Научная статья на тему 'Четыре разрыва личности в современном Китае'

Четыре разрыва личности в современном Китае Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
148
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗРЫВЫ ЛИЧНОСТИ / ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ ЛИЧНОСТИ / КЛАССОВЫЙ РАЗРЫВ / СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ / TEARS OF THE PERSONALITY / THE PROBLEMS OF MODERN CHINESE IDENTITY / THE CLASS DIVIDE / SOCIAL CONFLICTS / SOCIAL CLASSES

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Цун Линь,

Предметом исследования является социология личности. Объект исследования тенденции развития личности в Китае. Цель статьи изучить четыре разрыва личности, связанные с проблемами развития современного китайского общества. Среди них классовый разрыв, являющийся наиболее опасной проблемой и могущий непосредственно привести к социальным конфликтам в неизбежной и непримиримой борьбе между социальными классами. Согласно К. Марксу, сущность личности напрямую зависит от общественных условий, материальных и культурных предпосылок, статуса и т.д. Задачами исследования стало изучение понятия «четыре разрыва личности», а также внутреннего вектора развития социальной личности китайца. В результате исследования автор пришел к выводу, что четыре разрыва личности основываются на трех аспектах: личность определяется как совокупность социальных характеристик, которые формируются под влиянием множества индивидуальных черт общества; естественной основой личности являются биологические и психологические свойства; личность представляет собой совокупность определенных индивидуальных черт. В статье утверждается, что внутренний вектор развития социальной личности китайца состоит в том, что городская личность влияет на сельскую, открытая влияет на закрытую, образованная влияет на невежественную, эффективная влияет на отсталую. В результате, когда эта тенденция полностью проявится и процесс социализации завершится, у индивида сформируются человеческие качества, сложившиеся исторически в результате усвоения общественного опыта. Опасность кризиса на уровне социальной личности выражается не только в распространении противоправного поведения и сознания, но, скорее всего, приведет к коллапсу общественной личности. Разрыв между городским и сельским сообществами наилучшим образом отражает тенденции развития личности в Китае.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOUR OF THE RUPTURE OF THE INDIVIDUAL IN MODERN CHINA

The subject of the study is the sociology of personality. The object of the study is the trend of development of the personality of China. The aim of the article is to study four personality gaps that have connections with the problems of modern Chinese personality: class gap is the most dangerous problem, it can directly lead to social conflicts in the inevitable irreconcilable struggle between social classes. According to K. Marx, the essence of personality directly depends on social means, resource, status, etc. The objectives of the study were to study the concept of "four personality gaps", as well as the internal direction of development of the Chinese social personality. As a result of the study, the author came to the conclusion that the four personality gaps are based on three aspects: personality is defined as a set of social characteristics from a variety of individual traits of society, the natural basis of personality are biological and psychological properties, personality is a set of certain individual traits. The article showed that the internal direction of development of the Chinese social personality is that the urban personality affects the rural, open influences the closed, scientific influences the ignorant, effective influences the backward. As a result, when this trend is fully manifested, this process will be completed, the individual will have historically formed human qualities. The danger of crisis arises at the level of social personality and is expressed not only in the expansion of illegal behavior and consciousness, but most likely, will lead to the collapse of the public personality. The gap between urban society and rural society better reflects the development trend of China's personality.

Текст научной работы на тему «Четыре разрыва личности в современном Китае»

Социальная структура, социальные институты и процессы Social Structure, Social Institutions and Processes

Б01: 10.17748/2075-9908-2019-11-4-138-145

УДК 316.

ЦУН ЛИНЬ

Московский государственный университет им. М.В. Ломаносова Гражданин КНР, г. Пекин г. Москва, Россия

ЧЕТЫРЕ РАЗРЫВА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ

Предметом исследования является социология личности. Объект исследования - тенденции развития личности в Китае. Цель статьи - изучить четыре разрыва личности, связанные с проблемами развития современного китайского общества. Среди них классовый разрыв, являющийся наиболее опасной проблемой и могущий непосредственно привести к социальным конфликтам в неизбежной и непримиримой борьбе между социальными классами. Согласно К. Марксу, сущность личности напрямую зависит от общественных условий, материальных и культурных предпосылок, статуса и т.д. Задачами исследования стало изучение понятия «четыре разрыва личности», а также внутреннего вектора развития социальной личности китайца.

В результате исследования автор пришел к выводу, что четыре разрыва личности основываются на трех аспектах: личность определяется как совокупность социальных характеристик, которые формируются под влиянием множества индивидуальных черт общества; естественной основой личности являются биологические и психологические свойства; личность представляет собой совокупность определенных индивидуальных черт.

В статье утверждается, что внутренний вектор развития социальной личности китайца состоит в том, что городская личность влияет на сельскую, открытая влияет на закрытую, образованная влияет на невежественную, эффективная влияет на отсталую. В результате, когда эта тенденция полностью проявится и процесс социализации завершится, у индивида сформируются человеческие качества, сложившиеся исторически в результате усвоения общественного опыта. Опасность кризиса на уровне социальной личности выражается не только в распространении противоправного поведения и сознания, но, скорее всего, приведет к коллапсу общественной личности.

Разрыв между городским и сельским сообществами наилучшим образом отражает тенденции развития личности в Китае.

Ключевые слова: разрывы личности, проблемы современной китайской личности, классовый разрыв, социальные конфликты, социальные классы

Для цитирования: Цун Линь, Четыре разрыва личности в современном Китае. Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. Том. 11. № 4. С. 138-145. ёо1: 10.17748/2075-9908-2019-11-4-138-145.

TSUNG LIN

M. V. Lomonosov Moscow state University Citizen of China, Beijing Moscow, Russia

FOUR OF THE RUPTURE OF THE INDIVIDUAL IN MODERN CHINA

The subject of the study is the sociology of personality. The object of the study is the trend of development of the personality of China. The aim of the article is to study four personality gaps that have connections with the problems of modern Chinese personality: class gap is the most dangerous problem, it can directly lead to social conflicts in the inevitable irreconcilable struggle between social classes. According to K. Marx, the essence of personality directly depends on social means, resource, status, etc. The objectives of the study were to study the concept of "four personality gaps", as well as the internal direction of development of the Chinese social personality.

As a result of the study, the author came to the conclusion that the four personality gaps are based on three aspects: personality is defined as a set of social characteristics from a variety of individual traits of society, the natural basis of personality are biological and psychological properties, personality is a set of certain individual traits. The article showed that the internal direction of development of the Chinese social personality is that the urban personality affects the rural, open influences the closed, scientific influences the ignorant, effective influences the backward. As a result, when this trend is fully manifested, this process will be completed, the individual will have historically formed human qualities. The danger of crisis arises at the level of social personality and is expressed not only in the expansion of illegal behavior and consciousness, but most likely, will lead to the collapse of the public personality.

The gap between urban society and rural society better reflects the development trend of China's personality.

Keywords: tears of the personality, the problems of modern Chinese identity, the class divide, social conflicts, social classes

For citation: +Tsung Lin. Four of the rupture of the individual in modern China. Historical and Social-Pedagogical Studies. 2019. Vol. 11. No.4. PP. 138-145. doi: 10.17748/2075-9908-2019-11-4-138-145. (In Russ., abstract in Eng.).

Введение

По мнению К. Маркса, сущность человека проявляется как совокупность всех его общественных отношений: люди в процессе жизнедеятельности активно реализуют свою сущность, создают и воспроизводят социальные связи, социальный характер [7, с 62].

Разрыв личности - разница в социальном положении, социальная поляризация, относится к понятию жесткой иерархии людей в обществе в зависимости от социально значимых критериев: их экономического, образовательного и социального статуса. И закрепление стратифицированных территорий не является мобильным явлением, так как крайне сложно изменить их социальный статус [10,

с 118]. В дополнение к разрыву между отдельными людьми неблагополучное общество также содержит разрыв между регионами [16, с 74].

Современный Китай, как известно, находится на этапе изменения социальных условий, которые находят отражение в каждой отдельной личности целого народа.

Методы

Марксистская концепция личности включает три основных аспекта [7].

Во-первых, личность определяется как совокупность социальных характеристик, которые формируются под влиянием множества индивидуальных черт общества, проявляющихся в процессе практической деятельности в определенных исторических условиях как активное отражение исторической личности в определенный период.

Во-вторых, естественной основой личности являются биологические и психологические свойства, эта основа служит необходимой предпосылкой для выработки у индивида условий социального развития. Личность проявляется в особенностях психологических свойств и характера человека.

В-третьих, личность представляет собой совокупность определенных индивидуальных черт, таких, например, как умение трудиться, умение вести себя в обществе, умение осуществлять социализацию, передавать информацию, умение предъявлять себя окружающим людям.

Анализ

С одной стороны, в результате экономической реформы конца 70-х - начала 80-х годов изменилось первоначальное распределение благ и ресурсов, появление привилегированного класса привело к тому, что китайский народ испытывает большое чувство разочарования, считая это несправедливым [5]. С другой стороны, в самой системе социального обеспечения для различных социальных классов заложена большая разница, и отсюда несправедливость в отношении к государственным служащим, рабочим, крестьянам, интеллигенции: существует многократный разрыв в медицинском страховании, социальном пенсионном обеспечении [11]. Этот разрыв мы называем классовым разрывом [2].

Существующий огромный разрыв очень опасен для общества: социальное неравенство стало результатом формирования внутренних социальных противоречий, наиболее важной причиной вспышки внутренней социальной борьбы [2]. Для формирования личности социальная несправедливость представляет наибольшую опасность, которая выражается в стремлении людей к деньгам и власти, похожем на наркоманию. Все это причиняет вред личности с двух точек зрения: малая осведомленность о правах человека, ненависть к богатым [8]. Первое приводит к исчезновению теоретического «равенства», а второе может вызвать немотивированное насилие и агрессию, и в настоящее время в китайском обществе такое уже не редкость, особенно в среде рабочего класса. По теории Мэй Ици, у современного китайского пролетариата наметились следующие тенденции, ведущие к социальной конфликтности [9]: 1) рабочий класс не связан результатами с трудом и капиталом; 2) между структурами принятия решений и теми, кто принужден к зависимому участию, рабочий класс всегда принуждается к зависимому участию; 3) сохраняется конфликт индивида и общества в целом; 4) борьба идет за потребление, его уровень, стиль жизни, за жизненные шансы, за гражданские и политические права [10]. Точно так же и для крестьян эта личностная проблема весьма характерна. По нашему мнению, этот разрыв приводит к тому, что

социальная несправедливость обусловливает социальную патологическую личность. Это все, что касается первого типа разрыва.

Второй разрыв - это огромный разрыв между поколениями. Разрыв между поколениями в Китае имеет свои особые исторические причины и социальные корни. Если принять за точку отсчета поколение рожденных в 1980-е годы, то люди из поколения их дедов будут иметь свои особые характеристики [4]. Их детство прошло в период войны, их молодость - в эпоху коммунистического строительства, поэтому они обладают консервативным мышлением, придают большое значение соблюдению порядка и этикета в обществе и семье, кроме того, для некоторых из них коммунизм является политическим убеждением, и они разделяют партийную идеологию и политику [14]. Поколение дедов выступает против многих моделей поведения молодежи, в том числе против эстетических социальных ценностей, особенно на уровне личности; понятия индивидуализма и коллективизма являются самыми большими противоречиями между этими двумя поколениями.

Поколение отцов - это люди, родившиеся в 1950-1960-х годах, они пережили эпоху коммунистической личности, но из-за огромных разрушительных последствий культурной революции начали сомневаться в коммунистическом режиме и переосмысливать свое собственное формирование в рамках морали, нормы, правоведения, власти и т.д. [8]. В ходе реформирования, установления гласности, новой революции, цель которой направлена на максимальное освобождение и развитие производительных сил, превращение Китая в богатое и могучее государство, они первыми соприкоснулись с западной философией и социальной теорией. Но ощутив их идеологическое влияние и в определенной степени реальную потребность во взаимодействии с этими идеями, они не смогли с ними примириться. Представители этого поколения отличаются от старшего поколения тем, что не понимают поведения и ценностей молодых людей, но и не вступают с ними в конфронтацию. Их мышление является относительно открытым и характеризуется в определенной степени толерантностью. Следует отметить, что в этом поколении начал проявляется новый разрыв - разрыв личности между селом и городом [12]. Горожане среднего возраста несут в себе относительно открытые черты личности, но в сельском обществе их ровесники еще сохраняют относительно закрытый и консервативный тип личности.

Рассматривая поколение детей, можно сказать, что современная китайская молодежь имеет личностные черты, которых не было у старших поколений. Молодежь этого поколения имеет активное, творческое мышление, а также мятежное и гуманное сознание. Это мятежное сознание на макроуровне рассматривается как сопротивление и обновление, этому поколению не нравится жесткое управление и политическое вмешательство в подсознание людей, хотя в большинстве случаев они все должны принять и соблюдать жесткое управление и негуманную систему [3]. Особенно это отражается на политическом уровне: данное поколение почти не имеет политических убеждений, ни у кого из них нет идентичности с коммунистической идеологией, а свобода и стремление к личностному развитию кажутся единственным смыслом этого поколения.

С узкой точки зрения семейные ценности, внимание к семье у этого поколения ослаблено, очевидна невысокая зависимость от семьи, особенно у городской молодежи, элемент родственного сознания проявляется только у родителей, бабушки и дедушки, а также у их детей, в результате реализации более трех десятилетий политики планирования семьи (политики «одна семья - один ребенок»), размер городских семей становится все меньше, у большинства молодых людей

нет братьев и сестер, так что традиционные родственные отношения понемногу заменяются социальными отношениями [15]. Поэтому особенности личности молодых людей более очевидны, более разнятся по типам личности, отношения между различными типами личности также более разнообразны [12]. Но с другой точки зрения, по сравнению с предыдущими поколениями, поколение молодых людей более эгоистичное, самоизоляция и безразличие являются типичными личностными характеристиками молодых людей, для них характерно психологическое раздвоение личности. Кстати, объектом в этой работе является не ребенок, родившийся после 2000 г., а эгоистичная личность, которая очевидно проявится в характере следующего поколения.

Третий разрыв является разрывом в социальном пространстве, а но - разрыв между городским и сельским сообществами. За последние 40 лет разрыв в уровнях социального развития между селом и городом значительно увеличился. Сегодня уровень урбанизации в Китае опередил западные страны, однако в части сельских китайских общин стандарт жизни людей низок, социальное и экономическое развитие еще очень отсталое, мышление у людей еще примитивное [6]. Проникновение к этим сельским общинам и исследование условий их жизни гарантирует шок. Причинами этого огромного разрыва являются не только естественные географические условия, неэффективное управление, но и проблема самосознания сельских жителей [13]. Местные власти сильно коррумпированы, они используют предоставляемые им средства не на помощь бедным людям, которые в самом деле очень нуждаются в ней [14]. К сожалению, весьма непрозрачным остается использование государственных средств, направляемых на сокращение бедности, непонятно, на что потрачены выделенные деньги. Причина кажется очевидной. Этот разрыв также вызвал разрыв самосознания у сельских и городских жителей. Они с трудом понимают друг друга, будь то поведение или ценности. Возникший между ними психологический барьер, растущий объективный разрыв, естественно, вызывает субъективный разрыв, который типичнее всего выражается в том, что городские жители отказываются от консервативной идеологии крестьян [11]. Может быть, из необходимости самооценки крестьянин сохраняет свое прежнее сознание; конечно, это сохранение только на психологическом уровне, в реальной жизни изменение в личности городских и сельских жителей доходит до противоречия.

Четвертый разрыв - это разрыв между реальностью и виртуальным миром. Этот разрыв в основном проявляется у молодых в двух формах: первая - это форма девиантного поведения, например: предпочтение виртуального мира Интернета, нежелание заниматься реальной коммуникацией с людьми, отсутствие сострадания и гуманного подхода к окружающему и т.д. [1]. Вторая форма - это психологическая патология, которая выражается в депрессии, суицидальных наклонностях, мании величия и так далее. Одно из наиболее распространенных явлений - пристрастие к онлайн-миру и страх реальной коммуникации с людьми лицом к лицу. Это явление наблюдается у сегодняшних молодых людей, и главная причина этого в том, что они хотят убежать от давления общества, сделать он-лайн-игру способом регулирования стресса, а также восполнить утраченные чувства из реального мира [3].

Эти четыре разрыва имеют очевидные связи с проблемами современной китайской личности: классовый разрыв является наиболее опасной проблемой, он может непосредственно привести к социальным конфликтам и неизбежной непримиримой борьбе между социальными классами. Самой распространенной проблемой является разрыв между поколениями, он наиболее ярко отражает эво-

люционный процесс китайской личности; сознание у каждого имеет свои особенности в соответствии с определенным периодом; различные типы личности, различные сознания сталкиваются друг с другом, влияют друг на друга; диверсификация идеологии способствует развитию диверсификации личности, а также способствует диверсификации социального развития [3]. Мы полагаем, что внутреннее направление развития китайской социальной личности состоит в том, что городская личность влияет на сельскую, открытая влияет на закрытую, образованная влияет на невежественную, эффективная влияет на отсталую. Разрыв между реальностью и виртуальным миром является последней проблемой, и он имеет характеристики этого периода. Этот разрыв возникает с ростом популярности Интернета и развитием информационных технологий [1]. Хотя эта проблема возникла недавно, но она стремительно нарастает и становится основным фактором, влияющим на сознательное мышление и настрой жизни китайской молодежи. Если проблему не решить вовремя, виртуальный мир может заменить мир реальный и личность проявится как виртуальная личность.

Результаты

Итак, четыре выделенные проблемы личности в современном Китае непосредственно влияют на поведение и ценности современного китайского народа, но более важным является то, что эти четыре проблемы станут ключевым фактором для будущего личностного обучения, развития личности и последующего ее формирования в китайском обществе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Алексеева О.С., Ржанова И.Е. Ценности и их связь с базовыми чертами личности // Психологические исследования. - 2019. - № 12(63). - С. 10.

2. Грачиков Е.Н. Китай как совсем «другое» запада // Социология. - 2013. - № 4.

3. Капустин С.А. Новый критерий нормальной и аномальной личности // Национальный психологический журнал. - 2018. - №2(30). - С. 13-21.

4. Ли Июань. Ян Гошу. Характер китайца // Цзянсу, 2016. ISBN 753437073

5. Ли Чунлин. Участь, отношение и социальные преобразования // Социальная наука. - 2013. ISBN 978-7-509752-60-9

6. Линь Юйтан. Китайский народ. - Пекин: Сюэлинь, 2007. ISBN 9787807302858

7. Маркс К. Нищета философии. - М.: Либроком, 2010. - 162 с.

8. Митина О.В., Перпер А.М., Абдуллаева Л.Ш. Исследование взаимосвязи личностных характеристик и динамики эмоциональной сферы в ситуации длительного стресса // Психологические исследования. - 2019. - № 12(63). - С. 6.

9. Мэй Ици. Образование китайца // Пекин: Чжунгогунжэнь, 2016. ISBN 978-7-50086365-6

10. Осипова Н.Г. Современная социология: ключевые направления и векторы развития. - М., 2018. ISBN:978-5-883735-17-1

11. Рассказова Е.И., Емелин В.А., Тхостов А.Ш. Когнитивные компоненты радикальных установок и готовности к экстремальному поведению: разработка рабочей модели // Психологические исследования. - 2019. - № 12(63).

12. Сочивко Д.В., Сочивко О.И. Психодинамический подход в эмпирико-психологических исследованиях // Прикладная юридическая психология. - 2019. - № 1.

13. Тхостов А.Ш., Виноградова М.Г. Психологические проблемы реабилитации психически больных // Национальный психологический журнал. - 2018. - № 2(30). - С. 32-37.

14. Тянь Фэн. Семейный жизненный цикл в современном Китае // Социальная наука. - 2011. ISBN 978-7-509728-15-4

15. Фей Сяотун. Сельская материка, сельское воссоздание // Шанхай, 2013. ISBN 978-7208118-16-4. С. 447

16. Ян Иинь, Ван Цзюньсю. Исследование социальной психологии в современном Китае // Социальная наука. - 2013. ISBN 978-7-509747-67-4

REFERENCES

Alekseeva O.S., Rzhanova I.E. Cennosti i ih svyaz' s bazovymi chertami lichnosti [Values and their relationship to basic personality traits]. Psihologicheskie issledovaniya, 2019, 12(63), 10.

Grachikov E.N. Kitaj kak sovsem «drugoe» zapada. [China as the "other" of the West]. Zhurnal «Sociologiya» 2013-4

Kapustin S.A. Novyj kriterij normal'noj i anomal'noj lichnosti [New criterion of normal and abnormal personality]. Nacional'nyj psihologicheskij zhurnal. 2018. № 2(30). PP. 13-21 Li Iyuan', YAn Goshu. Harakter u kitajca. /Czyansu,2016, ISBN 753437073 Li CHunlin. Uchast', otnoshenie i social'nye preobrazovanie. /socialinaya nauka, 2013, ISBN 978-7-509752-60-9

Lin' YUjtan. Kitajskij narod. Pekin, Syuelin', 2007, ISBN 978-7-807302-85-8 Marks K., Engel's F. Sochinenie.

Mitina O.V., Perper A.M., Abdullaeva L.SH. Issledovanie vzaimosvyazi lichnostnyh harakter-istik i dinamiki emocional'noj sfery v situacii dlitel'nogo stressa [Study of the relationship of personal characteristics and dynamics of the emotional sphere in a situation of long-term stress]. Psihologicheskie issledovaniya, 2019, 12(63), 6

Mej Ici. Obrazovanie u kitaeca. Pekin, CHzhungogunzhen', 2016, ISBN 978-7-500863-65-6 Osipova N. G. Sovremennaya sociologiya: klyuchevye napravleniya i vektory razvitiya [Modern sociology: key directions and vectors of development]. Moskva, 2018, ISBN:978-5-883735-17-1

11. Rasskazova E.I., Emelin V.A., Thostov A.SH. Kognitivnye komponenty radikal'nyh ustano-vok i gotovnosti k ekstremal'nomu povedeniyu: razrabotka rabochej modeli [Cognitive components of radical attitudes and readiness for extreme behavior: working model development]. Psihologicheskie issledovaniya, 2019, 12(63)

12. Sochivko D.V., Sochivko O.I. Psihodinamicheskij podhod v empiriko-psihologicheskih is-sledovaniyah [Psychodynamic approach in empirical psychological studie]. Prikladnaya yuridicheskaya psihologiya. 2019. №1.

13. Thostov A.SH., Vinogradova M.G. Psihologicheskie problemy reabilitacii psihicheski bol'-nyh [Psychological problems of rehabilitation of mentally ill]. Nacional'nyj psihologicheskij zhurnal. 2018. №2(30). PP. 32-37

14. Tyan' Fen. Semejnyj zhiznennyj cikl v sovremennom Kitae. Socialinaya nauka, 2011, ISBN 978-7-509728-15-4

15. Fej Syaotun. Sel'skaya materika, Sel'skoe vossozdanie / SHanhaj, 2013, ISBN 978-7208118-16-4. 447p

16. YAn Iin', Van Czyun'syu. Issledovanie social'noj psihologii v sovremennom Kitae. /Socialinaya nauka, 2013, ISBN 978-7-509747-67-4

Информация об авторе: Цун Линь, аспирант 1-ого курса социологического факультета, Московский государственный университет им. М.В. Ломаносова, гражданин КНР, Пекин г. Москва, Россия

Научный руководитель: профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломаносова, Осипова Н.Г

Статья поступила в редакцию 05.05.2019 После доработки: 17.08.2019 Принята к публикации: 23.08.2019

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

Information about the author: Tsung Lin, 1st year postgraduate student of the faculty of sociology, M. V. Lomonosov Moscow state University, citizen of China, Beijing Moscow, Russia

Scientific adviser: Professor of M. V. Lomonosov Moscow state University, Osipova N. G

Received: 05.05.2019

Received after reworking: 17.08.2019

Accepted for publication : 23.08.2019

The author have read and approved the final manuscript

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.