Научная статья на тему 'БЛОГ КАК НОВАЯ ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ'

БЛОГ КАК НОВАЯ ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
73
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / БЛОГ / БЛОГГИНГ / БЛОГЕР / ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Филюшкина А. В., Шигабетдинова Г. М.

Сеть Интернет на сегодняшний момент представляет собой виртуальное пространство, объединяющее огромное количество пользователей по всему миру. Предполагается, что Интернет поможет выйти на новый уровень более качественного информирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BLOG AS A NEW FORM OF MASS COMMUNICATION DISSEMINATION

Аnnotation: The Internet network today is a virtual space that unites a huge number of users around the world. It is assumed that the Internet will help to reach a new level of better information.

Текст научной работы на тему «БЛОГ КАК НОВАЯ ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

УДК 008

Филюшкина А. В. студент 4 курса факультет «Гуманитарный» Ульяновский государственный технический университет

Шигабетдинова Г.М., к. пед.н. старший преподаватель Россия, г. Ульяновск БЛОГ КАК НОВАЯ ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВОЙ

КОММУНИКАЦИИ Аннотация: Сеть Интернет на сегодняшний момент представляет собой виртуальное пространство, объединяющее огромное количество пользователей по всему миру. Предполагается, что Интернет поможет выйти на новый уровень более качественного информирования.

Ключевые слова: Интернет, блог, блоггинг, блогер, информация.

Filyushkina A. V.

student

4 course, Faculty of Humanities Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk Guzel Mirzayazanovna SHIGABETDINOVA Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk BLOG AS A NEW FORM OF MASS COMMUNICATION DISSEMINATION Аnnotation: The Internet network today is a virtual space that unites a huge number of users around the world. It is assumed that the Internet will help to reach a new level of better information.

Keywords: Internet, blog, blogging, blogger, information.

Сегодня сеть Интернет представляет собой виртуальное пространство, объединяющее огромное количество пользователей по всему миру. Блог -это веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Автор, пишущий в глобальную сеть, свободен в выражении мнения. Он пишет только то, что хочет, потому что так оно и было.

Данная тема весьма актуальна, поскольку блоггинг явление относительно новое, постепенно приобретающее все большее влияние на массовую аудиторию. А так же с формально-технической точки блоги обладают рядом особенностей, позволяющих по-новому организовать процесс предоставления информации и обеспечения взаимодействия с аудиторией.

Блоггинг очень трудоемкий процесс, требующий определенных навыков, знаний и терпения. Однако, отдача грамотно спозиционированного блога, с точки зрения коммуникационного процесса чрезвычайно велика.

По назначению Блоги можно разделить на 5 видов: персональный блог ( это аналог личного дневника-тетрадки. Этот блог содержит записи о событиях, происходящих с его автором); специализированный или профессиональный блог; имиджевый блог (подобные блоги создаются для раскручивания имиджа какого-то человека, либо компании); блог для новостей; нестандартные блоги.

У каждого блогера есть собственные критерии оценки эффективности для составления отчета о достигнутых успехах и прогрессе блога. Но также есть и общие, которых придерживаются все: количество лояльных, возвращающихся читателей; комментарии на блоге; процент отказа и время пребывания на блоге; количество посетителей из поисковых систем; количество RSS подписчиков.

Для того, чтобы выявить факторы популярности новой формы распространения информации - мы провели контент анализ электронного СМИ (блог «ЗолушкаNEW») и печатного СМИ (журнал Cosmopolitan). Сравнение обусловлено тем, что данные виды коммуникаций с пользователями схожи по направленности и тематике (здоровье, красота, мода, отношения между мужчиной и женщиной и т.д.)

ЗолушкаNEW - это блог о семье и отношениях, здоровье и красоте, саморазвитии и о доме во всех его проявлениях «Вкусном», «Уютном», «Чистом», созданный обычной 45-летней домохозяйкой по двум причинам:

- все темы, перечисленные в блоге, всегда были действительно интересны женской аудитории, для которой был создан блог. Автору блога хотелось бы поделиться накопленными знаниями, а также почерпнуть что-либо взамен;

- в своей повседневной жизни нам приходится общаться со множеством людей, не всегда при этом получая удовольствие от общения, непросто найти человека, разделяющего большинство твоих увлечений и интересов, поэтому блог - это возможность общения с людьми на общие темы.

Cosmopolitan - международный женский журнал. Выпущен впервые в США в 1886 году, в России Cosmopolitan издаётся с 1994 года ИД Sanoma Independent Media. На обложке Cosmopolitan, как правило, представлены знаменитые женщины: актрисы, певицы, фотомодели.

Проведем сравнительный анализ блога и печатного СМИ по следующим критериям:

- целевая аудитория. Блог рассчитан на женское население от 30 до 50 лет, в основном это замужние домохозяйки, находящиеся в декрете. Журнал же охватывает большую часть, примерно от 17 до 40 лет. Его читают, в основном, молодые девушки и женщины, которые хотят побольше узнать о моде, силе и новых трендах.

- доступность. «Золушку» может прочитать любой пользователь сети-интернет, все статьи бесплатные для чтения, не требуется регистрация. Средняя цена журнала Cosmopolitan равна 110 р.

- обратная связь. Для связи с редакцией журнала Cosmopolitan предусмотрена электронная почта, официальный сайт и странички в наиболее популярных соц.сетях ( ВК, твиттер, инстаграмм, фэйсбук). В блоге, для комментирования статей, необходимо лишь зарегистрироваться на сайте, также оставлять комментарии можно и в соц. сетях.

- периодичность. Журнал выходит ежемесячно в начале месяца. Обновляемость статей в блоге зависит от занятости блогера. Так же плюсом блога является то, что информацию можно добавлять сразу же по мере её появления и не ждать выпуска нового журнала.

- популярность. Cosmopolitan является международным журналом. Его тираж составляет примерно 900000 экземпляров. Блог насчитывает около 1000 подписчиков.

- неограниченность объёма материалов. Блог позволяет значительно разнообразить тематику материалов и глубину освещения рассматриваемых проблем. В журнале же информация подается в ограниченном объеме, заданном размером колонки.

- возможность быстрого поиска. Пользователям онлайн- версии блога предоставляется возможность мгновенного поиска статьи на определённую тему по ключевому слову, или возможность перейти ко всему архиву издания, что затруднено при использовании печатного СМИ.

- количество рекламы. В печатной версии реклама должна занимать не более 40% от общего объёма издания. В интернет-блоге же количество рекламы может быть неограниченным, иногда ее переизбыток приводит к желанию закрыть навсегда для себя этот сайт.

- достоверность информации. В журнале за каждую рубрику отвечает специалист, компетентный в этой области. Блог зачастую ведет один человек и раскрывает каждую тему со своей точки зрения.

- удобство пользования. В современном мире, где широко распространены информационные технологии, каждый человек имеет мобильный телефон с доступом в интернет, следовательно, в любую минуту может посмотреть обновления в блоге. И нет необходимости носить с собой «толмуты» любимого журнала.

В качестве приятного бонуса в каждом выпуске журнала «Cosmopolitan» можно найти пробный образец новинок косметики, парфюмерии или средств гигиены.

Еще в конце прошлого века такое явление как блоггинг не воспринималось всерьез, но именно с появлением блогов наступила новая эра коммуникации, которая характеризуется свободным обменом мнениями. Вполне естественно, что новое явление приведет к значительной трансформации традиционных медиа. Точно невозможно предсказать по какому сценарию будет развиваться блогосфера, есть лишь предположения,

что Интернет поможет выйти на новый уровень более качественного информирования, и не попадет под жесткие рамки государственного регулирования.

Использованные источники:

1. Баранова Г. Основы блога. - М.: 2000 г.

2. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. - М.: 2008 г.

3. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. - М.: 2005 г.

4. Медведева В.Н. Блогосфера и ее роль в рекламном процессе. - СПб., 2006

5. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. - 2008 г.

УДК 314

Филюшкина А.В. студент 4 курса факультет «Гуманитарный» Клюева Т.В., к.социол.н. Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ В

УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ Аннотация: В современном обществе реализация социокультурной российской модернизации сталкивается с определенными трудностями. Изменения в молодежной культуре происходят в плотном взаимодействии со средствами массовой информации, кино и телевидением, журналами и книгами. Культурные ценности молодежи - стратегический капитал страны и важнейший фактор ее изменения и развития.

Ключевые слова: культура, ценности, молодежь, СМИ.

Filyushkina A. V.

student

4 course, Faculty of Humanities Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk Klyueva T. V. Candidate of Sociological Sciences Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk TRANSFORMATION OF CULTURAL VALUES OF YOUTH IN THE CONDITIONS OF MODERNIZATION Annotation: In modern society, the realization of sociocultural Russian modernization faces certain difficulties. Changes in youth culture occur in close interaction with the media, cinema and television, magazines and books. Cultural values of youth are the strategic capital of the country and the most important factor of its change and development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.