Научная статья на тему 'Биогенетический закон Геккеля и его роль в выявлении механизма ретрансляции естественных законов в процесс создания и эволюционирования вычислительной техники. Ч. 1'

Биогенетический закон Геккеля и его роль в выявлении механизма ретрансляции естественных законов в процесс создания и эволюционирования вычислительной техники. Ч. 1 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
241
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭВОЛЮЦИЯ / COMPUTER SAPIENS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Брюхович Е. И.

Получен ответ на вопрос, как человек создает и эволюционирует вычислительную технику по естественным законам. Ответ содержится в механизме действия известной центральной догмы молекулярной биологии (ЦДМБ), которая лежит в основе биогенетического закона Геккеля и послужила новым обоснованием справедливости утверждений этого закона, по которому происходит краткое и быстрое повторение (рекапитуляция) индивидуальным развитием особи (онтогенезом) важнейших этапов эволюции вида (филогенеза). Рекапитуляция обусловлена тем, что, в соответствии с центральной догмой молекулярной биологии, РНК снимает копию генетической информации, содержащейся в ДНК, не разрушая оригинал, вследствие чего в ДНК происходит последовательное наслоение генетической информации в течение всего филогенеза вида. Сделан вывод, что, создавая и эволюционируя вычислительную технику, человек, не осознавая того сам, рекапитулирует филогенез

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Homo sapiens в онтогенез Computer sapiensIt was obtained an answer to the question how man creates and evolves computer techniques by natural laws. The answer is contained in the action mechanism of the known Central Dogma of Molecular Biology (CDMB), which there is in the basis of Haeckel's biogenetic law and became a new substantiation of correctness of assertions of this law. Accordingly to the law a short and quick repetition (recapitulation) of the most important stages of evolution of a species (phylogenesis) is taking place by individual development of a person (ontogenesis). In accordance with the CDMB the recapitulation (repetition) is determined by reproducing from RNA a copy of the genetic information, contained in DNA, without destroying an original, as a result in DNA occurs a sequential lamination (accumulation) of genetic information during an all phylogenesis of a species. Conclusion was made that human during process of creation and evolution the computer techniques, not realizing, recapitulates phylogenesis from Homo sapiens to ontogenesis of Computer sapiens

Текст научной работы на тему «Биогенетический закон Геккеля и его роль в выявлении механизма ретрансляции естественных законов в процесс создания и эволюционирования вычислительной техники. Ч. 1»

Фаткулина Л.П.

УДК 027.8

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Информатизация - это важнейшее направление модернизации системы образования. Информатизация образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы.

Школьная библиотека - неотъемлемая часть образовательного процесса. Миссией школьной библиотеки сегодня является подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе; создание комфортной информационно-библиотечной среды через сочетание различных форм работы школьной библиотеки с учетом индивидуальных особенностей участников образовательного процесса.

В настоящее время формируется личность нового типа - информационная личность, которую характеризует высокий уровень информационной культуры. Поэтому главной целью работы школьной библиотеки является повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, то есть школьная библиотека - это первая ступень к формированию информационной личности.

На первый план работы школьной библиотеки выходят следующие задачи:

- накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах;

- ведение информационно-поисковых систем и библиографических баз данных, позволяющих оперативно и максимально находить необходимую информацию; - создание и наполнение баз данных по методике и образованию;

- помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации;

- систематическое обучение учащихся информационно-поисково-аналитической деятельности;

- воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала.

Исходя из этого, можно выделить три главных направления интеграции информационнокоммуникационных технологий в деятельность школьных библиотек:

- расширение информационного пространства библиотеки;

- автоматизация библиотечных процессов;

- использование ИКТ для повышения эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря.

Внедрение информационных технологий можно назвать эффективным инструментом инновационной деятельности школьной библиотеки, позволяющим вести поиск, оценку, разработку и применение библиотечных новшеств.

Все это позволит реорганизовать библиотеку в современный тип школьной библиотеки - в библиотечно-информационный центр (БИЦ). Библиотечно-информационный центр должен стать центром воспитания информационно грамотного, творческого человека - это новый этап развития школьной библиотеки.

Благодаря активному использованию ИКТ в различных сферах деятельности школьной библиотеки, современный библиотечно-информационный центр поможет решению большинства образовательных задач школы.

Основной целью создания БИЦ является более полное удовлетворение информационных потребностей учащихся и преподавателей школы, формирование познавательной и информационной культуры учащихся с помощью новых информационно-коммуникационных технологий. Учитель в большинстве своем опирается на знания, полученные из книг. Книга давно перестала быть единственным источником знаний и информации. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили ее информационную монополию. Поэтому основной миссией БИЦ должно стать справочнобиблиографическое информационное обслуживание читателей на основе внедрения новых средств информационных технологий в учебный процесс.

XXI век - век информационного общества. Дети должны войти в этот мир хорошо подготовленными, обученными, понимающими смысл и необходимость компьютеризированной реальности. Воспитание доверия к качеству и достоверности информации - предмет особой заботы и контроля со стороны библиотекаря. Это прежде всего медиаобразование и создание в школе медиатеки или медиацентра.

Что же называется медиатекой? Термин не имеет однозначного толкования и единого определения. Медиатека вмещает в себя следующие составные части:

- библиотека - хранилище текстов

- фонотека - механические, речевые, магнитные и электронно-оптические звукозаписи

- фильмотека - видеокассеты

- игротека - зал для игр, игры, автоматы

Медиатека нужна в первую очередь для того, чтобы взяться за практические задачи “заселения” многосредового пространства. Какое же структурное подразделение необходимо школе для успешного и эффективного внедрения медиаобразования?

“Через эффективную деятельность медиатеки школы - к качественному образованию, от качественного образования - к качеству жизни”, т.к. понимаются различные стороны жизни:

- благосостояние

- самореализация

- досуг

- образование

- рост квалификации.

Основной вид деятельности - образовательный.

Цель создания медиатеки - удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса.

Принцип организации медиатеки - комфортная информационная среда.

Медиатека - информационный центр школы для свободного доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам на различных носителях. Школьная медиатека обеспечивает самоподготовку учащихся и повышение квалификации учителей. Все рабочие места и сервер медиатеки объединены в локальную сеть, подключённую к сети Интернет.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Её создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей требованиям постиндустриального общества.

Развитие в России информационного общества - задача настоящего и будущего. Приобретение нового библиотечного оборудования и Интернет, занятия по информационной культуре, создание на базе школьной библиотеки БИЦ и мадиатеки - будущее школьной библиотеки. В школьные библиотеки должны прийти современные информационные технологии, без этого она останется на обочине развития общества.

Библиографический список:

1. Библиотеку будущего я представляю так [Электронный ресурс] // Библиотека гимназии №1 города Перми.

- Режим доступа: http://gimnaz Lnarod.ru .

2. Блог библиотекаря. //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://schoolibrary-stranger.blogspot.com/.

3. Гендина, Н.И., Колкова, Н.И., Скипор, И.Л., Стародубова, Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-метод. пособие / Н.И. Гендина и др. - М. : Школьная библиотека, 2003. - С.18, С.30.

4. Качева, Е.В. Мультимедийные средства - инновационное направление в работе школьной библиотеки //

[Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок 2006/2007». - Режим доступа:

http://www.ido.rudn.rU/nfpk/ikt/ikt2.html .

5. Кэрролл, Ф.Л. Руководство для школьных библиотек: Школьные библиотеки Ф.Л. Кэрролл. - М.: Рудомино, 1997. - С.33-64.

6. Медиатека школы // [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://biblio-media.blogspot.com/ .

7. Школьные библиотеки // Library.ry: справочно-информационный портал. Режим доступа:

http://www.Иbrary.m/3/bibИonet/.

8. Электронная школьная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://yourlibrary.pbworks.com/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.