Научная статья на тему 'АВТОРСКИЙ РЕРАЙТИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА'

АВТОРСКИЙ РЕРАЙТИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
318
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАТЕКСТ / РЕРАЙТИНГ / ПУБЛИЦИСТИКА / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / КОНТЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Маржецкий Сергей Евгеньевич

В современной медиасреде актуализируются альтернативные традиционным технологии формирования контента. Одна из наиболее востребованных - авторский рерайтинг. В данной статье систематизируются теоретические подходы к рерайтингу как способу создания медиатекста, описываются признаки авторского рерайтинга как самостоятельного феномена информационной среды, обосновывается потенциал авторского рерайтинга в качестве актуальной технологии создания публицистического текста, выявляются отличия в деятельности рерайтера и публициста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTHOR’S REWRITING AS A TECHNOLOGY OF CREATING A PUBLICISTIC TEXT

In the modern media environment, alternative to traditional technologies of content formation are being updated. One of the most popular is copyright rewriting. This article systematizes the theoretical approaches to rewriting as a way of creating a media text, describesthe signs of copyright rewriting as an independent phenomenon of the information environment, substantiates the potential of copyright rewriting as an actual technology for creating a journalistic text, reveals differences in the activities of a rewriter and a publicist.

Текст научной работы на тему «АВТОРСКИЙ РЕРАЙТИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА»

УДК 070 DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10107

АВТОРСКИЙ РЕРАЙТИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

С. Е. Маржецкий

Челябинский государственный университет, Челябинск

В современной медиасреде актуализируются альтернативные традиционным технологии формирования контента. Одна из наиболее востребованных - авторский рерайтинг. В данной статье систематизируются теоретические подходы крерайтингу как способу создания медиатекста, описываются признаки авторского рерайтинга как самостоятельного феномена информационной среды, обосновывается потенциал авторскогорерайтинга в качестве актуальной технологии создания публицистического текста, выявляются отличия в деятельностирерайтера и публициста.

Ключевые слова: медиатекст, рерайтинг, публицистика, интернет-технологии, контент.

С развитием интернет-технологий редакционную политику ключевых игроков медиарынка в сегменте традиционных СМИ формируют уже не только владельцы информационных ресурсов (государство, общественные и политические организации, частные собственники), но и рядовые пользователи социальных сетей, а также представители блогосферы, которые в значительной степени определяют содержательный фон публикаций.

В числе функций традиционных СМИ, монополия которых в медиакоммуникационной сфере разрушена, осталось формирование «первичного» содержания, благодаря наличию сети корреспондентов, репортеров и видеооператоров, политических и экономических обозревателей. Информационные агентства и крупные СМИ по-прежнему являются фабриками создания контента, верификации новостей и, соответственно, фактором институциализации существенного по широте аудитории сегмента медиасреды.

Уделом многочисленных СМИ с более скромными бюджетами и небольшими штатами сотрудников, а также блоггеров, транслирующих контент самых разных форматов, стала работа с уже существующей информацией и ее трактовка. Наиболее популярным и эффективным методом формирования собственного уникального контента на основе заимствованной информации является рерайтинг.

Рерайтинг как явление современной медиасреды изучался целым рядом авторов. Так, Е. В. Костенко в своей работе «Рерайтинг и копирайтинг в сетевых СМИ - новые виды журналистики?» дает определение сетевого СМИ и проводит разграничение между копирайтингом и рерайтингом [6]. Германский исследователь Ева-Мария Якобс в статье «Reproductive writing - writing from sources» выделяет две разновидности рерайтинга. К первой она относит простое переписывание текста, ко второй - создание нового, комплексного текста за счет обогащения его дополнительными источниками. В России большой вклад в изучение рерайтинга внесла доктор филологических наук О. Р. Лащук в целом ряде своих работ [9; 10; 11]. Она вывела свою формулу успешного рерайтерского новостного сообщения, которое, по ее мнению, должно строиться по принципу «перевернутой пирамиды» [11]. В нашей работе мы будем опираться на исследования этих и ряда других авторов.

Под рерайтингом мы понимаем процесс обработки исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. Основным признаком рерайтинга является

сохранение смысла исходника при получении нового, оригинального материала, который именуется «рерайтом», а его автор - «рерайтером».

К рерайтингу прибегают в той или иной мере практически все СМИ - от небольших изданий до крупных информационных агентств. По мнению А. А. Амзина, переработка (рерайтинг) текстов в настоящее время приобрела невиданный ранее размах [2]. Уникальность контента является основным условием высокой поисковой выдачи таких сервисов, как Яндекс и Google. Следует отметить, что рерайтинг можно условно разделить на два вида. Согласно О. Р. Лащук, он делится на «доинтернетовский» и «современный» [9].

Необходимо четко разделять смежные понятия «рерайтинг» и «копирайтинг». Строго говоря, термин «копирайтинг» употребляется не вполне корректно. Copyright - это юридический термин, обозначающий, что некий информационный продукт находится под защитой авторского права, а копирайтер - это юрист, специализирующийся в области интеллектуальной собственности. Однако в России эти термины обрели иное значение.

Под копирайтингом в журналистской среде понимается написание текстов рекламного, презентационного характера. В отличие от рерайтера, копирайтер ставит себе в качестве основной задачи продажу рекламируемого им товара или продвижение его в иной форме. У копирайтинга есть подвид под названием SEO-копирайтинг. Деятельность специалистов данного профиля направлена на повышение позиций интернет-ресурсов в поисковой выдаче сервисов Яндекс и Google.

Весьма интересным является ответна вопрос, можно ли считать рерайтинг и копирайтинг разновидностями журналистики в ее современном понимании. С. Г. Корконосенко считает, что журналистика - это деятельность по сбору, обработке и распространению информации при помощи различных СМИ [7]. Е. В. Костенко попыталась разграничить журналистику, копирайтинг и рерайтинг [6].

По мнению исследователя, эти явления широко пересекаются. Журналист может работать в качестве рерайтера или копирайтера, а те в свою очередь способны писать журналистские тексты. Представители всех трех направлений работают на основе задания, используют уже имеющийся контент. Однако арсенал профессиональных инструментов журналиста шире, чем у рерайтера и копирайтера: он имеет право проводить видеосъемку, брать интервью, делать официальные запросы.

Журналист в своей работе не ставит цель продажи чего-либо, его тексты носят информационный характер. Копирайтер, напротив, должен увеличить объемы продаж. Рерайтер в данном вопросе универсален: он может писать и тексты, направленные на продажу того или иного продукта, и создавать сугубо информационные материалы. При этом журналист несет максимальную ответственность за свои публикации, а копирайтеры и рерайтеры, как правило, под своими материалами не подписываются.

В рамках традиционных подходов к рерайтингу автор нового текста, созданного на основе исходного, должен избегать привнесения своего личного мнения, комментариев и домыслов. Но под влиянием Интернета и предоставляемых им возможностей происходит расширение трактовок функциональных аспектов рерайтинга: рерайтер может выбирать актуальные темы, оперативно собирать дополнительную информацию и формировать на этой основе собственный контент.

По каким параметрам можно разграничить журналистские, копирайтерские и рерайтерские тексты? Исследователь из Германии Рагер выделяет следующие четыре критерия: объективность, актуальность, релевантность и форма подачи [12].

И журналистский текст, и рерайтерский, и копирайтерский соответствуют критерию объективности. Первые два регулируются законом «О СМИ», третий - законом «О рекламе». Журналисты, рерайтеры и копирайтеры стараются писать актуальные и релевантные тексты, соответствующие времени и месту. Все три вида текстов

могут подаваться в разных формах. Таким образом, копирайтинг и рерайтинг вполне правомочно рассматривать в качестве актуальных феноменов журналистской сферы.

Не менее важно провести принципиальную грань между рерайтингом и плагиатом. По А. И. Акопову, Интернет представляет собой глобальное средство массовой информации [1. С. 5]. Именно поэтому сетевым СМИ для сохранения репутации необходимо в результате использования рерайт-техник избегать обвинений в плагиате.

Обладатели уникального контента пытаются его защитить. СМИ самостоятельно определяют правила использования собственных материалов. Обычно эти правила соотносятся с одной из четырех позиций: 1) полный запрет на публикацию; 2) разрешение публиковать не более 30 процентов текста с обязательной гиперссылкой на первоисточник; 3) письменное разрешение редакции на использование своего контента; 4) предоставление третьим лицам свободного доступа к своим публикациям при условии указания гиперссылки, открытой для поисковых систем.

Плагиат - это умышленно совершаемое физическим лицом незаконное распоряжение (пользование) результатом чужого охраняемого интеллектуального труда.

Исследователь О. Р. Демидова выделяет четыре вида плагиата [4]. Среди них: 1) прямое заимствование, то есть, цитирование без кавычек и указания авторства; 2) «склеивание», то есть, создание нового текста путем соединения фрагментов иных также без указания авторства, 3) «соавторство», иначе говоря, использование чужого текста без согласия автора с присоединением к нему плагиатором собственного незначительного по объему текста, 4) реферирование или пересказ чужого текста своими словами при помощи изменения его структуры и замены слов на синонимы.

Последний из приводимых О. Р. Демидовой видов плагиата имеет много общего с рерайтингом. Однако этот метод работы рерайтера по созданию публицистического текста не нарушает законодательство, поскольку рерайтер не присваивает себе чужое авторство. После появления таких программ, как «Антиплагиат» или Content_Watch, плагиат в чистом виде стал нецелесообразным, поскольку его наличие моментально вскрывается.

Перестановка или замена слов, изменение структуры текста, пересказывание чужого текста своими словами являются обычными инструментами работы рерайтера при создании нового, уникального текста. Использование им в тексте своей работы идеи или концепции, лежащей в основе оригинальной статьи, закон не нарушает, поскольку, согласно п. 5 ст. 1259 КГ РФ «авторские права не распространяются на идеи и концепции». Таким образом, рерайтинг как метод работы при создании нового текста не является плагиатом.

Прежде, чем перейти к характеристике приемов рерайтинга, необходимо договориться о классификации новостных сообщений, поскольку специфика новостного сообщения во многом определяет выбор способа его трансформации. Новостью мы называем краткий информационный текст объемом от 800 до 1300 знаков без пробелов. К информационным статьям отнесем тексты объемом свыше 2000 знаков без пробелов, где могут содержаться элементы аналитики, авторские оценки и суждения.

Методом рерайтинга из первоначального текста, который О. Р. Лащук называет текстом-субстратом, можно получить новый, оригинальный текст без изменения изначального смысла. Авторов текстов-субстратов О. Р. Лащук именует инспираторами, а порталы, где размещены публикации - донорами [10].

В своем исследовании А. С. Колоев делит рерайтинг на адаптивный, он же, «полезный» и механический, или «бесполезный» [8]. Иначе их можно назвать «глубоким» и «поверхностным». Механический или поверхностный рерайтинг не предполагает никакой работы со смыслом текста-субстрата, сосредоточившись на его форме. «Бесполезный», механический, рерайтинг наиболее подходит для работы с короткими новостями.

Для написания нового текста рерайтер может изменить структуру текста-субстрата; переставить местами абзацы; разбить длинные предложения на короткие или, наоборот, несколько коротких предложений объединить в одно длинное. Непосредственно в тексте слова можно заменять на их синонимы, менять их порядок, добавлять новые или удалять «лишние», полные слова заменять на их сокращения, а аббревиатуры - расшифровывать. Весьма эффективно переводить прямую речь в косвенную. Полученный результат проверяется на оригинальность при помощи специальных сервисов типа Content_Watch.

Глубокий, «полезный», рерайтинг предпочтителен для переработки текстов большого объема, то есть, статей. Изначальный смысл текста-субстрата также сохраняется рерайтером без изменения, но при этом переработанный им текст может быть более оптимальным по структуре, логичным и последовательным, избавленным от «воды». Отметим, что в данном случае рерайтер может обогатить текст, добавив в него некую дополнительную информацию, которая в тексте-субстрате отсутствовала из-за упущений автора-инспиратора. Эта информация не будет противоречить основному посылу оригинальной публикации, но способна сделать рерайт более насыщенным и качественным. В «глубоком» рерайтинге проявляется то, что это еще и метод сбора дополнительной, релевантной информации.

По мнению А. А. Амзина, каждый рерайтер имеет свою любимую подборку сайтов-доноров [2. С. 142]. Следует отметить, что сайты-доноры зачастую не приветствуют активное использование их материалов. Поэтому самый оптимальный способ получить оригинальную публикацию - это написать ее самому, используя факты, цифры и прочие данные из статьи-субстрата. Еще более оригинальным и самобытным новый текст станет, если рерайтер отойдет от правила не вносить в работу свои личные мысли и оценки, то есть, позволит проявиться в рерайте своему «авторскому Я».

Таким образом, мы подходим к третьей разновидности рерайтинга, который условно назовем «авторский рерайтинг». В данном случае рерайтер может переписать статью-субстрат, с основными тезисами или выводами которой он сам не согласен, изменив ее структуру по своему усмотрению. То есть, на выходе получается новая, по-настоящему оригинальная статья с авторскими оценками, основанная на цифрах и фактах, заимствованных в статье-субстрате.

Алгоритм работы над публикацией с применением «авторского рерайтинга» выглядит следующим образом.

Во-первых, рерайтер анализирует статью-субстрат и выбирает те факты или тезисы, вокруг которых он намерен сформировать содержательную основу новой статьи. Принципиально важно, что рерайтер может не брать все тезисы из оригинальной публикации, если считает их неуместными, или не согласен с ними, а опираться только на те, которые воспринимает как значимые. Столь же важно, что рерайтер вправе привнести в свою новую публикацию те или иные тезисы, факты, цифры, которых в статье-субстрате не было. Для этого он изучает тематику, собирает информацию и решает, как ее использовать. Так рерайтинг проявляется в качестве метода сбора информации.

Во-вторых, задача рерайтера - самостоятельно определить, как будет подана новая публикация. Можно выделить три основных типа подачи. При первом основной смысл текста-субстрата передается без существенных изменений. Во втором случае, если рерайтер не согласен с автором-инспиратором, новый текст может кардинально отличаться по смыслу от субстрата. При третьем рерайтер может подать материал в качестве аналитического обзора, где будут представлены несколько точек зрения, среди которых будет и мнение инспиратора, и его собственное - в итоге читатель получит возможность соотнести свою позицию с альтернативными мнениями.

Учитывая роль «авторского Я» в публикациях, созданных на основе глубокого рерайтинга, важно определить, с каким жанром соотносится данный феномен

журналистики. Можно ли такие рерайт-тексты считать публицистикой, тем более, в них явно прослеживаются черты публицистического стиля?

По А. Л. Дмитровскому, в жанре сходятся воедино и «авторское Я», и мастерство публициста, и бытие социума, и ожидания аудитории [5]. Журналистика представлена множеством жанров, но не существует единой и бесспорной системы их классификации. Создание универсальной системы осложнено тем, что зачастую имеет место такое явление, как смешение жанров. Последнее актуально и для «авторского рерайтинга», поскольку тексты, выполненные с применением данного алгоритма, содержат в себе черты сразу нескольких жанров. Наиболее выражены в нем жанровые элементы аналитики.

Рерайтер изучает и анализирует не только статью-субстрат, но и иные публикации по выбранной тематике, тем самым занимаясь сбором дополнительной информации. При этом он может прийти к совершенно иным выводам, чем автор-инспиратор. По сути, на основе тезисов, фактов и цифр из статьи, послужившей информационным поводом, рождается новая статья, имеющая черты аналитического обзора или комментария. Можно говорить о том, что результат «авторского рерайтинга» близок к жанру публицистического комментария, который выделяет В. В. Ворошилов [3. С. 66-74].

Ярко выраженное публицистическое начало в текстах «авторского рерайтинга» не позволяет отнести эти публикации исключительно к аналитическому сегменту. Представляя аудитории оригинальный авторский взгляд на рассматриваемую проблему и будучи стилистически эмоционально окрашены, они не только информируют читателя, предлагая анализ актуальных процессов, но и активно воздействуют на общественное сознание, формируя определенные установки и ценностные ориентиры.

Очевидно, что в данном случае рерайтер сам выступает как публицист, заинтересованный очевидец событий и явлений, постигающий их сам и одновременно рассказывающий о них своим читателям. Однако необходимо провести грань между публицистом и рерайтером, которая окажется весьма тонкой. Публицист вправе писать о том, что он сам считает актуальным, и так, как он считает уместным. Рерайтер же пишет то, что считает нужным, но о том, что считает интересным его заказчик. Иначе говоря, публицист более свободен в выборе тематики, а спрос на работу рерайтера формируется рынком.

Таким образом, в ходе нашего исследования мы выяснили, что рерайтинг не является плагиатом, поскольку рерайтер не присваивает себе авторства чужого произведения. Вместо этого он создает новый текст с опорой на оригинальную статью, которую называют субстратом. Использование рерайтером чужих идей или концепций, приведенных в статье-субстрате, не является нарушением законов, поскольку ГК РФ идеи и концепции не относит к охраняемым объектам авторского права.

В результате исследования нами установлено, что рерайтинг, как и копирайтинг (написание тексов рекламного или презентационного характера) вполне можно считать актуальными функциями, востребованными в медиаиндустриях, в том числе, связанных с журналистикой. Рерайтерские тексты имеют все черты журналистских: они актуальны, релевантны, объективны и могут подаваться в разных формах.

Сделав обзор актуальных видов рерайтинга, описанных исследователями, мы особо выделили и охарактеризовали феномен «авторского рерайтинга». Последний принципиально отличается тем, что в процессе его применения рерайтер не ограничен требованиями сохранить смысл текста-субстрата без изменений и потому может прийти к выводам, кардинально отличающимся от исходной статьи.

Таким «авторским» рерайтерским публикациям могут быть присущи многие публицистические черты. В них можно увидеть ярко выраженные элементы аналитики, стилистически они могут быть эмоционально окрашены. Однако есть различие между публицистикой и «авторским рерайтингом». Публицист пишет о том, что сам считает

необходимым, а рерайтер - о том, что интересно его заказчику. Впрочем, рерайтерские тексты содержат все основные черты жанровых элементов публицистики.

Можно утверждать, что рерайтинг - эффективный метод сбора информации, ее последующего анализа и переработки для получения публицистического текста.

Список литературы

1. Акопов, А. И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов. -Текст : непосредственный // Мир медиа XXI. - 1999. - № 1. -С. 4-7.

2. Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов / А. А. Амзин. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 142 с. - Текст : непосредственный.

3. Ворошилов, В. В. Журналистика : учебник / В. В. Ворошилов. - 7-е изд. - М. : КНОРУС, 2016. - 492 с. - Текст : непосредственный.

4. Демидова, О. Р. Плагиат: норма или аномалия? / О. Р. Демидова. - Текст : непосредственный // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2009. - № 4. -С. 68-72.

5. Дмитровский, А. Л. Жанры журналистики / А. Л. Дмитровский. - Текст : непосредственный // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. -2014. - № 4. - С. 149-158.

6. Костенко, Е. В. Копирайтинг и рерайтинг в сетевых СМИ - новые виды журналистики? / Е. В. Костенко. - Текст : непосредственный // Известия Саратовского униерситета. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. - 2014. - № 1. - С. 110-113.

7. Корконосенко, С. Г. Нормативные теории журналистики в России: ретроспективный взгляд / С. Г. Корконосенко. - Текст : непосредственный // Вопросы теории и практики журналистики. - 2014. - № 5. - С. 12-25.

8. Колоев, А. С. Рерайт как новое явление в современной журналистике / А. С. Колоев. - Текст : непосредственный // Вестник СПбГУ. - Сер. 9. - 2012. - № 1. -С. 221-226.

9. Лащук, О. Р. Рерайтерские новостные сообщения: составление и редактирование / О. Р. Лащук. - М. : МедиаМир, 2013. - 261 с. - Текст : непосредственный.

10. Лащук, О. Р. Специфика заимствования информации при создании новостных рерайтерских интернет-сообщений (на примере материалов агентств Lenta.ru и Newsru. com в 2001-2012 гг.) / О. Р. Лащук. - Текст : непосредственный // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2013. - № 27 (170). - С. 134-141.

11. Лащук, О. Р. Рерайтинг новостных интернет-сообщений: методика формирования композиции (на примере материалов агентств Lenta.ru и Newsru.com в 2001-2012 гг.) / О. Р. Лащук. - Текст : непосредственный // МИРС. - 2013. - № 4. - С. 47-53. - DOI: 10.24411/1811-1629-2013-14047.

12. Rager, G. Qualitat in der Zeitung. Ergebnisse erster Untersuchuner // Redaktion. -1994. - Текст : непосредственный

AUTHOR'S REWRITING AS A TECHNOLOGY OF CREATING A PUBLICISTIC TEXT

S. E. Marzhetsky

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, divangeneral@mail.ru

In the modern media environment, alternative to traditional technologies of content formation are being updated. One of the most popular is copyright rewriting. This article systematizes the theoretical approaches to rewriting as a way of creating a media text, describes

the signs of copyright rewriting as an independent phenomenon of the information environment, substantiates the potential of copyright rewriting as an actual technology for creating a journalistic text, reveals differences in the activities of a rewriter and a publicist.

Key words: media text, rewriting, journalism, Internet technologies, content.

References

1. Akopov, A. I. (1999). Global'noe sredstvo massovoy informatsii [Global mass media]. Mir media XXI [World of media XXI], 1, pp. 4-7 (in Russ.).

2. Amzin, A. A. (2011). Novostnaya internet-zhurnalistika [Internet news journalism]. Moscow, Aspekt Press. 142 p. (in Russ.).

3. Voroshilov, V. V. (2016). Zhurnalistika [Journalism], 7-e izd. Moscow, KNORUS. 492 p. (in Russ.).

4. Demidova, O. R. (2009). Plagiat: norma ili anomaliya? [Plagiarism: a norm or an anomaly?]. Obshchestvo. Sreda. Razvitie (Terra Humana) [Society. Wednesday. Development (Terra Humana)], 4, pp. 68-72 (in Russ.).

5. Dmitrovskiy, A. L. (2014). Zhanry zhurnalistiki [Genres of journalism]. Uchenye zapiski OGU. Seriya: Gumanitarnye i sotsial'nye nauki [Scientific notes of OSU. Series: Humanities and Social Sciences], 4, pp. 149-158 (in Russ.).

6. Kostenko, E. V. (2014). Kopirayting i rerayting v setevykh SMI - novye vidy zhurnalistiki? [Copywriting and rewriting in online media - new types of journalism?] // Izvestiya Saratovskogo uniersiteta. Nov. ser. Ser. Filologiya. Zhurnalistika [News of the Saratov University. New ser. Ser. Philology. Journalism], 1, pp. 110-113 (in Russ.).

7. Korkonosenko, S. G. (2014). Normativnye teorii zhurnalistiki v Rossii: retrospektivnyy vzglyad [Normative theories of journalism in Russia: a retrospective view]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki [Questions of theory and practice of journalism], 5, pp. 12-25 (in Russ.).

8. Koloev, A. S. (2012). Rerayt kak novoe yavlenie v sovremennoy zhurnalistike [Reright as a new phenomenon in modern journalism]. Vestnik SPbGU [Bulletin of St. Petersburg State University], Ser. 9, 1, pp. 221-226 (in Russ.).

9. Lashchuk, O. R. (2013). Rerayterskie novostnye soobshcheniya: sostavlenie i redaktirovanie [Rewriting news messages: compilation and editing]. M. : MediaMir, 261 p. (in Russ.).

10. Lashchuk, O. R. (2013). Spetsifika zaimstvovaniya informatsii pri sozdanii novostnykh rerayterskikh internet-soobshcheniy (na primere materialov agentstv Lenta.ru i Newsru.com v 2001-2012 gg.) [Specificity of borrowing information when creating news rewriting Internet messages (on the example of materials from Lenta.ru and Newsru.com agencies in 20012012)]. Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykoznaniya [Questions of journalism, pedagogy, linguistics], 27 (170), pp. 134-141 (in Russ.).

11. Lashchuk, O. R. (2013). Rerayting novostnykh internet-soobshcheniy: metodika formirovaniya kompozitsii (na primere materialov agentstv Lenta.ru i Newsru.com v 20012012 gg.) [Rewriting of Internet news messages: a method of forming a composition (on the example of materials from Lenta.ru and Newsru.com agencies in 2001-2012)]. MIRS [MIRS], 4, pp. 47-53. DOI: 10.24411/1811-1629-2013-14047 (in Russ.).

12. Rager, G. (1994). Qualitat in der Zeitung. Ergebnisse erster Untersuchuner. Redaktion.

Маржецкий Сергей Евгеньевич - магистрант третьего курса факультета журналистики Челябинского государственного университета.

divangeneral@mail.ru

Научный руководитель: Сафонов Андрей Владимирович - кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Челябинский государственный университет. mihbig@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.