Научная статья на тему '«АвтоКрой»: творческий подход плюс автоматизация'

«АвтоКрой»: творческий подход плюс автоматизация Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
215
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гусакова Наталья

Белорусские ученые создали импортозамещающий программный продукт, который на равных конкурирует с зарубежными аналогами, превосходя последние по уровню автоматизации и интеллектуальным возможностям. Речь идет о разработке компании «Лакшми» (Парк высоких технологий) системе автоматизированного проектирования (САПР) одежды «АвтоКрой», внедренной на более чем 50 предприятиях Беларуси и России. Ряд проектов «Лакшми» включены в Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 гг. и успешно выполняются.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"Avtokroy": creativity plus automation

Belarusian scientists have created a software product that competes on equal terms with foreign counterparts, outperforming the latter in terms of automation and development tools. We are talking about the development of the company "Lakshmi" (the Park of high technologies) computer aided design of clothes "Avtokroy", introduced more than 50 companies of Belarus and Russia. Projects"Lakshmi" is included in the State program of innovative development of Belarus for 2007-2010 and successfully executed.

Текст научной работы на тему ««АвтоКрой»: творческий подход плюс автоматизация»

ТЕМА НОМЕРА

— Высокий уровень централизации и автоматизации управления повышает степень опасности любых неполадок, сбоев и отключений, а также форс-мажорных обстоятельств. Насколько защищена от подобных проблем разрабатываемая система?

— Построенная по централизованно-децентрализованному принципу, она состоит из относительно самостоятельных региональных центров продаж, дислоцирующихся на базе автовокзалов и центрального сервера, обеспечивающего синхронизацию нормативно-справочной информации и расписаний, а также доступ к системе через Интернет и продажу билетов агентами. Безопасность обеспечивается локально, на уровне региональных систем, и глобально — путем использования сетевых коммуникаций банковской финансовой телесети (БФТ). «Белтранском» с помощью БФт осуществляет централизованную поддержку программного обеспечения и контроль функционирования системы. Так что от разного рода сбоев система защищена хорошо.

— Применяются ли подобные разработки в других странах?

— По мнению специалистов, эта система — одна из наиболее эффективных. Аналогичные внедрены в Украине, России, Латвии, Литве. Крупнейший финский перевозчик — компания 1МУ1^ио1Ьэ, которая управляет 65 автобусными терминалами и имеет 400 агентов, — также с успехом использует общую систему продаж. Положительные моменты их построения и эксплуатации учтены при создании отечественного варианта.

— На каком этапе находится внедрение этой системы в Беларуси?

—Она уже работает на автовокзалах и автостанциях Минска, Могилева,

Витебска, Гродно, Гомеля, Бреста, Орши, Борисова, Кличева, Слуцка, Солигорска, Щучина, Пинска, Ба-рановичей, Бобруйска и Бешенко-вичей. в дальнейшем планируется продолжить объединение в корпоративную сеть всех пассажирских терминалов республики с участием как собственных средств предприятий, так и бюджетного финансирования. Новая версия системы продажи и резервирования автобусных билетов позволяет продавать их через инфокиоски, производить автоматическую синхронизацию нормативно-справочной информации и расписаний, реализовывать билеты на международные рейсы, осуществлять стыковку с мобильными кассовыми аппаратами, продавать сопутствующие товары и принимать плату за услуги, резервировать места в автобусе и многое другое. Совместно с «Белпочтой» ведутся работы по созданию системы продажи билетов с использованием информационно-платежных терминалов. в настоящее время с их помощью реализуются билеты автовокзалов Минска.

— Как новый проект задействует возможности, предоставляемые Интернетом и операторами мобильной связи?

— Продажа билетов через Интернет потребует введения электронного билета или вообще безбилетной технологии, когда данные о пассажире вносятся в посадочную ведомость и посадка контролируется по документу, удостоверяющему личность. Фактически использование технологии продажи электронного билета на всех видах транспорта приведет к реализации принципа «одно окно». В 2010 г. будет завершена разработка системы бронирования и продажи автобусных билетов через Интернет.

Виктор СТЕПАНОВ

Белорусские ученые создали импортозамещающий программный продукт, который на равных конкурирует с зарубежными аналогами, превосходя последние по уровню автоматизации и интеллектуальным возможностям. Речь идет о разработке компании «Лакш-ми» (Парк высоких технологий) — системе автоматизированного проектирования (САПР) одежды «АвтоКрой», внедренной на более чем 50 предприятиях Беларуси и России. Ряд проектов «Лакшми» включены в Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2007— 2010 гг. и успешно выполняются.

Как и полагается инновационному производителю, разработчики воплотили в своем детище уникальные ноу-хау, направленные на решение сложных задач формообразования одежды, учета свойств материалов, совершенствования используемых в производстве методик конструирования.

При этом были воплощены многие инновационные решения: применен интерактивно-алгоритмический метод автоматизированного проектирования одежды; прогрессивные способы автоматического проектирования базовых конструкций по оригинальной, проверенной на практике методике, использующей лучшие известные решения и

20

НАУКА И ИННОВАЦИИ №8(90)_2010

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАГИСТРАЛИ

«АвтоКрой»: творческий подход плюс автоматизация

собственные разработки создателя системы; техническое размножение лекал с помощью имитационной параметризации взамен традиционного метода градации, что обеспечивает качественное, полностью автоматическое построение конструкций на все типоразмеры.

«АвтоКрой» соответствует всем запросам, предъявляемым к современным САПР, и не требует высокой квалификации пользователя — с ней может эффективно работать как начинающий модельер-конструктор, так и высококвалифицированный. Для опытного мастера система является удобным инструментом, позволяющим автоматизировать рутинные работы, сосредоточившись на творческих проблемах выбора проектных решений. Для молодого специалиста это мощный интеллектуальный инструмент, помогающий в короткие сроки повысить свою квалификацию и получить бесценные знания. соответствуя мировым тенденциям развития информационных технологий, «АвтоКрой» значительно опережает конкурентов по совокупному критерию стоимости как интеллектуальная система, не нуждающаяся в переводе выполненных вручную лекал в цифровой формат, и не требует приобретения дополнительной сложной техники. Важно, что «АвтоКрой» не призван вытеснить конструктора из процесса создания одежды, а является эффективным средством для быстрой реализации его замыслов, равно как и побуждающим фактором к творческому подходу в работе.

Валентина КАТИНЕЛЬ, директор швейной фабрики «Дината» (г. Молодечно):

— «Дината» специализируется на изготовлении верхней одежды с 1994 г. Пять лет назад нам предложили приобрести систему автоматизированного проектирования одежды «АвтоКрой», разработанную отечественной компанией «Лакшми». Это действительно качественный продукт, не уступающий лучшим мировым образцам, который в то же время гораздо дешевле. Разработчики сумели создать программу, благодаря которой мы производим модели одежды, отвечающие самым высоким требованиям потребителей. инновационные технологии «АвтоКроя» позволяют значительно повысить эффективность труда и поставлять на рынок качественные, конкурентоспособные изделия. Мы удовлетворены сотрудничеством с «лакш-ми», коллектив которой столь профессионально решает поставленные задачи.

Зинаида АНДРЕЮК, директор швейной фабрики «Лона» (г. Кобрин):

— Когда я пришла работать на швейную фабрику, конструкторы корпели над лекалами с линейками и карандашами в руках. Но разве так нужно работать в XXI веке? Поэтому было решено закупить программное обеспечение и перейти к компьютерному моделированию. Детская одежда, на которой мы специализируемся, требует особенного подхода. Одна курточка для ребенка может состоять из 4—5 цветов ткани разных видов. отсюда и трудоемкость процесса.

Мы провели переговоры с несколькими компаниями, в том числе российскими. Покупать их продукт, сам по себе очень дорогой, — это еще полдела. Но ведь нужно было еще отправить специалистов на обучение в Москву, а это дополнительные валютные расходы. С минской компанией «лакшми» все устроилось самым лучшим образом. Программы мы приобрели с отсрочкой платежа, технолог из столицы неоднократно приезжал на фабрику, чтобы обучать наших сотрудников. В случае чего всегда можно связаться с разработчиками — и все вопросы мгновенно решаются. Если в 2007 г., когда мы покупали «АвтоКрой», программы местами были «сыроваты», сегодня совместными усилиями они доведены до совершенства.

Зинаида ТЕЛЯТКО, начальник экспериментального цеха Жлобинской швейной фабрики:

— «АвтоКрой» помогает решить все задачи автоматизации проектирования одежды. Это, безусловно, очень хороший продукт. К нам приезжали многие разработчики, в том числе зарубежные, но мы выбрали отечественный вариант. Огромный плюс системы в том, что при работе с ней ошибок не бывает. А вот с другими аналогичными программами, стабильными по своей структуре, это случалось. Так что интеллектуальная составляющая белорусского продукта превосходит зарубежные аналоги. Система очень гибкая, так как исполнитель постоянно работает с заказчиком и учитывает все его требования.

Подготовила Наталья ГУСАКОВА

№8(90)_2010 НАУКА И ИННОВАЦИИ

21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.