Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ВСТРОЕННОМ ЯЗЫКЕ 1С: "ПРЕДПРИЯТИЕ 8.1"'

АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ВСТРОЕННОМ ЯЗЫКЕ 1С: "ПРЕДПРИЯТИЕ 8.1" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ВСТРОЕННОМ ЯЗЫКЕ 1С: "ПРЕДПРИЯТИЕ 8.1"»

- анализ доступности денежных средств;

- анализ отклонений плановых и фактических данных.

Необходимым условием для радикального расширения сотрудничества

российских предприятий с иностранными партнерами, а также для привлечения зарубежных инвестиций является публикация финансовых отчетов, подготовленных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО в УПП). Для решения этой задачи в состав конфигурации включена специальная подсистема учета по МСФО. Подсистема учета по МСФО в 1С: УПП обеспечивает:

- ведение финансового учета и подготовку как индивидуальной, так и консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО;

- трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;

- параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов);

- проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.

В рассмотренных программных продуктах фирмы 1С реализованы мощные аналитические механизмы, позволяющие проводить многомерный анализ хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Это позволяет руководителям предприятий принимать инвестиционные, финансовые, управленческие решения с целью снижения затрат и укрепления финансового состояния предприятия.

Использованные источники:

1. Ы!р//гагив.ги - официальный сайт группы компаний 1С-Рарус.

2. http://www.1c.ru - официальный сайт фирмы 1С.

Апурина В.Н. старший преподаватель Князева Е.В. студент

специальность «Прикладная информатика в экономике» Набережночелнинский филиал ИЭУП (г. Казань)

Россия, г. Набережные Челны АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ВСТРОЕННОМ ЯЗЫКЕ 1С: «ПРЕДПРИЯТИЕ 8.1»

Современные информационные технологии требуют от высших учебных заведений внедрения новых подходов к образованию. Для осуществления новых подходов в достижении целей образования,

выдвинутых на современном этапе, необходимо фундаментальное изменение основ обучения. Современные образовательные технологии позволяют более эффективно использовать учебное время и дают возможность повышать качество образования. Новые технологии ориентированы на индивидуализацию, использование информационно-коммуникационных технологий, дистанционное обучение и вариативность образовательного процесса, заинтересованность обучаемых, независимо от уровня и возраста образования. Чтобы внедрить новые подходы

в образовании в настоящее время используют платные дополнительные образовательные услуги.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся по материалам не предусмотренными

в общеобразовательных программах и государственных образовательных стандартах.

Тема организации автоматизации учета платных дополнительных образовательных услуг рассмотрена в дипломном проектировании.

Объектом исследования является учебно-аттестационный центр, основной вид деятельности, которого направлен на оказание платных образовательных услуг.

Предметом исследования выбрана подсистема «Управление платными образовательными услугами».

В результате проектирования выполнены работы и получены следующие результаты:

1. Изучены теоретические основы современных информационных технологий в образовании. Рассмотрены основные вопросы концепции информатизации, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - как обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Изучен рынок образовательных информационных технологий.

2. Осуществлен предпроектный анализ деятельности учебно-аттестационного центра. Рассмотренный Учебно-аттестационный центр ведет образовательную деятельность по следующим направлениям:

- дополнительное профессиональное образование: подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих, обучение вторым (смежным) профессиям;

- повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий;

- предаттестационная подготовка и организация аттестации руководителей и специалистов по промышленной безопасности;

- обучение рабочих, специалистов и руководителей мерам пожарной безопасности;

- обучение и подготовка руководителей, специалистов и обслуживающего персонала предприятий к проверке знаний требований охраны труда;

- подготовка водителей автотранспортных средств по безопасности дорожного движения и правилам перевозки опасных грузов и другие направления.

Рассмотрены основные показатели Учебно-аттестационного центра по количеству прошедших обучение и аттестованных сотрудников.

Приведена статистика по территориальной аттестационной комиссии, курсам целевого назначения, по подготовке и переподготовке рабочим специальностям. Выявлены задачи, которые не автоматизированы

3. Выполнен анализ существующей информационной системы. В учебно-аттестационном центре используются такие информационные технологии, как работа с электронными таблицами для облегчения работы и для быстрого выявления результатов (Microsoft Excel), также работа с обычными документами в среде Microsoft Word. На предприятии используется программный продукт 1С: Предприятие 8.

4. Выделены все основные бизнес-процессы учебно-аттестационного центра: управление, финансы, услуги, обеспечение основной деятельности, бухгалтерский учет, социальное обеспечение, кадровое обеспечение, информационное обеспечение.

5. Рассмотрены основные задачи всех бизнес процессов учебно-аттестационного центра.

6. На основании выделенных бизнес процессов определены подсистемы (ПС) информационной системы «Учебно-аттестационного центра»:

- управления финансами;

- управления платными образовательными услугами;

- обеспечение основной деятельностью;

- социальное обеспечение;

- управления бухгалтерским учетом;

- кадровое обеспечение;

- информационное обеспечение.

7. Для проектирования выбрана подсистема «Управление платными образовательными услугами».

Разработка подсистемы «Управление платными образовательными услугами» ориентирована на повышение показателей качества и оперативности труда сотрудников центра, за счет автоматизации учета платных образовательных услуг. Как и в большинстве случаев, автоматизация осуществляется для упрощения работы и сведения к минимуму рутинных операций.

Это позволит снизить время и облегчить процесс составления отчетности, уменьшить количество информации обрабатываемой вручную,

повысить точность расчетов, осуществлять актуальное информационное обеспечение.

Задачами подсистемы являются:

1. Планирование обучения - составление годового плана проведения обучающих мероприятий.

2. Календарное планирование - составление списков обучающихся по целевым группам, по дате проведения, по предприятиям, ведение журнала графика занятий.

3. Подготовка обучения - разработка методической литературы, распределение методических источников по курсам.

4. Техническая подготовка учебно-аттестационного центра -разработка и конструирование лабораторных стендов, новых установок, измерительного и испытательного оборудования, ведение журнала заявок технического обслуживания, контроль выполненных заявок, формирование отчетности.

5. Подготовка и переподготовка кадров - подготовка, разработка и проведение обучающих целевых курсов для слушателей, отчетность.

6. Учет сотрудников, прошедших обучение - ведение журнала посещаемости обучающихся, ведение журнала учета проведения курсов, составление отчетности.

7. Учет платных образовательных услуг - ведение учета оказания платных образовательных услуг физическим и юридическим лицам, регистрация заявок, составление договоров и формирование отчетности.

8. Анализ качества обучения - формирование списка сотрудников прошедших обучение, проведение анкетирования, отчетность.

9. Отчетность учебно-аттестационного центра - формирование отчетности по проведенным курсам в разрезе количественных и качественных показателей.

Рассмотрена взаимосвязь задач подсистемы «Управление платными образовательными услугами» с другими подсистемами. Подсистема «Управление бухгалтерским учетом» предоставляет данные об оплате, подсистема «Управление финансами» предоставляют данные об учете оплаты договоров с клиентами, подсистема «Кадровое обеспечение» предоставляет данные о слушателях курсов, договорах, о посещаемости сотрудников; прошедших и не прошедших аттестацию.

Разработана Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы.

В рассмотренной подсистеме «Управление платными образовательными услугами» для разработки выбрана задача «Учет платных образовательных услуг», так как она не автоматизирована в учебно-аттестационном центре. Выполнено описание входной и выходной информации задачи. Разработана объектная модель решения задачи.

В функции Учебно-аттестационного центра входят оказание платных образовательных услуг группе компаний, сторонним организациям, физическим лицам. Для реализации задачи была выбрана среда программирования «1С: предприятие», являющейся универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Эта среда программирования содержит совокупность различных программных инструментов. Платформа позволяет создавать собственные конфигурации с нуля в режиме конфигуратора. Конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки данных. На основании описания «1С: Предприятие» создает базу данных необходимой структуры, называемую структурой метаданных, описанной в терминах классов проблемно-ориентированных бизнес-сущностей. [2]

Возможность использования деталей конструктора, из которого собирается конфигурация и является основанием для выбора среды программирования в дипломном проекте для разработки задачи «Учет платных образовательных услуг».

Разработанная задача автоматизирует:

- учет заявок на различные виды обучения;

- составления договоров на оказание платных образовательных услуг;

- формирование документа «Акт выполненных работ»;

- Оставление отчетов: «Доходы», «Реестр договоров».

На основе поступившей заявки на оказание услуги, заполняется справочник Контрагенты, куда вводится информация о клиенте. На основании этого справочника формируется документ «Заявка», в котором регистрируются реквизиты контрагента и услуги, которые ему необходимо оказать, информация по услугам содержится в справочнике «Услуга». Далее на основании документа «Заявка» формируется «Договор на оказание услуг», в документ вводится информация об услугах, их количестве, цене и подсчитывается итоговая сумма. После оказания услуги контрагенту, на основании ранее сформированного договора, формируется документ «Акт выполненных работ».

Вся учетная информация регистрируется на оборотном регистре накопления «Реализация услуг», по данным которого будут формироваться отчеты «Доходы». На основе информации из базы данных будет формироваться отчет «Реестр договоров».

Разработана подробная инструкция пользователя, которая содержит подробное описание использования разработанной задачи. В заключении выполнен расчет экономической эффективности разработки задачи «Учет платных образовательных услуг».

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более востребованным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной

экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании. Особенно важным является соблюдение норм действующего законодательства в части реализации конституционного принципа общедоступности дополнительного образования.

Использованные источники:

1. Габец, А.П., Гончаров, Д.И., 1С:Предприятие 8.1 Простые примеры разработки / А.П. Габец, Д.И. Гончаров. - М.: ООО «1С-Паблишинг»; СПб: Питер, 2008. - 383 с.

2. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г.Радченко - м.: ООО «1С-Паблишинг», ЗАО Издательский дом «Питер», 512 стр.

3. http://www.1c.ru - официальный сайт фирмы 1С.

Белов И.В. студент Гонцова О. Ф. студент

Приамурский государственный университет

имени Шолом-Алейхема Россия, г. Биробиджан РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ЧАСАМИ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ АВТОМАТОВ

Аннотация: Рассматривается компьютерная модель автомата, управляющего электронными часами. Приведены наглядная схема его работы, описание входных и выходных сигналов, состояний.

Ключевые слова: теория автоматов, модель, электронные часы, switch-технология

Проектирование и разработка управляющих устройств представляет собой сложную задачу. В этой сфере используются различные технологии, позволяющие минимизировать ошибки. Одним из таких методов является теория автоматов. Она позволяет на основе информации о входных и выходных сигналах, состояний прибора быстро разработать схематическое и логическое представление устройства. В программировании такой метод развивается как switch-технология.

Основы прикладной теории по проектированию и разработке цифровых автоматов изложили Дж.Хопкрофт, Р.Мотвани, Дж.Ульман [1], В.Г.Лазарев, Е.И.Пийль [2]. Switch-технологию обобщил и развивает А.А.Шалыто [3]. Меньших В.В., Петрова Е.В. показали применение методов теории автоматов для моделирования информационных процессов [4]. Программирование электронного курса на основе автоматного подхода использовали Плешкова М.В., Лямин А.В. [5]. В.Татарчевский исследовал

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.