Научная статья на тему 'Автоматизированная система управления ресурсами медицинской организации'

Автоматизированная система управления ресурсами медицинской организации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1998
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ / HEALTHCARE INFORMATION SYSTEMS / MANAGEMENT INFORMATION SYSTEMS / THE EFFECTIVENESS OF THE IMPLEMENTATION OF INFORMATION SYSTEMS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Лосев А.Ю.

Текущее состояние развития информатизации здравоохранения в Российской Федерации ставит в ряд актуальных задачу модернизации информационных систем всех медицинских организаций. В настоящей статье всесторонне рассматриваются вопросы модернизации и развития электронной медицинской системы медицинской организации. Основное внимание уделяется автоматизированной системе управления ресурсами медицинской организации. Предлагается математическая модель расчета эффективности ее внедрения. Предложенные подходы могут быть использованы руководителями медицинских организаций, руководителями информационных подразделений для построения системы нормативных документов, организующих работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Лосев А.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Automated control system of medical organization resources

The current state of health informatics development in the Russian Federation puts in a number of urgent task of modernizing the information systems of health care organizations. In this paper comprehensively deals with the modernization and development of e-health medical organization. It focuses on the automated management system of medical organizations. A mathematical model for calculating the effectiveness is represented. The proposed approach can be used by leaders of health care organizations, heads of departments of information to build a system of regulations that organize the work on the modernization and development of medical information systems.

Текст научной работы на тему «Автоматизированная система управления ресурсами медицинской организации»

Автоматизированная

аналитика в здравоохранении www.idmz.ru . ""

2016, № 5 *

А.Ю. ЛОСЕВ,

аспирант Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «Стандартинформ»), Москва, Россия, alexlos07@mail.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 004.91

Лосев А. Ю. Автоматизированная система управления ресурсами медицинской организации (ФГУП «Стандартинформ»)

Аннотация. Текущее состояние развития информатизации здравоохранения в Российской Федерации ставит в ряд актуальных задачу модернизации информационных систем всех медицинских организаций. В настоящей статье всесторонне рассматриваются вопросы модернизации и развития электронной медицинской системы медицинской организации. Основное внимание уделяется автоматизированной системе управления ресурсами медицинской организации. Предлагается математическая модель расчета эффективности ее внедрения. Предложенные подходы могут быть использованы руководителями медицинских организаций, руководителями информационных подразделений для построения системы нормативных документов, организующих работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем.

Ключевые слова: медицинские информационные системы, автоматизированные системы управления, эффективность внедрения информационных систем.

UDC 004.91

Losev A. Y. Automated control system of medical organization resources (Standartinform, Moscow, Russia)

Abstract. The current state of health informatics development in the Russian Federation puts in a number of urgent task of modernizing the information systems of health care organizations. In this paper comprehensively deals with the modernization and development of e-health medical organization. It focuses on the automated management system of medical organizations. A mathematical model for calculating the effectiveness is represented. The proposed approach can be used by leaders of health care organizations, heads of departments of information to build a system of regulations that organize the work on the modernization and development of medical information systems.

Keywords: healthcare information systems, management information systems, the effectiveness of the implementation of information systems.

-f-

ВВЕДЕНИЕ

Текущее состояние развития информатизации здравоохранения в Российской Федерации характеризуется полномасштабным внедрением информационных систем в деятельность медицинских организаций (далее МО), при этом затрагиваются все стороны деятельности МО, включая управление ресурсами, управление лечебным процессом и оказание медицинской помощи.

Построение Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения как основного результата информатизации, начатое в 2011 году в программе Модернизации здравоохранения и продолжаемое в рамках действующей программы Развития здравоохранения открывает безграничные возможности внедрения

© А.Ю. Лосев, 2016 г.

РЧН

и информационные

технологии

информационных технологий в Российское здравоохранение. О текущем уровне информатизации здравоохранения и успехах в ней министр здравоохранения В. И. Скворцова доложила на первом заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам1 под председательством Президента Российской Федерации В. В. Путина в Кремле 13 июля 2016 г., который будет заниматься реализацией проектов, направленных на структурные изменения в экономике и социальной сфере, а также на повышение темпов экономического роста. Глава Минздрава отметила переход от инфраструктурной информатизации здравоохранения к широкому внедрению цифровых технологий в медицинской практике как приоритетное направление, определяющее развитие здравоохранения. Внедрение электронной системы здравоохранения в Российской Федерации будет характеризовать качественно новый этап повышения эффективности медицинской помощи [1,2].

В этой связи разработка обоснованных требований к созданию эффективной информационной системы крупной многопрофильной МО, интегрированной с информационной системой ОМС (ИС ОМС), Единой Государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) г. Москвы, другими информационными системами представляется актуальной и важной задачей.

Под электронной медицинской системой медицинской организации (далее ЭМСМО) понимаем совокупность клинических подразделений, учебных подразделений, административно-хозяйственных подразделений, научных подразделений и других органов МО, деятельность которых связана с оказанием медицинской помощи, организацией и управлением лечебным процессом

http://www.kremlin.ru/events/councils/52504

и финансированием лечебного процесса, образованием учащихся на всех уровнях образования на основании применения информационных технологий и систем, включающих электронный документооборот, телемедицину и автоматизацию всех процессов, составляющих эту деятельность. Фактически ЭМСМО -это комбинированное применение телекоммуникационных и информационных технологий для управления ресурсами и лечебным процессом в МО, а также - для распространения информации о деятельности МО.

ЭМСМО поддерживается финансовым, нормативным, организационным, кадровым, математическим, программным и техническим обеспечением деятельности ее участников.

ЭМСМО не ограничивается предоставлением медицинской помощи, а охватывает медицинское образование, санитарное просвещение и маркетинг в сфере оказания платных медицинских услуг.

Современный рынок медицинских услуг с применением информационных систем и телемедицины стремительно развивается, в мире используется более 2 млн различных устройств дистанционного мониторинга. ЭМСМО позволяет предоставлять медицинские услуги с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Сюда входит широкий спектр возможностей, включающий наблюдение, хранение, просмотр и контроль информации о пациенте (представленной различными цифровыми формами, такими как видео, аудио и информационные материалы), а также передача этой информации между различными информационными системами через каналы связи.

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ, ЗАДАЧИ И АРХИТЕКТУРА ЭМСМО

Основными целями ЭМСМО являются:

1. Повышение эффективности управления лечебным процессом в МО на основе информационно-технологической поддержки

РЧН

2016, № 5

решения задач управления лечебным процессом в МО, прогнозирования и планирования ресурсов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением качества медицинской помощи. Эта цель предполагает решение следующих задач:

• комплексный анализ деятельности клинических подразделений, включая расчет реальной себестоимости оказанной медицинской помощи, оценка качества работы клинических подразделений на основании разрабатываемых критериев, прогнозирование развития объемов оказываемой медицинской помощи, обоснование приоритетных направлений развития видов медицинской деятельности, приносящей доход;

• прогнозирование потребности в медицинской помощи на основании прогнозных значений показателей, подготовка решений по управлению ресурсами;

• планирование обоснованных затрат на оказание планируемых объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества, применение методик расчета стоимости медицинских услуг;

• оперативное получение и мониторинг достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой клиническими подразделениями;

• комплексный анализ влияния принимаемых управленческих решений на обеспеченность клинических подразделений ресурсами, в том числе финансовыми, эффективность их использования, обеспечение гарантий предоставления медицинских услуг в необходимом объеме и в соответствии со стандартами качества;

• сбор и анализ данных медицинской статистики, аналитических и оперативных данных, своевременное и наглядное информирование руководителей НМХЦ;

• оценка эффективности расходования финансовых средств и контроль за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных

препаратов с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, оценка реальной себестоимости оказанной медицинской и лекарственной помощи;

• мониторинг оснащенности клинических подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами, анализ соответствия материально-технической обеспеченности организаций стандартам оснащения, оптимизация закупок расходных материалов и комплектующих, мониторинг загруженности высокотехнологического медицинского оборудования, анализ информации о состоянии, эксплуатации и использовании программно-технических средств;

• мониторинг кадрового обеспечения и кадровых потребностей клинических подразделений, планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников, контроль за своевременным прохождением обучения, оценка квалификации медицинского и фармацевтического персонала и увязка уровня его заработной платы с качеством и объемом оказанной медицинской помощи;

• управление потоками пациентов, обеспечение возможности гарантированного посещения требуемого специалиста, планирование записи на прием к врачу, оказания телемедицинских услуг, ведение очереди на госпитализацию;

• обеспечение доступа к интегрированной электронной медицинской карте и другим подсистемам ЕГИСЗ;

• разработка требований к информационному обмену с электронной медицинской картой (ЭМК), обеспечение автоматизированного сбора показателей на основании данных первичного учета.

2. Повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности клинических подразделений и их персонала, внедрения в повседневную деятельность системы электронного докумен-

>

РЧН

и информационные

технологии

тооборота, полной автоматизации лечебного процесса, внедрения технологий телемедицины и интеллектуальных информационных систем. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

• внедрение электронного документооборота в клинических подразделениях, включая ведение листов ожиданий и записи на прием, ведение ЭМК;

• справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям, применение систем искусственного интеллекта;

• получения врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения клинических подразделений;

• интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;

• обеспечения информационного взаимодействия между различными клиническими подразделениями в рамках оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие подразделения для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи;

• ведение базы пациентов амбулаторных подразделений, ее мониторинг, активное воздействие на обращаемость за медицинской помощью;

• управления административно-хозяйственной деятельностью клинических подразделений, включая формирование и передачу данных о затратах за оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение.

3. Повышение информированности населения РФ о возможности получения медицинской помощи в МО, о качестве обслуживания в его клинических подразделениях. Эта цель решается следующими задачами:

• организация доступа к сведениям о заболеваниях, методах их профилактики и лечения в МО, сведениям о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, новостной информации клинических подразделений;

• обеспечение доступа к сведениям о лицензируемых видах деятельности в клинических подразделениях;

• обеспечение доступа к сведениям о клинических подразделениях, кадровых и иных ресурсах;

• повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий, активного приглашения для получения профилактической помощи.

Для достижения поставленных целей, архитектура ЭМСМО должна включать в себя следующие компоненты:

• автоматизированная система управления ресурсами МО (АСУР);

• информационная система учета движением пациентов (ИСУДП);

• электронная медицинская карта МО (ЭМК);

• телемедицинская система (ТМС);

• сайт МО.

Архитектура ЭМСМО разработана с учетом классификации медицинских информационных систем, предложенных в [3].

3. СТРУКТУРА АСУР

АСУР обеспечивает повышение эффективности управления оказанием медицинской помощи в клинических подразделениях на основе информационно-технологической поддержки решения задач управления, прогнозирования и планирования использования ресурсов в повседневной деятельности.

В состав АСУР входят:

ИС информирования руководителей;

ИС ведения нормативно-справочной информации;

ИС ведения каталога пользователей ЭМСМО;

ИС бухгалтерского учета;

ИС кадрового учета;

ИС экономического учета и отчетности;

ИС учета медицинского оборудования;

ИС управления материально-техническим обеспечением и основными средствами;

ИС аптеки и учета расходных материалов;

ИС управление питанием пациентов в стационаре;

ИС учета движения автотранспорта;

ИС расчета стоимости медицинских услуг;

ИС управление расписаниями, записи пациентов на обслуживание, управления занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов в медицинском учреждении (электронная регистратура);

ИС ведения договоров с оплачивающими организациями, программ прикрепления;

ИС документооборота.

4. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ АСУР МО

Для получения интегральной оценки степени автоматизации процессов управления ресурсами МО используем математическое моделирование. При этом осуществим анализ сценариев и оценку рисков внедрения АСУР МО на базе метода Монте-Карло [4-8].

Эффективность управления ресурсами медицинской организации определяется эффективностью внедрения каждой информационной системы, входящей в АСУР МО, приведенные в разделе 3. В свою очередь, эффективность использования каждой информационной системы определяется эффективностью применения каждой автоматизирован-

www.idmz.ru ._

2016, № 5 *

ной функции, входящей в нее. Таким образом, эффективность применения АСУР МО зависит от эффективности реализации функций управления, автоматизированных отдельными и информационными системами, входящими в нее. Такую автоматизируемую функцию в математической модели будем называть переменной.

Анализ чувствительности (уязвимости) происходит при «последовательно-единичном» изменении каждой переменной: только одна из переменных меняет свое значение (например, на 10%), на основе чего пересчитывается новая величина используемого критерия. После этого оценивается процентное изменение критерия по отношению к базисному случаю и рассчитывается показатель чувствительности, представляющий собой отношение процентного изменения критерия к изменению значения переменной на один процент (так называемая эластичность изменения показателя). Таким же образом исчисляются показатели чувствительности по каждой из остальных переменных.

Затем на основании этих расчетов происходит экспертное ранжирование переменных по степени важности (например, очень высокая, средняя, невысокая) и экспертная оценка про-гнозируемости (предсказуемости) значений переменных (например, высокая, средняя, низкая). Далее эксперт может построить так называемую «матрицу чувствительности», позволяющую выделить наименее и наиболее рискованные для расчета переменные (показатели).

Вторым видом анализа, применяемым при количественной оценке риска невыполнения внедрения АМУР МО, является анализ сценариев. Он представляет собой развитие методики анализа чувствительности проекта в том смысле, что одновременному непротиворечивому (реалистическому) изменению подвергается вся группа переменных. Рассчитываются пессимистический вариант (сценарий) возможного изменения переменных, оптимистический и наиболее вероятный вариант. В соответствии с этими расчетами определяются новые значе-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

РЧН

и информационные

технологии

ния критериев. Эти показатели сравниваются с базисными значениями и делаются необходимые рекомендации. В основе рекомендаций лежит определенное правило: даже в оптимистическом варианте нет возможности оставить проект для дальнейшего рассмотрения, если эффективность такого проекта отрицательна, и наоборот: пессимистический сценарий в случае получения положительного значения позволяет эксперту судить о приемлемости данного проекта несмотря на наихудшие ожидания.

В конкретном случае для анализа рисков с использованием метода Монте-Карло, предлагается использовать комбинацию методов анализа чувствительности и анализа сценариев. Данная методика имеет вычислительный алгоритм и компьютерную реализацию. Ниже представлено описание этой методики.

Введем следующие обозначения. Пусть:

И. - индикатор, характеризующий внедрение информационной системы (1 = 1,..., К), К - количество автоматизируемых функций (индикаторов);

К - показатель, влияющий на значение индикатора 0 = 1,., Ь), Ь - количество таких показателей;

Кщ] - коэффициент влияния .-показателя на 1-индикатор (0-1), причем:

X КРЩ = 1; К

УРИ]

коэффициент

отклонения

УКЕЩц= Р3(КРЩу' КУЕКи);

У1П - вероятность возникновения значительных отклонений при наличии нескольких малозначительных отклонений;

У1П = Щ^);

УК[ - вероятность возникновения критических отклонений при наличии нескольких значительных отклонений;

УК = Щ^);

УВ - вероятность критического значения

индикатора;

к

ув = 2 укекп * ук

.-показателя от нормы для 1-индикатора;

Уи - вероятность возникновения малозначительных отклонений 1-индикатора из-за .-показателя (вероятность неполного внедрения автоматизируемой функции);

УиЕКц= Р1(КРЩц' КУЕКи);

У1ЕЩ. - вероятность возникновения значительных отклонений значений 1-индикатора из-за .-показателя;

у1ещ]= р2(кри]' КУЕки);

УКЕЩ. - вероятность возникновения критического отклонения значений 1-индикатора из-за .-показателя;

¿=1

Риск возникновения негативной ситуации (неполного внедрения автоматизируемой функции) - это совокупность значений индикаторов, характеризующих вероятность того, что ключевые индикаторы имеют критическое значение, т.е. интегральное значение индикаторов и показателей приведет к критической ситуации.

Таким образом, риск развития негативной ситуации (неэффективного внедрения АСУР МО) определяется вероятностью возникновения критических значений индикаторов.

Введем ограничение, что на общую вероятность положительного развития ситуации, влияет вероятность возникновения критического значения индикатора. Тогда для каждой щ1 рассмотрим только два события:

Л^^Р.) - возникновение критического значения индикатора щ1, при условии, что Е=(Е1,..., Рь);

Б(Щ1,|Р])) - положительное значение индикатора щ1.

Пусть эти события образуют полную группу событий для щ1, т.е.:

Рл(Щ.,|Р) + Рв(Щ,|Р.) = 1, где РЛ - вероятность критического значения индикатора щ1,

РБ - вероятность положительного значения индикатора щ1.

Общая вероятность положительного развития ситуации (эффективного внедрения АСУР МО):

РЧН

РВ(Ю = Щ РВ(Ш^)) = П*м РА(И1, |Р));

Ра(Р) = 1 - Рв(Р).

Для нахождения общих оценок надо вычислить значение вероятностей для каждого индикатора из общего комплекса индикаторов

{К,|1=1,и К}.

Воспользуемся интервально-линейным приближением этих вероятностей на основе метода экспертных оценок. Используем следующий алгоритм.

1. Определяется совокупность показателей, влияющих на все индикаторы {К.|1=1,,, К} в виде совокупности Р = {Р.||=1,...Ь}. Вводится допущение, что эта совокупность одинакова для всех индикаторов {ЯД. Если какой-либо показатель не оказывает влияния на индикатор - коэффициент его влияния на работу равен нулю.

2. Для каждого показателя Р. из Р экспертным методом определяем интервал возможностей (область допустимых значений).

Р. е [Рн., Рв.],

. 1 н. в.'

где Рн. - н ижняя граница интервала, Рв. -

верхняя.

При этом заведомо известно, что при Р. <= Рц. влияние этого показателя нулевое, а при Р. >= Рв. неизменно и равно некоторому придельному значению К^.., определенному экспертным путем.

Положим, что на интервале [Рц., Р. действует линейная зависимость, т.е. влияние показателя Р. на Я., изменяется в соответствии с графиком:

2016, № 5

Эта зависимость выражается формулой:

Кя. = ^па+^Р. - Рц.)) *

- р.)) *

ЛКж„ / (рв. - Рн.) * (р. - Рн.) + 81еп(1+81еп(Р. - Рв.)) * Крг„

При этом:

ь

X ЛКЕки = 1

7=1

Основу информационной системы расчета рисков составляют классификаторы, нормативные данные, исходные данные, отношения между нормативными и исходными данными, значения выходного параметра.

К классификаторам относятся:

• классификатор автоматизируемых функций (показатели);

• классификатор информационных систем, входящих в АСУР МО (индикаторы);

• классификатор значений степени внедрения автоматизируемых функций.

Нормативными данными являются значения влияния показателей на значение индикаторов. В информационной системе должна вестись анкета для каждого индикатора:

Таблица 1.

Наименование регламентной работы

1 Наименование показателя Коэффициент влияния

К Наименование показателя Коэффициент влияния

К

>

РЧН

и информационные

технологии

Исходными данными являются величины отклонений влияющих факторов для каждого этапа индикатора. Исходные данные должны вводиться в таблицы вида:

Таблица 2.

Наименование индикатора

1 Наименование показателя Коэффициент отклонения

К Наименование показателя Коэффициент отклонения

Отношения между нормативными и исходными данными задаются вышеуказанными формулами. Значения выбираются из Таблиц 7 и 2.

Выходными данными должны быть расчетные значения вероятности попадания значения индикатора в зону неблагоприятного развития.

В случае автоматизированной программной реализации указанная математическая модель позволит оперативно отслеживать вероятность негативного развития ситуации и незамедлительно влиять на изменение их значений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ожидаемый эффект от развития ЭМСМО заключается в достижении следующих показателей:

• снижения себестоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних диагностических исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических и других исследований, связанных с обработкой и передачей видеоизображений;

• снижения затрат времени медицинского персонала на поиск необходимой информации о пациенте и доступ к ней, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов;

• повышения качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы

за счет возможности привлечения широкого круга медицинских экспертов и консультантов из различных медицинских учреждений России и других стран;

• снижения количества неудачных случаев оказания медицинской помощи, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов, за счет обеспечения оперативного доступа к информации, возможности оказания телемедицинских услуг;

• снижения затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах;

• повышения качества и доступности медицинского обслуживания за счет внедрения лучших практик, стандартизации, повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в клинических подразделениях;

• создания дополнительных рабочих мест в структуре МО, развития научной мысли в области медицинской информатики, методов искусственного интеллекта и информационных технологий, формирования прослойки инженерно-научных кадров нового качественного уровня, соизмеримого с ведущими медицинскими центрами;

• внедрения в практику клинических подразделений новых методов и технологий оказания медицинской помощи, связанных с телемедициной, методами искусственного интеллекта, робототехническими системами, информационными технологиями, что существенно усилит интерес к развитию медицины и повышению престижа медицинской помощи.

Внедрение полноценной ЭМСМО невозможно без эффективного внедрения АСУР МО. Поэтому методику расчета эффективности внедрения АСУР МО можно применить ко всей электронной медицинской системе медицинской организации.

F4H

2016, № 5

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпов О.Э., Клименко Г. С., Лебедев Г. С. Развитие электронной системы здравоохранения Российской Федерации // Федерализм. 2016. № 2. - С. 7-23.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Кудрина В. Г. Обзор современных отечественных исследований в области информатизации здравоохранения. - Информационные технологии в здравоохранении, 2001. -№ 6-7. - С. 32-33.

3. Лебедев Г. С., Мухин Ю. Ю. Классификация медицинских информационных систем // Транспортное дело России № 6, часть 2, 2012, с. 98-105.

4. Ермаков С. М. Методы Монте-Карло и смежные вопросы. - М.: Наука, 1975. - 471 с.

5. Михок Г., Урсяну В. Выборочный метод и статистическое оценивание / Пер. с рум. В. М. Остиану, под ред. В. Ф. Матвеева. - М.: Финансы и статистика, 1982. - 245 с., ил.

6. Волков И., Грачева М. Вероятностные методы анализа рисков - http://www.cfin.ru/ {¡папа1у818/тог^е_саг1о2.$1"^т1.

7. Лукашов А. В. Метод Монте-Карло для финансовых аналитиков: краткий путеводитель. Управление корпоративными финансами № 01(19)2007, с. 22-37.

8. Беллман Р. Математические методы в медицине: Пер. с англ. - М.: Мир. 1987. - 200 с., ил.

ИТ-новости

МЕДВЕДЕВ: НЕОБХОДИМО УПРОСТИТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал приложить усилия для упрощения медицинской документации, на заполнение которой врачи тратят много времени. Такое заявление он сделал на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, состоявшемся в подмосковных Горках-9. Также были затронуты вопросы подготовки медицинских кадров.

«Нужно уйти от писанины, это само собой. Но даже электронные бланки не спасают, если они избыточно сложные, если они требуют бесконечного внесения в эти проформы каких-нибудь стандартных позиций. Нужно в целом постараться упростить документацию, и, конечно, используя электронный документооборот», - заявил Медведев.

Кроме того, он потребовал ускорить введение профессиональных образовательных стандартов в медицине. «Профессиональный рост врачей должен поспевать за развитием медицинских технологий», - пояснил премьер.

Процесс обучения будущих врачей должен быть основан в том числе и на использовании электронных ресурсов. С этой целью, уточнил Медведев, заработал портал непрерывного медицинского образования Минздрава.

Подробнее: Vademecum, http://www.vademec.ru/news/2016/08/31/medvedev-

neobkhodimo-uprostit-meditsinskuyu-dokumentatsiyu/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.