Научная статья на тему 'БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ'

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бюджетрование / внутренние партнерские отношения / туризм / эффективность / механизм / budgeting / internal partnerships / tourism / efficiency / mechanism

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О.Е. Лебедева

В данной статье рассматриваются вопросы бюджетирования внутренних партнерских отношений в туристских предприятиях. Установлено, что существующий механизм партнерских отношений в индустрии туризма предусматривает организацию управляющей и управляемой подсистем и их взаимодействие. С целью улучшения внутренних партнерских отношений, обеспечения необходимого уровня эффективности механизма управления ими, улучшения финансового состояния на туристских предприятиях предложено совершенствовать организационно-правовое, социально-психологическое, финансово-экономическое и технологическое направления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUDGETING OF INTERNAL PARTNERSHIPS IN TOURISM ENTERPRISES

This article discusses the issues of budgeting internal partnerships in tourism enterprises. It is established that the existing mechanism of partnership relations in the tourism industry provides for the organization of management and managed subsystems and their interaction. In order to improve internal partnerships, ensure the necessary level of efficiency of their management mechanism, and improve the financial condition of tourism enterprises, it is proposed to improve organizational, legal, socio-psychological, financial, economic and technological directions.

Текст научной работы на тему «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В

ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

О.Е. Лебедева, канд. экон. наук, доцент Московский областной филиал РАНХиГС (Россия, г. Красногорск)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-3-2-84-86

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы бюджетирования внутренних партнерских отношений в туристских предприятиях. Установлено, что существующий механизм партнерских отношений в индустрии туризма предусматривает организацию управляющей и управляемой подсистем и их взаимодействие. С целью улучшения внутренних партнерских отношений, обеспечения необходимого уровня эффективности механизма управления ими, улучшения финансового состояния на туристских предприятиях предложено совершенствовать организационно-правовое, социально-психологическое, финансово-экономическое и технологическое направления.

Ключевые слова: бюджетрование, внутренние партнерские отношения, туризм, эффективность, механизм.

Необходимость стабилизации работы отечественных туристских предприятий, повышения качества предоставления туристских услуг вызывает потребность в поиске более эффективных методов управления их реальным, человеческим и социальным капиталом, и их взаимодействием. Поэтому формирование организационно-экономического механизма оперативного управления распределением финансовых ресурсов между сферами реального и человеческого капитала, который бы обеспечил повышение эффективности работы туристских предприятий, развитие социального партнерства, а также повышение гибкости функционирования экономического субъекта туристского бизнеса является актуальной проблемой. При этом нами осуществлено распределение партнерских отношений по типам в туристских предприятиях (рис. 1).

Современное понимание партнерского взаимодействия основано на признании значения человеческого фактора для функционирования предприятия и органи-

зации таких отношений между партнерами, когда их экономические интересы направляются в одном направлении [2]. В этих условиях бюджетирование представляет собой управленческую технологию, направленную на установление плановых показателей социально-трудового развития и процедур контроля за их достижением в процессе взаимодействия труда и капитала, а бюджет социально-трудового развития включает финансовый план, в котором отражены расходы и поступления средств по отдельным составляющим.

Для создания сводного бюджета социально-трудового развития туристского предприятия мы предлагаем составлять взаимосвязанные между собой основные бюджеты с набором операционных, вспомогательных и дополнительных бюджетов, необходимых для их создания. Для того, чтобы выполнить расчет бюджета социально-трудового развития туристского предприятия необходимо подготовить бизнес-прогнозы индексов изменения расходов по основным статьям.

Рис. 1. Типы партнерских отношений в туристских предприятиях

При постановке бюджетирования внутренних партнерских отношений следует определить главные финансовые и нефинансовые цели предприятия в отношении социально-трудового развития, выявить показатели, с помощью которых возможно контролировать достижение этих целей, сформулировать задачи, обеспечивающие достижение главных целей, которые могут быть решены с помощью

бюджетирования [3].

При этом механизм бюджетирования внутренних партнерских отношений на туристском предприятии можно рассматривать как комплекс взаимосвязанных действий руководящих органов, направленных, с одной стороны, на создание возможностей роста профессионализма, с другой - на развитие системы мотивации личности к труду, интенсивность, эффективность, сложность которой соответствует мировым стандартам качества труда в индустрии туризма.

Существующий механизм партнерских отношений предусматривает организацию управляющей и управляемой подсистем и их взаимодействие [4]. При этом анализ

позволяет констатировать наличие социального партнерства на туристских предприятиях, однако удостоверяет то, что механизм управления финансовым обеспечением социально-трудовой сферы не всегда соответствует принципу эффективности.

Механизм бюджетирования внутренних партнерских отношений представляет собой открытую систему, определяемую объектами, субъектами и характером взаимосвязей между ними, которая порождает новое качество трудовой деятельности [1]. Формирование механизма бюджетирования партнерских отношений на туристском предприятии мы видим через применение следующей последовательности шагов: характеристику целей механизма; характеристику ограничивающих факторов среды, которые необходимо учитывать при построении механизма; характеристику параметров организации системы бюджетирования внутренних партнерских отношений; характеристику параметров упорядоченности системы бюджетирования внутренних партнерских отношений; характеристику управленческих ин-

струментов организации процесса бюджетирования.

С целью улучшения внутренних партнерских отношений, обеспечения необходимого уровня эффективности механизма управления ими, улучшения финансового состояния на туристских предприятиях считаем целесообразным совершенствовать следующие направления: организационно-правовое, социально-психологическое, финансово-экономическое и технологическое.

При этом каждая функциональная подсистема, задействованная во внутреннем

партнерстве в рамках социально-трудовой сферы, может приносить туристскому предприятию доход, требует затрат, и одновременно с этим требует инвестиций на социально-трудовое развитие. Объектами инвестирования в кадровую политику могут быть: планирование трудовых ресурсов; набор персонала; отбор персонала; вознаграждение персонала; профессиональная ориентация и адаптация персонала; обучение персонала; оценка трудовой деятельности; кадровая ротация; подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе.

Библиографический список

1. Зонова, А.В. Совершенствование бухгалтерского учета средств целевого финансирования в соответствии с требованиями ВТО и МСФО / А.В. Зонова, Р.В. Ливанова, А.А. Перепелица // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 42 (240). - С. 2-6.

2. Косоногова, Е.С. Развитие информационного обеспечения бюджетирования на основе подхода отраслевой стандартизации учета / Е.С. Косоногова // Инновации и инвестиции. - 2017. - № 9. - С. 114-116.

3. Мезенцева, А.В. Основы бюджетирования в системе управленческого учета на предприятиях индустрии туризма / А.В. Мезенцева, Ю.А. Жилина // Символ науки: международный научный журнал. - 2016. - № 10-1 (22). - С. 83-85.

4. Щербакова, И.Э. Аутсорсинг финансового бюджетирования на предприятиях индустрии туризма / И.Э. Щербакова // Проблемы экономики. - 2007. - № 5. - С. 125-127.

BUDGETING OF INTERNAL PARTNERSHIPS IN TOURISM ENTERPRISES

O.E. Lebedeva, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Moscow Regional Branch of RANEPA (Russia, Krasnogorsk)

Abstract. This article discusses the issues of budgeting internal partnerships in tourism enterprises. It is established that the existing mechanism of partnership relations in the tourism industry provides for the organization of management and managed subsystems and their interaction. In order to improve internal partnerships, ensure the necessary level of efficiency of their management mechanism, and improve the financial condition of tourism enterprises, it is proposed to improve organizational, legal, socio-psychological, financial, economic and technological directions.

Keywords: budgeting, internal partnerships, tourism, efficiency, mechanism.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.