Научная статья на тему 'БУХГАЛТЕР-АНАЛИТИК БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ И ФУНКЦИОНАЛ'

БУХГАЛТЕР-АНАЛИТИК БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ И ФУНКЦИОНАЛ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ / БУХГАЛТЕР-АНАЛИТИК / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ИНФОРМАЦИЯ / РЕСПОНДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заргарян Нина Руслановна

Предмет. Один из факторов ограничения внедрения управленческого учета в бюджетных учреждениях, отсутствие квалифицированного персонала. Специалиста, обладающего компетенциями, которые отвечают современным реалиям. Которые способны совершенствовать свои всесторонние возможности, чтобы способствовать внедрению и развитию учета и отчетности. В связи со спецификой деятельности предприятий нами диагносцированы наиболее востребованные функции современного бухгалтера и сделан акцент на изучении компетенции бухгалтера-аналитика учреждения бюджетной сферы. Цели. Исследование закрепления функций управленческого учета за структурным подразделением бюджетного учреждения, функционала современного бухгалтера и выявление значимых дополнительные компетенции бухгалтера-аналитика в бюджетных учреждениях. С целью установления профиля актуальных компетенций и функционала бухгалтера-аналитика бюджетного учреждения. Методология. Исследовательская часть основывается на результатах экспертного опроса (структура вопросов - матричная, выбор представленного варианта, свободный ответ). Респондентами выступили специалисты в учетной области, сгруппированные в три фокус-группы. Оценка результативности исследования основывается на сравнительном анализе данных. Теоретическая база включает научные труды, посвященные тематике исследования. Результаты. Определены приоритетные задачи не только современного бухгалтера, но и дополнительные компетенции бухгалтера - аналитика. Установлено в ходе экспертного опроса, что функции по ведению управленческого учета эффективнее закрепить за планово-экономическим отделом, нежели образовывать автономное подразделение. Нами доказана актуальность постановки управленческого учета в бюджетных учреждениях. Установлены наиболее важные функции современного бухгалтера (ведение налогового учета, контроль и обработка первичной документации) и первостепенные компетенции бухгалтера-аналитика (классификация, обработка и консолидация больших объемов информации, коммуникация умение работать с людьми, знание IT-технологий). Выводы. Сделан вывод о том, что ключевую роль в реализации управленческих решений играет бухгалтер-аналитик. С целью принятия управленческих решений, соответствующих современным трендам развития, необходимо непрерывно совершенствовать профессиональные компетенции для принятия стратегических решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCOUNTANT-ANALYST OF A BUDGET INSTITUTION: COMPETENCE PROFILE AND FUNCTIONALITY

Importance. One of the factors limiting the introduction of management accounting in budgetary institutions is the lack of qualified personnel. A specialist with competencies that meet modern realities. Who are able to improve their comprehensive capabilities to facilitate the implementation and development of accounting and reporting. Due to the specifics of the activities of enterprises, we have diagnosed the most popular functions of a modern accountant and focused on studying the competence of an accountant-analyst of a public sector institution. Objectives. The study of the consolidation of management accounting functions for the structural unit of a budget institution, the functionality of a modern accountant and the identification of significant additional competencies of an accountant-analyst in budget institutions. In order to establish the profile of relevant competencies and functionality of an accountant-analyst of a budget institution. Methods. The research part is based on the results of an expert survey (the structure of the questions is matrix, the choice of the presented option, a free answer). The respondents were specialists in the accounting field, grouped into three focus groups. Evaluation of the effectiveness of the study is based on a comparative analysis of the data. The theoretical base includes scientific works devoted to the subject of research. Results. The priority tasks of not only a modern accountant, but also additional competencies of an accountant - analyst have been identified. It was established during an expert survey that it is more effective to assign the functions of management accounting to the planning and economic department than to form an autonomous unit. We have proved the relevance of setting management accounting in budgetary institutions. The most important functions of a modern accountant (tax accounting, control and processing of primary documentation) and the primary competencies of an accountant-analyst (classification, processing and consolidation of large amounts of information, communication, ability to work with people, knowledge of IT technologies) have been established. Conclusions. It is concluded that an accountant-analyst plays a key role in the implementation of management decisions. In order to make managerial decisions that correspond to modern development trends, it is necessary to continuously improve professional competencies for strategic decision-making.

Текст научной работы на тему «БУХГАЛТЕР-АНАЛИТИК БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ И ФУНКЦИОНАЛ»

УДК 330

БУХГАЛТЕР-АНАЛИТИК БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ И ФУНКЦИОНАЛ

Заргарян Нина Руслановна

Ставропольский государственный аграрный университет 355017, г. Ставрополь, пер. Зоотехнический, 12 Российская Федерация

Предмет. Один из факторов ограничения внедрения управленческого учета в бюджетных учреждениях, отсутствие квалифицированного персонала. Специалиста, обладающего компетенциями, которые отвечают современным реалиям. Которые способны совершенствовать свои всесторонние возможности, чтобы способствовать внедрению и развитию учета и отчетности. В связи со спецификой деятельности предприятий нами диагносцированы наиболее востребованные функции современного бухгалтера и сделан акцент на изучении компетенции бухгалтера-аналитика учреждения бюджетной сферы. Цели. Исследование закрепления функций управленческого учета за структурным подразделением бюджетного учреждения, функционала современного бухгалтера и выявление значимых дополнительные компетенции бухгалтера-аналитика в бюджетных учреждениях. С целью установления профиля актуальных компетенций и функционала бухгалтера-аналитика бюджетного учреждения. Методология. Исследовательская часть основывается на результатах экспертного опроса (структура вопросов - матричная, выбор представленного варианта, свободный ответ). Респондентами выступили специалисты в учетной области, сгруппированные в три фокус-группы. Оценка результативности исследования основывается на сравнительном анализе данных. Теоретическая база включает научные труды, посвященные тематике исследования. Результаты. Определены приоритетные задачи не только современного бухгалтера, но и дополнительные компетенции бухгалтера - аналитика. Установлено в ходе экспертного опроса, что функции по ведению управленческого учета эффективнее закрепить за планово-экономическим отделом, нежели образовывать автономное подразделение. Нами доказана актуальность постановки управленческого учета в бюджетных учреждениях. Установлены наиболее важные функции современного бухгалтера (ведение налогового учета, контроль и обработка первичной документации) и первостепенные компетенции бухгалтера-аналитика (классификация, обработка и консолидация больших объемов информации, коммуникация умение работать с людьми, знание ^-технологий). Выводы. Сделан вывод о том, что ключевую роль в реализации управленческих решений играет бухгалтер-аналитик. С целью принятия управленческих решений, соответствующих современным трендам развития, необходимо непрерывно совершенствовать профессиональные компетенции для принятия стратегических решений.

Ключевые слова: управленческий учет, бухгалтер-аналитик, профессиональные компетенции, информация, респонденты

Введение

Управленческий учет способствует решению не только оперативных задач, но и постановке стратегии предприятия. Значимость данного вида учета особенно возрастает в современной экономике и способствует достижению основной цели функционирования. Для коммерческой организации это получение прибыли, а для бюджетной реализация социальной миссии. Функциони-

Поступила в редакцию: 25.10.2021 Принята к публикации после рецензирования: 25.11.2021

рование управленческого учета обеспечивает бухгалтер-аналитик, именно он, основываясь на инвариантных качествах непрерывно совершенствует профессиональные компетенции, соответствующие современным экономическим реалиям. Актуальность данной темы подтверждается научными трудами зарубежных авторов.

Исследование И. Аскани, Р. Чиккола, М. Чиуччи [5], С. Йонссона [9] посвящено изучению вопроса актуализации учета и отчетности устойчивого развития как организации, так и общества. Для осуществления данного процесса необходим инструментарий управленческого учета с целью принятия стратегических решений в области устойчивости. Управленческая деятельность должна базироваться на лаконичности, многообразии и концептуализации. Заинтересованность в инновационном аспекте управленческого учета подтверждается в работах Л. Горецкого, Э. Штрауса, Д. Вебера [8], Д. Эмсли [7], Д. Чжан [10], которые отражают механизм институционального подхода, основываясь на ролевой вовлеченности бухгалтера-аналитика в инновационном управлении и востребованности их управленческих компетенций и функций. В целях соответствия современному развитию науки и технологий учетный специалист должен непрерывно профессионально совершенствоваться для востребованности в будущем.

Отечественные авторы Т.Ю. Девятова, И.Е. Власова, Л.И. Маслова [3] рассматривают специализацию бухгалтера-аналитика в банковской сфере по двум профессиональным направлениям работы специалистов: первичная бухгалтерия (bookkeeping) и учетно-аналитическая (аccounting). Считая второе направление - ассои^^ прерогативным из-за преимущества компетенций в области формирования профессионального суждения, управления, внутренней и внешней коммуникации. Автор В.В. Сорокина [4], говорит о цифровизации, как глобальном тренде, затрагивающем все большее количество сфер жизни: образование, науку, экономику, социальную сферу. Сложившаяся тенденция автоматизации привела к актуальности компетенций учетных специалистов в IT-техно-логиях, коммуникациях с бизнес-средой в способности анализировать и создавать.

Исходя из мнений авторов сделаем вывод, что эффективная разработка, внедрение и стимулирование инноваций учета, реализуется бухгалтером-аналитиком с целью генерирования ценной управленческой информации. Тематика исследования актуальна, но недостаточно изучена именно в сфере бюджетных учреждений. Задачей исследования является определение закрепления функций управленческого учета за структурным подразделением бюджетного учреждения. Далее следует установить функции современного бухгалтера и выявить значимые дополнительные компетенции бухгалтера-аналитика в бюджетных и коммерческих предприятиях.

Материалы и методы исследования

Для более точного понимания возможностей применения управленческого учета в бюджетных учреждениях нами проведен экспертный опрос. Респондентами выступили специалисты в учетной области, сгруппированные в три фокус-группы: специалист бухгалтерии бюджетного учреждения, специалист бухгалтерии коммерческой организации, научные работники (преподаватели). Оценка результативности исследования основывается на сравнительном анализе данных в совокупности по всем экспертам и между различными фокус-группами специалистов.

Результаты

Рисунок 1 отражает мнения респондентов относительно закрепления функций управленческого учета за структурным подразделением бюджетных и коммерческих предприятий.

120% 100% 80% 60% 40% 20%

0% Специалист бухгалтерии бюджетного учреждения

21,05%

52,63%

26,32%

Специалист бухгалтерии коммерческой организации

41,18%

11,76% 47,06%

Научные работники

Самостоятельным, независимым отделом

Планово -

экономическим

отделом

I Отделом бухгалтерии

Рисунок 1 - Мнения респондентов о закреплении функций управленческого учета за структурным подразделением бюджетных и коммерческих предприятий

(% от числа опрошенных)

В ходе опроса 55% бухгалтеров бюджетных учреждений и 52,63% бухгалтеров коммерческих организаций считают, что ведение управленческого учета должно быть закреплено за планово-экономическим отделом. А фокус-группа научных работников 47,06% наделяют полномочиями ведения управленческого учета отдел бухгалтерии. Наибольшее число экспертов считают нецелесообразным функционирование самостоятельного, независимого отдела управленческого учета.

Для снижения барьеров внедрения учета, по мнению всех респондентов необходимы квалифицированные специалисты в области управленческого учета. Рассмотрим на рисунке 2 функции современного учетного специалиста, по мнению опрошенных экспертов.

Обработка данных статистическими методами

Формирование стратегии учреждения, его инвестиционной и инновационной политики

Экономический анализ достигнутых результатов

Составления отчета и пояснений к нему

Планирование и контроль

Ведение налогового учета

Начисление заработной платы

Контроль и обработка первичной документации

0 5 10 15 20

Рисунок 2 - Мнения респондентов относительно функции современного бухгалтера бюджетных и коммерческих предприятий (% от числа опрошенных)

Научные работники

Специалист бухгалтерш!

коммерческой

организации

I Специалист бухгалтерш! бюджетного учреждения

Согласованным оказалось мнение специалистов бухгалтерии бюджетного учреждения и коммерческой организации в отношении функции, которая набрала максимальный процент (контроль и обработку первичной документации), следующей по значимости выделяют - ведение налогового учета. Научные работники считают наиболее важной функцию, начисление заработной платы, а на втором месте выделяют составление бухгалтером отчетности и пояснений к нему. Более подробно изучим значимость дополнительных компетенций бухгалтера-аналитика, осуществляющего ведение управленческого учета на рисунке 3.

Рисунок 3 - Мнения респондентов о значимости дополнительных компетенций бухгалтера - аналитика в бюджетных и коммерческих предприятиях

(% от числа опрошенных)

Проанализируем экспертные мнения относительно значимости компетенций бухгалтера-аналитика в бюджетных и коммерческих предприятиях. В ходе опроса наибольший процент специалистов бюджетной сферы, считают важной дополнительной компетенцией бухгалтера-аналитика - коммуникация, умение работать с людьми. Второй по значимости специалисты бухгалтерии бюджетного учреждения, выделяют умение классифицировать, обрабатывать и консолидировать большие объемы информации, а специалисты бухгалтерии коммерческой организации и научные работники данную функцию считают первостепенной. Согласованны мнения экспертов коммерческих организаций и научных работников в определении второй по важности компетенции бухгалтера -аналитика - это работа в режиме многозадачности и знание 1Т-технологий.

Заключение

Нами доказана актуальность постановки управленческого учета в бюджетных учреждениях, которая отражается в работах зарубежных и отече-

ственных авторов. Современная реальность основана на эффективных управленческих решениях, которые принимаются, в том числе в условиях риска и неопределенности [6]. Для бюджетных учреждений ведение управленческого учета является актуальным в целях рационализации государственных средств и ценности социального вектора. Работа учетного специалиста базируется на бухгалтерской информации, первичных документах, а бухгалтеру-аналитику необходимо обладать компетенциями для решения общеметодологических и организационных проблем, способствующих успешному развитию управленческого учета как современной учетной парадигмы бюджетных учреждений [2, 1].

На рисунке 1 представлены данные относительно закрепления функций управленческого учета за структурным подразделением бюджетных и коммерческих предприятий. Основываясь на результатах исследования ведение управленческого учета рекомендовано закрепить за планово -экономическим отделом. На основании проведенного исследования рекомендовано введение в штат должность бухгалтера-аналитика для анализа финансового состояния учреждения в целом и по отдельному бизнес-процессу посредством управленческого учета.

Основываясь на специфике деятельности предприятий диагносцированы наиболее востребованные функции современного бухгалтера и сделан акцент на изучении компетенции бухгалтера-аналитика. На основе данных проведенного исследования (Рисунок 2) в разрезе трех фокус-групп респондентов установлены наиболее важные функции современного бухгалтера. Научные работники наибольший процент (15,21%) отдают начислению заработной платы, специалисты бухгалтерии коммерческой организации (16,12%) - ведению налогового учета, а третья группа специалистов бухгалтерии бюджетных учреждений (15,55%) - контролю и обработке первичной документации. Функция бухгалтера, которая наименее востребована это - обработка данных статистическими методами. Первостепенные компетенции бухгалтера-аналитика представлены на Рисунке 3. Рассмотрим в исследовании мнения групп респондентов в целях понимания наиболее востребованных компетенций. Работники науки выделяют (18,37%) и это наибольший процент в разрезе всех фокус-групп, компетенции - классификация, обработка и консолидация больших объемов информации, специалисты бухгалтерии коммерческой организации (17,34%) солидарны с мнением научных работников. А специалисты бухгалтерии бюджетного учреждения считают, первостепенным навыком бухгалтера-аналитика - коммуникацию и умение работать с людьми. Как показывают нам данные исследования, лидерские качества для трех фокус-групп не являются важной компетенцией.

Управленческий учет - это непрерывно развивающаяся система учетно-аналитических знаний, базирующаяся на управлении и контроле информации. Ключевую роль в реализации управленческих решений играет бухгалтер-аналитик, учетный специалист, обладающий компетенциями, вектор которых, анализ и совершенствование учета и отчетности в современности.

Конфликт интересов

Авторы декларируют отсутствие явных и потенциальных конфликтов интересов, связанных с публикацией настоящей статьи.

Список источников

1. Акыев К. Б. Нарлыев С. П. Галкина Е. В. Причины появления и назначение бухгалтерского управленческого учета и бюджетирования // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 4-1 (74). С. 23-26.

2. Вахрушина М. А. Управленческий учет как современная учетная парадигма

бюджетных учреждений // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № (1). С. 74-89.

3. Девятова Т. Ю., Власова И. Е., Маслова Л. И. Учет в кредитных организациях: учебное пособие и практикум. Стандарт третьего поколения. Екатеринбург : Издательский Дом «Ажур», 2020. 228 с.

4. Костюкова Е.И. Подготовка специалистов в области управленческого учёта в условиях цифровой трансформации экономики / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, А.В. Фролов, Е.В. Фомина // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2020. - Т. 13. - № 2 (65). - С. 196-204.

5. Костюкова Е.И. Реализация функций управленческого учета в условиях проектного и процессного подходов к управлению / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, А.В. Фролов, Н.П. Акафонова // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. - 2021. - № 4. - С. 117-127.

6. Костюкова, Е.И. Управленческий учет в условиях применения концепции жизненного цикла продукции / Е.И. Костюкова, А.В. Фролов, Е.А. Медведева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2020. - № 1 (121). - С. 118-125.

7. Сорокина В. В. Трансформация учетных профессий и возможности формирования новых компетенций в университете // Humanitarian Balkan Research. 2019. Т.3. № 4(6) С.79-82.

8. Ascani I., Ciccola R., Chiucchi M. S. A structured literature review about the role of management accountants in sustainability accounting and reporting // Sustainability (Switzerland). 2021. 13(4). Pp. 1-25.

9. Bobryshev A. N., Dudaev G. S.-H., Krivorotova N. F., Vahrushina M. A., Mesh-cheryakova L. A. Features of Professional and Psychological Training of an Accountant-Analyst for Making Management Decisions in an Economic Crisis // Lecture Notes in Networks and Systems. 2021 № 206. Pp. 317-327.

10.Emsley D. Restructuring the management accounting function: A note on the effect of role involvement on innovativeness // Manag. Account. Res. 2005. № 16. Pp. 157177.

11. Goretzki L., Strauss E., Weber J. An institutional perspective on the changes in management accountants' professional role // Management Accounting Research. 2013. № 24(1). Pp. 41-63.

12.Jonsson S. Relate management accounting research to managerial work // Accounting, Organizations and Society. 1998. № 23 (4). Pp. 411-434.

13.Zhang, J. Innovation of Accounting Industry Based on Artificial Intelligence // Lecture Notes on Data Engineering and Communications Technologies. 2021. № 84. Pp. 580-586.

References

1. Akyev K. B. Narlyev S. P. Galkina E. V. The reasons for the appearance and purpose of accounting management accounting and budgeting // Economics and Business: theory and practice. 2021. No. 4-1 (74). Pp. 23-26.

2. Vakhrushina M. A. Managerial accounting as a modern accounting paradigm of budgetary institutions // Accounting. Analysis. Audit. 2016. No. (1). Pp. 74-89.

3. Devyatova T. Yu., Vlasova I. E., Maslova L. I. Accounting in credit institutions: textbook and workshop. The third generation standard. Yekaterinburg : Publishing House "Azhur", 2020. Pp. 228.

4. Kostyukova E.I. Training of specialists in the field of management accounting in the conditions of digital transformation of the economy / E.I. Kostyukova, A.N. Bobryshev,

A.V. Frolov, E.V. Fomina // Bulletin of the Voronezh State Agrarian University. -2020. - T. 13. - № 2 (65). - Pp. 196-204.

5. Kostyukova E.I. Implementation of management accounting functions in terms of project and process approaches to management / E.I. Kostyukova, A.N. Bobryshev, A.V. Frolov, N.P. Akafonova // Proceedings of the Timiryazev Agricultural Academy. - 2021. - No. 4. - pp. 117-127.

6. Kostyukova, E.I. Managerial accounting in the conditions of application of the product life cycle concept / E.I. Kostyukova, A.V. Frolov, E.A. Medvedeva // Modern Economy: problems and solutions. - 2020. - № 1 (121). - Pp. 118-125.

7. Sorokina V. V. Transformation of accounting professions and opportunities for the formation of new competencies at the university // Humanitarian Balkan Research. 2019. Vol.3. No. 4(6) Pp. 79-82.

8. Ascani I., Ciccola R., Chiucchi M. S. A structured literature review about the role of management accountants in sustainability accounting and reporting // Sustainability (Switzerland). 2021. 13(4). Pp. 1-25.

9. Bobryshev A. N., Dudaev G. S.-H., Krivorotova N. F., Vahrushina M. A., Meshcheryakova L. A. Features of Professional and Psychological Training of an Accountant-Analyst for Making Management Decisions in an Economic Crisis // Lecture Notes in Networks and Systems. 2021 № 206. Pp. 317-327.

10.Emsley D. Restructuring the management accounting function: A note on the effect of role involvement on innovativeness // Manag. Account. Res. 2005. № 16. Pp. 157177.

11. Goretzki L., Strauss E., Weber J. An institutional perspective on the changes in management accountants' professional role // Management Accounting Research. 2013. № 24(1). Pp. 41-63.

12.Jonsson S. Relate management accounting research to managerial work // Accounting, Organizations and Society. 1998. № 23 (4). Pp. 411-434.

13. Zhang, J. Innovation of Accounting Industry Based on Artificial Intelligence // Lecture Notes on Data Engineering and Communications Technologies. 2021. № 84. Pp. 580586.

ACCOUNTANT-ANALYST OF A BUDGET INSTITUTION: COMPETENCE PROFILE AND FUNCTIONALITY

Nina R. Zargaryan

Stavropol State Agrarian University per. Zootechnical, 12, 355017, Stavropol, Russian Federation

Importance. One of the factors limiting the introduction of management accounting in budgetary institutions is the lack of qualified personnel. A specialist with competencies that meet modern realities. Who are able to improve their comprehensive capabilities to facilitate the implementation and development of accounting and reporting. Due to the specifics of the activities of enterprises, we have diagnosed the most popular functions of a modern accountant and focused on studying the competence of an accountant-analyst of a public sector institution. Objectives. The study of the consolidation of management accounting functions for the structural unit of a budget institution, the functionality of a modern accountant and the identification of significant additional competencies of an accountant-analyst in budget institutions. In order to establish the profile of relevant competencies and functionality of an accountant-analyst of a budget institution. Methods. The research part is based on the results of an expert survey (the structure of the questions is matrix, the choice of the presented option, a free answer). The respondents were specialists in the accounting field, grouped into three focus groups. Evaluation of the effectiveness of the study is based on a comparative analysis of the data. The theoretical base includes scientific works devoted to the subject of research. Results. The priority tasks of not only a modern accountant, but also additional competencies of an accountant - analyst have been identified. It was established during an expert survey that it is more effective to assign the functions of management accounting to the planning and economic department than to form an autonomous unit. We have proved the relevance of setting management accounting in budgetary institutions. The most important functions of a modern accountant (tax accounting, control and processing of primary documentation) and the primary competencies of an accountant-analyst (classification, processing and consolidation of large amounts of information, communication, ability to work with people, knowledge of IT technologies) have been established. Conclusions. It is concluded that an accountant-analyst plays a key role in the implementation of management decisions. In order to make managerial decisions that correspond to modern development trends, it is necessary to continuously improve professional competencies for strategic decision-making.

Keywords: management accounting, accountant-analyst, professional competencies, information, respondents

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.