4. Малкина-Пых И.Г. Терапия пищевого поведения / И.Г. Малкина-Пых. - Москва : Эксмо, 2007. - 1038 с. - (Справочник практического психолога).
5. Базовый курс фитнес-тренера : учебно-методическое пособие / Ю.В. Пармузина, Е.П. Горбанева, И.А. Кириллова, О.В. Просветова. - Волгоград : ВГАФК, 2020. - 150 с.
REFERENCES
1. Averbukh, M. (2014), Move more, live longer: a fitness program extending your youth, Grand-Fair, Moscow.
2. Vachkov, I.V. (2018), The basic technology of group training. Psychotechnics, Os-89, Moscow.
3. Ivashenko, L.Ya. (2018), Programming of health and fitness classes, Naukoved, Kiev.
4. Malkin-Pyh (2017), Eating behavior therapy. Handbook of a practical psychologist, Eksmo, Moscow.
5. Parmuzina Yu.V., Gorbaneva, E.P., Kirillova, I.A. and Prosvetova, O.V. (2020), Basic course of a fitness trainer: training manual, Volgograd.
Контактная информация: Uliyaparmuzina@mail.ru
Статья поступила в редакцию 09.10.2020
УДК 796.332
БЛОКЧЕЙН-ПЛАТФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕНЕРОВ ПО ФУТБОЛУ
Татьяна Николаевна Шутова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва
Аннотация
Исследование посвящено новым форматам обучения и повышения квалификации тренеров, включая технологическую, образовательную блокчейн-платформу «TechUniversity» на базе РЭУ им. Плеханова. В первой части статьи представлена теоретическая основа блокчейн в образовании, во второй части статьи раскрыты особенности повышения квалификации тренеров по футболу и результаты опроса обучающихся в новом формате в период пандемии 2020 года. Обучение осуществлено с 250 тренерами Уральского федерального округа.
Ключевые слова: блокчейн-технологии, повышение квалификации, тренеры по футболу, цифровизация, улучшение коммуникаций и информатизации в обучении.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.10.p454-457
BLOCKCHAIN PLATFORM AS A DIGITALIZATION TOOL FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF FOOTBALL COACHES
Tatyana Nikolaevna Shutova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Plekhan-ov Russian University of Economics, Moscow
Abstract
The research is devoted to the new formats of training and professional development of trainers, including the technological and educational blockchain platform "TechUniversity", based on Plekhanov Russian University of Economics. The first part of the article presents the theoretical basis of blockchain in education; the second part of the article reveals the features of professional development of football coaches and the results of the survey of students in the new format during the 2020 pandemic. Training was carried out with 250 football coaches of the Ural Federal district.
Keywords: blockchain technologies, professional development, football coaches, digitalization, improvement of communication and Informatization in training.
Современные информационные и цифровые технологии следует считать инструментом перехода к практико-ориентированному типу непрерывного образования с опорой
на фундаментальное содержание наук, в том числе посредством использования огромных возможностей цифровых средств обучения [1, 3, 4]. Цифровизация в данном вопросе предполагает переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств. Под цифровизацией понимается создание программных платформ, инновационной индустрии знаний, виртуальной организации процессов, использование интернета вещей. Для обеспечения мобильности, доступности, снижения материальных затрат, экспресс коммуникаций, дистанционного взаимодействия с обучающимися необходимы современные инструменты цифровизации, такие как блокчейн.
Блокчейн - построенная по определенным требованиям непрерывная цепочка блоков, содержащих информацию, при этом взаимодействие между компонентами (блоками) гарантируется нумерацией и собственной «хеш суммой» и «хеш суммой» предыдущего блока. Для перемены информации в блоке необходимо изменять и все последующие блоки. При этом копии цепочек блоков хранятся на множестве разных компьютеров независимо друг от друга, что делает максимально сложным внесение перемен в информацию, уже введенную в блоки (Википедия). Традиционно блокчейн-технологии применяются в идентификации пользователей, кибербезопасности, финансовых операциях. В последнее время высокий интерес к таким технологиям проявляют банковские учреждения, государственные организации, в частности система образования.
Блокчейн в образовании позволяет создать базу данных с дипломами студентов, реестр данных о студентах. Технологии блокчейн могут примениться в: 1) образовательно-методическом формате (электронная база данных, модулей образовательных программ); 2) организационном формате (реестр портфолио студентов и выпускников); 3) финансовом формате; 4) управленческо-статистическом формате (автоматизация отчетов, работа со статистическими данными) [2]. Также блокчейн-платформа включает подключение модуля смарт-контрактов заключения сделок по финансированию проектов, создаваемых в процессе бизнес-акселерации, и способствует синергии с ведущими университетами России и мира. Система блокчейн будет соединять данные из нескольких образовательных организаций и позволит сохранять и ссылаться на образовательные данные и цифровые дипломы. В перспективе такие технологии дадут возможность синхронизировать все виды данных, необходимых для образования, начиная от посещаемости, оценок и планов занятий преподавателей до записей результатов обучения студентов. В настоящее время в экспериментальном режиме блокчейн применяет мобильное приложение под названием «ЫосксеАъ» для выдачи сертификатов обучения и дипломов. Кроме того, система способна формировать безопасную, поддающуюся проверке цифровую запись формальных квалификаций, опыта и навыков, полученных в течение непрерывного образования. Наряду с этим применяя смарт-контракты, приложения блокчейна могут предоставить студентам возможность получить контроль над индивидуальным образованием, предоставляя доступ к контенту и курсам.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Повышение квалификации тренеров по футболу осуществлено в очном и дистанционном формате с применением блокчейн-платформы «ТесШтуега1у» на базе РЭУ им. Плеханова, в рамках НИР «Оказание услуг по повышению квалификации тренеров и специалистов по футболу на 2020 год «Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации для 250 тренеров и специалистов по футболу из не менее чем 3 субъектов Уральского федерального округа». Контракт от 20.04.2020 № 0173100014420000005 Министерство спорта РФ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Блокчейн образовательная платформа «ТесШтуега1у» выступила как платформа экосистемы обучения кадров, бизнес-акселерации и краудфандинга проектов инноваци-
онного предпринимательства. Технологическая блокчейн-платформа позволила осуществить онлайн и офлайн обучение; представила маркет-плейс программ (рисунок 1).
Обучение проводится РЭУ им. Г.Е
Обучение тренеров и специалистов по футболу
• Реализует РЭУ мм Г в Ля»(|1<ом • рамках федерального проекта 'Спорт • норма жизни* ма безвозмездной
на Образовательной блокчейн -платформе: Tech University
• Обгони® проводит квалифицированны* тренер специалист* и сотрудники
• 144 часа обучений
• Удостоверение РЭУ
Возможности образоватбйь&й
Записаться ма обучение*
Преподаватели программ
Уважаемые слушатели!
Е)
Аидркхцемхо Лилия Борисовна
Шутова Татьяна Николаевна
K>ijM}AT педагогических наук, доцент, кафедра физ еоспит».« РЭУ ии Г б Плеханова
Орг.
методическое обеспечен»* подготовке спорткеного peiepea а футболе
Рисунок 1 - Интерфейс блокчейн-платформы при обучении тренеров
Платформа решила организационно-управленческие, учебно-методические, коммуникационные вопросы повышения квалификации тренеров по футболу (рисунок 1), а также вопросы онлайн регистрации на курсы и качественного дистанционного обучения. Обучение включало видео лекции, мастер-классы, методические занятия по нормативно-правовым основам ФКиС, новым педагогическим технологиям, методам проблемного обучения, средствам повышения ОФП футболистов, цифровым сервисам, рекомендуемым для футболистов и тренеров.
На рисунке 2 представлен интерфейс видеолекции по футболу.
В результате проведенного обучения тренеры отметили цифровые платформы, оптимальные для дистанционных форм повышения квалификации: 65,2% отметили платформу «TechUniversity», 26,1% предпочли Zoom формат проведения занятий и 8,7% отметили необходимость коммуникаций в WhatsApp.
Результаты опроса по степени восприятия учебного материала, удобства удаленного обучения, так комфортно, оказались следующими: легко прошли обучение 47,8%; скорее да, чем нет - 34,8%; скорее нет, чем да 13%; не восприняли новую форму обучения 4,4% тренеров по футболу.
Тренеры отметили необходимость увеличения числа практических занятий, современных способов организации соревнований, результатов научных исследований на футболистах, планирование занятий футболом на начальном этапе подготовки, антидопинго-
вое образование и другие._
Исследование показало, что технологическая и образовательная блокчейн-платформа автоматизировала курсы повышения квалификации, создала условия для взаимодействия, предоставила учебный материал, вместе с тем ее необходимо применять совместно с практическими занятиями, мастер-классами, научными исследованиями на футболистах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вербицкий, А.А. Теория и технологии контекстного образования: учебное пособие / А.А. Вербицкий. - Москва: [б. и.], 2017. - 23 с.
2. Никитин, М.В. Технология блокчейн как инновационный формат партнерства колледжа - образовательного комплекса / М.В. Никитин // Профессиональное образование и рынок труда. -2017. - № 2. - С. 26-29.
3. Татарова, С.Ю. Морфогенез физического здоровья и социализации студенческой молодежи / С.Ю. Татарова, А.Н. Сафонов, В.Б. Татаров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 11 (177). - С. 417-421.
4. Шутова, Т.Н. Новые электронные и цифровые сервисы по физической культуре и спорту / Т.Н. Шутова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. -№ 6 (184). - С. 410413.
1. Verbitsky, A.A. (2017), Theory and technologies of contextual education: textbook, Moscow.
2. Nikitin, M.V. (2020), "Blockchain technology as an innovative format of partnership between a College and an educational complex", Professional education and labor market, No. 2, pp. 26-29.
3. Tatarova, S.Yu., Safonov A.N. and Tatarov V.B. (2019), "Morphogenesis of physical health and socialization of student youth", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (177), pp.
4. Shutova, T.N. (2020), "New electronic and digital services for physical culture and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (184), pp. 410-413. Контактная информация: tany-156@rambler.ru.
Рисунок 2 - Видеолекция c новыми цифровыми инновациями в футболе
ВЫВОДЫ
REFERENCES
417-421.
Статья поступила в редакцию 15.10.2020