25 000 000,0 рублей, сумма софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия 3 089 888,0 рублей);
- «Развитие системы микрофинансирования» (сумма субсидии из федерального бюджета 46 917 577,0 рублей, сумма софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия 5 798 802,0 рублей);
- «Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования» (сумма субсидии из федерального бюджета 10 000 000,0 рублей, сумма софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия 1 235 956,0 рублей);
- «Создание Центра поддержки предпринимательства» сумма субсидии из федерального бюджета 9 000 000,0 рублей, сумма софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия 1 112 360,0 рублей).
Общий объем субсидии из федерального бюджета на реализацию Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011-2015 годы составил 90 917 577,0 рублей.
Таким образом, необходимо отметить, что вопросы развития предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства, финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства являются приоритетами в развитии экономики Республики Мордовия. Необходимые условия для поддержки предпринимательства в республике в 2015 году обеспечены реализацией Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011-2015 годы. [2]
Использованные источники:
1. Федеральный Закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 г. №2498 «О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011-2015 годы».
УДК 378.147
Мишин Я.А. аспирант, 3 курс факультет информационных технологий Воронежский институт высоких технологий
Россия, г. Воронеж
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ УСИЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Работа посвящена рассмотрению характеристик бизнес-инкубаторов. Они позволяют решать большое число различных организационных и методических задач, требуемых при достижении цели развития предприятия
до хорошего уровня на первом этапе с использованием внутренних ресурсов, а также применяя взаимодействие с внешними организациями.
Ключевые слова: бизнес-инкубатор, организация, малое предприятие.
Mishin Ya.A., postgraduate student, 3 course, the faculty of information technology, Voronezh institute of high technologies,
Russia, Voronezh THE INFORMATION SYSTEM FOR RECEPTION STAFF TO
WORK
The paper deals with the characteristics of business incubators. They allow you to solve a number of different organizational and methodological tasks required to achieve the goal of enterprise development to a good level in the first phase with internal resources, applying interaction with external organizations.
Keywords: business incubator, organization, small business.
В настоящее время весьма большое число малых предприятий, имея хороший инновационный потенциал, ведут к заметному росту конкурентоспособности экономики как отдельного региона, так и страны в целом [1-3]. При осуществлении оценки инновационного потенциала, относящегося к малому предприятию необходимо принимать во внимание то, что инновации лежат в основе функционирования малого бизнеса [4-6]. Это подтверждается тем, что за счет большей гибкости, мобильности и высокой адаптивности малых предприятий, многопланового характера их мотивационных стремлений к инновационной деятельности, наблюдается весьма высокая отдача на величину вложенных средств. В свою очередь, это определяет преимущества таких предприятий в заметно изменяющихся экономических условиях [7].
Так как рыночная конъюнктура меняется достаточно быстро, то в этих условиях важное значение отводится фактору времени, то есть, то, что востребовано и актуально на сегодняшний момент, уже завтра заметно устаревает. В этой связи очень важно применять современные подходы для осуществления поддержки малого предпринимательства. Можно сказать, что поддержку малого бизнеса необходимо проводить комплексно и своевременно.
С целью сохранения и улучшения инновационных составляющих малых предприятий необходимо формирование для них хорошей и комфортной среды. Совокупность мер по развитию и улучшению состояния малого предпринимательства с точки зрения инноваций, должна включать в себя формирование элементов сферы малого предпринимательства, среди которых можно отметить и бизнес-инкубаторы.
Бизнес-инкубатор представляет собой структуру, которая специализируется на построении хороших условий для зарождения и эффективной деятельности малого бизнеса, который проводит реализацию на
практике различных оригинальных научно-технических идей. Это осуществляется на основе того, что малому бизнесу предоставляются материальные, информационные, консультационные и другие необходимые услуги.
Так инновационный центр является специализированным инкубатором, в котором различным субъектам малого предпринимательства дают возможности для разработки и использования новых технологий и других нововведений, касающихся научно-технической составляющей.
Бизнес-инкубатор, представляет собой один из видов инфраструктуры для осуществления поддержки малых предприятий. Он применяется для того, чтобы решать большое число различных организационных и методических задач, требуемых при достижении цели развития предприятия до хорошего уровня на первом этапе с использованием внутренних ресурсов, а также применяя взаимодействие с внешними организациями. При этом бизнес-инкубатор не только участвует в инкубациях "start-ups", но и сами органы местного самоуправления имеют возможности для оказания прямой помощи предприятиям, которые учитывают особенности развития муниципальной экономики и образования. В качестве примера можно привести бизнес-инкубаторы, работающие в инновационном направлении в наукоградах. То есть, хорошая работа бизнес-инкубаторов ведет к улучшению эффективности муниципальной политики. Это касается не только в области поддержки малого предпринимательства, но и области проведения на региональном уровне социально-экономической политики.
Следует отметить, что работа бизнес-инкубаторов на муниципальном уровне ведет к осуществлению легализации существующих различных субъектов малого предпринимательства.
При этом, бизнес-инкубатор имеет возможность самостоятельного создания предприятий, предназначенных для выпуска совершенно новых продуктов или осуществления инновационных услуг, исходя из анализа существующей ситуации и привлекая опыт других регионов.
Можно сказать, что бизнес-инкубаторам дают возможности для осуществления как коммерческой, так и некоммерческой деятельности. Некоммерческие организации формируются местными властями для роста доли рабочих мест, что ведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет. Также при этом проводится более рациональное размещение предприятий. В свою очередь, коммерческие организации осуществляют получение прибыли от проведения проектов предприятиями, которые являются членами инкубатора. Например, в России на настоящий момент некоммерческие бизнес-инкубаторы преобладают по сравнению с коммерческими.
Важно обращать внимание на то, что должен быть комплекс услуг, которые предоставляются бизнес-инкубаторами в одном месте. Именно комплексность имеет большое значение для того, чтобы был успешный старт малых предприятий. Поэтому и идет поддержка бизнес-инкубаторов. Следует
отметить, что разные виды бизнес-инкубаторов могут существовать и эффективно работать, поскольку они осуществляют разные действия. При этом общим в их деятельности может быть названо то, что они представляют собой центры инновационной активности в предпринимательской экосистеме. В качестве основы бизнес-инкубаторов формируется хорошая команда предпринимателей, экспертов, и иннноваторов, которые проводят движение в одном направлении.
Можно сказать, что за счет слаженного взаимодействия заинтересованных сторон возникают условия для достижения высоких результатов работы бизнес-инкубаторов. При этом большая роль отводится работе лидера этого большого коллектива.
Использованные источники:
1. Самойлова У.А. О некоторых характеристиках управления предприятием / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 176179.
2. Жидко Е.А., Лелецкий Д.Н. Сбалансированная система показателей эффективности проектного управления / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. № 2(17). С. 101-104.
3. Жидко Е.А. Логико-лингвистическая модель интегрированного менеджмента организации в ХХ1 веке / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. № 1(16). С. 91-93.
4. Гусарова И.А. Применение маркетинговых стратегий компаниями // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. № 1(6). С. 7982.
5. Мельникова Т.В. Некоторые особенности работы бизнес-аналитика в ГГ-сфере // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2016. № 1. С. 5.
6. Исакова М.В., Горбенко О.Н. Об особенностях систем управления персоналом // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 168-171.
7. Ряжских А.М., Преображенский Ю.П. Построение стохастических моделей оптимизации бизнес-процессов // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 079-081.
УДК 378.147
Мишин Я.А. аспирант, 3 курс факультет информационных технологий Воронежский институт высоких технологий
Россия, г. Воронеж ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОЙ
ЭКОНОМИКИ
В статье анализируются возможности использования стратегий инновационной экономики. Указаны факторы, оказывающие влияние на ее