Научная статья на тему 'БИБЛИОГРАФИЯ РОССИЙСКИХ ТРУДОВ ПО ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ И ЛЕКСИКОГРАФИИ ЗА 2019 ГОД: МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ СТАТЕЙ, ДИССЕРТАЦИИ'

БИБЛИОГРАФИЯ РОССИЙСКИХ ТРУДОВ ПО ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ И ЛЕКСИКОГРАФИИ ЗА 2019 ГОД: МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ СТАТЕЙ, ДИССЕРТАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
166
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сергеев Михаил Львович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БИБЛИОГРАФИЯ РОССИЙСКИХ ТРУДОВ ПО ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ И ЛЕКСИКОГРАФИИ ЗА 2019 ГОД: МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ СТАТЕЙ, ДИССЕРТАЦИИ»

Supplement

/Щ) Check for updates

https://www.doi.org/10.33910/2687-0215-2020-2-1-105-114

Библиография российских трудов по прикладной лингвистике и лексикографии за 2019 год: монографии, сборники статей, диссертации

М. Л. Сергеев01

1 Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 191186, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48

Russian publications on applied linguistics and lexicography in 2019: Monographs, academic journals, theses

M. L. Sergeev01

1 Herzen State Pedagogical University of Russia, 48 Moika Emb., Saint Petersburg 191186, Russia

Предуведомление от составителя

Публикуемый материал представляет собой первый выпуск (и вместе с тем первый опыт, со всеми свойственными ему недостатками) библиографии российских исследований по прикладной лингвистике и лексикографии. В библиографию включены вышедшие в 2019 г. монографии и сборники статей, а также защищенные в том же году диссертации, то есть виды печатной продукции, наименее последовательно представленные в существующих электронных библиографических ресурсах. Библиография разделена на пять тематических рубрик: «Теория и практика преподавания языков»; «Переводоведение»; «Компьютерная и математическая лингвистика»; «Лингвистическая экспертиза»; «Лексикография». В дальнейшем возможно использование более дробной систематизации. Следующие выпуски библиографии (вместе с необходимыми addenda и corrigenda) планируется публиковать ежегодно, с тем чтобы постепенно превратить ее в полноценный и актуальный инструмент научного поиска. Редакция просит авторов и издателей присылать на адрес электронной почты редакции сведения о только что опубликованных книгах и диссертациях, а также любые замечания, касающиеся формы представления материала, ошибок и пропусков, содержащихся в уже вышедших выпусках библиографии.

Теория и практика преподавания языков

Абитов, Р. Н. (2019) Дидактико-методический комплекс интенсификации иноязычной подготовки студентов в техническом вузе. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Казань, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 191 с. [Полный текст].

Аликина, Е. В. (2019) Переводческая семантография. Запись при устном переводе. М.: Изд-во Юрайт, 145 с.

Амелина, И. О. (2018) Интегративная модель обучения иностранных студентов русской деловой коммуникации на основе кейс-технологии и медиаресурсов (направление «Экономика», уровни В1-В2). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 266 с. [Полный текст].

Анисина, Ю. В. (2019) Формирование профессионально-коммуникативной компетенции иностранных военнослужащих с учетом культуроведческого компонента курса русского языка. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Московский педагогический государственный университет, 292 с. [Полный текст].

Антипова, Н. Б. (2019) Развитие навыков говорения с использованием визуальных опор на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному в полилингвальной аудитории. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Иваново, Ивановский государственный университет, 170 с. [Полный текст].

Бархударова, Е. Л., Дементьева, О. Ю., Красильникова, Л. В. (2019) Лингводидакти-ческие основы преподавания русского языка как иностранного. М.: МАКС Пресс, 264 с.

Бганцева, И. В. (2019) Методическая компрессия в системе иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной подготовки студентов неязыкового вуза. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 292 с.

Блох, М. Я., Фрейдина, Е. Л., Никулина, Е. А. (ред.). (2019) Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики. Вып. 17. М.: Национальный книжный центр, 168 с.

Богданова, С. Ю., Гончарова, Т. В., Носкова, М. В., Торунова, Н. И. (ред.). (2019) Лингвистика и лингводидактика в свете современных научных парадигм. Вып. 2. Иркутск: Аспринт, 363 с.

Бурлакова, О. П. (2019) Педагогические пути преодоления учебных трудностей в изучении английского языка у курсантов военных вузов. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., «Военный университет» Министерства обороны РФ, 179 с. [Полный текст].

Бутылов, Н. В. (ред.). (2019) Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. 4-е изд. Саранск: ИП Афанасьев В. С., 136 с.

Васильева, А. В. (2019) Методика использования интерактивных форм при развитии устно-речевых умений на русском языке как иностранном в условиях краткосрочного обучения (I сертификационный уровень). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 168 с.

Васильченко, Н. В. (2019) Проектирование трехкомпонентной технологии обучения иностранному языку в системе среднего профессионального образования. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Институт стратегии развития образования РАО, 209 с.

Воронина, Г. Б. (2019) Научные школы московского государственного лингвистического университета. Факультет немецкого языка. Ч. 2. М.: Московский государственный лингвистический университет, 152 с.

Воскресенская, М. С. (2019) Технология проектирования учебного пособия как средства формирования интеракциональной компетенции студентов (юридический вуз, французский язык). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Московский государственный педагогический университет, 233 c. [Полный текст].

Гавриленко, Н. Н. (ред.). (2019) Профессионально ориентированный перевод: реальность и перспективы. Вып. 14. М.: Российский университет дружбы народов, 251 с.

Гайнутдинова, Л. Р. (2019) Формирование фонетических навыков на английском языке у учащихся младшего школьного возраста с опорой на песенную наглядность. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, 198 с.

Гордеева, Т. А., Усяева, А. Н. (ред.). (2019) Лингвометодические аспекты преподавания иностранного языка в вузе. Вып. 14. Пенза: Пензенский государственный университет, 82 с.

Григорян, Т. Г. (2019) Особенности контент-основы структурно-содержательных компонентов обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Ставрополь, Северо-Кавказский федеральный университет, 188 с.

Даминова, С. О. (2018) Методика обучения реферированию устного иноязычного научного сообщения (неязыковой вуз, английский язык). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Московский государственный лингвистический университет, 304 с.

Дзюба, Е. В., Еремина, С. А., Миков, В. Ю. и др. (2019) Образ России в международном образовательном дискурсе: Лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 208 с.

Егорова, Е. В. (2019) Особенности иноязычной подготовки студентов технических вузов в системе рекуррентного образования. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Ставрополь, Донской государственный технический университет, 139 с.

Елашкина, Н. В., Дворак, Е. В., Позднякова, С. Ю. (2019) Иноязычное профессиональное образование: Современные подходы в преподавании. Иркутск: Иркутский национальный исследовательский технический университет, 158 с.

Завгороднева, М. П., Шустова, С. В. (2019) Природно-ландшафтный код немецкой культуры: Лингвокультурологический и лингводидактический аспекты. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 172 с.

Завьялова, В. Л., Ловцевич, Г. Н. (ред.). (2019) Проблемы языкового образования и направления филологических исследований в высшей школе Дальнего Востока России: к 80-летию Л. П. Бондаренко и 120-летию Восточного института. М.; Владивосток: Флинта, 148 с.

Захарова, К. А. (2019) Развитие социолингвистического компонента иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку (уровень основного общего образования). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Ростов-на-Дону, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 173 с.

Ильин, Д. Н., Режук, З. В., Савченкова, И. Н. и др. (2019) Русский язык: лингводидак-тика и прагматика. Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 122 с.

Каргина, Е. М. (2019) Особенности обучения студентов технических вузов чтению иноязычной научно-технической литературы. Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 176 с.

Козловская, Е. В. (2019) Формирование креативно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей (немецкий язык). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 230 с.

Козуляев, А. В. (2019) Интегративная модель обучения аудиовизуальному переводу (английский язык). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Российский университет дружбы народов, 234 с. ГПолный текст!.

Кокаева, Х. В. (2019) Обучение русской монологической речи младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Владикавказ, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 164 с.

Колябина, Н. С. (2018) Формирование иноязычной компетенции академического письма магистрантов неязыковых вузов (английский язык). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Волгоград, Волгоградский государственный университет, 187 с. [Полный текст].

Конева, Е. В. (2019) Обучение русскому языку как второму иностранному в вальдорф-ской образовательной системе Германии. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, Национальный исследовательский Томский государственный университет, 252 с.

Конопелько, И. П. (2019) Сопоставительный анализ в исследовании и преподавании языка (из опыта Воронежской школы сопоставительных исследований). Воронеж: Ритм, 226 с.

Краснопеева, Т. О. (2019) Обучение иностранному языку студентов вуза на основе психометрического анализа и индивидуальных иноязычных образовательных траекторий. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, 176 с. [Полный текст].

Крюкова, О. П. (2019) Речемыслительная деятельность в лингвистической теории и образовательной практике (экспериментальное исследование когнитивной организации лингвистических знаний на материале английского и русского языков). М.: Московский государственный областной университет, 186 с.

Кузнецов, И. А. (2019) Проблемы обучения иноязычной профессиональной коммуникации. М.: Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, 92 с.

Кузнецова, Т. И. (2019) Лингвометодические основы обучения английскому языку в техническом вузе. М.: Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, 92 с.

Куликова, Е. Ю. (2019) Этнометодическая модель обучения русскому языку трудовых мигрантов из Республики Таджикистан. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Российский университет дружбы народов, 203 с. [Полный текст].

Лингвистика и методика преподавания иностранных языков. Вып. 11. (2019) М.: б. и., 309 с. [Полный текст].

Лу, И. (2018) Гармонизация терминологии лингводидактики методами корпусной лингвистики (на материале русского и китайского языков). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 215 с.

Лысакова, И. П. (ред.). (2019) Методика обучения русскому языку как неродному. М.: Изд-во КноРус, 150 с.

Ляхова, Е. Г. (2019) Лингвофизкультура как инструмент повышения эффективности усвоения иностранного языка специальности в неязыковом вузе. М.: Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю. А. Сенкевича, 80 с.

Ма, Ж. (2019) Формирование межкультурной коммуникативной компетенции у русских студентов-лингвистов на начальном этапе обучения китайскому языку как иностранному. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 154 с.

Малых, О. А. (2019) Формирование фонологической компетенции студентов в условиях учебного трилингвизма (китайский язык, языковой вуз). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Московский государственный педагогический университет, 203 с. [Полный текст].

Марков, В. Т. (2019) Учебно-научный текст в лингводидактическом освещении. М.: Перо, 326 с.

Марьянчик, В. А. (ред.). (2019) Русский язык как иностранный: Из опыта Северного (Арктического) федерального университета. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, 137 с.

Миловская, Н. Д. (ред.). (2019) Теория и практика иностранного языка в высшей школе. Вып. 15. Иваново: Ивановский государственный университет, 198 с.

Михеева, Т. Б., Муругова, Е. В. (2019) Методология илингводидактика в иноязычном образовании. Ростов-на-Дону: ИП Беспамятнов С. В., 169 с.

Московкин, Л. В. (2019) Языковое образование в Академическом университете и гимназии вXVIIIвеке. СПб.: Изд-во СПбГУ, 144 с.

Насиханова, А. З. (2019) Формирование иноязычной компетенции студентов на основе междисциплинарного образовательного проекта. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Махачкала, Астраханский государственный университет, 199 с.

Николаев, А. М. (2019) Текст научной рецензии: Семантика, структура, лингводидактический потенциал (в аспекте русского языка как иностранного). Тула: Тульский государственный университет, 236 с.

Носова, О. И. (2019) Особенности обучения английскому языку в 8-9 классах общеобразовательных учреждений на основе принципа дифференциации. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Ставрополь, Южный федеральный университет, 159 с.

Обласова, А. В. (2019) Билингвальное образование: материалы научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия». СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 128 с.

Особенности изучения языковых дисциплин в вузах МВД России. (2019) М.: Эдитус,

80 с.

Петрусевич, П. Ю. (2018) Методика формирования лексической компетенции школьников при освоении ими нескольких иностранных языков. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Ижевск, Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования», 195 с. ГПолный текст!.

Прибыльнова, Е. М. (2019) Обучение грамматической стороне иноязычной речи на основе дифференцированного подхода к учащимся (основная школа, английский язык). Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Московский государственный областной университет, 185 с.

Римонди, Дж. (2019) Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного в России и Италии. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Московский педагогический государственный университет, 199 с. [Полный текст].

Соколова, Е. Г. (2019) Формирование межкультурной компетенции юриста в процессе обучения иностранному языку. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, 218 с. ГПолный текст!.

Соян, Н. Т. (2019) Вариативная методика правописно-языковой диагностики по учебному предмету «<Русский язык» в четвертых классах тувинской общеобразовательной школы. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 222 с.

Стернина, М. Л. (ред.). (2019) Английский для нефилологов. Проблемы ESP — 2019. Вып. 10. Воронеж: Ритм, 110 с.

Тарева, Е. Г. (ред.). (2019) Новые тенденции лингводидактики: Слово молодым ученым. М.: Языки Народов Мира, 140 с.

Теремова, Р. М., Гаврилова, В. Л., Игошина, О. А. и др. (2019) Лингвокультурология в теории и методике обучения русскому языку как иностранному. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 256 с.

Теремова, Р. М., Гаврилова, В. Л. (ред.). (2019) Обучение РКИ на современном этапе: традиции и инновации: материалы Круглого стола для преподавателей РКИ в рамках проведения Урока-фестиваля русского языка иностранных студентов вузов России. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 151 с.

Тимралиева, Ю. Г., Малеева, Н. М., Гуль, Н. В. (ред.). (2019) Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Вып. 19. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 136 с.

Тюрева, Л. С. (2019) Вопросы лингвистики и методики преподавания арабского языка. М.: Изд-во ВКН, 160 с.

Фесенко, О. П., Вашутина, О. Ю., Домбровская, И. И. (2019) Тренинг в системе преподавания языковых дисциплин в военном вузе (на примере русского как иностранного и русского языка и культуры речи). Омск: Омский автобронетанковый инженерный институт, 122 с.

Хафизова, Л. Ю. (2019) Развитие иноязычной коммуникативной компетентности преподавателей вуза в системе дополнительного образования. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Казань, Казанский национальный исследовательский технологический университет, 199 с.

Хлыбова, М. А. (2019) Иноязычная подготовка аспирантов в контексте непрерывного уровневого высшего образования. Пермь: ИПЦ Прокростъ, 161 с.

Хурмуз, О. В. (2019) Методическая модель использования художественных фильмов при обучении русскому языку как иностранному. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 328 с. [Полный текст].

Цветкова, Н. И. (2019) Система качества как основа формирования коммуникативных стратегий при обучении иностранному языку (неязыковой вуз, начальный этап). М.: Русайнс, 148 с.

Цзи, Мин. (2019) Обучение китайских студентов-филологов чтению как виду речевой деятельности на материале текстов по истории России. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. М., Московский педагогический государственный университет, 252 с. [Полный текст].

Черепанова, О. Д. (2019) Лингвистическое обеспечение фонетических тренажеров при обучении немецкому языку (на материале вокализма русского и немецкого языков). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 186 с. [Полный текст].

Шакирова, А. А. (2019) Гуманистические педагогические технологии обучения иностранному языку за рубежом. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 187 с. [Полный текст].

Широких, В. М. (ред.). (2019) Проблемы лингвистики и лингводидактики. Глазов: Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко, 207 с.

Шурпаева, М. И., Мадиева, З. З., Эльдарова, Н. М. (2019) Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национально-русского двуязычия. Махачкала: ФОРМАТ, 360 с. https://www.doi.org/10.34775/FRMT.2019.18.46197

Переводоведение

Актуальные вопросы переводоведения и практики перевода. Вып. 9. (2019) Нижний Новгород: ООО «Альба», 168 с.

Александрова, Е. М., Берендяев, М. В., Васильева, К. А. и др. (2019) Перевод и локализация: опыт разработки профессионального стандарта. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 140 с.

Атабекова, А. А. (2019) Юридический перевод. Научное направление, подготовка кадров, стандарты профессиональной деятельности. М.: Российский университет дружбы народов, 170 с.

Баева, М. П. (2019) Лексико-стилистические особенности диахронического перевода на материале англосаксонской поэмы «Беовульф». Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. Мытищи, Московский государственный областной университет, 198 с.

Бродский, М. Ю. (2019) Устный перевод. 2-е изд. М.: Юрайт, 159 с.

Вернер, И. В. (2019) Интерлинеарная славяно-греческая Псалтырь 1552 г.: в переводе Максима Грека. М.: Индрик, 928 с.

Гавриленко, Н. Н. (2019) Профессионально ориентированный перевод: реальность и перспективы. Вып. 14. М.: Российский университет дружбы народов, 251 с.

Гарбовский, Н. К. (2019) Теория перевода. 3-е изд. М.: Юрайт, 387 с.

Ивлева, А. Ю., Пузаков, А. В. (2019) Теория перевода. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, 231 с.

Илюшин, Г. Е. (2019) Лингвопрагматический анализ испанских переводов произведений В. Ерофеева и С. Соколова. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 166 с. [Полный текст].

Карапец, В. В. (2019) Особенности идиостиля Г. Флобера и их передача в русских переводах (на материале романа «<Madame Bovary»). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 251 с. ГПолный текст].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кузьмин, Р. А. (2019) Формирование навыка тема-рематического членения высказывания при обучении будущих переводчиков иностранному языку. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, 220 с. ГПолный текст].

Левицкий, А. Э., Кондаков, А. И. (2019) Трудности англо-русского перевода в сфере локализации видеоигр. М.: ИД КДУ, 126 с.

Митягина, В. А. (ред.). (2019) Homo Loquens (Вопросылингвистики и транслятологии). Вып. 12. Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 175 с.

Новикова, Э. Ю. (2019) Жанровые, ценностные и транслатологические характеристики международного туристического дискурса в немецкой и русской лингвокультурах. Диссертация на соискание степени доктора филологических наук. Волгоград, Волгоградский государственный университет, 498 с. ГПолный текст].

Оборнева, З. Е. (2019) Переводчики с греческого языка Посольского приказа (1613-1645 гг.). М.: Языки славянской культуры, 328 с.

Писанова, Т. В., Альварес-Солер, А. А. (2019) Пространства коммуникации Испании и Латинской Америки: многоязычие, литература, традиции перевода. М.: Московский государственный лингвистический университет, 214 с.

Полубоярова, М. В. (2019) Специальный перевод. Структурные уровни эквивалентности. М.: ООО «Конверт», 220 с.

Прошина, З. Г. (2019) Теория перевода. 4-е изд. М.: Юрайт, 320 с.

Ротанова, О. Н. (2019) Основы теории обучения переводу в языковом вузе. М.: Русайнс,

133 с.

Сдобников, В. В., Калинин, К. Е., Петрова, О. В. (2019) Теория перевода: коммуникативно-функциональный подход. М.: ИД ВКН, 512 с.

Сизиков, А. В. (2017) Формы прошедшего времени в древнерусском переводе «Жития Андрея Юродивого». Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. СПб., Санкт-Петербургский государственный университет, 419 с. [Полный текст].

Сумцова, О. В. (2019) Переводческая рецепция романов Ч. Рида в России (1850-60-е гг.): жанровый аспект. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, 223 с. [Полный текст].

Таунзенд, К. И. (2019) История английских и русских переводов «<Утешения философией» Боэция. М.: Московский государственный лингвистический университет, 161 с.

Филиппова, И. Н. (2019) Лингвофилософия холизма в переводе. М.: Формат, 185 с.

Хайруллин, В. И. (2019) Анализ романов Ф. М. Достоевского и их переводов на английский язык: основные параметры действительности. М.: Ленанд, 136 с.

Шутова, Н. М., Борисенко, Ю. А., Злобина, О. Н. и др. (2019) Переводческая коммуникация в XXIвеке. Дискурсивные аспекты перевода. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 252 с.

Atabekova, A. A., Nozdracheva, Iu. I., Semenova, A. A. (2019) Language issues, interpreting and translation within forced migration to Europe (2015-2019): European landscape, Russian features. M.: Peoples' Friendship University of Russia, 169 p.

Компьютерная и математическая лингвистика

Беляева, Л. Н., Камшилова, О. Н., Пиотровская, К. Р. (2019) Сетевые лингвистические технологии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 111 с.

Заботкина, В. И. (ред.). (2019) Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход. 2-е изд. М.: Языки славянской культуры, 344 с.

Захаров, В. П., Азарова, И. В., Митрофанова, О. А. и др. (2019) Моделирование в корпусной лингвистике: Специализированные корпусы русского языка. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 208 с.

Кузнецов, С. А., Скребцова, Т. Г., Суворов, С. Г. и др. (2019) Лингвистический анализатор: преобразование текста в метаязыковую структуру данных. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 238 с.

Куликова, И. С., Салмина, Д. В. (2019) Лингвистические термины за пределами специального текста (по материалам национального корпуса русского языка). СПб.: Свое издательство, 329 с.

Линь, Ц. (2019) Концепты [ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] в русской и китайской языковых картинах мира (антропологическая трихотомия в пословичной картине мира). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. СПб., Санкт-Петербургский государственный университет, 368 с.

Лу, И. (2018) Гармонизация терминологии лингводидактики методами корпусной лингвистики (на материале русского и китайского языков). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, 242 с.

Лыкова, О. В. (2019) Речевые признаки наличия неискренности в высказываниях, передаваемых с помощью интернет-телефонии Skype. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., Московский государственный лингвистический университет, 252 с.

Молина, М. А. (2018) Порядок слов в хеттском языке: корпусные методы и анализ в типологической перспективе. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., Институт языкознания РАН, 178 с. [Полный текст].

Николаев, И. С. (ред.). (2019) Структурная и прикладная лингвистика. Вып. 12: К 60-летию отделения прикладной, компьютерной и математической лингвистики СПбГУ. СПб.: Изд-во СПбГУ, 240 с.

Николаев, И. С. (ред.). (2019) Структурная и прикладная лингвистика. Вып. 13. СПб.: Изд-во СПбГУ, 178 с.

Паничева, П. В. (2019) Анализ параметров семантической связности с помощью дистрибутивных семантических моделей (на материале русского языка). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. СПб., Санкт-Петербургский государственный университет, 145 с.

Резанова, З. И., Артеменко, Е. Д., Васильева, А. В. и др. (2019) Семантика русского диминутива в межъязыковых соответствиях и взаимодействиях: корпусное и экспериментальное исследование. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 168 с.

Хорошилов, А. А., Кан, А. В. (2019) Фразеологический машинный перевод текстов: теоретические основы и технологические решения. М.: Директ-Медиа, 567 с.

Шпирко, С. В. (2019) Математические методы классификации списков древнерусских текстов. Диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. М., МГУ, 325 с. ГПолный текст].

Лингвистическая экспертиза

Осадчий, М. А. (2019) Русский язык в судебном процессе. 2-е изд. М.: Ленанд, 256 с.

Новичихина, М. Е. (2019) Товарный знак: вопросы функционирования и лингвистической экспертизы. Воронеж: Кварта, 108 с.

Чубина, Е. А. (2019) Судебная лингвистическая экспертиза рекламы. М.: Норма,

192 с.

Лексикография

Ван, Я. (2019) Роль викисловаря в отражении неологических процессов современного русского языка. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет, 199 с. [Полный текст].

Волков, С. С., Филиппов, К. А. (2019) «Словарь немецкого языка М. В. Ломоносова»: Научный проспект словаря. СПб.: Наука, 96 с. ГПолный текст!.

Гончарова, В. В. (ред.). (2019) Лексикографическая копилка. Вып. 7. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 87 с.

Гончарова, В. В. (ред.). (2019) Лексикографическая копилка. Вып. 8. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 87 с.

Гончарова, В. В. (ред.). (2019) Лексикографическая копилка. Вып. 9. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 78 с.

Демич, К. И., Костыркин, А. В., Шаляпина, З. М. (2019) Исследования по японско-русской электронной лексикографии. Вып. 1. М.: Институт востоковедения РАН, 186 с.

Инь, С. (2019) Грамматический словарь Буковница 1592 г. в славянской грамматической традиции. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 736 с. [Полный текст].

Кульпина, А. В. (2019) История понятий «звук», «речь» и «музыка» в интеллектуальной культуре XI-XIII веков (по материалам деривационных словарей). Диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 325 с. [Полный текст].

Курносова, И. М. (2019) «Язык среды и эпохи» Е. И. Замятина: Лексико-семантические особенности и проблемы лексикографирования. 2-е изд. М.: Флинта, 171 с.

Минаева, Л. В. (2019) Лексикология и лексикография английского языка. 2-е изд. М.: Юрайт, 202 с.

Рудакова, А. В. (ред.). (2019) Психолингвистика и лексикография. Вып. 6. Воронеж: Ритм, 164 с.

Скляревская, Г. Н. (ред.). (2019) Словарь русского языка XXI века: Проект. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 144 с.

Тихонова, Е. Н. (2019) Современная русская лексикография. М.: Московский политехнический университет, 112 с.

У, М. (2019) Толковые словари как отражение эволюции языковой картины русского народа. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. Тамбов, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, 222 с.

Фролов, И. О. (2019) Терминосистема атомной энергетики и ее отражение в специализированных справочниках (на материале английского языка). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. Нижний Новгород, Ивановский государственный университет, 176 с.

Хазиева, А. А. (2019) Лексика словаря Махмуда Кашгари «Диван лугат ат-турк» в сравнении с современным башкирским языком. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. Уфа, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 239 с.

Цай, Х. (2019) Русский и китайский толковые словари: сходство и различие. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. М., МГУ им. М. В. Ломоносова, 168 с. [Полный текст].

Шелов, С. Д. (2019) Лингвистика сквозь призму ее терминологии: Опыт словаря. М., 288 с.

Эмирова, А. М. (2019) Современная крымскотатарская лексикография. Симферополь: Научный мир, 128 с.

Сведения об авторе:

Михаил Львович Сергеев, ORCID: 0000-0002-1548-3901. e-mail: librorumcustos@gmail.com

Для цитирования: Сергеев, М. Л. (2020) Библиография российских трудов по прикладной лингвистике и лексикографии за 2019 год: монографии, сборники статей, диссертации. Journal of Applied Linguistics and Lexicography, 2 (1): 105-114. https://www.doi.org/10.33910/2687-0215-2020-2-1-105-114 Получена 2 декабря 2020; принята 7 декабря 2020.

Права: © Автор (2020). Опубликовано Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена. Открытый доступ на условиях лицензии CC BY-NC 4.0.

Author:

Mikhail L. Sergeev, ORCID: 0000-0002-1548-3901, e-mail: librorumcustos@gmail.com

For citation: Sergeev, M. L. (2020) Russian publications on applied linguistics and lexicography in 2019: Monographs, academic journals, theses.Journal of Applied Linguistics and Lexicography, 2 (1): 105-114. https://www.doi.org/10.33910/2687-0215-2020-2-1-105-114

Received 2 December 2020; accepted 7 December 2020.

Copyright: © The Author (2020). Published by Herzen State Pedagogical University of Russia. Open access under CC BY-NC License 4.0.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.