Научная статья на тему 'Борьба с терроризмом в Российской Федерации: концепция и методология'

Борьба с терроризмом в Российской Федерации: концепция и методология Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2115
305
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БОРЬБА / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПОЛИТИКА / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ / СОТРУДНИЧЕСТВО / ТЕРРОРИЗМ / УГРОЗА / ЭКСТРЕМИЗМ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Скребец Е. С.

Сегодня терроризм является одним из негативных социальных явлений современности, масштабы которого приобретают глобальный характер, а последствия наносят непоправимые потери мировому сообществу. Как правило, данное явление характеризуется массовыми человеческими жертвами, значительным материальным ущербом, разрушением духовных ценностей, разжиганием ненависти между социальными, политическими, национальными и религиозными группами. Доказывается, что борьба с терроризмом приоритетное направление обеспечения национальной безопасности для любого государства. В статье рассмотрены основные причины возникновения и перспективы развития терроризма в Российской Федерации. Отдельное внимание уделено терминологии в данной сфере, правовым основам противодействия терроризму, особенностям превенции данного явления, а также подчеркнута взаимосвязь террористической и экстремистской деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Борьба с терроризмом в Российской Федерации: концепция и методология»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2016. - Т. 2 (68). № 1. - С. 137-144.

УДК 323.285

БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

Скребец Е. С.

Краснодарский университет МВД России

Сегодня терроризм является одним из негативных социальных явлений современности, масштабы которого приобретают глобальный характер, а последствия наносят непоправимые потери мировому сообществу. Как правило, данное явление характеризуется массовыми человеческими жертвами, значительным материальным ущербом, разрушением духовных ценностей, разжиганием ненависти между социальными, политическими, национальными и религиозными группами.

Доказывается, что борьба с терроризмом - приоритетное направление обеспечения национальной безопасности для любого государства. В статье рассмотрены основные причины возникновения и перспективы развития терроризма в Российской Федерации. Отдельное внимание уделено терминологии в данной сфере, правовым основам противодействия терроризму, особенностям превенции данного явления, а также подчеркнута взаимосвязь террористической и экстремистской деятельности.

Ключевые слова: борьба, национальная безопасность, политика, предупреждение, противодействие, сотрудничество, терроризм, угроза, экстремизм.

На сегодняшний день терроризм является долгосрочным фактором в современной геополитической системе и достаточно устойчивым явлением в развитии общества. Происходит интенсивная эскалация террористической деятельности, экстремистки настроенных лиц, групп и организаций в привычное функционирование общества и государства. Терроризм и экстремизм в своих проявлениях различного рода все больше угрожают безопасности стран и их населению, наносят ощутимые, а иногда и невосполнимые потери политической, экономической деятельности государства, моральным отношениям, оказывают сильное психологическое давление на граждан, и как следствие, уносят жизни мирного населения.

На протяжении последних лет в Российской Федерации наблюдается перманентное разрушение инфраструктуры преступных формирований, ликвидация лидеров террористических группировок, которые действуют на территории государства. Так, согласно статистике МВД России, в 2015 г. зарегистрировано 1531 преступление террористического характера (+ 35,8 % в сравнении с 2014 г.) [1]. В январе - феврале 2016 г. - 439 преступлений террористического характера (+ 52,4 %) и 220 преступлений экстремистской направленности (+ 12,8 %) [2].

Характер социально-политической обстановки в мире и Российской Федерации дает понимание того, что терроризм как угроза современному обществу и национальной безопасности, вероятно, сохранится и в долгосрочной перспективе. В

137

связи с этим задача по повышению эффективности системы противодействия терроризму остается приоритетной и относится к одной из важнейших функций российского государства.

Известно, что терроризм проявляет себя на самых различных уровнях: это могут быть широкомасштабные насильственные акции на международном уровне и неожиданные самопроизвольные террористические действия отдельных лиц и их групп. Современный терроризм постоянно эволюционирует и представляет собой сложную систему, которая состоит из комплекса взаимодополняющих компонентов, другими словами - процессов, которые могут носить идеологический, политический, экономический, военный, криминальный, религиозный, национальный характер. При этом одной из составляющих мер по предупреждению терроризма является борьба с экстремизмом [3]. Непосредственная связь терроризма с экстремизмом очевидна, так как террористические действия являются крайней формой экстремизма и являются наиболее ярко выраженными и действенными. В свою очередь, экстремизм может служить основой для осуществления террористических акций.

Рассмотрением отдельных вопросов борьбы с терроризмом в Российской Федерации занимались такие ученые, как Авдеев Ю. И., Бельский В. Ю., Кокорин С. А., Кубякин О. Е., Лупов И. Ф., Улезько У. В., Силантьев Р. А., Стальмахов В. А., Трофимов С. А. и др. Работы данных исследователей освещают государственную антитеррористическую политику, вопросы ответственности за преступления террористического характера, а также меры противодействия таким общественно-политическим явлениям, как терроризм и экстремизм.

Цель данной статьи - анализ государственной стратегии Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, а также внесение предложений и рекомендаций по ее дальнейшему усовершенствованию.

По оценкам специалистов, причинами возникновения терроризма в Российской Федерации являются: политическая, экономическая и социальная нестабильность; миграционные процессы; наличие каналов нелегального поступления оружия, взрывчатых веществ и других запрещенных для оборота вещей и предметов; чувство социальной незащищенности у граждан; обострение межнациональных противоречий, порождающих национализм и сепаратизм; распространение в разных регионах государства межконфессиональных конфликтов, развитие религиозного, политического экстремизма, утрата на этом фоне людьми жизненных и идеологических ориентиров [4, с. 64-67; 5, с. 153-157].

На современном этапе развития общества рост угрозы терроризма в России происходит на фоне распространения политического, религиозного, национального экстремизма, обострения гражданской нетерпимости, прежде всего, на фоне общественно-политических отношений, системного финансового кризиса и правового нигилизма [6, с. 48-50]. Данные действия представляют реальную угрозу человеку, обществу и государству в целом, а также политической, экономической, экологической и военной безопасности государства, его территориальной целостности и суверенитету.

Федеральный закон «О противодействии терроризму» определяет терроризм как идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными

138

организациями, связанный с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий [7]. Вместе с тем считаем, что отличительными чертами терроризма являются: создание общественной опасности, которая возникает в результате совершения противоправных действий либо угроз их осуществления; публичный характер совершения террористических актов; умышленное создание обстановки страха, напряженности; насилие применяется в отношении одного круга лиц либо объектов инфраструктуры, а психологическое воздействие направлено на других лиц.

Одним из руководящих документов в борьбе с терроризмом в Российской Федерации является Концепция противодействия терроризму, цель которой -определение основных направлений создания и развития общегосударственной системы противодействия терроризму, отвечающей складывающейся оперативной обстановке и перспективам ее развития. Созданная общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить системное и эффективное использование потенциала государства и общества для защиты от угроз террористических актов.

Что касается законодательства других стран постсоветского пространства, то, например, цель Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь -обеспечение единства подходов к организации и осуществлению предупреждения, выявления, пресечения и минимизации последствий террористической деятельности, совершенствование правовых и организационных основ борьбы с терроризмом [8]. А Единая концепция Республики Таджикистан по борьбе с терроризмом и экстремизмом обозначает своими основными целями обеспечение защиты республики, ее граждан и других лиц, находящихся на ее территории, от угроз терроризма и экстремизма; ликвидацию террористической и экстремистской угрозы; выявление устранение и предупреждение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма, а также ликвидацию последствий преступлений террористического и экстремистского характера [9]. Как уже подчеркивалось выше, терроризм и экстремизм - взаимосвязанные явления, поэтому позиция высшего руководства Республики Таджикистан по объединению борьбы с ними в единый стратегический руководящий нормативный акт имеет право на существование. Данный аспект можно учесть и при дальнейшем развитии национального антитеррористического законодательства.

Акцентируем, что данный нормативный правовой акт должен иметь не только долгосрочный, но и исключительно директивный характер, а его диспозиция - быть прямого характера. Это непосредственное руководство к действию, а не документ декларативного характера, как украинская концепция борьбы с терроризмом [10, с. 65-66].

Отметим, что в последние годы деятельность террористических организаций характеризуется новым витком развития.

Во-первых, если раньше террористические действия выражались в форме единичных покушений на глав государств, членов правительство или высших должностных лиц, то сегодня они направлены на широкий круг лиц и объектов, являются тщательно разработанными и подготовленными, осуществляются высококвалифицированными кадрами. Для достижения своих политических,

139

экономических, религиозных и других целей наблюдается рост террористических актов с большим количеством жертв и материальными потерями, а также происходит объединение экстремистских формирований и криминальных группировок на транснациональном уровне, в том числе на фоне значительного увеличения миграционных процессов.

Во-вторых, усилилась конспиративность действий террористов. Террористическая деятельность приобрела заранее спланированный и тщательно продуманный характер. Создаются подразделения, выполняющие возложенные на них функции по финансированию, разведке, поставке оружия, планированию, подготовке и осуществлению террористических актов.

В-третьих, современный терроризм широко использует достижения науки и техники, самые последние инновационные технологии, благодаря чему существенно возрастают его негативные последствия. Кроме того, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет сегодня является самой доступной и незащищенной от влияния экстремистских и террористических организаций, происходит вербовка людей и открытое распространение запрещенной информации.

В-четвертых, происходит активная пропаганда вражды и ненависти на национальной, религиозной и этнической основе. Цель этой деятельности -распространение идей сепаратизма, религиозного, национального экстремизма в различных регионах для дестабилизации оперативной обстановки и нормальной жизнедеятельности общества.

Как утверждается в новой Стратегии национальной безопасности, Российская Федерация в целях государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости совершенствования структуры и деятельности федеральных органов исполнительной власти, развивает систему выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деструктивной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, наносящей ущерб национальным интересам, актов терроризма, проявлений религиозного радикализма, национализма, сепаратизма, иных форм экстремизма; создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов, а также противодействия участию российских граждан в деятельности преступных и террористических группировок за рубежом; принимаются меры для повышения защищенности граждан и общества от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур [11]. Таким образом, борьба с терроризмом - одно из ведущих направлений деятельности правоохранительных и других государственных органов, институтов гражданского общества, граждан и их объединений.

Также особое значение в борьбе с терроризмом в Российской Федерации занимает предупредительная (превентивная, профилактическая) деятельность уполномоченных органов. В настоящее время активно ведется работа по выявлению, изучению и анализу причин и условий существования и распространения терроризма, борьба с идеологией терроризма, разрабатывается и совершенствуется работа по защите уязвимых в террористическом плане объектов. На региональном уровне также необходимо обеспечить целенаправленность и результативность деятельности по разоблачению и нейтрализации террористических идеологий, формирования негативного отношения к ним (см., например, указ Главы Республики Крым от 30.01.2015 № 26-У). Приоритетной

140

также является деятельность по раскрытию механизмов разработки и пропаганды терроризма, выявлению субъектов, средств, способов и путей его распространения среди населения. Данная деятельность направлена на нейтрализацию угроз национальной безопасности государства, обеспечение и гарантирование мирной жизни российских граждан.

На наш взгляд, предупреждение (профилактика) терроризма - это одно из ключевых направлений в борьбе с данным явлением, поскольку целесообразнее предотвратить и не допустить совершения действий террористического и экстремистского характера, нежели расследовать совершившееся преступление со всеми негативными последствиями.

При исчерпании всех превентивных мер в борьбе с терроризмом должна проводиться как исключительная мера контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта [7]. В ходе ее проведения могут использоваться элементы армейских операций, осуществляться комплекс мероприятий политического, экономического, социального и информационного-агитационного характера.

Для пресечения террористического акта, обезвреживания террористов и освобождения заложников органы охраны правопорядка используют оружие, специальные средства, боевую технику. Однако при проведении специальных операций (мероприятий) следует исключать возможность получения неполной, необъективной и/или недостоверной информации о террористах, заложниках, объектах преступных посягательств, недооценки противника, неподготовленность личного состава и т. п.

Особого внимания в борьбе с терроризмом также заслуживает вопрос финансирования данного общественно опасного явления. В связи с этим был принят Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма [12]. Согласны с С. А. Буткевичем, который считает, что использование слабых сторон финансовой системы с целью легализации преступных доходов и финансирования терроризма непосредственно угрожает национальной безопасности, представляет реальную угрозу для экономики, ставит под сомнение партнерские отношения с другими странами, а также негативно влияет на международный имидж государства [13, с. 27].

Вместе с тем важным элементом в борьбе с терроризмом считаем грамотно выстроенную информационную политику средств массовой информации. Сведения и данные о заложниках (количество, национальность, политические взгляды и др.), тактике проведения контртеррористической операции, средствах и методах борьбы с терроризмом не должны получать огласку со стороны средств массовой информации, поскольку это может негативно отразиться на проводимых правоохранительными органами мероприятиях, а также использовано в дальнейших действиях террористов. При этом в мероприятиях по противодействию терроризму

141

важно понимать, что главной целью террористов являются посягательства на основные объекты национальной безопасности, а также нарушение общественного спокойствия, безопасности граждан, оказание разрушительного влияния на социально-политические и общественные процессы.

По нашему мнению, терроризм, прежде всего с транснациональными связями, является реальной угрозой и вызовом не только для отдельных государств, но и для всего мирового сообщества. Это наглядно иллюстрирует деятельность таких международных террористических организаций, как «Исламское государство», «Аль-Каида», «Джебхат-ан-Нусра», «Братья-мусульмане», «Движение Талибан» и др.

Нельзя не отметить в данном контексте роль сотрудничества стран СНГ в вопросах борьбы с терроризмом, важнейшая задача которого - согласованная деятельность правоохранительных органов стран СНГ в борьбе с данным явлением. Основным рабочим органом, обеспечивающим взаимодействие органов безопасности стран постсоветского пространства, является Антитеррористический центр государств-участников СНГ, созданный 21 июня 2000 г. Цель данного Центра - обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Кроме этого, в целях борьбы с терроризмом в рамках международного сотрудничества Российская Федерация расширяет координацию антитеррористической деятельности, активно участвует в борьбе с терроризмом, осуществляя работу, направленную на подтверждение центральной, координирующей роли Организации Объединенных Наций в отношении противодействия терроризму, выполнение резолюций Совета Безопасности ООН и положений универсальных конвенций в этой области, на эффективную реализацию принятой Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2006 г. Глобальной контртеррористической стратегии. Задекларированные цели подтверждает и проведенная ВКС Российской Федерации военная операция в Сирийской Арабской Республике (сентябрь 2015 г. - март 2016 г.).

Исходя из указанного выше, можно сделать вывод, что государственно-правовая политика в данной сфере должна быть направлена на осуществление комплексного, системного и последовательного противодействия терроризму и экстремизму, а также на многостороннее международное сотрудничество. В контексте данного вопроса для результативной борьбы с любыми проявлениями экстремизма и терроризма, совершенствования правовой базы, настаиваем, что обмен положительным опытом между государствами и субъектами федерации относится к важным и актуальным составляющим комплекса антитеррористических мероприятий.

Для решения указанных проблем, в целях совершенствования системы противодействия терроризму считаем, что антитеррористическая политика Российской Федерации должна быть также направлена на: снижение масштабов и количества террористических актов; минимизацию и недопущение распространения преступлений террористического характера на территории государства, а также нейтрализацию террористических элементов в субъектах федерации; сокращение и исключение вовлечения новых участников в террористические организации, мониторинг оппозиционных групп, радикальных религиозных организаций и т. п.; обеспечение антитеррористической защищенности стратегических объектов инфраструктуры; недопущение (минимизация) нанесения действиями террористов материального ущерба и, тем более, человеческих жертв; привлечение к реальной ответственности членов террористических организаций; систематическое

142

совершенствование и гармонизация антитеррористического федерального и регионального законодательства с учетом реальных и потенциальных угроз национальной безопасности; проведение научных исследований в данной области и обеспечение сотрудничества между ведомствами и научно-исследовательскими организациями; систематическое повышение квалификации (переподготовка) специалистов в области борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Список литературы

1. Состояние преступности январь - декабрь 2015 года [электронный ресурс] // Офиц. сайт МВД России. - URL: https://mvd.ru/folder/101762/item/7087734/ (дата обращения 30.03.2016).

2. Состояние преступности январь - февраль 2016 года [электронный ресурс] // Офиц. сайт МВД России. - URL: https://mvd.ru/folder/101762/item/7445977/ (дата обращения 30.03.2016).

3. Противодействие экстремизму и терроризму в Крымском федеральном округе: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Симферополь, 08 ноября 2015 г.) // Ред. коллегия: С. А. Буткевич, А. А. Кашкаров, Н. А. Кравченко, Д. Г. Заброда и др. [Электрон. дан.]. - Симферополь: КФ КрУ МВД России, 2015.

4. Коноплева А. А. Роль межкультурных конфликтов в развитии экстремизма и терроризма (на примере опыта Российской Федерации и Республики Крым) // Противодействие экстремизму и терроризму в Крымском федеральном округе: проблемы теории и практики: монография под общ. ред. С. А. Буткевича. - Симферополь: КФ КрУ МВД России, 2015. - С. 64-75.

5. Челпанова М. М. Экономико-правовые основы террористической и экстремистской деятельности // Противодействие экстремизму и терроризму в Крымском федеральном округе: проблемы теории и практики: монография под общ. ред. С. А. Буткевича. - Симферополь: КФ КрУ МВД России, 2015. - С. 153-160.

6. Игнатов А. Н. Кризис духовной сферы как фактор детерминации экстремизма, терроризма и криминального насилия в целом // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2015. - № 3 (41). - С. 48-50.

7. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06 марта 2006 г. №35-ФЗ (ред. от

31.12.2014) // Парламентская газета. - 2006. - № 32.

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2013 №658 «Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь» [электронный ресурс] // Офиц. сайт Законодательство Республики Беларусь. - URL: http://pravo.newsby.org/belarus/postanovsm0/sovm268.htm (дата обращения 30.03.2016).

9. Единая Концепция Республики Таджикистан по борьбе с терроризмом и экстремизмом: утверждена Указом Президента Республики Таджикистан от 28 марта 2006 г. № 1717. - Душанбе, 2006. - 4 с.

10. Буткевич С. А. Концепция борьбы с терроризмом в Украине // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2013. - № 3 (33). - С. 62-67.

11. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (ч. II). - Ст. 212.

12. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ (ред. от

30.12.2015) // Российская газета. - 2001. - № 151-152.

13. Буткевич С.А. Финансовый мониторинг как часть борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма (по материалам Украины) // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2013. - № 3 (21). - С. 26-31.

Skrebets Y. S. Fight with terrorism in the Russian Federation: concept and methodology // Scientific notes of V. I. Vernadsky Crimean federal university. Juridical science. - 2015. - Т. 1 (67). № 4. - Р. 137144.

Today terrorism is one of the negative social phenomena of modern life, whose scales have acquired global character, an consequences make considerable irreparable damage to world community. As a rule, this

143

phenomena is characterized by mass human victims, considerable material loss, damage to the cultural values, instigation of hatred between social, political, national and religious groups.

It is proved that fight with terrorism is prior direction in national security provision for any state. The article highlights the main reasons of occurrence and perspectives of terrorism development in the Russian Federation. Special attention is paid to terminology in this sphere, legal backgrounds of terrorism counteraction, peculiarities to prevent the afore-said phenomenon. Interaction between terrorist and extremist activity is specified.

Key words: fight, policy, prevention, terrorism, extremism, national security, threat, counteraction, cooperation.

Spisok literatury

1. Sostoyanie prestupnosti yanvar'-dekabr' 2015 goda [ehlektronnyj resurs] // Ofic. Sajt MVD Rossii. -URL: https://mvd.ru/folder/101762/item/7087734/ (data obrashcheniya 30.03.2016).

2. Sostoyanie prestupnosti yanvar'-fevral' 2016 goda [ehlektronnyj resurs] // Ofic. Sajt MVD Rossii. -URL: https://mvd.ru/folder/101762/item/7445977/ (data obrashcheniya 30.03.2016).

3. Protivodeystvie ekstremizmu i terrorizmu v Kryimskom federalnom okruge: materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (Simferopol, 08 noyabrya 2015 g.) // Red. kollegiya: S.A. Butkevich, A.A. Kashkarov, N.A. Kravchenko, D.G. Zabroda i dr. [Elektron. dan.]. - Simferopol: KF KrU MVD Rossii, 2015.

4. Konopleva A.A. Rol mezhkulturnyih konfliktov v razvitii ekstremizma i terrorizma (na primere opyita Rossiyskoy Federatsii i Respubliki Kryim) // Protivodeystvie ekstremizmu i terrorizmu v Kryimskom federalnom okruge: problemyi teorii i praktiki: monografiya pod obsch. red. S.A. Butkevicha. - Simferopol: KF KrU MVD Rossii, 2015. - S. 64-75.

5. Chelpanova M.M. Ekonomiko-pravovyie osnovyi terroristicheskoy i ekstremistskoy deyatelnosti // Protivodeystvie ekstremizmu i terrorizmu v Kryimskom federalnom okruge: problemyi teorii i praktiki: monografiya pod obsch. red. S.A. Butkevicha. - Simferopol: KF KrU MVD Rossii, 2015. - S. 153-160.

6. Ignatov A.N. Krizis duhovnoy sferyi kak faktor determinatsii ekstremizma, terrorizma i kriminalnogo nasiliya v tselom // Vestnik Kaliningradskogo filiala Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. - 2015. - № 3 (41). - S. 48-50.

7. O protivodeystvii terrorizmu: Federalnyiy zakon ot 06 marta 2006 g. № 35-FZ (red. ot 31.12.2014) // Parlamentskaya gazeta. - 2006. - № 32.

8. Postanovlenie Soveta Ministrov Respubliki Belarus' ot 25.07.2013 №658 «Ob utverzhdenii Koncepcii bor'by s terrorizmom v Respublike Belarus'» [ehlektronnyj resurs] // Ofic. sajt Zakonodatel'stvo Respubliki Belarus'. - URL: http://pravo.newsby.org/belarus/postanovsm0/sovm268.htm (data obrashcheniya 30.03.2016).

9. Edinaya Kontseptsiya Respubliki Tadzhikistan po borbe s terrorizmom i ekstremizmom: utverzhdena Ukazom Prezidenta Respubliki Tadzhikistan ot 28 marta 2006 g. № 1717. - Dushanbe, 2006. - 4 s.

10. Butkevich S.A. Kontseptsiya borbyi s terrorizmom v Ukraine // Vestnik Kaliningradskogo filiala Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. - 2013. - № 3 (33). - S. 62-67.

11. O Strategii natsionalnoy bezopasnosti Rossiyskoy Federatsii: ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 31 dekabrya 2015 g. № 683 // Sobranie zakonodatelstva RF. - 2016. - № 1 (ch. II). - St. 212.

12. O protivodeystvii legalizatsii (otmyivaniyu) dohodov, poluchennyih prestupnyim putem, i finansiro-vaniyu terrorizma: Federalnyiy zakon ot 07 avgusta 2001 g. № 115-FZ (red. ot 30.12.2015) // Rossiyskaya gazeta. - 2001. - № 151-152.

13. Butkevich S.A. Finansovyiy monitoring kak chast borbyi s legalizatsiey prestupnyih dohodov i fi-nansirovaniem terrorizma (po materialam Ukrainyi) // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. -2013. - № 3 (21). - S. 26-31.

144

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.