Научная статья на тему 'Автобус для лиц с ограниченными возможностями по передвижению в г. Владивосток'

Автобус для лиц с ограниченными возможностями по передвижению в г. Владивосток Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
238
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автобус для лиц с ограниченными возможностями по передвижению в г. Владивосток»

значительный пробег автомобиля, большое потребление топлива, использование высокооктанового бензина (АИ 95-98), экономическая нестабильность в стране.

Газ дешевле бензина в 2-3 раза. При условии, что 1 мЗ метана по расходу соответствует литру высокооктанового бензина, то ежегодная экономия на топливе составит от 10 до 40 тысяч рублей при пробеге от 30 до 40 тысяч км. Но помимо прямой экономической выгоды для кошелька автовладельца за счет уменьшения затрат на приобретение топлива, преимущества газа имеют и так называемые дополнительные факторы:

перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, достаточно установки самого оборудования.

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что машины, работающие на газе, менее взрывоопасны, чем бензиновые. Газ или бензин в смеси с воздухом могут загореться только при высокой концентрации, в движущемся автомобиле взрывоопасная смесь возникнуть не может.

Все эти факторы дают значительную экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя, масла и свечей . гораздо меньше образуется нагара, менее вредный выхлоп, при правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума (что особенно важно в условиях города), и следовательно, снижаются не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.

Природный газ имеет неоспоримые экологические преимущества, его применение в двигателях позволит сократить парниковые выбросы на 20%, и главное позволит в ближайшее время и с минимальными затратами вывести российские двигатели на уровень требований «Евро -2». Такой качественный скачок повысит конкурентоспособность российских автомобилей на зарубежном рынке.

Наибольший и скорейший эффект будет получен при восстановлении серийного производства газовых двигателей и газобаллонных автомобилей. А старые, экологически «грязные» автомобили должны вытесняться из перевозочного процесса, с наших дорог.

Совершенствование нормативно- правовой базы использования газовых видов топлива на транспортных средствах является одной из главных ближайших задач.

Пришло время всерьез обеспокоиться сохранением климата планеты.

Журавлева О.В. Ленда А.Г.

АВТОБУС ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПО ПЕРЕДВИЖЕНИЮ В Г. ВЛАДИВОСТОК

Пассажирские перевозки осуществляются различными видами транспорта. Наземный дорожный транспорт подразделяют на автомобильный, трамвайный, троллейбусный, электромобильный м конный транспорт. Дорожный транспорт использует дорожную сеть общего пользования. Основу дорожного транспорта составляет пассажирский автомобильный транспорт. Как правило, такой транспорт рассчитан на большинство пассажиров, которые не имеют проблем со здоровьем.

Актуальность данной работы определяется наличием в городе Владивосток значительного количества лиц с ограниченными возможностями. С каждым годом растёт число граждан, получающих пенсию по инвалидности: так, если на 1 января 2005 года их насчитывалось 28,6 тысяч, то в 2007 году - 34,5 тысяч человек, из этого общего количества около 19% лица с ограниченной возможностью передвижения (инвалидов-колясочников), из них около 10% дети. Внедрение

комплекса мероприятий по улучшению условий жизнеобеспечения инвалидов-колясочников предусматривает, прежде всего, решение финансовых проблем, проблем вынужденной изолированности от общества, способствует увеличению возможностей активного участия этих людей в общественной и культурной жизни города.

На сегодняшний день в городе Владивосток нет ни одной единицы общественного транспорта, способных перевозить людей в инвалидных колясках.

Наибольший и скорейший эффект по передвижению инвалидов, будет получен при наличии автобусов, которые могли бы «приседать» к тротуару, для обеспечения транспортировки лиц с ограниченными способностями (инвалидов-колясочников). На территории нашей страны уже налажен выпуск автобусов, способных улучшить передвижения инвалидов: ЛиАЗ-6213, ЛиАЗ-5292, а в городах Уфа, Челябинск, был сделан заказ на автобус марки У1)Ь-НефАЗ-32999, в г. Улан-Удэ в 2008 году было закуплено более 10 автобусов такого типа.

Особое внимание производителей уделяется безопасности пассажиров. В новых авто почти отсутствуют ступени, а посадка машины находится всего лишь в 340 милиметрах, от земли, автобусы оснащены аппарелью, кнопками вызова водителя, системой книлинга и специально оборудованными местами для инвалидов-колясочников. Автобус малого класса «Pro-City», европейского уровня, вмещает 25 человек, имеет специальное устройством для перевозки инвалидов. В салоне уложено напольное покрытие из противоскользящего материала автолин, что обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров. Автобус может регулировать свою высоту с учетом городского рельефа. Если водитель видит, что бордюрный камень приближающейся остановки высок и не позволит, свободно вкатится в салон инвалидной коляске, он на ходу спускает воздух из пневмоподушки по правую сторону салона, опуская чудо-технику еще ниже. А затем, за считанные секунды, также на ходу восстанавливает уровень подвески.

В городе Владивосток маршруты для перевозки инвалидов должны охватывать как можно больше районов и проходить через центр города. Интерес представляют маршруты автобусов: № 54 пл. Луговая - пл. Луговая, который закольцован по городу, маршрут №13(к) пл. Луговая - Змеинка, маршрут № 31 Вокзал - Тихая, маршрут №55 (д) к. 3-я Рабочая - пл. Окатовая. Учитывая особенности этих маршрутов, можно ввести один дополнительный маршрут, который позволит охватить все эти точки: Змеинка — пл. Окатовая — пл. Луговая - Центральная площадь - к. 3-я Рабочая - ул. Баляева - пл. Луговая - пл.Окатовая - Змеинка. Автобус может следовать согласно расписанию: в 9:00, 13:00 и 19:00 часов, средняя продолжительность движения автобуса, с учетом трафика города, высадки пассажиров и длиной маршрута около 23,6 км, составит 2 часа 20 минут, а количество перевезенных инвалидов-колясочников, до 110 человек в сутки. Стоимость одной единицы такой техники составляет приблизительно 2,5 миллиона рублей.

Город Владивосток является экономическим, политическим и туристическим центром Приморского края, а также претендует на звание столицы Дальнего Востока. Во Владивостоке активно развивается инфраструктура, полным ходом реализуются проекты подготовки к саммиту АТЭС-2012, хотелось, чтобы проблема передвижения по городу людей с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников) так же вошла в список задач администрации города.

Кивал А.П., Полковников Е.Г.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПРОДУКЦИИ ООО «РАТИМИР»

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависит доставка грузов.

Ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем обеспечивает надежную доставку грузов от места производства к местам потребления. Для обеспечения надежной доставки грузов в места потребления груз должен поступить к потребителю не только в необходимых объемах, в нужное место и в нужное время, но и за подходящую цену. В связи с этим были поставлены задачи совершенствования перевозок грузов с учетом их экономической эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.