Одним из главных аспектов которую важно отметить в автоматизации и инновации железнодорожных систем — это внедрение в него искусственного интеллекта (ИИ) и больших данных (Big Data) с интеграцией машинного обучения.
Применение искусственного интеллекта (ИИ) и анализа больших данных в автоматизации железнодорожных систем играет ключевую роль в повышении эффективности, безопасности и снижении затрат в этой отрасли. Анализ больших данных позволяет железнодорожным компаниям прогнозировать сроки технического обслуживания подвижного состава и инфраструктуры, оптимизируя расписание и снижая вероятность отказов. ИИ и анализ больших данных помогают оптимизировать планирование маршрутов, учитывая различные параметры, такие как временные задержки, загруженность путей и прогноз пассажиропотока. Это помогает улучшить эффективность перевозок и снизить нагрузку на инфраструктуру. Использование ИИ для анализа данных с датчиков подвижного состава позволяет предсказывать возможные сбои и неисправности, что в свою очередь позволяет проводить профилактические мероприятия и уменьшить время простоя. Анализ больших данных позволяет выявлять и анализировать риски в операциях железнодорожного транспорта, что помогает предотвращать аварии и обеспечивать безопасность пассажиров и грузов. Путем анализа данных о предпочтениях пассажиров, пассажиропотоках и других факторах, ИИ может помочь железнодорожным компаниям улучшить качество обслуживания, предлагая персонализированные решения и оптимизированные услуги.
Использование искусственного интеллекта и анализа больших данных в автоматизации железнодорожных систем позволяет совершенствовать процессы, оптимизировать ресурсы, повышать безопасность и обеспечивать высокий уровень сервиса как для пассажиров, так и для грузовых перевозок. Эти технологии играют все более важную роль в современной железнодорожной индустрии. Список использованной литературы:
1. Smith J. Principles of Railway Operation. 2007.
2. Winter M. Automation and System Engineering of Railway Systems. 2016.
3. Pauker A. Railway Automation: Challenges and Solutions. 2003.
4. Esveld C. Modern Railway Track. 2001.
© Аллаярова С., Бегалиев А., Мыратныязова А., Оразмухаммедова О., 2024
УДК 62
Атаева С., студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Эрешова М., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Ишангулыева О., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Аннагельдиева Я., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Ашхабад, Туркменистан.
АВТОМАТИЗАЦИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация
В данной работе приведен обзор основных автоматизированных систем на железнодорожном
транспорте: Автоматизированная связь на железнодорожном транспорте, Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог, Диспетчерское управление движением поездов, Автоматическая переездная сигнализация, Автоматическая локомотивная сигнализация, Полуавтоматическая блокировка. в контроле и наладке человеком.
Ключевые слова:
автоматизация в железнодорожном транспорте, автоматизированные системы управления
Приборы автоматизации считаются важными элементами технического вооружения железнодорожном транспорта. Эти приборы дают возможность хорошо улаживать задачи перевозочного процесса, содействуя повышению пропускной возможности ж/д линий, обеспечивающее безопасное перемещения поездов, бесперебойную связь меж всеми подразделениями железнодорожном транспорта.
Используемые на ж/д транспорте приборы автоматизации и связи включают: средства автоматики и телемеханики, регулирующие перемещение поездов на перегонах (электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка); приборы АТ, управляющие стрелками и сигналами на станции (электрическая и механическая централизация стрелок); диспетчерскую централизацию, связывающую АБ и централизацию стрелок; телефонную, телеграфную и иные виды проводной связи, радиосвязь; пассажирскую автоматику
Сотрудниками хозяйства автоматики и связи отводится значимая роль в выполнении ведущей задачи транспортного изготовления, так как приборы АТ и связи являются важным составляющей технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти приборы дают возможность полнее и производительнее применить все технические способы транспорта, увеличивают эффективность работы отрасли. Внедрение более передовых приборов АТ, связи и вычислительной техники, качество их содержания определяют увеличение безопасности перемещения, перерабатывающую способность станций, пропускную способность железнодорожных линий. Для железнодорожного транспорта необходимой задачей считается увеличение размера перевозок за счет более эффективного применения подвижного состава при неплохом качестве обслуживания. Всего этого можно добиться за счет повышения роли диспетчерского управления, реализуемого при поддержке новейших информационных технологий.
Электронная централизация позволяет в 2 раза увеличить пропускную способность станций, сократить эксплуатационный штат сотрудников и обеспечить безопасное движение поездов. Проще говоря, эта задача на станции способна справиться с централизацией компьютерного типа, обеспечивая безопасное управление стрелками и сигналами. Микропроцессорные системы увеличивают степень защищенности, занимают меньше площади, потребляют меньше электричества, сокращают размер строительно-монтажных дел и понижают эксплуатационные затраты.
В абсолютном прогрессе система связи внедряется в новейшую систему управления вертикальным железнодорожным транспортом, которая включает в себя общий центр управления движением поездов, центры управления движением на дорогах, центры диспетчерского управления и центры управления для цифровых и цифро-аналоговых технологических систем связи.
Цифровая система оперативных коммуникационных технологий (ОТС), которая превосходит многие из своих железнодорожных аналогов мирового класса, может значительно улучшить качество, эффективность, надежность и стабильность связи.
Основной целью создания автоматизированной системы управления питанием является улучшение управления силовыми устройствами и их эксплуатацией на основе автоматизации производственных процессов для поддержания оптимальных условий в тяговых энергосистемах.
Как и любая сложная система, автоматизированная система управления энергопотреблением имеет
иерархическую структуру, состоящую из отдельных подсистем, которые имеют независимые цели управления и общую цель для всей автоматизированной системы. Эти подсистемы расположены на разных уровнях иерархии, взаимодействуют друг с другом и имеют внешние связи с районными энергосистемами и другими подсистемами АСУЖТ. Подсистема является частью автоматизированной системы, выбранной в соответствии с определенным атрибутом, соответствующим конкретным целям и задачам управления. В рамках этих задач подсистема может рассматриваться как отдельная независимая система.
Список использованной литература:
1. Бубнов В.Д., Казаков А.А., Казаков Е.А., "Станционные устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте". М: Инфо, 2006.
2. Почаевец В.С "Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог". М: Маршрут, 2003.
© Атаева С., Эрешова М., Ишангулыева О., Аннагельдиева Я., 2024
УДК 62
Берулин В.В.
Преподаватель,
ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Воронеж, Россия Павлов М.А., Курсант
ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Воронеж, Россия Фомов Д.В., Курсант
ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Воронеж, Россия
СВОЕВРЕМЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
В статье поднимается вопрос о необходимости совершенствования авиационной техники, современного и качественного ремонта боевой авиационной техники. Обеспечить своевременный и качественный ремонт авиационной техники в современных условиях, с учётом характера развития материально-производственной базы, обеспечения контрольно-ремонтными средствами, запасными частями и расходными материалами, ремонтно-технической документацией, а также подготовкой квалифицированных специалистов.
Ключевые слов:
современная авиационная техника, ремонт, техническое обслуживание, технологии, принципы, специалисты.
Современная авиационная техника играет важную роль в нашей жизни. Она обеспечивает безопасность и комфорт при полетах, а также является неотъемлемой частью многих отраслей экономики.