТСЯ?»

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАПИНАЕТСЯ?

Волковская Е.А.

Волковская Екатерина Александровна - учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: работа с детьми с проблемами в речи начинается с родителей. Каждая семья по-разному относится к такой ситуации. Некоторые родители совершенно не видят никакой проблемы, другие же родители, совсем напротив, много читают, ищут всегда выход из этой ситуации, четко следуя советам специалистов. Некоторые спокойны и вовсе закрывают глаза на эту проблему, в силу непонимания серьезности или в силу своей занятости. Ключевые слова: дети, родители, речь.

Для начала понаблюдайте за своим ребенком, прислушайтесь к тому, как он разговаривает. Если вы заметили, что ваш ребенок запинается, то бейте тревогу и обращайтесь за помощью, но помните, что запинки в речи не всегда означают, что ребенок заикается. Прежде всего, успокойтесь и установите для вашего малыша режим тишины, задавайте ему меньше вопросов и не заставляйте его использовать в речи больших высказываний или пересказов. При таких нарушениях очень полезны занятия вокалом: вы можете попеть с ним песни или стихотворения. Очень важно, чтобы ребенок больше работал руками (рисовал, лепил, конструировал). Также необходимо выполнять дыхательную гимнастику, так как запинки в речи ребёнка очень тесно связаны с его дыханием. Если вы будете выполнять все рекомендации, то чаще всего это способствует исчезновению запинок и предотвращению возникновения заикания. Уважаемые родители, помните, заикание всегда легче предотвратить, чем корректировать! Но, если все, же вы не заметили улучшений после выполненных рекомендаций, то лучше обратиться к специалисту.

При общении с таким ребенком очень важно придерживаться следующих правил:

1. Если ребенок при общении с вами начал запинаться, аккуратно остановите его и попробуйте начать предложение сами, чтобы у него было время сосредоточиться и попробовать сформулировать свою мысль снова и подобрать нужные слова.

2. Следите за своей речью. Очень важно говорить четко, тихим и спокойным голосом.

3. Не повышайте голос и не делайте резких жестов.

4. Никогда не подгоняйте и не перебивайте своего ребенка.

5. Для таких детей очень важно, чтобы их чаще обнимали и хвалили за успехи, особенно в речевой деятельности.

6. Не посещайте, некоторое время развлекательные мероприятия или спортивные секции, избегайте места, где большое скопление людей.

7. Не проявляйте чрезмерное беспокойство и никогда не обсуждайте при нем его проблемы с речью.

8. В этот период важно исключить просмотр телевизора и компьютерные игры.

9. Проводите с ребенком как можно больше времени. Играйте с ним в спокойные игры с водой, с песком, со снегом, рисуйте на мокрой бумаге или руками.

10. Очень полезно в этот период разучивать стихи и петь песенки.

11. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неправильную речь, не дразните и не исправляйте.

12. Не требуйте от ребенка произнесения «трудных» слов и предложений.

13. Кроме спокойных игр очень важно проводить и двигательные игры

14. Очень важно в этот период нормализовать режим отдыха, сна и питания ребенка.

Список литературы

1. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л.З. Арутюнян (Андронова). - М.: Эребус, 1993.

2. Абелева И.Ю. Если ребенок заикается: Пособие для родителей и учителей / И.Ю. Абелева, Н.Ф. Синицына. - Москва: Просвещение, 1969.

3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании. // Вопросы психологии. № 3, 1993.

4. Виноградова М.А. Преодоление заикания у дошкольников в разных ситуациях речевого общения: дис.... канд. Пед. наук: 13.00.03 // Виноградова Марина Александровна. - СПб, 1997.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.