Научная статья на тему 'Автотранспорт как угроза экологической безопасности на примере города артема'

Автотранспорт как угроза экологической безопасности на примере города артема Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
278
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Потенко О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автотранспорт как угроза экологической безопасности на примере города артема»

Таблица 1

Максимальные расчетные по СНиП 2.01.07-85* и наблюденные скорости ветра для мест расположения объектов хранения нефтепродуктов Приморского края

Ветровой район по СНиП I 11 III IV

Расчетная максимальная скорость ветра м/с 26,05 30,9 36,0 39,6

Максимальная наблюденная скорость ветра м/с 24,0 28,0 30,0 34,0

Это показывает, что методика проектирования РВС обеспечивает физическую стойкость к возможным на территории ветровым воздействиям. Тем не менее, ветровые воздействия способны ограничить функционирование сооружений Приморского края вследствие ограничений на выполнение сливо-наливных операций и работ, проводимых людьми на открытом пространстве, что составляет отдельную задачу исследования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Митрофанов В.Ф. и др. Методика оценки последствий ураганов. - М.: ВНИИ ГОЧС, 1994. 16с.

2. Научно-прикладной справочник по климату СССР. Сер 3. Вып.. 26, Ч. 1-6. Приморский край. -Л.: Гидрометеоиздат, 1988. 416с.

3. Справочник по климату СССР. Вып. 26. Приморский край. Особо опасные метеорологические явления погоды. Владивосток. ДВНИГМИ, 1976. 192с.

4. Свинухов Г.В Исследование ветрового режима порта Владивосток и залива Петра Великого для целей прибрежного рыболовства и судоходства: Монография. — Владивосток- Дальрыбвтуз, 1999. 58с.

5. СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия. ИПС Кодекс, 2009. 43с.

Потенко О.В.

АВТОТРАНСПОРТ КАК УГРОЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ

ГОРОДА АРТЕМА

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в г. Артеме считаются автотранспорт и АртемГРЭС (круглогодично), а также котельные предприятия и дома частного сектора во время отопительного сезона. Загрязнения от отдельных предприятий носят локальный характер и на общегородской фон оказывают незначительное влияние. Причем, если у АртемГРЭСа, небольших котельных и у отдельных предприятий имеются определенные пылеулавливающие устройства и высокие трубы для рассеивания загрязнений над приземным слоем атмосферы, то автотранспорт и печи домов индивидуальной застройки свои выбросы поставляют непосредственно в приземный слой агмосферы без какой-либо очистки. В безветренную погоду это приводит к значительному его загрязнению. Да и слабый ветер переменных направлений не способствует необходимому очищению атмосферы города.

Основными направлениями ветров в течение года являются перемещения воздушных масс на границе континент-океан. Летом преобладающими являются ветра, дующие с моря на сушу, а зимой -наоборот. Весна и осень характеризуются ветрами переменных направлений. Характерным для рассматриваемого района является постоянные бризы ( ветра прибрежных зон), вызывающие суточные движения воздушных масс переменных направлений с континента к океану и обратно. При этом утренние и вечерние часы являются теми временными интервалами, в которые происходит смена направлений этих ветров. В это время в г.Артеме отмечается штиль, который способствует накоплению загрязнений в воздушном бассейне города.

Количество небольших котельных в городе за последние 20 лет уменьшилось на 17 штук, а количество автотранспорта заметно возросло (44 тыс. — 2007г., 59 тыс. — 2008г.). Причем, федеральные и дороги местного значения проходят непосредственно через город. Ширина этих дорог не отвечает современным требованиям. Это сопровождается постоянными пробками и низкими скоростями передвижения автотранспорта. Основными причинами загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта являются: низкое качество топлива с повышенным содержанием серы, тетраэтил свинца, недостаточное использование экологически чистого топлива; неудовлетворительная организация движения транспорта в городе; отсутствие эффективной системы контроля за состоянием автотранспортных средств; неэффективная система экономического стимулирования снижения загрязнения атмосферного воздуха автотранспортными средствами.

Реально улучшить экологическую ситуацию можно в результате выполнения комплекса организационных и технических мероприятий. Для снижения выбросов в воздушную среду города автотранспортом необходимо ввести в действие документ о порядке регулярной проверки транспортных средств, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, на соответствие таких выбросов техническим нормативам.

Говоря о загрязнениях окружающей среды, нельзя обойти вопрос о здоровье населения. Бесспорным является зависимость его здоровья от состояния среды проживания. При работающих шахтах большое количество населения трудилось на них, что приводило к значительному количеству заболеваний органов дыхания у взрослого населения, но показатели заболеваний среди детей ( которые не спускались в шахты) являются тем критерием, по которому можно сделать выводы о главных загрязнителях в городе. Как и в годы эксплуатации шахт с многочисленными окружающими их горящими терриконами пустых пород, так и в настоящее время, когда шахты закрыты, а терриконы значительно снивелированы и не горят, основными детскими заболеваниями продолжают оставаться заболевания органов дыхания. Причем их количество составляет почти половину от всех детских заболеваний и тенденции к их уменьшению со временем не отмечается. Отсюда следует вывод о неизменности воздействующего негативного фактора в городе.

Улучшение экономики России и благосостояния ее населения невозможно представить без улучшения качества окружающей человека среды. И если глобальные проблемы пока являются не решаемыми, то местные накопившиеся за десятилетия проблемы состояния окружающей среды, существенно влияющие на здоровье населения необходимо решать незамедлительно. Это приведет к улучшению здоровья проживающего населения, увеличению продолжительности его жизни и оздоровлению среди прочей демографической ситуации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Жариков Е.П. Эколого-экономические основы природопользования. Изд-во ДВГТУ 1998. - 221

2. Пискунов Ю.Г. Экологические проблемы города Благовещенска (предварительное сообщение) // Вестник АмГУ.2006. Вып. 33. - с. 90-92.

3. Христофорова Н.К. Чем дышат приморцы? // Свежий Ветер Приморья. 2008. №1 (январь-февраль).

4. Гущин В.В., Ярмак Л.П. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха. Безопасность труда в промышленности. 2006. №3. - с.22-25.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.