Научная статья на тему 'БОРЬБА С УГОЛОВНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)'

БОРЬБА С УГОЛОВНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
органы внутренних дел / Свердловская область / уголовный розыск / преступность / несовершеннолетние / законодательство / рецидивная преступность. / internal affairs bodies / Sverdlovsk region / criminal investigation / crime / minors / legislation / recidivism.

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Гребенщикова И.В.

Цель. В публикации излагаются результаты исследования деятельности органов внутренних дел в борьбе с уголовной преступностью в 1970-е годы, когда происходила демократизация законодательства (на примере Свердловской области). В ходе историко-правового исследования основополагающими выступили принципы историзма и объективности, а также общенаучные методы исследования: анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, аналогия и др. В процессе проведения исследования использовались труды ученых, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ОВД, а также архивные материалы Центра документации общественных организаций Свердловской области. В результате проведенного исследования выявлены причины, оказавшие влияние на ухудшение криминогенной обстановки в 70-е годы XX столетия. Выводы и заключения: материалы данной публикации могут быть использованы для дальнейшего анализа деятельности органов внутренних дел в советский период с целью определения методов и приемов борьбы с уголовной преступностью и причин ее отрицательной динамики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальным наукам , автор научной работы — Гребенщикова И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FIGHT AGAINST CRIMINAL CRIME IN THE CONTEXT OF THE DEMOCRATIZATION OF LEGISLATION (ON THE EXAMPLE OF THE SVERDLOVSK REGION)

The goal. The publication presents the results of a study of the activities of internal affairs agencies in the fight against criminal crime in the 1970s, when legislation was democratized (using the example of the Sverdlovsk region). In the course of historical and legal research, the fundamental principles of historicism and objectivity, as well as general scientific research methods: analysis, synthesis, comparative legal method, analogy, etc. In the course of the research, the works of scientists, normative legal acts regulating the activities of the Department of Internal Affairs, as well as archival materials of the Documentation Center of Public Organizations of the Sverdlovsk region were used. As a result of the conducted research, the causes that influenced the deterioration of the criminal situation in the 70s of the XX century were identified. Conclusions and conclusions: the materials of this publication can be used for further analysis of the activities of internal affairs bodies in the Soviet period in order to determine methods and techniques for combating criminal crime and the causes of its negative dynamics.

Текст научной работы на тему «БОРЬБА С УГОЛОВНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)»

_— ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

Научная статья

https://doi.org/10.24412/2658-7335-2024-2-6 УДК 342

© ®

Attribution

сс by

БОРЬБА С УГОЛОВНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Гребенщикова И.В.

Уральский юридический институт МВД России

Аннотация. Цель. В публикации излагаются результаты исследования деятельности органов внутренних дел в борьбе с уголовной преступностью в 1970-е годы, когда происходила демократизация законодательства (на примере Свердловской области). В ходе историко-правового исследования основополагающими выступили принципы историзма и объективности, а также общенаучные методы исследования: анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, аналогия и др. В процессе проведения исследования использовались труды ученых, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ОВД, а также архивные материалы Центра документации общественных организаций Свердловской области. В результате проведенного исследования выявлены причины, оказавшие влияние на ухудшение криминогенной обстановки в 70-е годы XX столетия. Выводы и заключения: материалы данной публикации могут быть использованы для дальнейшего анализа деятельности органов внутренних дел в советский период с целью определения методов и приемов борьбы с уголовной преступностью и причин ее отрицательной динамики.

Ключевые слова: органы внутренних дел, Свердловская область, уголовный розыск, преступность, несовершеннолетние, законодательство, рецидивная преступность.

THE FIGHT AGAINST CRIMINAL CRIME IN THE CONTEXT OF THE DEMOCRATIZATION OF LEGISLATION (ON THE EXAMPLE OF THE SVERDLOVSK REGION)

Irina V. Grebenshchikova

Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Abstract. The goal. The publication presents the results of a study of the activities of internal affairs agencies in the fight against criminal crime in the 1970s, when legislation was democratized (using the example of the Sverdlovsk region). In the course of historical and legal research, the fundamental principles of historicism and objectivity, as well as general scientific research methods: analysis, synthesis, comparative legal method, analogy, etc. In the course of the research, the works of scientists, normative legal acts regulating the activities of the Department of Internal Affairs, as well as archival materials of the Documentation Center of Public Organizations of the Sverdlovsk region were used. As a result of the conducted research, the causes that influenced the deterioration of the criminal situation in the 70s of the XX century were identified. Conclusions and conclusions: the materials of this publication can be used for further analysis of the activities of internal affairs bodies in the Soviet period in order to determine methods and techniques for combating criminal crime and the causes of its negative dynamics.

Keywords: internal affairs bodies, Sverdlovsk region, criminal investigation, crime, minors, legislation, recidivism.

Введение. преступлений, привлечению виновных к ответ-

ственности.

Вся практическая деятельность органов внутренних дел во второй половине 70-х годов XX века проходила в условиях повышенного внимания со стороны коммунистической партии и правительства к ее осуществлению. Подчеркивалась необходимость активного использования органами внутренних дел всех предусмотренных законом мер по предупреждению и пресечению

Из м е н е н и я в законодательстве полностью основывались на указаниях партии, согласно которым борьба с таким злом, как преступность, должна была вестись последовательно, с использованием всех социальных, экономических, организационных и правовых средств: мнения трудового коллектива, критических материалов в

_— ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

печати, методов убеждения и силы закона. Решения партии и новые законы расширяли возможности и повышали ответственность органов внутренних дел, сотрудникам были предоставлены все необходимые права для осуществления строгого, решительного, справедливого и понятного трудящимся применения закона.

Обсуждение.

1975 год для органов внутренних дел Свердловской области, как и ряда других областей, был отмечен значительным ухудшением показателей борьбы с преступностью. Причины такой криминогенной ситуации складывались из нескольких факторов:

- высокий уровень и рост преступности несовершеннолетних;

- последовательный рост умышленных убийств и тяжких телесных повреждений, которые в подавляющем своем большинстве совершались в сфере бытовых отношений и из хулиганских побуждений;

- большое количество краж соцсобственности;

- заметное осложнение в начале 1970-х годов борьбы с преступными посягательствами на личную собственность граждан, резкий рост количества краж из квартир, краж и угонов автомобильных средств при низких показателях их раскрываемости.

Для разрешения этих проблем уголовным розыском (далее - УР) Свердловской области в I квартале 1976 года был осуществлен целый ряд предупредительно-профилактических и оперативно-разыскных мероприятий.

При этом следует отметить, что, внедряя новые формы, сотрудники ОВД стали отбрасывать старые, испытанные на практике формы и методы, силы и средства борьбы с преступностью [1, с. 55].

Имелись случаи, когда в ряде ОВД инспектора уголовного розыска недостаточно изучали оперативную обстановку, не выявляли среди жителей людей, которые в силу своей антиобщественной направленности совершали или могли совершить противоправные действия, считая, что с этой работой с успехом могут справиться опорные пункты правопорядка. Конечно, это было ошибочное мнение. Нужно было изжить подобные факты, добиться надлежащей оперативной осведомленности горрайорганов о складывающейся обстановке, изжить факты формального подхода к взятию на учет лиц, со стороны которых можно было ожидать совершения преступления.

Как показывала статистика, только один из десяти привлеченных повторно к уголовной ответственности был известен свердловской милиции и состоял на учете; между тем, высокий уровень

групповой преступности в г. Свердловске (каждый 2-й подросток совершал преступление в группе) [2, л. 4] требовал от работников всех служб милиции пристального внимания и раннего выявления подростков, группирующихся на нездоровой основе.

Именно исходя из этой позиции руководством управления уголовного розыска (далее - УУР), было запланировано осуществление мероприятий, призванных обеспечить улучшение результатов борьбы с преступностью, среди которых в первую очередь - совершенствование организаторской деятельности, повышение качества исполнительности, проявление максимальной инициативы и изобретательности со стороны сотрудников УУР в оказании практической помощи горрайорганам и достижение при этом разрешения всех вопросов, связанных с предотвращением и раскрытием преступлений.

В работе уголовного розыска большое значение отводилось использованию средств оперативной и криминалистической деятельности. Так, в период с 1971 по 1975 годы для развития оперативной и криминалистической техники и связи было освоено 3336 тыс. рублей [2, л. 11]. Это почти в 2 раза больше, чем в предыдущие годы. Кроме того, по централизованной оплате было получено различной техники на сумму более 2 млн рублей. Введено в эксплуатацию более 1000 радиостанций, 95 телефонных станций и коммутаторов, около 2000 единиц оперативной и криминалистической техники, большое количество аппаратуры радиорелейной, телеграфной, фототел е графной, телевизионной и др.

В истекшем периоде УВД Свердловской области получило и ввело в эксплуатацию электронно-вычислительную машину «Минск-32», также было внедрено большое количество средств оргтехники.

О р га н ь I внутренних дел области в 1971-1975 гг. получили большое количество автомобилей, мотоциклов и других средств транспорта.

В результате значительно возросло использование этой техники. Так, за пять лет общее количество применения техники при предупреждении и раскрытии преступлений возросло более чем в два раза. Количество раскрытых и предупрежденных преступлений с помощью отдела технических средств возросло с 1374 в 1970 году до 7894 в 1975 году. Экспертиз и исследований в 1975 году выполнено на 33 % больше, чем в 1970 году [2, л. 13].

Эффективность использования учетов Информационного центра (далее - ИЦ) в связи с эксплуатацией ЭВМ возросла более чем в 24 раза. Если за 3,5 года до внедрения этой системы по учетам похищенных вещей было найдено 40 единиц, то с внедрением системы за 2,5 года разыскано 948 единиц [2, л. 13].

_— ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

В начале 1976 года ИЦ стал эксплуатировать более 250 программ для обработки информации. На ЭВМ решалось в общей сложности 14 поисковых, статистических, аналитических и хозяйственных задач [2, л. 13].

Необходимо было увеличить эффективность использования дактилокарточек, для чего была создана система «След-2»; улучшено качество внедрения химловушек, что позволило добиться большего эффекта их применения в профилактике и раскрытии преступлений.

За 9 месяцев 1976 года раскрываемость службой милиции (наружной) составила 78 % преступлений, а если добавить еще и раскрытие с помощью добровольных народных дружин (далее - ДНД), то 86,8 % от всех раскрытых преступлений [2, л. 13].

Многие проблемы борьбы с преступностью и правонарушениями рассматривались Коллегией МВД совместно с другими ведомствами, призванными заниматься вопросами правового и нравственного воспитания трудящихся.

1976 и 1977 годы в Свердловской области характеризовались сложной оперативной обстановкой. К сожалению, те небольшие положительные результаты, которых добились в 1976 году, не были закреплены, и уже в I квартале

1977 года был отмечен высокий уровень общей и рецидивной преступности, правонарушений среди несовершеннолетних и так называемых бытовых преступлений. Продолжал сохраняться высоким уровень правонарушений со стороны лиц, не занятых общественно полезным трудом. Росло количество преступлений, совершаемых группами. Ниже союзной и республиканской оставалась раскрываемость [2, л. 128].

Учитывая данные обстоятельства, сотрудниками уголовного розыска постоянно предпринимались меры по поиску новых, более эффективных путей разрешения этих проблем.

Так, управление уголовного розыска осуществило ряд мероприятий, направленных на более успешную борьбу с рецидивной преступностью. Необходимо отметить, что благодаря активизации работы с поднадзорными в Свердловской области на протяжении ряда лет отмечалось последовательное снижение рецидивов преступности. Проведение комплекса разнообразных мероприятий совместно со всеми заинтересованными ведомствами позволило в 1976 году впервые за многие годы добиться снижения подростковой преступности, хотя и незначительного [2, л. 128]. Заметно, особенно в крупных городах области, была активизирована работа с лицами, не занятыми общественно полезным трудом. Были разработаны и осуществлены мероприятия по предупреждению преступности в сфере быта.

Управлением уголовного розыска и следственного отдела области на постоянной основе оказы-

валась практическая помощь, направленная на активизацию мер по улучшению раскрываемости преступлений, наиболее неблагополучным в этом отношении городам и районам.

Вследствие проведенных мероприятий, за I квартал 1977 года в области не было зафиксировано ни одного нераскрытого убийства [2, л. 128].

Принятые в январе и феврале 1977 года постановления ЦК КПСС, изданные указы Верховного Совета СССР и постановления Совета Министров СССР, направленные на дальнейшую демократизацию законодательства, имели большое политическое и практическое значение, укрепляя правопорядок и социалистическую законность в стране.

Главной целью изменений законодательства было обеспечение более дифференцированного подхода к назначению уголовных наказаний путем значительного расширения практики применения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и административных мер за менее опасные преступления. Одновременно меры наказания опасных преступников не ослаблялись [3, с. 97].

В связи с изданием нового законодательства, главной задачей уголовного розыска стало недопущение осложнения оперативной обстановки в области.

О том, что оперативная обстановка в области стала более сложной, свидетельствовал следующий факт: условно-досрочное освобождение привело к тому, что контингент лиц, содержавшихся в спецкомендатурах и на профилактических учетах в ОВД, увеличился почти вдвое.

К этому добавились лица, совершившие мелкие хулиганства; лица, совершившие противоправные деяния повторно, а также подростки, осужденные на срок до 3 лет, - а их было большинство - весь этот контингент тоже оставался на свободе.

Кроме того, необходимо отметить, что контингент, условно-досрочно освобожденных усложнился, так как освобождались судимые и за особо опасные преступления. Значительно увеличилось число лиц, осужденных народным судом к исправительно-трудовым работам.

Так, в связи с принятием Президиумом Верховного Совета СССР Указа об амнистии и условном освобождении с направлением на стройки некоторых категорий осужденных, только в Свердловской области, по предварительным данным, было освобождено 4,5 тыс. человек [4, л. 50].

Все вышеперечисленные обстоятельства потребовали от личного состава уголовного розыска мобилизации всех сил и средств для того, чтобы

_— ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

выполнить основную задачу - не допустить осложнения оперативной обстановки в области.

Учитывая тот факт, что эту задачу ОВД в одиночку выполнить было бы крайне сложно, принимались все меры к тому, чтобы наиболее полно использовать в ее решении огромные возможности общественности.

С этой целью, с учетом новых условий был скорректирован комплексный план профилактики, принимались меры по расширению сети опорных пунктов правопорядка и советов профилактики трудовых коллективов. Задача в этом плане состояла в создании опорных пунктов и советов на всех крупных и средних предприятиях, во всех колхозах и совхозах, центральных усадьбах.

Одной из основных задач, вставших перед уголовным розыском, стала задача добиться того, чтобы деятельность созданных общественных формирований реализовывалась в конкретной эффективной профилактической и воспитательной работе. В связи с этим, были приняты дополнительные меры по укреплению взаимодействия с товарищескими судами и по месту жительства, и по месту работы посредством активного участия в их работе участкового инспектора, т. к. все жалобы на «бытовиков» поступали в товарищеские суды; это в значительной степени разгрузило участковых инспекторов.

В связи с реализацией принятых постановлений, также встали задачи обеспечения постановки на учет всех вышеперечисленных категорий лиц, оказания им помощи в бытовом и трудовом устройстве, проведения с ними повседневной воспитательной работы. Одновременно были приняты меры и по повышению уровня оперативной работы.

Анализ оперативной обстановки за 1976 год и первый квартал 1977 года свидетельствовал о том, что в области была недостаточно организована борьба с имущественными преступлениями [2, л. 130]. С учетом этого, взяв во внимание опыт других областей и республик, Управление уголовного розыска разработало детальный план усиления работы с имущественными преступлениями, в первую очередь с кражами личного имущества из квартир, общежитий, гостиниц и т. д.

Основываясь на опыте Ленинграда, УУР разработало мероприятия по надежному закрытию известных каналов сбыта краденого, а также дополнительные мероприятия по активизации борьбы с пьянством и тунеядством, наркоманией, распространением венерических заболеваний, угонами и кражами транспорта, кражами государственного имущества [2, л. 131].

Наряду с мероприятиями, проводимыми с заинтересованными ведомствами: облсовпрофом, обкомом комсомола, облоно, областным комитетом профтехобразования, 1-2 марта 1977 года в г. Свердловске была проведена областная науч© Гребенщикова И.В.

но-практическая конференция по борьбе с преступностью среди подростков и молодежи. На конференции были приняты конкретные рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование борьбы с подростковой преступностью.

Учитывая значимость борьбы с детской преступностью, коммунистическая партия и правительство утвердили постановления, ограничивающие принятие к подросткам мер, связанных с лишением свободы. В связи с введением в действие нового законодательства не только увеличился объем работы инспекторов УР и детских комнат милиции (далее - ДКМ), но и изменился сам характер работы с подростками. Указом Президиума Верховного Совета СССР были учреждены инспекции по делам несовершеннолетних, приказом МВД СССР № 0201 1977 года их деятельность была подробно регламентирована.

Несмотря на огромный объем проделанной ОВД работы, за шесть месяцев 1978 года количество преступлений по линии уголовного розыска выросло на 9,4 %, в том числе наиболее опасных -на 14,6 % [5, л. 33].

Произошел рост числа всех видов наиболее опасных преступлений: умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, разбоев, грабежей и краж государственной и личной собственности. Раскрываемость преступлений в ряде крупных городов области, таких как Свердловск, Первоуральск, Каменск-Уральский, снизилась и за первое полугодие 1978 года составила 88 %, что было на 2 % ниже аналогичного периода 1977 года [5, л. 33].

Сотрудники уголовного розыска и следствия напряженно работали, и за первое полугодие 1979 года ими было раскрыто на 1 600 преступлений больше, чем за аналогичный период 1978 года [4, л. 42].

Выполняя требования коммунистической партии и правительства, МВД СССР улучшило работу по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Так, в г. Свердловске, Нижнем Тагиле, в 14 горрайорганах внутренних дел, в том числе Карпинском, Ивдельском, Верхотур-ском и др., раскрываемость преступлений превысила 93 % [4, л. 43].

Но недостатки, имеющиеся в деятельности ОВД области, устранялись достаточно медленно. Так, за первое полугодие 1980 года преступность возросла в 47 городах и районах, в целом по области - на 16,6 %, а по наиболее опасным преступлениям - на 17,3 %. На 16,7 % возросла преступность среди несовершеннолетних [4, л. 43].

Несмотря на то, что прогнозировалось ухудшение криминогенной обстановки в связи с принятием нового законодательства, органы внутренних дел не смогли в достаточной мере справиться с ситуацией. Серьезную озабоченность вызы-

_— ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

вало положение дел с организацией трудисполь-зования и соблюдения режима содержания условно осужденных и условно-досрочно освобожденных. Недостатки отмечались и в профилактике преступлений, организации административного надзора, работе с лицами, ведущими паразитический образ жизни; острой проблемой оставалась преступность несовершеннолетних.

В 1981 году состоялся XXVI съезд КПСС. Решения съезда нацеливали на выполнение ответственных задач укрепления законности и правопорядка. Положения и выводы, содержащиеся в материалах съезда, выступали научной основой совершенствования деятельности органов внутренних дел. Сотрудники уголовного розыска прилагали максимум сил, знаний и опыта по совершенствованию всей системы их деятельности.

Путем повышения оперативного мастерства, улучшения анализа и планирования оперативно-розыскных мероприятий сотрудники УУР добивались совершенствования организаторской роли Управления в деле борьбы с преступностью. Постоянное улучшение взаимодействия с другими службами УВД, а также с заинтересованными ведомствами и организациями в профилактике преступлений и правонарушений позволяло выйти на совершенно новый уровень борьбы с преступностью. На основе наиболее действенных предупредительно-

профилактических мероприятий разрабатывались и внедрялись в практику локальные планы-программы борьбы с отдельными видами преступлений, что позволило добиться снижения общей преступности и наиболее опасных преступлений.

В практической деятельности горрайорганов отрабатывалась система незамедлительного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, которая включала в себя не только проведение неотложных первоначальных оперативно-разыскных мероприятий, но и последующих действий оперативно-следственных групп. Все это улучшало контроль за их повседневной работой, усиливало конкретный спрос за конечные результаты, обеспечивало необходимое взаимодействие уголовного розыска, следствия и оперативно-технических служб.

В системе принимаемых мер большое значение придавалось организации раскрытия опасных преступлений. Так, в УУР крупных городов: Ка-менска-Уральского, Нижнего Тагила, Свердловска - были созданы и в полную силу работали отделения, группы по особо важным делам, что, естественно, давало возможность осуществлять повседневный контроль за раскрытием опасных преступлений.

Учитывая тот факт, что в числе краж ежегодно возрастало число угонов автомототранспорта, а их раскрываемость была на низком уровне, уголовным розыском совместно со штабом и управлением ГАИ был разработан план «Перехват»,

осуществление которого в дальнейшем позволило поднять мобильность сил и средств милиции по обнаружению и розыску украденного или угнанного транспорта.

Одновременно, в целях предупреждения краж, в городах и районах продолжалась паспортизация объектов, внедрялась охранная сигнализация. Рассмотрев предложения УУР, Исполком областного Совета в декабре 1980 года утвердил Положение о проведении смотра состояния работы по укреплению правопорядка в домах государственного жилого фонда по опыту Москвы.

Предстояло еще многое сделать, чтобы профилактика правонарушений соответствовала требованиям того времени.

Главная роль в решении этого вопроса, естественно, отводилась службе уголовного розыска. В целях усиления общей профилактики, сотрудники аппарата строили свою работу так, чтобы мероприятия проводились на основе согласованной совместной деятельности со всеми органами, учреждениями и общественными формированиями. В 1981 году был разработан новый комплексный план профилактики правонарушений, который был утвержден в областном комитете партии и облисполкоме и стал программой деятельности

правоохранительных органов и различных ведомств на последующие три года.

Задача состояла в том, чтобы сосредоточить внимание на основных, решающих направлениях -это, в первую очередь:

- предотвращение преступлений среди несовершеннолетних, рецидивной преступности, правонарушений, совершаемых в сфере быта;

- борьба с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда;

- предотвращение краж государственной собственности и личного имущества граждан, а также, проведение в этих целях конкретной индивидуально-надзорной работы по исправлению и перевоспитанию оступившихся граждан.

Одним словом, все средства воспитательно-профилактического воздействия подразделений уголовного розыска области способствовали стабилизации в сфере противодействия преступности.

В системе социальной профилактики, в практической деятельности уголовного розыска наряду с общими мерами особое место занимали меры индивидуального характера. Из года в год аппарат управления уголовного розыска повышал активность органов внутренних дел по осуществлению административного надзора, борьбе с тунеядством. Достаточно отметить, что количество взятых под административный надзор, привлеченных за тунеядство в 1980 году увеличилось на 9,4 % и 14,2 % [6, л. 9].

— ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ —

Заключение.

Таким образом, в Свердловской области в условиях демократизации законодательства в 1970-е годы, направленной на обеспечение более дифференцированного подхода к назначению уголовных наказаний путем значительного расширения практики применения наказаний, не

связанных с изоляцией от общества, и административных мер за менее опасные преступления, вследствие чего на свободу досрочно вышло большое количество преступных элементов; а также большого объема организационной и профилактической работы в борьбе с правонарушениями стабилизировать рост преступности в полной мере не удалось.

Конфликт интересов

Не указан Рецензия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.

Conflict of Interest None declared

Review

All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.

Литература:

1. Стацура А.Г. Криминогенная ситуация в СССР и изменение государственной правоохранительной политики в 1967-1977 гг. / А.Г. Стацура // ИСОМ. 2009. № 1. С. 52-57.

2. ЦДООСО. Ф. 5810. Оп. 3. Д. 101.

3. Друкаров И.Л. Дифференциация и индивидуализация назначения наказания / И.Л. Друкаров // Известия АлтГУ. 2013. № 2(78). С. 94-98.

4. ЦДООСО. Ф. 5810. Оп. 3. Д. 107.

5. ЦДООСО. Ф. 5810. Оп. 3. Д. 103.

6. ЦДООСО. Ф. 5810. Оп. 3. Д. 109.

References:

1. Statsura A.G. The criminogenic situation in the USSR and the change in state law enforcement policy in 1967-1977 / A.G. Statsura // ISOM. 2009. № 1. P. 52-57.

2. CDOOSO. F. 5810. Op. 3. D. 101.

3. Drukarov I.L. Differentiation and individualization of sentencing / I.L. Drukarov // News of AltSU. 2013. № 2 (78). P. 94-98.

4. CDOOSO. F. 5810. Op. 3. D. 107.

5. CDOOSO. F. 5810. Op. 3. D. 103.

6. CDOOSO. F. 5810. Op. 3. D. 109.

Информация об авторе

Гребенщикова Ирина Васильевна

кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры теории

и истории государства и права,

Уральский юридический институт МВД России,

г. Екатеринбург

grebenshikova_iv@mail.ru

Irina V. Grebenshchikova

Candidate of Law,

Associate Professor,

Associate Professor of the Department

of Theory and History of State and Law,

Ural Law Institute of the Ministry

of Internal Affairs of Russia, Yekaterinburg

grebenshikova_iv@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.