УДК 658.5
АВТОМАТИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
КОМПАНИИ В CRM СИСТЕМЕ
И. А Борская, П. Ю. Вайтекунайте Научный руководитель -Е. Л. Вайтекунене
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: irina.aieksandrovna@mail.ru
В статье рассматривается необходимость автоматического формирования консолидированной отчетности компании с помощью облачной CRM системы и типовой модели сбора базы данных, для своевременной оценки развития компании.
Ключевые слова: консолидированная отчетность; группа компаний; автоматизация формирования отчетности.
AUTOMATING CREATE CONSOLIDATED COMPANY REPORTING IN THE CRM
SYSTEM
I. A. Borskaya, P. Y Vaitekunaite Scientific supervisor - E. L. Vaitekunene
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail:irina.aieksandrovna@mail.ru
The article discusses the need to automatically generate consolidated statements of a group of companies using a cloud CRM system and a typical database collection model for timely evaluation of the company's development.
Key words: consolidated statements; group of companies; automating reporting.
Современная ситуация на рынке, показывает нам, что в данный период наблюдается ускоренный рост франшизного бизнеса как следствие применения бизнес-технологии франчайзинга. При активном росте и развитии компании, наступает момент, когда перед руководством встанут проблемы управляемости, выработки новой стратегии, установления единых производственных стандартов и подходов к управлению. Очевидным решением будет составление отчетности, которая могла бы точно отражать экономическое положение новооткрытых офисов. Такую систему финансовых отчетов называют консолидированная отчетность. Правильно выбранная автоматизированная система консолидации поможет в принятии управленческих решений, станет важным фактором повышения эффективности деятельности и устойчивого развития группы компаний, причем не столько за счет сокращение затрат, сколько за счет повышение качества процессов управления. Необходимость автоматизации консолидирующей отчетности связана активным ростом бухгалтерского агентства Billprof в разных регионах России. Для контроля работы и развития офиса была сформирована отчетность, однако не все руководители находят время заполнять их и предоставлять в срок, что значительно сказывается на контроле их работы, общем показатели развития компании. Возникает необходимость сведения о совместной и единой
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2
системе информации, которая поможет всем заинтересованным лицам принимать верные управленческие и экономические решения. [1]
Данное программное решение должно помогать в планировании, бюджетирования и консолидации, позволяющее автоматизировать и упростить составление планов, бюджетов и прогнозов, а также расчеты, связанные с консолидацией финансовой отчетности и формированием внешней и внутрикорпоративной управленческой отчетности компании.
Для полноценной оценки развития офиса необходим список из 83 показателей, с каждым новым офисом количество показателей увеличивается на столько и как следствие для общей оценки развития франшизной компании необходимо оперативно обработать большое количество данных. Именно поэтому имеет смысл автоматизировать сбор всех этих показателей в консолидированную отчетность. Автоматизация консолидации отчетности -это сокращение затрат времени на каждом шаге процесса консолидации. Сокращение сроков сбора данных за счет интеграции с учетными системами, использования универсальных шаблонов сбора данных, автоматизации трудоемких расчетов, автоматического формирования отчетов. И один из главных вопросов здесь — какое программное обеспечение выбрать. Одним из популярных направлений сейчас является уход от on-premise решений на облачную инфраструктуру. Так как продукт реализован на облачной инфраструктуре, он не требует дополнительного программного обеспечения и серверов, его можно быстро внедрить, он требует минимальной ИТ-поддержки. Регулярные ежемесячные апдейты позволяют получать все последние нововведения и устранение багов автоматически без запрашивания специальных патчей, как это было в on-premise продуктах. Нужно отметить, что облачные технологии позволяют расширить рамки управления и обслуживания всей пользовательской информации, а также их систематизировать собственными средствами. Суть концепции «облачных» технологий состоит в следующем: конечному пользователю дается удаленный, распределенный и динамический доступ ко всем доступным сервисам, вычислительным ресурсам, и к приложениям. [2,3]. В нашем случае в решении нужного ПО все просто. Это CRM система Битрикс24, данная система уже более 3х лет внедряется в компании, все филиалы работают именно в ней. CRM уже адаптирована под особенности компании и функционал бухгалтерского агентства, есть опыт в написании своих программных разработок.
Лучше всего для формирования консолидированной отчетности подойдет типовая модель. Это должно быть приложение, представляющее собой отдельно стоящую управленческую базу в Битрикс24 и типовой моделью консолидации данных с возможностью импорта данных из систем бухгалтерского, торгового и производственного учета. В приложении должна быть возможность ввода «чисто» управленческих операций, переоценки активов и пассивов, распределения косвенных расходов, и ввод данных по бюджетам. Все это позволяет оперативно получать прозрачную консолидированную управленческую отчетность для эффективного управления компанией. Также должны отражаться индивидуальные показатели офиса с прогнозами развития на ближайшие 3 месяца.
Это готовое решение по автоматизации консолидированного управленческого учета компании для управляющего офиса. Консолидированный управленческий учет, является составной частью системы управления и призван формировать информацию: для планирования будущей стратегии и тактики функционирования компании; для оптимизации трудовых, материальных и финансовых ресурсов; для измерения и оценки эффективности работы дочерних офисов и компании в целом;
работать с любыми источниками фактических данных; адаптироваться к любым как внутренним, так и внешним изменениям; работать без привлечения ИТ-специалистов. Все это необходимо для контроля текущей деятельности компаний в целом.
Масштабирование бизнеса, как правило, приводит крупные компании к преобразованию предприятия в группу взаимосвязанных компаний. Для качественного, своевременного и
эффективного управления большой группы компаний необходима автоматизация экономических показателей как офисов по отдельности, так и компании в целом. Это позволит существенно расширить корпоративные горизонты, автоматически избежать ряда управленческих проблем и существенно повысить экономическую продуктивность компаний.
Библиографические ссылки
1. Карпована Н. А. Возможности автоматизированных систем консолидации информации для анализа финансовой устойчивости группы компаний // Науковедение: интернет - журнал / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. М., 2015.Т. 7, No 3. С. 1-18.
2. Е.А. Коделрайн [Электронный ресурс]: статьи экспертов. - / Е. А. Полилова. -Настройки для формирования консолидированной отчетности на базе 1С:Управление холдингом 8 - Режим доступа: https://www.koderline.ru/expert/instruktsii/article-nastroyki-dlya-formirovaniya-konsolidirovannoy-otchetnosti-na-baze-1 s-upravlenie-kholdingom-8/#j akor 1 (дата обращения: 06.04.2021)3. ElectronictextbookStatSoft [Электронный ресурс].ЦКЬ: http://www.fmi.uni-sofia.bg/fmi/statist/education/textbook/eng/glosa.html (дата обращения: 10.1.2013).
3. Гусейнова В. А., Богданова А. А., анализ облачных сервисов на примере модели saas для компаний среднего и крупного бизнеса. [Текст] / В.А. Гусейнова, А.А. Богданова // Менеджмент социальных экономических систем. -Красноярск, 2020. - С. 5-11 (дата обращения: 06.04.2021)
© Борская И. А., Вайтекунайте П. Ю. 2021