Научная статья на тему 'Борьба с преступлениями в таможенной сфере: формирование комплексной системы информационно-аналитического мониторинга таможенных операций в рамках ЕАЭС'

Борьба с преступлениями в таможенной сфере: формирование комплексной системы информационно-аналитического мониторинга таможенных операций в рамках ЕАЭС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
624
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕАЭС / EURASIAN UNION / ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ / CUSTOMS OPERATIONS / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / CUSTOMS AUTHORITIES / МОНИТОРИНГ / MONITORING / АНАЛИЗ / ANALYSIS / ИНФОРМАЦИОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ / INFORMATION AND COMPUTING SERVICES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д.

Среди важнейших проблем российской экономики, так же как и в других странах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), можно выделить многочисленные нарушения таможенного законодательства и применение криминализированных схем ввоза и вывоза товаров. Одной из причин подобных нарушений является отсутствие эффективной информационной системы таможенных органов ЕАЭС, которая позволила бы не только обеспечить электронное взаимодействие между участниками ВЭД и таможенными службами стран-участниц ЕАЭС, но и внедрить / применить научно-обоснованные методы определения полноты перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет. В статье предлагается, в отличие от традиционных подходов, создание в рамках ЕАЭС, своего рода, комплексной информационновычислительной среды, позволяющей применить технологии интеллектуального анализа данных для оценки деятельности компаний, включая выявление реальных выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, на предмет выявления признаков нарушения законодательства на всех стадиях таможенной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The fight against crimes in the customs sphere: the formation of an integrated system of information-analytical monitoring of customs operations in the framework of the EAEU

Among the most important problems of the Russian economy, as well as in other member countries of the Eurasian economic Union (EEU), we can highlight the numerous violations of the customs legislation and application of the criminal schemes of import and export of goods. One of the reasons of such violations is the lack of effective information system of customs authorities of the Eurasian economic Union, which would not only provide electronic communication between traders and customs services of the participating countries of the EAEU, but also to implement / apply evidence-based methods for determination of completeness of transfer of customs payments to the Federal budget. In the article, unlike traditional approaches, the creation within the Eurasian economic Union, a kind of integrated information and computing environment, allowing you to apply intelligent data analysis for assessing the performance of companies, including identification of real beneficiaries and beneficial owners, to identify signs of violation of legislation at all stages of customs operations.

Текст научной работы на тему «Борьба с преступлениями в таможенной сфере: формирование комплексной системы информационно-аналитического мониторинга таможенных операций в рамках ЕАЭС»

URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ foreignEconomicActivity/analysis/ (дата обращения 30 ноября 2015 г.).

8. Средние цены на нефть. Статистика. URL: http:// www.ngfr.ru/statistic.html (дата обращения 5 декабря 2015 г.).

References

1. Wikipedia. The free encyclopedia. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Валовой_внутренний_продукт (accessed November 30, 2015).

2. The Central Bank of the Russian Federation. Dynamics of the official exchange rate. URL: http://www. cbr.ru/ (accessed on 28 December 2015)

3. The impact of sanctions on the Russian economy. Is there any effect? URL: http://finliga.com/articles/vlijanije-sankcii-na-rossiju.html (accessed December 23, 2015).

4. The Company Pasprofit. How sanctions affect the Russian economy. URL: http://pasprofit.ru/kak-sankcii-

povliyali-na-ekonomiku-rossii.html (accessed November 23, 2015).

5. The analytical materials to the report to the Government of the Russian Federation "About the current situation in the economy of the Russian Federation in January-September 2015" (in terms of foreign economic activity). URL: http://economy.gov.ru/minec/about/ structure/depfare/201512141 accessed December 29, 2015).

6. Movchan A. Russian venture: how to live without "Gazprom". URL: http://www.forbes.ru/mneniya/ konkurentsiya/306337-russkii-venchur-kak-prozhit-bez-gazproma (accessed December 4, 2015).

7. Major trends of socio-economic development of Russia in January - October 2015 URL: http://economy. gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/ analysis/ (accessed November 30, 2015).

8. Average oil prices. Statistics. URL: http://www. ngfr.ru/statistic.html (accessed December 5, 2015).

УДК 330 ББК 65

БОРЬБА С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ: ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В РАМКАХ ЕАЭС1

ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ ЛОГИНОВ,

заместитель директора Института проблем рынка РАН, доктор экономических наук, дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники

E-mail: evgenloginov@gmail.com; НОДАРИ ДАРЧОЕВИЧ ЭРИАШВИЛИ, доктор экономических наук, кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники Научная специальность 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством

E-mail: professor60@mail.ru

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Среди важнейших проблем российской экономики, так же как и в других странах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), можно выделить многочисленные нарушения таможенного законодательства и применение криминализированных схем ввоза и вывоза товаров. Одной из причин подобных нарушений является отсутствие эффективной информационной системы таможенных органов ЕАЭС, которая позволила бы не только обеспечить электронное взаимодействие между участниками ВЭД и таможенными службами стран-участниц ЕАЭС, но и внедрить / применить научно-обоснованные методы определения полноты перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет. В статье

предлагается, в отличие от традиционных подходов, создание в рамках ЕАЭС, своего рода, комплексной информационно-вычислительной среды, позволяющей применить технологии интеллектуального анализа данных для оценки деятельности компаний, включая выявление реальных выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, на предмет выявления признаков нарушения законодательства на всех стадиях таможенной деятельности.

Ключевые слова: ЕАЭС, таможенные операции, таможенные органы, мониторинг, анализ, информационно-вычислительные сервисы

Annotation. Among the most important problems of the Russian economy, as well as in other member countries of the Eurasian economic Union (EEU), we can highlight the numerous violations of the customs legislation and application of the criminal schemes of import and export of goods. One of the reasons of such violations is the lack of effective information system of customs authorities of the Eurasian economic Union, which would not only provide electronic communication between traders and customs services of the participating countries of the EAEU, but also to implement / apply evidence-based methods for determination of completeness of transfer of customs payments to the Federal budget. In the article, unlike traditional approaches, the creation within the Eurasian economic Union, a kind of integrated information and computing environment, allowing you to apply intelligent data analysis for assessing the performance of companies, including identification of real beneficiaries and beneficial owners, to identify signs of violation of legislation at all stages of customs operations.

Keywords: Eurasian Union, customs operations, customs authorities, monitoring, analysis, information and computing services

Одной из наиболее важных проблем обеспечения экономической безопасности России является повышение прозрачности таможенной сферы экономической деятельности [4].

В настоящее время на основании ст. 23 Договора «О Евразийском экономическом союзе» (ред. от 10 октября 2014 г., с изм. от 8 мая 2015 г.) разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на обеспечение информационного взаимодействия с использованием информационно-коммуникационных технологий и трансграничного пространства доверия в рамках ЕАЭС. Информационное взаимодействие при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС, как это декларируется, будет осуществляться с использованием интегрированной информационной системы, обеспечивающей интеграцию территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, а также информационных ресурсов и информационных систем Евразийской экономической комиссии (далее - система).

Согласно Протоколу № 3 к Договору о ЕАЭС одной из задач системы является создание интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами в рамках ЕАЭС. В рамках системы должна быть обеспечена электронная форма взаимодействия между уполномоченными органами, для хозяйствующих субъектов и физических лиц должны быть созданы условия для представления сведений уполномоченным органам.

Проект нового Таможенного кодекса ЕАЭС предусматривает совершение таможенных операций, в том числе регистрацию декларации на товары и их выпуск, при помощи единой информационной системы таможенных органов, автоматическую регистрацию и автоматический выпуск декларации на товары.

В 2020 г. планируется отмена принципа резидент-ства в ЕАЭС, что также требует решения проблемы

информационного взаимодействия как между отдельными ведомствами стран ЕАЭС, так и между уполномоченными органами и хозяйствующими субъектами стран.

Кроме того, в соответствии с Дорожной картой по совершенствованию таможенного администрирования (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р) срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу, в 2018 г. должен сократиться до 7 (семи) минут, а срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки, указанный срок должен сократиться до 2 (двух) минут [6].

Одним из главных условий, необходимых для решения задачи ускорения совершения таможенных операций и совершенствования их качества, полноценного функционирования механизма «единого окна» является создание и реализация системы, которая обеспечит электронный документооборот между участниками внешнеторговой деятельности и таможенными органами стран-участниц ЕАЭС. Как предполагается, высокий уровень развития информационных технологий позволит быстро и качественно совершать таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза [7].

Актуальность создания и внедрения системы продиктована также недостаточным контролем за полнотой перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет. Вместе с тем, таможенные доходы играют существенную роль для бюджетов стран-участниц ЕАЭС. По данным Минфина России и ФТС России, по состоянию на 30 декабря 2014 г. сумма доходов, администрируемых таможенными органами и учтенная по доходным статьям федерального бюд-

жета от внешнеэкономической деятельности и от налогов на товары, ввозимые на территорию РФ, составила 7285,20 млрд руб., что составляет 50,25% всех доходов федерального бюджета.

Вызывает серьезную обеспокоенность снижение объемов перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет. За последний год наблюдается тенденция снижения доходности бюджета РФ, в том числе по причине снижения таможенных доходов. Так, по данным ФТС России, за август 2015 г. сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 451,81 млрд. руб. (за август 2014 г. - 535,12 млрд. руб.). За восемь месяцев 2015 г. сумма таможенных доходов федерального бюджета составила 3171,5 млрд. руб. (за восемь месяцев 2014 г. - 4458,13 млрд. руб.). Таким образом, в 2015 г. общий объем таможенных доходов снизился почти на 30%.

Одновременно наблюдается снижение объемов торговли стран ЕАЭС с внешними странами. Так, по данным Росстата, за II квартал 2015 г. объем торговли ЕАЭС с внешними странами составил 65,1% к аналогичному периоду 2014 г. Также имеет место существенное снижение объемов внешней торговли России - как импорта, так и экспорта - по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. За январь-июль 2015 г. объемы внешней торговли упали на 34% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом объемы импорта упали на 40%, а объемы экспорта - на 30,6%.

Снижение объемов внешней и взаимной торговли стран оказывает непосредственное влияние на снижение доходности бюджетов стран [10; 11; 19]. В условиях снижения цен на нефть, падения курсов валют стран ЕАЭС по отношению к доллару США, внешнеэкономических санкций в отношении России, проблемы потерь таможенных платежей при импорте и экспорте стали особенно актуальными [22].

Исследование причин снижения доходности федерального бюджета и снижения объемов внешней торговли показывает, что имеют место многочисленные нарушения таможенного законодательства [23]. Широко применяются «серые схемы» ввоза товаров [6]. Такие схемы пока не могут выявляться системным образом [26]. Причиной является отсутствие комплексного подхода к наращиваю информационно-вычислительных сервисов в таможенной сфере [7; 14]. В результате усиливаются кризисные явления в экономике России [9; 16; 21]. Широко развивается теневая экономика [18]. Снижаются возможности эффективного регулирования экономических процессов [12; 25; 27]. Затруднены процессы экономической интеграции в рамках ЕАЭС и других экономических союзов с участием России [3; 17; 24]. Фактически функционирование важнейшей сферы экономической жизнедеятельности имеет слобоу-правляемый характер [1; 20]. Проблема носит системный характер [5; 13].

За рубежом интенсивно развиваются информационно-вычислительные сервисы, позволяющие обеспечить качественно новую прозрачность анализируемых экономических и связанных с ними процессов.

Для примера можно выделить следующие новые проекты DARPA2, ориентированные на создание системной основы противодействия различным проявлениям криминальной и, в том числе, террористической деятельности, запущенные в 2015 г.:

Граф-теоретические исследования эффективности алгоритмов и вычислительной архитектуры для социальных сетей. В то время, как американские госведомства достигают серьезных успехов в развитии аналитических и прогнозных методов для задач обработки непрерывных сигналов, аналитические методы для дискретных данных, такие как графы и сети, не поспевают за ними. Последние события в мире доказывают, что анализ социальных сетей может иметь критическое значение. В этой парадигме узлы представляют собой людей, представляющих интерес, а их отношения или взаимодействия образуют ребра графа; результат представляется в виде сети или граф. В настоящее время анализ социальных сетей находится в зачаточном состоянии, когда реальные сети представляются в грубых и примитивных элементах (диаметр, распределение узлов по числу связей). Требуется лучшее понимание тонкой математической структуры социальных сетей (Graph-theoretical Research in Algorithm Performance & Hardware for Social networks (GRAPHS)).

Технологии вероятностного программирования для самообучающихся машин. Программа PPAML ставит целью построить машины, которые будут учиться с помощью алгоритмов вероятностного программирования, просеивать огромные базы данных и выбирать наилучшие варианты решения проблемы. В ходе этой работы искусственный интеллект будет учиться и спустя некоторое время сможет легко решать простые задачи. Технология PPAML поможет более эффективно решать множество аналитических задач, которые сегодня требуют огромных людских ресурсов, таких как разведка, наблюдение, распознавание речи, вождение автомобиля, просеивание информации в поисках ценных данных и т.д. При этом аппаратное обеспечение может быть разнообразным - суперкомпьютеры на базе многоядерных процессоров, кластеры обычных ПК и облачные сети (Probabilistic Programming for Advancing Machine Learning (PPAML)).

В рамках программы «Транспарентные вычисления» разрабатываются технологии, позволяющие осуществлять более эффективную политику безопасности в распределенных системах. Масштаб и сложность современных информационных систем скрывает связи между событиями, связанными с безопасностью, в результате чего работа по обнаружению атак и аномалий приходится на специализированную

контекстную информацию, а не доскональные знания происхождения события. Этот недостаток позволяет выполнять атаки, такие как подмена (на уровне пользователя) и мимикрия (на уровне машинного кода). Программа ставит целью разработку нескольких перспективных подходов к этим проблемам. Результаты программы особенно важны для крупных интегрированных систем с разнородными компонентами, такие как распределенные системы видеонаблюдения, автономные системы и корпоративные информационные системы (Transparent Computing.).

Программа ADAMS разрабатывает приложения, предназначенные для выявления аномальных процессов, происходящих в обществе, наблюдения за неадекватным поведением отдельных индивидуумов и групп людей (Anomaly Detection at Multiple Scales).

Глубокий анализ и фильтрация текстовых материалов. Программа разработана для помощи военнослужащим, работа которых связана с принятием решений на основе выводов, полученных из скрытой в текстах информации, фильтрующая избыточные и соединяющая подобные документы. Значительная часть оперативной информации может быть выражена скорее в имплицитном, нежели в эксплицитном виде и, в большинстве случаев, информация намеренно запутана, и важные действия и объекты представлены исключительно непрямым образом. Создаваемые в рамках DEFT технологии автоматизированного, глубокого понимания естественного языка, смогут обеспечить разработку усовершенствованного решений для более эффективной обработки текстовой информации, исключая возможность двусмысленного понимания со стороны человека-оператора. (Deep Exploration and Filtering of Text (DEFT))

Высокая чувствительность к иностранным языкам. Программа FLRR предусматривает разработку методов быстрого конструирования переводческих технологий для произвольных иностранных языков. Исторически сложилось так, что использование материалов иностранного языка требует продолжительных усилий, и в результате системы автоматизированного перевода существуют только для наиболее распространенных языков. Вооруженные силы действуют глобально и часто сталкиваются с редкими языками, для которых не существует никаких автоматизированных переводческих технологий. Технологии FLRR идентифицируют общности между недавно обнаруженным редким языком и распространенными языками, и идентифицируют языковые универсалии для быстрой переориентации существующих переводческих технологий на редкий язык. Это позволит быстро создавать системы автоматизированного перевода для кросс-языковой разведки и стратегических коммуникаций (Foreign Language Rapid Response (FLRR)).

Программа XDATA разрабатывает вычислительные методы и программные инструменты анализа больших объемов данных как «полу-структурирован-

ных», так и неструктурированных. Планируется решить следующие основные задачи: создать масштабируемые алгоритмы обработки «сырых» данных в распределенных хранилищах; создать эффективные средства взаимодействия человека с компьютером, помогающие с помощью настраиваемых визуализаций делать логические выводы из данных, полученных в ходе всевозможных миссий. В рамках программы будет поддержано развитие инструментариев с открытым кодом, чтобы гибко создавать программное обеспечение для обработки больших объемов данных в сроки, заданные требованиями оборонных проектов (XDATA).

Система автоматизированного контент-анализа изображений и мультимедиа. Сегодня объем визуальных данных необычайно быстро растет и уже сейчас опережает возможности ручного анализа, не говоря уже о том, чтобы анализировать каждое изображение в отдельности. В рамках программы VMR будет разработано программное обеспечение, позволяющее визуально исследовать миллионы цифровых фотографий и каталогизировать их по тому или иному признаку (Visual Media Reasoning (VMR)).

Программа Memex разрабатывает информационные технологии, способные быстро и тщательно организовать подмножество сведений Интернет по отношению к своим интересам. В рамках работы будут рассмотрены присущие недостатки централизованного поиска для предметно-ориентированной индексации веб-контента, а новый алгоритм поиска обеспечит быстрый, гибкий и эффективный доступ к предметно-ориентированному содержанию. В результате реализации программы сверхмощная поисковая система на основе продвинутых ботов-пауков будет способна вести поиск в самых отдаленных уголках Интернета, которые недостижимы для современных Интернет-поисковиков, обеспечивая своим пользователям технологическое превосходство в области индексации контента и веб-поиска (Memex).

Система сбора информации, наблюдения и разведки по всему миру (WISR) обеспечит работоспособность систем ISR в запретных зонах. Американские войска ограничены в использовании бортовых систем разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) во многих критически значимых проблемных областях. В то же время, миллионы отправляемых по всему миру видеороликов, число которых только увеличивается, отражают интересные для национальной безопасности события в мире. В рамках программы WISR будет произведена интеграция видео и изображений в 3D- и 4-Э-реконструкции событий, позволяющая отслеживать динамические изменения. Методы WISR также могут быть использованы для отслеживания культурных и социальных изменений при подготовке к вводу на территорию экспедиционных войск (Worldwide Intelligence Surveillance and Reconnaissance (WISR).

Доказательства агрессии. На сегодняшний день основной объем работы по судебно-криминали-стической экспертизе приходится на интенсивную работу аналитиков и следователей по кропотливому поиску всей доступной информации, а затем представлению полученных данных в виде логичной цепочки событий. Программа предусматривает создание технологий для поиска и сопоставления разнообразных типов неструктурированной информации, включая медиаматериалы, для получения необходимых доказательств действий злоумышленников. Планируется развить, объединить и расширить технологии поиска по тексту, речи и видеоинформации, для представления в виде соответствующей пространственно-временной информации. Программа также разовьет и применит методы, позволяющие аналитикам эффективно, и на уровне интуиции, искать подозрительные действия, неочевидные отношения и другие зацепки для последующих оперативных мероприятий (Battlefield Evidence) [8].

Одной из причин многочисленных нарушений в таможенной сфере нашей страны выступает отсутствие эффективной информационной системы таможенных органов ЕАЭС [2; 15]. Такая система позволила бы не только обеспечить электронное взаимодействие между участниками ВЭД и таможенными службами стран-участниц ЕАЭС, но и внедрить научно-обоснованные методы определения полноты перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет.

Считаем, что предлагаемая система должна свести к минимуму нарушения таможенного законодательства, в том числе занижение таможенной стоимости товаров и сумм, перечисляемых таможенных платежей в бюджеты стран ЕАЭС, сократить лишние расходы участников ВЭД при совершении таможенных операций. В результате должны быть снижены потери бюджета из-за нарушений таможенного законодательства.

С учетом стратегий развитых стран по развитию специализированных информационно-аналитических сервисов для борьбы с криминальными проявлениями, авторами предлагается, в отличие от традиционных подходов, создание в рамках ЕАЭС, своего рода информационно-вычислительной среды, позволяющей применять технологии интеллектуального анализа данных для оценки деятельности компаний, включая выявление реальных выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, на предмет выявления признаков нарушения законодательства на всех стадиях таможенной деятельности.

Новая технология обеспечит динамическое изучение семантики, ее интерпретации, анализа явных и латентных связей в базах данных, содержащих необходимую информацию [о таможенной стоимости товаров, сумм перечисляемых таможенных платежей и т.п.] по информационно-технологическим цепоч-

кам сбора, обработки, хранения и обмена информации между различными ведомствами в рамках ЕАЭС. Предлагается автоматизированный анализ баз данных, где задаются базовые характеристики сопровождения отдельной таможенной операции, тестирования с формированием ценовой, ресурсной или финансовой матрицы изучаемой операции или группы операций. И - на этой основе - осуществление сопоставления индивидуальных данных анализируемой деятельности компаний, участвующих во внешнеэкономической деятельности с сопоставлением динамики таможенных транзакций с типовыми алгоритмами таможенных платежей при выполнении аналогичных таможенных операций.

На базе сетецентрической интеграции данных может быть осуществлена их привязка по пространственно-временным параметрам в рамках функциональных сервисов финансового мониторинга, объединение их составляющих по заданному параметру в наблюдаемую величину, характеризующую таможенную стоимость товаров, сумм перечисляемых таможенных платежей и т.п. с выделением их явных и скрытых характеристик для устранения нарушений, снижения рисков и угроз в сфере таможенной деятельности.

Реализуемые в настоящий период в таможенной сфере стран-участниц ЕАЭС, в том числе в России, информационные технологии и программы их совершенствования сформулированный выше перечень информационно-аналитических сервисов, предложенный авторами, обеспечить не могут.

Литература

1. Администрирование внешнеторговых грузопотоков / Абрамов М.Д., Кашин В.А., Зоидов К.Х., Мигра-нян А.А., Медков А.А. и др. / Труды ЭАЦ «Модернизация», Вып. 7. М.: ЭАЦ «Модернизация», 2013. 480 с.

2. Беляева И.Ю. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. М.:ИНФРА-М, 2001. 400 с.

3. Деркач А.К. Совершенствование использования различных форм государственно-частного партнерства в странах-участницах ЕАЭС // Выход постсоветского пространства из системной кризисной цикличности: формирование эволюционной модели экономического развития и расширения ЕАЭС / Материалы международной научно-практической конференции. М.: ИПР РАН, 2015. С. 145-148.

4. Зоидов З.К., Логинова В.Е., Шевченко К.И. Пути формирования интегрированной рыночной инфраструктуры и регулирования производства и товарооборота в рамках ЕАЭС. М.: ИПР РАН, 2015. 141 с.

5. Инновационное развитие России: проблемы и решения. М.: Анкил, 2013. 1216 с.

6. Ионичева В.Н. Взаимодействие таможенных служб зарубежных стран с участниками внешнеторговой деятельности // Право и современные государства. 2012. № 6. С. 38-46.

7. Ионичева В.Н. Эффективная система коммуникаций таможенной службы и ее клиентов // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2012. № 5. С. 130-135.

8. Как обеспечить рост капитала: воспроизводственные основы экономики фирмы. / Под ред. А Г. Грязновой и С.А. Ленской. М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 1996. 120 с.

9. Логинова В.Е. Финансирование модернизаци-онных мероприятий: экономические и правовые механизмы / Проблемы управления корпоративными структурами в условиях модернизации экономики. Материалы научно-практической конференции. М.: НИЭБ, 2010. С. 32-36.

10. Логинова В.Е. Финансовые проблемы инновационного развития сша и евросоюза // Новая индустриализация: стратегический вектор повышения конкурентоспособности экономики России / Материалы V международной конференции. М.: НИЭБ, 2013. С. 109-110.

11. Логинов Е.Л. Цикло-когерентная динамика: новые подходы к анализу развития макроэкономических систем // Приоритеты модернизации российской экономики / Материалы научно-практической конференции. Москва, 13-14 ноября 2008 г. М.: НИЭБ, 2008. С. 96-97.

12. Лукин В.К., Деркач А.К., Логинова В.Е. Проблемы оптимизации сетевых финансовых взаимодействий в экономике России и ЕАЭС // Естественно-гуманитарные исследования. 2015. № 10 (4). С. 33-37.

13. Микроэкономика. Теория и российская практика. М.: «Кнорус», 2000. 544 с.

14. Модернизация и экономическая безопасность России / Макаров В.Л., Петраков В.Я., Цветков В.А. и др. / Том 1 / Под ред. акад. Н.Я. Петракова. М.: Финансы и кредит, 2010. 250 с.

15. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков З. Мегамарке-тинг // Экономические стратегии. 2002. № 4. С. 50.

16. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже ХХ-ХХ1 веков. М., 1995. 104 с.

17. Романов В.В. Контуры новой модели международных валютно-финансовых отношений с участием финансовых институтов БРИКС // Международная экономическая интеграция с участием Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития Материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 64-70.

18. Россия в пространстве и времени (история будущего) М.: ИНЭС, 2004. - 336 с.

19. Россия и мир: взгляд из 2017 года. М.: Институт экономических стратегий, 2007. 228 с.

20. Сайфиева С.Н. Некоторые аспекты влияния налоговой реформы на финансовое состояние промышленных предприятий // Промышленная политика в Российской Федерации. 2004. № 9-10. С. 11-17.

21. Симонян С.М., Шевченко И.В. Влияние санкций, введенных странами запада против России, на

экономику страны и мира // Экономика устойчивого развития. 2014. № 4 (20). С. 207-211.

22. Цветков В.А., Зоидов К.Х., Медков А.А., Ионичева В.Н. Институционально-организационные особенности трансграничных перевозок грузов в условиях интеграции на постсоветском экономическом пространстве. Ч. II // Экономика региона. 2015. № 4. С. 249-259.

23. Цветков В.А. Кризис прошел - проблемы остались // Экономика и математические методы. 2011, № 1. С. 93-101.

24. Цветков В.А. Причины, развитие и последствия экономического кризиса для России // Международная экономика. 2010. № 3. С. 5-12.

25. Эскиндаров М., Миркин Я. Угрозы и мифы финансового кризиса // Финансовый контроль. 2008. № 5. С. 32.

26. Эскиндаров М.А. Особенности развития корпоративных отношений в современной российской экономике: Дисс... докт. экон. наук. М., 2000. 336 с.

27. Giannias D.A., Belokrilova O.S., Shevchenko I.V., Chepurko Y., Iakovlev A. Index based regional analysis: the case of the former Soviet Union and Russia // Economics of Planning. 2000. Т. 33. № 1-2. С. 71-83.

References

1. The administration of the trade flows / Abramov M.D., Kashin V.A., Zoidov H.K., Mihranyan A., Medkov A.A. et al. / Proceedings of EAC «Modernization», Vol. 7. M.: EAC «Modernization», 2013. 480 S.

2. Belyaev, I.Yu. Capital financial and industrial corporate structures: theory and practice. M.: INFRA-M, 2001. 400 S.

3. Derkach A.K. the development of various forms of public-private partnership in the participating countries of the EAEU // Exit post-Soviet system from crisis cyclici-ty: the formation of evolutionary models of economic development and expanding the Eurasian economic Union / international scientific-practical conference. Moscow: IPE RAS, 2015. P. 145-148.

4. Zoidov Z.K., Loginova E.V., Shevchenko K.I. the Ways of forming an integrated market infrastructure and regulation of production and turnover within the Eurasian economic Union. Moscow: IPE RAS, 2015. 141 PP.

5. Innovative development of Russia: problems and solutions. M.: Ankil, 2013. 1216 S.

6. Ionicheva V.N. Interaction between the customs services of foreign countries with the participants of foreign trade activities // Law and modern States. 2012. No. 6. P. 38-46.

7. Ionicheva V.N. An effective communications system customs service and its clients // Scientific review. Series 1: Economics and law. 2012. No. 5. S. 130-135.

8. How to provide capital growth: reproduction the basics of the Economics of the firm. Ed. by A.G. Gryazno-va S.A., Lenskoi S.A. M.: Finance Academy under the RF Government, 1996. 120 p.

9. Loginova E.V. Financing of modernization activities: economic and legal mechanisms of corporate governance structures in the context of modernization of the economy. Materials of scientific-practical conference. M: NEB, 2010. S. 32-36.

10. Loginova E.V. Financial problems of innovative development of the USA and the EU // New industrialization: a strategic vector of competitiveness of the Russian economy / / Materials of V international conference. M: NEB, 2013. S. 109-110.

11. Loginov E.L. Cyclo-coherent dynamics: new approaches to the analysis of macroeconomic systems modernization Priorities of the Russian economy / / Materials of scientific-practical conference. Moscow, November 1314, 2008 M: NIAB, 2008. S. 96-97.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Lukin V.K., Derkach A.K., Loginova E.V. problems of optimization of financial network interactions in the economy of Russia and the Eurasian economic Union // Natural-humanitarian research. 2015. No. 10 (4). S. 33-37.

13. Microeconomics. Theory and Russian practice. Moscow, «KnoRus», 2000. 544 p.

14. Modernization and economic security of Russia / V.L. Makarov, VYa. Petrakov, VA. Tsvetkov et al. / Volume 1 / ed. N.I. Petrakova. M.: Finance and credit, 2010. 250 S.

15. MatthewsR., AgeevA., Bolshakov Z. Megamarketing // Economic strategy. 2002. No. 4. P. 50.

16. Nuhovich E.S., Smitienko B.M., Eskindarov M.A. World economy at the turn of XX-XXI centuries. M., 1995. 104 p.

17. Romanov V.V. the Contours of a new model of international monetary-financial relations with the participation of financial institutions, the BRICS international economic integration with the participation of the Russian Federation: experience, problems, prospects of development of materials of the international scientifically-practical conference. 2015. P. 64-70.

18. Russia in space and time (history of the future) M.: INES, 2004. 336 p.

19. Russia and the world: a view from 2017. M.: Institute for economic strategies, 2007. 228 p.

20. Saifieva S.N. Some aspects of the impact of tax reform on the financial position of industrial enterprises // Industrial policy in the Russian Federation. 2004. No. 9-10. S. 11-17.

21. Simonyan S.M., Shevchenko I.V Influence of sanctions, imposed by Western countries against Russia on the economy of the country and the world // Economics of sustainable development. 2014. No. 4 (20). P. 207-211.

22. Tsvetkov V.A., To Zoidov K.Kh., Medkov A.A., Ionicheva. VN. Institutional and organizational features of cross-border transport of goods in the integration of post-Soviet economic space. Part II on // Economy of region. 2015. No. 4. P. 249-259.

23. Tsvetkov V.A. the Crisis has passed - I had some problems // Economics and mathematical methods. 2011, № 1. P. 93-101.

24. Tsvetkov VA. the Causes, development and consequences of economic crisis for Russia // international Economics. 2010. No. 3. S. 5-12.

25. Eskindarov M.A., Mirkin I. Threats and the myths of the financial crisis // Financial control. 2008. No. 5. S. 32.

26. Eskindarov M.A. Peculiarities of development of corporate relations in the modern Russian economy: the Dissertation... doctor. Econ. Sciences. M., 2000. 336.

27. Giannias D.A., Belokrilova O.S., Shevchenko I.V, Chepurko Y., Iakovlev A. Index based regional analysis: the case of the former Soviet Union and Russia // Economics of planning. 2000. T. 33. No. 1-2. S. 71-83.

1 Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского государственного научного фонда (проект № 16-02-00465 а «Разработка механизма мониторинга, моделирования и планирования отраслевого развития в промышленности России и ЕАЭС на основе анализа кооперационной динамики агрегированных экономических субъектов»).

2 DARPA (англ. Defense Advanced Research Projects Agency -агентство передовых оборонных исследовательских проектов) -агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооруженных силах // https://ru.wikipedia.org/wiki

ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО

Таможенное право. 6-е изд., перераб. и доп. Учебник // Под ред. Н.Д. Эриашвили, Изд-во ЮНИТИ, 2016.

Учебник состоит из трех разделов: «Общие положения», «Таможенная деятельность» и «Обеспечение законности деятельности таможенных органов».

В новом издании учтены изменения в законодательстве, а также решения Конституционного Суда РФ и иных государственных судебных органов по состоянию на 1 марта 2015 г.

Для студентов (курсантов) высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Таможенное дело», юристов, а также для преподавателей, аспирантов (адъюнктов), практических работников правоохранительных и иных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.