Научная статья на тему 'Блоги в системе сетевых коммуникаций'

Блоги в системе сетевых коммуникаций Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1393
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛОГ / СИСТЕМА СЕТЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ / СРЕДСТВА СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ / ГРАЖДАНСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА / РЕКЛАМА В БЛОГАХ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Иванько Александр Федорович, Иванько Михаил Александрович, Гомзелева Кристина

В статье анализируется процесс создания блога, как средства коммуникации, и успешной платформы для монетизации. В журналистике каждый имеет возможность стать каналом-вещателем, где блог способствует реализации его идей и мыслей. Главное правильно определить степень влияния блогов на систему сетевых коммуникаций, а также перспективы их развития. Рассмотрены основные виды рекламы для блогов: показано каким способом лучше пользоваться, какой возможен доход, а также указаны источники, где можно приобрести рекламу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Блоги в системе сетевых коммуникаций»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х

Рисунок 2 - Реализуемые и планируемые пункты приема вторичного сырья в городе Абакане

Список использованной литературы

1.Биотопливный портал [Электронный ресурс]: http://www.wood-peUets.com/cgi-bin/cms/index.cgi?ext=news&lang=1&nid=1160&sub=show_news (дата обращения 16.02.17)

2.ГИС «Пункты приёма вторичного сырья» [Электронный ресурс]: http://www.krasecology.ru/Wastemap/IndexInner (дата обращения 16.02.17)

3. О состоянии окружающей среды Республики Хакасия в 2015 году: Государственный доклад. - М.: Правительство Республики Хакасия. Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, 2016

© Дмитриева В.А., 2017

УДК 004.773

Иванько Александр Федорович,

профессор, к.т.н., Иванько Михаил Александрович,

доцент, к.т.н, Гомзелева Кристина, студент.

Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского Политеха.

e-mail: [email protected], [email protected]

БЛОГИ В СИСТЕМЕ СЕТЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация

В статье анализируется процесс создания блога, как средства коммуникации, и успешной платформы для монетизации. В журналистике каждый имеет возможность стать каналом-вещателем, где блог

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

способствует реализации его идей и мыслей. Главное правильно определить степень влияния блогов на систему сетевых коммуникаций, а также перспективы их развития. Рассмотрены основные виды рекламы для блогов: показано каким способом лучше пользоваться, какой возможен доход , а также указаны источники, где можно приобрести рекламу.

Ключевые слова

блог, система сетевых коммуникаций, средства сетевой коммуникации, гражданская журналистика,

сетевые сообщества, реклама в блогах.

Основные средства сетевых коммуникаций (СК) на начало 2017-го года:

1. Социальные сети

Практически у каждого пользующегося Интернетом есть своя собственная страничка в социальной сети. Социальная сеть - это платформа, где любой пользователь может абсолютно бесплатно в Интернете делать публикации, делиться информацией или обмениваться ей с другими пользователями сети. Многие буквально живут ради своих страничек в соцсетях, выставляя на показ всю свою жизнь. Для них важен ответ своих «друзей», количество лайков и репостов.

Самыми популярными сегодня социальными сетями в России являются Facebook, Instagram и ВКонтакте.

2. Блоги

Блогом можно считать интернет-дневник или онлайн-журнал, который постоянно обновляется. В нем публикуются тексты, мультимедийные файлы, графические элементы, фотографии и т.д. Автор чаще всего старается делать короткие записи, которые группируются в обратной хронологической последовательности. Обычно блоги рассчитаны на широкую аудиторию, доступны всем, имеют подписчиков (читателей), которые могут высказать свое мнение по поводу текста в комментариях.

3. Интернет-форумы

Это еще один способ, где можно обмениваться информацией в Интернете. Когда-то это считалось единственным местом, где можно получить ответы на волнующие вас вопросы. Их обычно используют для обсуждения каких-либо узко направленных тем. Например, вопросы, касающиеся не просто музыки, а конкретных жанров или даже исполнителей.

Найти их достаточно просто. Необходимо ввести в поисковой строке «Яндекса» или Google нужный форум, и сеть сама выдаст вам нужные источники.

4. «Облачные» сообщества.

Эти сообщества предоставляют возможность хранить в них информацию, а доступ к ним получает определенная группа лиц.

Такой платформой может управлять определенная организация или какой-то представитель третьей стороны, а также она может существовать на стороне потребителя или на стороне внешнего провайдера. «Облака» могут быть частными и публичными.

5. Текстовые и видео чаты

Чат - это страница, где вы можете в режиме онлайн общаться с другими пользователями. Любой посетитель должен при входе написать свой ник (прозвище), а далее может начинать беседу, которая будет обновляться в течение определенного времени, т.е. предыдущие сообщения будут стираться и только последние, напечатанные за несколько секунд, буду высвечиваться на экране.

6. Программы моментальной доставки сообщений

Такие программы обычно называют мессенджерами. Наверняка, вам известен WhatsApp, Messenger, Viber, Telegram, Skype. Их обозначают, как программу, мобильное приложение или веб-сервис, которые используют с целью передать сообщение. Также у мессенджеров есть возможность сделать аудио- и видеозвонок.

7. IP-телефония

Это телефонная связь, которая осуществляется по протоколу IP. Такая сеть может обеспечить вам от пяти до десяти кратного увеличения числа звонков, когда полоса звонков ограничена.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

8. Гибридные мобильные приложения и интегрированные решения

Это приложения, которые используют специфическую архитектуру программирования, которая дает возможность запускаться как на разных ОС, например, и Андроид и iOS, а также на разных устройствах.

Гражданская журналистика

Хорошее развернутое определение понятию гражданской журналистики дает журналист Марк Грасер. Он говорит, что сама идея гражданской журналистики заключается в том, что люди без профессиональной подготовки в сфере журналистики могут использовать современные инструменты и Интернет-технологии для того, чтобы создавать и распространять информацию, а также проверять достоверность сведений, предоставляемых традиционными СМИ.

Блоги и сетевые сообщества

Перейдем к блогам, которые представляют на сегодняшний день новейшую стадию развития СК и являются инструментом гражданских журналистов. Они выступают в качестве инструмента, позволяющего формировать сетевые сообщества, которые являются отдельным видом коммуникации, но функционируют по тем же принципам. Блог — «это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости».

В целом блоги — инструмент общения и формирования сетевых сообществ, а также площадка осуществления коммуникаций с целевой аудиторией, имеют перспективный характер. Возможность организации интерактивного общения с потребителями, относительно низкая стоимость, скрытый и неагрессивный характер воздействия, четкое форматирование приводят к отмеченному выше увеличению бюджетов, выделяемых на данный медианоситель, на фоне роста его популярности.

Основа для блога

Основой для блога служит Система управления контентом, сокращённо CMS (англ. Content Management System). В Системе коммуникаций CMS служит инструментом технического оборудования. CMS, — это программное обеспечение, позволяющее пользователям размещать или изменять уже размещенную на сайте информацию без привлечения разработчиков сайта.

Из всей огромной массы веб-сайтов, наполняющих интернет, около 31% используют CMS [7]. Ниже представлен график, показывающий историческую динамику доли веб-сайтов на CMS, начиная с 1 сентября 2011 года до 19 сентября 2012 года (Рисунок 1). График показывает отчетливую положительную тенденцию в сторону увеличения доли сайтов с CMS, а всё потому, что эти инструменты делают жизнь блоггера проще.

Рисунок 1

Рациональной бесплатной системой управления контентом для блога может быть Wordpress, Joomla, Drupal, uCOZ или Slaed-CMS.

Хостинг и серверные решения для блогов

Появились новые версии дистрибутивов открытых операционных систем (ОС) Линукс с уклоном на предоставление серверных технических решений для блогов. К таким ОС можно отнести Linux Mint,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

Ubuntu, Fedora, и OpenSuse. С помощью открытых ОС можно запустить бесплатный сервер даже на домашнем ПК.

Облачные решения для блогов предлагают компании Google [5], Yahoo, Telia, Web.com и другие.

Хостинг представляет собой услугу по размещению сайта на сервере, круглосуточно находящемуся в работе. Чем стабильнее работает этот сервер и чем больше его мощности, тем лучше и быстрее будет функционировать ваш сайт.

С понижением качества хостинга увеличивается количество проблем — возникают неполадки и сбои, что негативно влияет на продвижение сайта и раздражает посетителей. При возникновении регулярных неисправностей стоит задуматься о смене хостинга. Но какой бы хостинг вы не выбрали, пусть самый лучший, он не застрахован от сбоев, DDOS-атак и прочих проблем.

Как создать свой блог?

Латвийский эксперт в области блогов и гражданской журналистики Алексей Весёлый так описывает процесс создания блога:

Кредо: свобода мысли и саморазвитие.

Профессиональная этика: объективность, точность, дружелюбие.

Блог — важный инструмент гражданских журналистов.

Порядок построения своего блога.

Действие номер 1. Блоггер определяется с темой.

Для начала нужно определиться с темой. Очень важно дать блогу определённый вектор, конечно, онлайн-дневник может и не иметь определённой тематики, но без этого будет сложнее найти единомышленников, которые увлекаются тем же , что и автор. Выбирая тему, осознаётся тот факт, что придётся писать много и часто. Кроме того, тематичный блог будут читать лишь в том случае, если будут видеть, что автор разбирается в том, о чём пишет.

Действие номер 2. Найти свою отличительную особенность.

Стать популярным, востребованным и интересным блогером достаточно сложно, так как практически в любой нише есть тысячи похожих сайтов, поэтому ваша задача выделиться среди них. Необходимо выделить время и в спокойной обстановке поразмышлять, каким образом читатель будет отличать именно вас. Каждому блогеру необходимо найти свою особенность. Возможно, это стиль письма, оформление текста, публикация никому не известных вопросов по теме.

Действие номер 3. Определить портрет целевой аудитории.

Иными словами: как составить ПОРТРЕТ идеального читателя, когда ещё нет аудитории?

Необходимо знать своего будущего читателя. Начать можно с тех людей, которых блогер хочет видеть у себя на блоге.

Сначала при поиске целевой аудитории блогер проводит опрос друзей, общается, ищет помощников или даже создаёт свою команду. На целевую аудиторию сильно влияет география, окружение, социальное положение в обществе, сфера интересов и возраст.

Действие номер 4. Выбрать платформу для блога.

Список платформ для блогов:

Blogger.com; Blogspot.com; Weebly.com; EUNetwork.lv — латвийская платформа для блогов; TypePad.com; Webs.com; Ghost.org; Livejournal.com; Blog.com;

Youtube.com - видео поддержка для ваших статей в мире интернет-журналистики.

Действие номер 5. Техническая реализация - создаётся блог, контент для блога и проект запускается в сеть.

Успешность блога в сетевой коммуникации.

Успешность блога определяется двумя основными параметрами: количеством подписчиков и Тематическим Индексом Цитирования (ТИЦ). Количество подписчиков обычно равно количеству постоянных пользователей зарегистрированных на блог-платформе. ТИЦ, — это своего рода определение качества вашего труда (в нашем случае ресурса сайта), т.е. количество и качество ссылающихся ресурсов на целевой блог. Небольшой конкретный пример: Что значит ТИЦ 10? Это значит, что на ресурс передается

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

ссылочный вес, достаточный, чтобы поднять индекс цитирования до планки 10. Это может быть 300 ссылок с молодых сайтов, которые передают по 0.33 единицы веса, а может быть 10 жирных трастовых сайта, который передают по 10 единиц веса. Именно итоговый вес, передаваемый другими ресурсами, влияет на показатель ТИЦа.

В блогосфере сами блогеры вывели негласные правила успешного ведения блога:

Правило №1. От людей для людей. People to People. Ведение блога для людей.

Правило №2.Интересные темы статей.

Правило №3. Терпение и труд.

Правило №4. Монетизация труда.

Правило №5. Все посты должны быть написаны от первого лица.

Правило №6. Использование графиков и инфографики.

Правило №7. Интегрироваться в сообщество блогеров.

Правило №8. Контент — это 60% успеха, юзабилити и декорации — остальные 40%.

Правило №9. Профессиональная этика.

Правило №10. Постоянные обновления.

Блоги в маркетинге

В связи с тем, что СК очень перспективны, многие маркетологи отдают предпочтение сетевым инструментам, которые быстро развиваются и, несомненно, должны быть включены в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций. В рекламе блоги привлекают внимание и потребителей услуг, и производителей.

Рассмотрим возможности монетизация блога. [4]

1. Размещение баннеров на блоге

На блогах авторы часто используют баннеры, потому что аудитория блогов зачастую строго тематическая, это очень удобно для рекламодателей. Однако, как показывает практика, не все блоги являются успешными и заметными, поэтому советуем не дожидаться, пока вам самим предложат купить рекламу. Необходимо самим проявить инициативу и самостоятельно искать какие-то варианты для продажи своих мест.

2. Продажа постовых и контекстных ссылок

Эффективным вариантом монетизации блога является продажа постовых обзоров и пресс-релизов. «Яндекс» хорошо относится к внешним ссылкам, которые появляются сразу же, когда появляется новая статья. Тем более эти ссылки являются вечными. Всё это дает основание поисковым машинам считать такие ссылки естественными, а это хорошо и для Вас, и для потребителей.

Самые лучшие биржи для размещения постов на блогах: GOGETLINKS; ROTAPOST; GETGOODLINKS; BLOGUN;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Контекстная реклама на блогах

Контекстная реклама очень доходная. Она подходит для любой аудитории и любых блогов. Как известно, самыми популярными контекстными системами являются:

Яндекс Директ (сюда попасть очень сложно, поскольку требования к сайтам высокие );

Google Adsense (попасть легче, но и здесь стали ужесточаться условия);

BEGUN (отличная контекстная сеть);

CONTEMA (принимаются почти любые сайты);

Помните, что блоки контекстной рекламы очень кликабельны перед постом, в середине поста и после поста. Если блог посещаемый, то подобный вид рекламы обычно является основным источником дохода.

4. Реклама/Продажа трафика

Сюда можно отнести всю другую рекламу, которая не вошла в пункт контекстной рекламы и баннеры-тизеры, CPA-ссылки (оплата за действия), попандеры, кликандеры, всплывающие окна, различные партнерские программы.

Например, еще недавно было модно размещать на блогах (особенно это касается SEO-блогов) рекламную строчку от NOLIX. Так же эта система позволяет размещать что-то вроде контекстной рекламы.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х

Чуть ли не каждый второй блогер уже разместил себе такую рекламную строчку.

Заключение.

Блоги сегодня являются популярным ресурсом не только для влияния на аудиторию, знакомства своих читателей с новыми тенденциями, но и способом заработка. Сегодня каждый, кто обладает необходимыми техническими средствами, может быть каналом распространения информации. Это говорит о том, что доставить информацию и разместить ее не вызывает никаких затруднений, а значит общение автора и читателя упростилось (под любым постом читатели могут прокомментировать статью, высказать свое мнение, а автор ему ответить).

Блоги формируют сетевое сообщество. Они предоставляют пользователям инструмент для самопрезентации, поиска собеседников и единомышленников, построения сетей взаимодействия. Это значит, что блоги перспективны и играют ведущую роль в построении сетевых коммуникаций. Список использованной литературы

1. Иванько А.Ф., Иванько М.А. Информационные технологии в издательском деле. Учебное пособие. Москва-МГУП им. Ивана Федорова, 2013, -136с.

2. Зайнудинов С., Землянский А.А., Тинякова В.И., Иванько А.Ф., Иванько М.А. Прикладные аспекты информационных технологий. Учебное пособие., М: Издательство РГАУ-МСХА им. Тимирязева, 2014.-324с.

3. Социальная сеть ВКонтакте https://vk.com/.

4. 9 соцсетей для изучения и общения на иностранных языках. - URL: http://www.molparlam.ru/media/articles/9-soсsetey-dlya-izucheniya-i-obshcheniya-na-inostrannyh-yazykah/ (дата обращения: 10.11. 2015).

Источники в сети Интернет:

[1] http://newsroom.fb.com/news/2015/02/the-state-of-global-connectivity/

[2] https://info.internet.org/en/ http:// www.freebsd.org

http://baumanki.net/lectures/10-informatika-i-programmirovanie/289-vychislitelnye-mashiny-sistemy-i-seti/3724-sistema-setevyh-kommunikaciy.html

[3] http://www.itu.int/en/Pages/default.aspx

https://kaplunoff.com/blog/zapiski-kaplunova/kak-izbavitsja-ot-straha-pisat-o-sebe http: //www .anton-lazarev. ru/grazhd

[4]http://zarabotat-na-sajte.ru/kak-zarabotat-na-bloge.html

[5]https://cloud.google.com/storage/

[6] http://pro-wordpress.ru/poleznoe/kak-vybrat-xosting-dlya-sajta-gde-razmestit-sajt.php

[7] https://habrahabr.ru/post/151879/

© Иванько А.Ф., Иванько М.А., Гомзелева К. 2017

УДК 621.315.1

В.Ю. Кабашов

д.т.н., профессор

Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Российская Федерация

ЗАЩИТА СЕЛЬСКИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 6-10 КВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Аннотация

В статье установлено, что с уменьшением длины пролета ВЛ 6-10 кВ возрастает относительная

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.