Научная статья на тему 'Авторский взгляд на систему субъектов профилактики правонарушений в современной России'

Авторский взгляд на систему субъектов профилактики правонарушений в современной России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
394
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / СУБЪЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ИНТЕРПОЛ / СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Яковлева М.А.

Статья посвящена исследованию системы субъектов профилактики правонарушений, формированию авторской позиции по данному вопросу. Обосновано, что на современном этапе в России действует значительный блок субъектов, выходящих за рамки системы, предусмотренной в ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Отмечено, что в национальной системе субъектов профилактики правонарушений необходимо учитывать международные субъекты, которые осуществляют деятельность по профилактике правонарушений во взаимодействии с российскими правоохранительными органами, включая Национальное бюро «Интерпол». В статье отражена авторская позиция по вопросу пятиуровневой системы субъектов профилактики правонарушений, по поводу создания государственно-частного партнерства в сфере профилактики насилия в семье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Яковлева М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Авторский взгляд на систему субъектов профилактики правонарушений в современной России»

Авторский взгляд на систему субъектов профилактики правонарушений в современной России

Яковлева Маргарита Александровна,

адъюнкт кафедры криминологии, Санкт-Петербургский университет МВД России, boss.andre.777@mail.ru

Статья посвящена исследованию системы субъектов профилактики правонарушений, формированию авторской позиции по данному вопросу. Обосновано, что на современном этапе в России действует значительный блок субъектов, выходящих за рамки системы, предусмотренной в ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Отмечено, что в национальной системе субъектов профилактики правонарушений необходимо учитывать международные субъекты, которые осуществляют деятельность по профилактике правонарушений во взаимодействии с российскими правоохранительными органами, включая Национальное бюро «Интерпол». В статье отражена авторская позиция по вопросу пятиуровневой системы субъектов профилактики правонарушений, по поводу создания государственно-частного партнерства в сфере профилактики насилия в семье.

Ключевые слова: профилактика преступности, органы внутренних дел, субъекты профилактики правонарушений, международные организации, Интерпол, семейное насилие, государственно-частное партнерство.

Право, как и государственное образование, представляет собой особый результат общественного развития, это - система общеобязательных, формально-определенных правил поведения, санкционированных и охраняемых государством, направленных на регулирование общественных отношений и выражающих меру свободы и ответственности субъектов [1, с.17]. Юридическая наука традиционно отождествляет субъекта правоотношения с участником правовых связей, рассматривая в качестве элемента состава правоотношения, как «звено между объектом и содержанием» [2, с.300]. Исторические источники свидетельствуют, что отношение к системе субъектов правоотношений не статично - научные позиции по данному вопросу постепенно менялись по мере развития общества, повышения зрелости научной правовой мысли, с развитием различных объективных и субъективных факторов, включая развитие системы профилактики правонарушений.

Ю.М. Антонян исходит из того, что профилактика преступлений остается ведущим гуманистическим направлением в борьбе с преступностью, связанным с прямым воздействием системы субъектов профилактики на комплекс криминогенных факторов, на причины, порождающие преступность [3, с.27]. При этом, деятельность субъектов предупредительной деятельности по профилактическому воздействию на объекты (предметы) профилактики преступности осуществляется определенными участниками общественных отношений, призванными к реализации важных для государства, общества, граждан мероприятий по предупреждению общественно-опасных деяний, препятствуя, в результате, распространению детерминант преступности. Борьба с преступностью со стороны субъектов профилактики позволяет сдерживать данное общественно опасное явление: не допускать роста, ухудшения качественных характеристик, наиболее общественно опасных способов удовлетворения потребностей и интересов, обеспечивать баланс эгоистического расчета человека, интересов иных субъектов, государства и общества [4, с.260].

Дифференциация субъектов профилактической деятельности по борьбе с преступностью в России может быть произведена по различным критериям: с учетом международной или национальной направленности, по критериям подчиненности, масштабов и направлений профилактической дея-

5

гп

о

а

Н А

У А

тельности, функций (координирующего или контрольного аспектов), осуществления общей, групповой, индивидуальной профилактики и по другим критериям, в частности, по традиционному критерию специализированности (специализированные, неспециализированные). В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [5], к субъектам профилактики преступности относятся федеральные органы исполнительной власти; органы прокуратуры; следственные органы Следственного комитета; органы государственной власти субъектов РФ; органы муниципалитетов.

На современном этапе общественного развития интерес к человеку, проблемам достоинства личности, защиты его прав вызвал необходимость поиска новых институциональных форм, новых субъектов профилактики правонарушений, необходимость формирования системы субъектов, которая действительно соответствует современным реалиям и способствуют более эффективной реализации защиты прав, свобод человека, гражданина, его коллективных образований, взаимодействуя с органами внутренних дел России.

На современном этапе, несмотря на законодательную регламентацию указанных групп субъектов профилактики, в науке приводятся иные виды классификации субъектов. Так, по мнению Ю.М. Антоняна, к субъектам предупредительной деятельности можно отнести государство и общество, так как именно данные субъекты направляют и осуществляют борьбу с преступностью, профилактику, предотвращение, пресечение преступлений, исправление преступников [6, с.117]. По утверждению отдельных ученых, в число субъектов профилактики правонарушений относятся не только органы государственной власти и общественные формирования, но и граждане [7, с.228]. Для другой позиции характерно ограничение субъектов профилактики совокупностью государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, наделенных общей либо специальной компетенцией в сфере противодействия преступности10 [8, с.7]. Многие ученые предлагают включить в систему субъектов профилактики общественные организации, которые прямо указаны в законе в качестве субъектов профилактики (ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» [9]).

Представляется, что в системе субъектов профилактики правонарушений необходимо учитывать международные правоохранительные органы, специализированные международные организации, международные суды и трибуналы, т. е. международных субъектов профилактики правонарушений, многие из которых осуществляют непо-Н] средственную профилактическую деятельность по [Ю

о> -

о 10 Быстрова Ю.В. Система предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобре-& тенных преступным путем в Российской Федерации: авторефе-2 рат дис.....канд. юрид. наук: 12.00.08. М., 2010. 34 с.

борьбе с преступностью во взаимодействии с российскими правоохранительными органами, включая ОВД России. Результаты деятельности международных субъектов профилактики, занимающихся совместно с российскими субъектами анализом и расследованием транснациональных преступлений, активно применяются российскими субъектами профилактики правонарушений, что актуально в современном глобализующемся мире. Указанную позицию подтверждает тот факт, что согласно Указу Президента РФ от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации полиции — Интерпола» [10], Россия принимает участие в международном сотрудничестве в форме Национального центрального бюро Интерпола, действующего в силу Постановления Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола»[11].

Деятельность российского Бюро Интерпола достаточна эффективна. Так, в рамках данной организации в 2018 г. национальные правоохранительные органы задержали в России 116 человек, разыскиваемых иностранными правоохранительными органами [12]. НЦБ Интерпола приняло участие в очередном этапе международной операции под эгидой Интерпола «Пангея» по борьбе с распространением контрафактных медицинских препаратов, в результате изъято около 50 тыс. единиц поддельных медикаментов и медицинских изделий на сумму свыше 38 млн. рублей, задержано 200 лиц, возбуждено 50 уголовных дел [13, с.23].

Эффективным признано международное взаимодействие российского бюро Интерпола с зарубежными партнерами по линии борьбы с терроризмом, организованной преступностью, экономическими преступлениями, коррупцией, киберпре-ступностью и многими другими формами международной преступности. В результате, благодаря использованию каналов Интерпола за рубежом, по запросам российской стороны задержано 150 обвиняемых, 72 человека - из числа ранее задержанных, выданы в Россию для привлечения к уголовной ответственности, среди которых - лидер преступного сообщества Аслан Гагиев. На счету преступной организованной группы преступника 60 убийств, иных тяжких и особо тяжких преступлений. Благодаря цифровой картотеке отпечатков пальцев и профилей ДНК Интерпола задержано 77 других лиц, совершивших преступления [14].

Соответственно, поскольку роль международного сотрудничества в сфере профилактики правонарушений (преступлений) подтверждается значением взаимодействия разных стран, их правоохранительных органов, включая ОВД России, национальных бюро Интерпол, международных организаций (ООН - Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию; Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет - ЭКОСОС и пр.), целесообразно включение международных субъектов в национальную систе-

му субъектов профилактики правонарушений. Анкетирование сотрудников органов внутренних дел России подтверждает данное положение. На вопрос о том, существует ли необходимость включения в систему субъектов профилактики преступности подобных организаций, 95% респондентов дали положительный ответ, 22% из опрошенных респондентов имели непосредственное отношение к международному сотрудничеству в данной сфере [15].

Анализ положений действующего национального и международного законодательства, научной литературы, практики участия Российской Федерации, органов внутренних дел России в международных организациях, деятельность которых направлена на профилактику преступности, вопросы взаимодействия с правоохранительными органами других стран, позволяет сформировать авторскую пятиуровневую (организованную и скоординированную) систему субъектов профилактики правонарушений, которая на современном этапе обладает научной новизной:

- во-первых, ввиду участия Российской Федерации во многих международных организациях, деятельность которых направлена на профилактику преступности, представляется необходимым первый уровень субъектов профилактики преступности представить в виде международных субъектов (ООН - Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию; Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет -ЭКОСОС; Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями; Отдел по предупреждению преступности и уголовному правосудию при Центре по социальному развитию и гуманитарным вопросам Секретариата ООН); Международная организация уголовной полиции (Интерпол); Всемирная таможенная организация; Евроюст; Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО); Европейское агентство по борьбе с мошенничеством; Международный уголовный суд; Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными преступлениями (СНГ) и пр.);

- во-вторых, в виде публичных субъектов общей профилактики преступности - органы государственной системы профилактики преступности Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления:

- федеральные и региональные органы законодательной власти, формирующие нормативные правовые акты по профилактике преступности (Государственная Дума РФ, Совет Федерации РФ, Думы субъектов РФ);

- федеральные и региональные органы исполнительной власти;

- Уполномоченный при Президенте РФ, как государственный орган с правом юридического лица, обеспечивающий гарантии государственной защиты прав и законных интересов граждан и действующий в различных сферах;

- субъекты профилактики муниципального образования (местная администрация; лица местно-

го самоуправления - глава муниципального образования; лица выборных муниципальных должностей; муниципальные органы и учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты; предприятия, организации и учреждения различных форм собственности);

- в-третьих, субъекты системы криминологической профилактики, принимающие участие в профилактике преступности в качестве основной сферы деятельности (Министерства внутренних дел России, органы прокуратуры, суд, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба войск национальной гвардии, Федеральная служба безопасности, органы юстиции, органы таможенной службы, Следственный комитет, Межведомственные комиссии по предупреждению преступлений, координирующие деятельность субъектов предупреждения преступлений; внештатные сотрудники и помощники правоохранительных органов, частные охранные предприятия, службы безопасности, специализированные средства массовой информации; адвокатура, нотариат и пр.);

-в-четвертых, субъекты системы общественной профилактики преступности, осуществляющие профилактическую деятельность на непрофессиональной основе (общественные организации; ДНД - добровольные народные дружины; ОКОД - оперативные кинологические отряды дружинников; ОПОП - общественные пункты охраны правопорядка; религиозные организации, профессиональные союзы организаций, кризисные центры и пр.);

-в-пятых, субъекты системы частной профилактики - граждане, законные представители несовершеннолетних, иных лиц (недееспособных, ограниченно-дееспособных), семья, воспитательные и образовательные организации (высшие образовательные организации, колледжи, школы, детские сады, интернаты), учреждения социальной защиты (дома престарелых и пр.), другие.

Анкетирование сотрудников ОВД России демонстрирует следующее. На вопрос о том, существует ли необходимость формирования пятиуровневой системы субъектов профилактики преступности, 80% респондентов дали положительный ответ, 15% - воздержались от комментария; 5% - свидетельствуют об отсутствии подобной необходимости [16].

На современном этапе нуждаются в более совершенной профилактике со стороны ОВД России и других субъектов профилактики правонарушений насильственные преступления, совершаемые в семье, признанные особыми формами проявления агрессии. Криминологические исследования свидетельствуют о том, что более половины тяжких насильственных преступлений совершается именно в данном сегменте общества; лица, погибшие и получившие телесные повреждения в результате семейно-бытовых конфликтов, составляют более половины от общей численности преступлений насильственного характера (в мире - 14% подобных зарегистрированных преступлений) [17]. Ста-

5

гп

о

а

Н

А У

т; А

тистические данные свидетельствуют о том, что каждая третья женщина подвергается физическому насилию со стороны партнера. Более 10 тыс. женщин ежегодно погибают в результате совершения преступления со стороны супруга или сожителя. Отмечается психологическое или эмоциональное насилие в семье, которое проявляется в вербальных (словесных) оскорблениях, шантаже, высказывании угроз, контроле над жизнью жертвы, в том числе в социальных сетях, над кругом общения, распорядком дня, что проявляется в принуждении к совершению определенных действий, в разрушении личных вещей жертвы и т.п. Формы поведения насильника могут значительно отличаться в зависимости от сложившихся условий. В связи с этим, сложно констатировать, какие непосредственно действия или комбинация действий имеют признаки психологического насилия в отношении жертвы.

Как демонстрирует практика, психологическое насилие является одним из наиболее распространенных видов насилия и может существовать, как самостоятельно, так и наряду с другим видом насилия в семье. В исследовании Всемирной Организации Здравоохранения о домашнем насилии, проведенном в ряде современных государств, установлено, что от 20 до 75% женщин стали жертвами одного или более актов насилия эмоционального характера [18, с.130]. 70% потерпевших в результате совершения подобных преступлений - женщины и дети, около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет ежегодно подвергаются насилию со стороны родителей; более 50 тыс. детей, во избежание насилия, убегают из дома; более 50% преступлений совершается в присутствии детей [19, с.54].

Анализ уголовных дел, связанных с насилием в семье, позволяет констатировать, что данные проблемы не перестают быть актуальными: 75% респондентов - жертв семейного насилия признают себя незащищенными со стороны государства и выражают мнение в необходимости учреждения в России единого государственного органа, призванного к защите от данного негативного явления. 95% респондентов указали, что деятельность Уполномоченного по правам ребенка связана исключительно с защитой прав несовершеннолетних, что не способствует решению всех проблем семьи, включая проблемы насилия. На вопрос о том, чувствуете ли Вы себя защищенным (-ой) со стороны государства от преступных посягательств на жизнь и здоровье в семье, отрицательный ответ дали 100% респондентов - жертв семейного насилия.

Сложившаяся ситуация усложняется тем, что в соответствии с российским законодательством, сотрудники ОВД России не обладают основанием вмешательства в дела семьи, если отсутствуют х факты, подпадающие под их юрисдикцию (отсут-2 ствуют нормы о семейном «дебоширстве», на сода трудников ОВД России возложены полномочия о осуществления профилактических бесед). ^ Представляется, что в современной России с 2 целью решения данных проблем существует

необходимость создания четкой системы взаимодействия органов внутренних дел России, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, в т. ч. общественных организаций, иных институтов гражданского общества, что позволит оперативно реагировать на возникающие проблемы семейного насилия, заниматься не только негативными последствиями, но и профилактическими мероприятиями. С указанной целью предлагается сформировать в Российской Федерации государственно-частное партнерство (ГЧП) о предоставлении социальных услуг в сфере профилактики насилия в семье в рамках абз. 12 ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муници-пально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [20]). Публичными партнерами должны выступить МВД России, Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ. В качестве частных партнеров необходимо признать существующие в субъекте государственные бюджетные учреждения и общественные организации, целью которых является поддержка семьи, а также ассоциации медиаторов. Например, в Санкт-Петербурге в качестве частных партнеров могут выступить Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам», Региональная общественная организация «Институт недискриминационных гендерных отношений», отделение социальной реабилитации «Маленькая мама».

Создание государственно-частного партнерства о предоставлении социальных услуг в сфере профилактики насилия в семье должно быть реализовано в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [21], в которой в качестве приоритетного направления признано укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания. В Концепции указано, что с целью решения глобальных социальных задач одним из приоритетов выступает развитие институтов гражданского общества, эффективное взаимодействие некоммерческих организаций, бизнеса, органов государственной власти, местного самоуправления.

В результате, государственно-частное партнерство, как прогрессивная форма взаимодействия государства и бизнеса в сфере предоставления социальных услуг в сфере профилактики насилия

в семье, выступит эффективной правовой конструкцией, которая будет признана в качестве институции, основанной на объединении различных ресурсов, на распределении рисков сотрудничества публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны. Цель создания подобного партнерства не противоречит положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [22], в соответствии с которым в качестве цели создания ГЧП - привлечение частных инвестиций, обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества о предоставлении социальных услуг в сфере профилактики насилия в семье о предоставлении социальных услуг в сфере профилактики насилия в семье [23, с.37]. Под услугами представляется необходимым понимать комплекс услуг, в частности, социальных, предоставляемых в рамках институции государственно-частного партнерства (социальные услуги в сфере профилактики насилия в семье.

Общепризнанно, что на современном этапе в России происходит активное развитие данного института в социальной сфере. Существенным фактором становления подобных государственно-частных партнерств выступает активное участие в отношениях партнерства социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), которые выступают в качестве связующего, координирующего и контролирующего звена между государством, коммерческими организациями и населением, как главной целевой группы, получающей социально значимые услуги [24]. Как демонстрирует практика, в 2018 г. количество проектов в социальной сфере в рамках государственно-частного партнерства увеличилось до 420: из 215 проектов ГЧП, реализуемых в социальной сфере, в 2017 г. только 1 проект относился к федеральному уровню, в 2018 г. из 420 проектов - 4. В отраслевом сегменте в 2017 г. лидерами подобной институции признано здравоохранение - 77 проектов, образование - 59 проектов и социальное обслуживание населения - 27 проектов. В 2018 г. лидерами социальных проектов по ГЧП выступали сферы культуры, досуга, туризма и реставрации объектов культурного наследия (ОКН) - 140 проектов. При этом сфера здравоохранения, заняв второе место, в 2018 г. улучшила показатели - их количество возросло с 77 до 120 [25, с.46]. По регионам - в 2017 г. из 215 социальных проектов ГЧП большинство реализовано в Приволжском (72), Сибирском (35) и Центральном (32) федеральных округах. В 2018 г. большая часть ГЧП в социальной сфере представлена в Центральном (114), Приволжском (96), Северо-Западном (55) и Сибирском (54) федеральных округах [26, с.46]. В рамках концессионного механизма государственно-частного партнерства создан, в частности, Центр

планирования семьи и репродукции в р. Татарстан.

На этапе инициирования и разработки проекта государственно-частного партнерства по предоставлению социальных услуг в сфере профилактики насилия в семье необходимо выделить несколько основных этапов: разработка и согласование концепции проекта, формирование рабочей (проектной) группы; технический, правовой, финансовый анализ условий реализации проекта; подготовка технико-экономического обоснования проекта, в т. ч., финансовой модели; разработка проекта рисков; формирование проекта соглашения, существенных, иных условий соглашения; разработка инвестиционного меморандума проекта, проведение переговоров с потенциальными партнерами. В качестве резерва финансирования должны выступить государственный, муниципальный бюджет, бюджеты коммерческих организаций, участие которых в ГЧП должно способствовать определенным налоговым льготам.

На органы внутренних дел России, как государственного партнера в государственно-частном партнерстве по предоставлению социальных услуг в сфере профилактики насилия в семье, необходимо возложить комплекс значительных полномочий: координирование деятельности; взаимодействие с иными государственными, а также частными партнерами; выявление и постановка на учет лиц, склонных к семейному насилию; проведение воспитательной работы с лицами, склонными к подобному насилию; принятие мер профилактики преступлений в сфере семейного насилия и пр.

Литература

1. Наумов С. Ю. Мордовец А.С., Касаева Т.В. Общая теория государства и права. Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. 392 с.

2. Венгеров А Б. Теория государства и права. М., 2017. 624 с.

3. Антонян Ю.М. Криминология. М.: Юрайт,

2015. 388 с.

4. Долгова А. И. Криминология. 4-е изд., пе-рераб. и доп. М: Норма: ИНФРА-М, 2019. 368 с.

5. Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.

2016. № 26 (Часть I). Ст. 3851.

6. Антонян Ю.М. Предупреждение преступности в России. - М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2016. 277 с.

7. Аванесов Г.А. Криминология. - М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1984. 575 с.

8. Быстрова Ю.В. Система предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем в Российской Федерации: автореферат дис.....канд. юрид. наук: 12.00.08. М., 2010. 34 с.

9. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции// Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

5

гп

о

а

Н А

У А

X <¡2 о

0 сч

00

01

10. Указ Президента Российской Федерации. от 30 июля 1996 года № 1113 (ред. от 27.10.2011) «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации полиции — Интерпола» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 32. Ст. 3895.

11. Постановление Правительства Российской Федерации. от 14 октября 1996 года № 1190 (ред. 15.02.2018) «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 43. Ст. 4916.

12. Глава НЦБ Интерпола: Россия продолжит добиваться привлечения Браудера к уголовной ответственности // [Электронный ресурс] URL: https://www.interfax.ru/interview/655568. (дата обращения 30.08.2019).

13. Прокопчук А. Универсальный механизм взаимодействия // Журнал Министерства внутренних дел РФ. 2017. № 12. С.22-29.

14. Глава НЦБ Интерпола: Россия продолжит добиваться привлечения Браудера к уголовной ответственности // [Электронный ресурс] URL: https://www.interfax.ru/interview/655568. (дата обращения 30.08.2019).

15. Авторское анкетирование 150 сотрудников органов внутренних дел России (следователей, дознавателей, участковых уполномоченных полиции, сотрудников ОР ППСП, дежурной части) в 2017-2018 гг. в Ленинградской, Вологодской, Костромской областях, в республиках Коми и Карелии.

16. Авторское анкетирование 150 сотрудников органов внутренних дел России (следователей, дознавателей, участковых уполномоченных полиции, сотрудников ОР ППСП, дежурных дежурной части ОВД) в 2017-2018 гг. в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Вологодской, Костромской областях, в республиках Коми и Карелии.

17. Данные МВД. Состояние преступности за 2018 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства внутренних дел России. - URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/12085002. (дата обращения 30.08.2019).

18. Саламова С.Я. Домашнее насилие в современной России: общая характеристика // Lex Russica. 2018. № 3. С.129-136.

19. Антонян Ю.М. Бражников Д. А., Гончарова М. В. Комплексный анализ состояния преступности в Российской Федерации и расчетные варианты ее развития: аналитический обзор. М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2018. 86 с.

20. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4350.

21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией

долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 47. Ст. 5489.

22. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4350.

23. Алпатов А.А. Государственно-частное партнерство: механизмы реализации. М.: Альпина Паблишерз, 2016. 196 с.

24. Пузарова Ю.А. Государственно-частное партнерство в сфере социальной защиты // [Электронный ресурс] URL: hhttps://poisk-ru.ru/s9216t7.html. (дата обращения 30.08.2019).

25. Медянцева С.Г., Кавкаева Н.В., Кавкаева О.Н. Проекты государственно-частного партнёрства в социальной сфере Российской Федерации // Вопросы регулирования экономики). 2018. № 4. Том 9. С.46-52.

26. Медянцева С.Г., Кавкаева Н.В., Кавкаева

0.Н. Проекты государственно-частного партнёрства в социальной сфере Российской Федерации // Вопросы регулирования экономики). 2018. № 4. Том 9. С.46-52.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Author's view of the system of subjects prevention of offences

in modern Russia Yakovleva M.A.

Saint-Petersburg University of MIA of Russia Article is devoted to a research of a system of subjects of prevention of offenses, forming of an author's position on the matter. It is proved that the considerable block of the subjects who are beyond the system provided in Article 5 of the Federal law of 23.06.2016 No. 182-FZ "About bases of a system of prevention of offenses in the Russian Federation" operates on the present stage in Russia. It is noted that in the national system of subjects of prevention of offenses it is necessary to consider the international subjects which carry out activities for prevention of offenses in interaction with the Russian law enforcement agencies, including National bureau "Interpol". In article the author's position on the five-level system of subjects of prevention of offenses, concerning creation of public-private partnership is reflected in the sphere of prevention of violence in family. Keywords: crime prevention, law-enforcement bodies, subjects of prevention of offenses, international organizations, Interpol, family violence, public-private partnership. References

1. Naumov S. Yu. Mordovets A.S., Kasaeva T.V. General theory of

state and law. Saratov: SSEI REU named after G.V. Plekhano-va, 2018.392 s.

2. Vengerov A B. Theory of state and law. M., 2017.624 s.

3. Antonyan Yu.M. Criminology. M .: Yurayt, 2015.388 s.

4. Dolgova A. I. Criminology. 4th ed., Revised. and add. M: Norm:

INFRA-M, 2019.368 s.

5. Federal Law of June 23, 2016 No. 182-ФЗ "On the Basics of the

System for the Prevention of Offenses in the Russian Federation" // Collected Legislation of the Russian Federation. 2016. No. 26 (Part I). Art. 3851.

6. Antonyan Yu.M. Crime Prevention in Russia. - M.: FGKU VNII

Ministry of Internal Affairs of Russia, 2016.267 p.

7. Avanesov G.A. Criminology. - M .: Publishing house of Acad.

USSR Ministry of Internal Affairs, 1984. 575 p.

8. Bystrova Yu.V. The system for preventing the legalization (laun-

dering) of money or other property acquired by criminal means

in the Russian Federation: abstract of the diss.....cand. legal

Sciences: 12.00.08. M., 2010.34 s.

9. Federal Law of December 25, 2008 No. 273-03 "On Combating

Corruption // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2008. No. 52 (part 1). Art. 6228.

10. Decree of the President of the Russian Federation. dated July 30, 1996 No. 1113 (as amended on October 27, 2011) "On the participation of the Russian Federation in the activities of the International Police Organization - Interpol" // Collected Legislation of the Russian Federation. 1996. No. 32. Article 3895.

11. Resolution of the Government of the Russian Federation. dated October 14, 1996 No. 1190 (as amended on February 15, 2018) "On the Approval of the Regulations on the National Central Bureau of Interpol" // Collected Legislation of the Russian Federation. 1996. No. 43. Article 4916.

12. The head of the NCB of Interpol: Russia will continue to seek criminal prosecution of Browder // [Electronic resource] URL: https://www.interfax.ru/interview/655568. (circulation date 08/30/2019).

13. Prokopchuk A. Universal mechanism of interaction // Journal of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. 2017. No 12. P.22-29.

14. The head of the NCB of Interpol: Russia will continue to seek criminal prosecution of Browder // [Electronic resource] URL: https://www.interfax.ru/interview/655568. (circulation date 08/30/2019).

15. Authorized questionnaire of 150 employees of the internal affairs bodies of Russia (investigators, interrogators, district police officers, officers of the PPPP department, the duty unit) in 20172018. in the Leningrad, Vologda, Kostroma regions, in the republics of Komi and Karelia.

16. An authoring questionnaire of 150 employees of the internal affairs bodies of Russia (investigators, interrogators, district police officers, officers of the PPPP department, duty officers on duty at the police department) in 2017-2018. in St. Petersburg, Leningrad, Vologda, Kostroma regions, in the republics of Komi and Karelia.

17. Data from the Ministry of Internal Affairs. Crime Status for 2018 [Electronic resource] // Official website of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - URL: https: //xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/12085002. (circulation date 08/30/2019).

18. Salamova S.Ya. Domestic violence in modern Russia: a general characteristic // Lex Russica. 2018. No. 3. P.129-136.

19. Antonyan Yu.M. Brazhnikov D.A., Goncharova M.V. Comprehensive analysis of the state of crime in the Russian Federation and calculated options for its development: an analytical review. M .: FGKU VNII MVD of Russia, 2018.86 p.

20. Federal law of July 13, 2015 No. 224-03 "On public-private partnerships, municipal-private partnerships in the Russian Federation and amendments to certain legislative acts of the Russian Federation" // Collection of legislation of the Russian Federation. 2015. No. 29 (Part I). Art. 4350.

21. The order of the Government of the Russian Federation of November 17, 2008 No. 1662-r "On the Concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period until 2020" (together with the "Concept for long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period until 2020") // Collection of legislation of the Russian Federation. 2008. No. 47. Article 5489.

22. Federal Law of July 13, 2015 No. 224-03 "On Public-Private Partnerships, Municipal-Private Partnerships in the Russian Federation and Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation" // Collection of legislation of the Russian Federation. 2015. No. 29 (Part I). Art. 4350.

23. Alpatov A.A. Public-private partnership: implementation mechanisms. M .: Alpina Publishers, 2016.196 s.

24. Puzarova Yu.A. Public-private partnership in the field of social protection // [Electronic resource] URL: hhttps: //poisk-ru.ru/s9216t7.html. (circulation date 08/30/2019).

25. Medyantseva S.G., Kavkaeva N.V., Kavkaeva O.N. Public-private partnership projects in the social sphere of the Russian Federation // Issues of economic regulation). 2018. No. 4. Volume 9. S.46-52.

26. Medyantseva S.G., Kavkaeva N.V., Kavkaeva O.N. Public-private partnership projects in the social sphere of the Russian Federation // Issues of economic regulation). 2018. No. 4. Volume 9. S.46-52.

5

-C

m

o

a

x >

y

t; A

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.