Научная статья на тему 'Брендинг как управление брендом'

Брендинг как управление брендом Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1987
282
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / БРЕНДИНГ / ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / НАЗНАЧЕНИЕ БРЕНДА / БРЕНДОСПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Карпова И.С.

В статье автором рассмотрены основные трактовки понятия «бренд», освещены вопросы назначения бренда в брендинге, прослеживается связь бренда с фирменным стилем компании. Освещается брендинг с психологической точки зрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Брендинг как управление брендом»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

Ключевой нормативный правовой акт, который регулирует работу с документами со служебной информацией ограниченного распространения— Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1233.

Служебная информация ограниченного доступа не является секретным сведением о функционировании предприятий, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью и которая без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению. Специально указанные данные, расположенные в Положении нельзя определять как служебную информацию ограниченного распространения.

Ежегодно руководитель определяет комиссии, они осуществляют контроль того, есть ли в организации документация с грифом «Для служебного пользования». После проверки комиссия создает акт. При выявлении утери или распространения сведений докладывают об инциденте руководству компании, далее формируют комиссию, которая займется выяснением этой негативной ситуации.

Существуют определенные меры наказаний за разглашение служебных данных ограниченного доступа. Так, сотрудник предприятия может понести соответствующий вид ответственности установленной законодательством.

На основании указанных выше нормативных актов предприятия создают руководства о внедрении делопроизводства по документам, содержащим информацию ограниченного доступа, с уточнением типового приема работ.

На современном этапе исторического развития еще не создано типового положения, инструкции о процедуре пользования документами, включающими информацию, признанную коммерческой тайной.

И еще следует отметить, что в действующем законодательстве нет четко установленного заглавия грифов, которые бы защищали конфиденциальные данные. Процедура проставления и снятия грифов, регламент работы с этими документами исполнителей и методика реализации делопроизводственных процессов с подобными документами сотрудниками служб ДОУ или специальных подразделений оговорены в нормативных правовых актах.

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. С комментариями к изменениям, внесенным Федеральным законом №90-ФЗ 2006 г. / Под ред. Ю.А. Васиной. - М.: НОРМА, 2006. - 212 с.

2. ECM-Joumal Нормативная база для работы с конфиденциальными документами [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=4694943 (дата обращения 13.03.17)

3. StudFiles [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4455909/page:19/ (дата обращения 13.03.17)

© Гогина Е.А., Смоленская О.А., 2017

УКД 659,1; 659,4

И.С.Карпова

студ.бакалавр, дизайнер «Хит-Профиль» (ИП Марченкова) г.Новосибирск E-mail: ira.irina-karpova@yandex.ru

БРЕНДИНГ КАК УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ

Аннотация

В статье автором рассмотрены основные трактовки понятия «бренд», освещены вопросы назначения

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

бренда в брендинге, прослеживается связь бренда с фирменным стилем компании. Освещается брендинг с психологической точки зрения.

Ключевые слова

бренд, брендинг, фирменный стиль, назначение бренда, брендоспособность. BRANDING AS MANAGEMENT OF THE BRAND

In article the author considered the main interpretations of the concept "brand", questions of purpose of a brand in branding are taken up, communication of a brand with the corporate style of the company is traced.

Keywords

brand, branding, corporate style, purpose of a brand, ability of a brand.

Сегодня большинство компаний оперируют понятием «бренд». В общественном понимании «бренд» - всеми узнаваемая марка (название, логотип), пользующаяся высоким спросом. Все компании стараются стать брэндом, поскольку тогда их товары будут обладать определенными преимуществами перед конкурентами. Для потребителя такие товары являются «№1» потому как могут характеризовать и самого покупателя как бренд. Всем известна популярность Coca-cola, Apple, Levis и прочих. Большинство людей остаются приверженными бренду много лет, а следовательно обеспечивают таким компаниям непрерывный доход и спрос.

Для более четкого понимания сущности рассматриваемой проблематики, важно проанализировать трактовки и понимания понятия «бренд» различными авторами.

Д. Огилви в 1951 г. под брендом понимал неосязаемую сумму свойств продукта, а именно его названия, коробки, стоимости, истории создания, репутации и рекламы. Ключевой момент: «Бренд также является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда» [1].

Здесь подчеркивается влияние социума на процессы коммерческой номинации бренда, что имеет глобальный характер и касается общей ментальности и мировоззрения всех членов социума.

Дж. Якоби в 1979 г. уже в явном виде отождествляет бренд с заявленным индикатором качества продукции - «Бренд - это убедительное обещание качества, обслуживания и ценности на длительный период, которое подтверждается испытанием продукта, повторными покупками и удовлетворением от использования».

Похожи по структуре определения Д. Кнапп, П. Буш, М. Хаустон, что скорее всего связано с временным диапазоном исследований 1986-88 гг., которые сводятся к тому, что бренд - это набор восприятий и впечатлений в воображении потребителя.

Тостяков Р.Р. и Рашидов Д.А. отмечают, что «бренд можно рассматривать не просто с позиций оценки качества продукции потребителем, но и с позиции управления качеством, а именно удовлетворение потребителем на уровне впечатлений. Здесь раскрывается маркетинговый аспект управления, заключающийся в формировании впечатлений от продукции, что воспринимается и запоминается потребителем даже в большей степени, чем сам продукт. Безусловно при этом продукт должен соответствовать требованиям и ожиданиям, что описано в более ранних дефинициях брендинга» [1, с 9498].

В 90-х гг. бренд ассоциировался с дополнительной ценностью для потребителя:

- бренд - это идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом;

- бренд представляет собой набор утилитарных и символических ценностей, предназначенных для удовлетворения функциональных, социальных, психологических, экономических и прочих нужд потребителя.

Маркетинговая деятельность должна постоянно подкрепляться комплексом психологических мер для

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 2410-700Х

обеспечения максимального приращения продукту брендоспособности.

Иначе говоря, ключевой задачей является формирование эмоционально насыщенного отношения потребителя к марочному предложению.

Вот пример формирования вымышленных свойств на психологическом уровне, воспринимаемых потребителем как качество анализируемого объекта: звук захлопывания двери, выступающий индикатором совокупного качества сборки автомобиля, запах как показатель новизны (специальные ароматизаторы с аналогичным названием, например, «новый автомобиль»), внешний вид менеджера, интерьер офиса как сигнал о компетентности фирмы и многое другое.

Структура образа бренда складывается из комплекса подобных сигналов, при этом каждый сигнал имеет свою ценность. Воспринимая брендовый продукт таким образом, потребитель выстраивает систему прогнозов и собственных ожиданий, когда из множества полезностей и впечатлений от товара, он выделяет наиболее значимы для себя.

Подводя итог, следует сказать, что одно из функциональных назначений бренда определяется как свидетельство о качестве товара, т. е. «клеймо», выполняющее функцию стандарта качества. Список использованной литературы:

1. Огилви Д. Огилви о рекламе: [пер. с англ.]. М.: Эксмо, 2003.

2. Толстяков Р.Р., Нестеров Д.А. Брендниг как маркетинговый инструмент оценки и управления качеством // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №11 С.94-98.

© Карпова И.С., 2017

УДК 316.28

Г.Н. Квита

канд. философ. наук, доцент НГУЭУ г. Новосибирск, РФ Е-тай: gkvita@yandex.ru С.П. Ваньков доцент НТИ РГУ им. А.И. Косыгина г. Новосибирск, РФ Е-тай: vankopff@yandex.ru Е.Б.Сваровская канд. философ. наук, доцент НГУЭУ г. Новосибирск, РФ Е-mail: elen-sv@list.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ ДЖ. ДЖЕРДЖЕНА

Аннотация

В статье проводится анализ концепции социального конструктивизма Дж. Джерджена. Понимание особенностей формирования социальных конструкций позволит не только понять закономерности и механизмы социальных представлений, но и разработать методы воздействия на динамику социальных конструкций.

Ключевые слова

Социальный конструктивизм, совместное строительство, социально-конструктивистская терапия

Социальный конструктивизм можно определить как концепцию, которая считает, что существование человеческой жизни зависит от социальных и межличностных влияний. Социальный конструктивизм не

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.