Научная статья на тему 'Совершенствование организации перевозок продукции ООО «Ратимир»'

Совершенствование организации перевозок продукции ООО «Ратимир» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
212
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование организации перевозок продукции ООО «Ратимир»»

комплекса мероприятий по улучшению условий жизнеобеспечения инвалидов-колясочников предусматривает, прежде всего, решение финансовых проблем, проблем вынужденной изолированности от общества, способствует увеличению возможностей активного участия этих людей в общественной и культурной жизни города.

На сегодняшний день в городе Владивосток нет ни одной единицы общественного транспорта, способных перевозить людей в инвалидных колясках.

Наибольший и скорейший эффект по передвижению инвалидов, будет получен при наличии автобусов, которые могли бы «приседать» к тротуару, для обеспечения транспортировки лиц с ограниченными способностями (инвалидов-колясочников). На территории нашей страны уже налажен выпуск автобусов, способных улучшить передвижения инвалидов: ЛиАЗ-6213, ЛиАЗ-5292, а в городах Уфа, Челябинск, был сделан заказ на автобус марки \Т)Ь-НефАЗ-32999, в г. Улан-Удэ в 2008 году было закуплено более 10 автобусов такого типа.

Особое внимание производителей уделяется безопасности пассажиров. В новых авто почти отсутствуют ступени, а посадка машины находится всего лишь в 340 милиметрах, от земли, автобусы оснащены аппарелью, кнопками вызова водителя, системой книлинга и специально оборудованными местами для инвалидов-колясочников. Автобус малого класса «Рго-City», европейского уровня, вмещает 25 человек, имеет специальное устройством для перевозки инвалидов. В салоне уложено напольное покрытие из противоскользящего материала автолин, что обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров. Автобус может регулировать свою высоту с учетом городского рельефа. Если водитель видит, что бордюрный камень приближающейся остановки высок и не позволит, свободно вкатится в салон инвалидной коляске, он на ходу спускает воздух из пневмоподушки по правую сторону салона, опуская чудо-технику еще ниже. А затем, за считанные секунды, также на ходу восстанавливает уровень подвески.

В городе Владивосток маршруты для перевозки инвалидов должны охватывать как можно больше районов и проходить через центр города. Интерес представляют маршруты автобусов: № 54 пл. Луговая - пл. Луговая, который закольцован по городу, маршрут №13(к) пл. Луговая - Змеинка, маршрут № 31 Вокзал - Тихая, маршрут №55 (д) к. 3-я Рабочая - пл. Окатовая. Учитывая особенности этих маршрутов, можно ввести один дополнительный маршрут, который позволит охватить все эти точки: Змеинка — пл. Окатовая — пл. Луговая - Центральная площадь - к. 3-я Рабочая

- ул. Баляева - пл. Луговая - пл.Окатовая - Змеинка. Автобус может следовать согласно расписанию: в 9:00, 13:00 и 19:00 часов, средняя продолжительность движения автобуса, с учетом трафика города, высадки пассажиров и длиной маршрута около 23,6 км, составит 2 часа 20 минут, а количество перевезенных инвалидов-колясочников, до 110 человек в сутки. Стоимость одной единицы такой техники составляет приблизительно 2,5 миллиона рублей.

Город Владивосток является экономическим, политическим и туристическим центром Приморского края, а также претендует на звание столицы Дальнего Востока. Во Владивостоке активно развивается инфраструктура, полным ходом реализуются проекты подготовки к саммиту АТЭС-2012, хотелось, чтобы проблема передвижения по городу людей с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников) так же вошла в список задач администрации города.

Кивал А.П., Полковников Е.Г.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПРОДУКЦИИ ООО «РАТИМИР»

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависит доставка грузов.

Ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем обеспечивает надежную доставку грузов от места производства к местам потребления. Для обеспечения надежной доставки грузов в места потребления груз должен поступить к потребителю не только в необходимых объемах, в нужное место и в нужное время, но и за подходящую цену. В связи с этим были поставлены задачи совершенствования перевозок грузов с учетом их экономической эффективности.

В связи с этим была поставлена задача совершенствования перевозок грузов с учетом их экономической эффективности. В процессе выполнения работы было определено:

1 Анализ перевозок продукции на предложенных предприятием маршрутах;

2 Выбор подвижного состава;

3 Оптимизация маршрутов перевозок (сокращение пробега на маршруте);

4 Расчет эффективности предложенных решений по совершенствованию перевозок.

В результате проведенных исследований трех предложенных маршрутов и их расчетов эффективности, получено снижение затрат по каждому из маршрутов.

Компания ООО «Ратимир» - один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 200 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов.

Чтобы продукция ежедневно доставлялась потребителю, 000«Ратимир» ежегодно заключает договор на перевозку колбасных изделий с организацией ООО «Влад-Экспресс», которая в свою очередь обязуется доставить груз по назначению в сохранности и в установленные сроки.

В результате анализа работы подвижного состава на перевозках грузов выявлены следующие недостатки:

1. Недостаток в планировании и разработки маршрутов.

2. Нерациональное использование автомобилей для перевозки грузов.

Для устранения выявленных недостатков было предложено:

1. Разработка новых маршрутов (сокращение пробега автомобиля).

2. Выбор подвижного состава.

Для выполнения расчетов, было взято три наиболее проблемных маршрута- А1, Б1, В1 ООО «Ратимир» - Вторая речка; 000«Ратимир» - Русская; 000«Ратимир» - Столетие (Рис. 1 - 3, пунктирные линии)и на их основании построено три новых маршрута: А2, Б2, В2 (Рис. 1-3, основные линии).

Для этого необходимы следующие исходные данные:

1 .Схема транспортной сети кратчайших расстояний проезда;

2.Характеристики грузов и объем перевозок за оборот;

3.Ограничения.

Схема транспортной сети строится по карте заданного района перевозок.

---старый маршрут (А 1, Б1, В1)

--- новый маршрут (А2, Б2, В2)

Как видно из представленного некоторые пункты доставки продукции были перенесены на другие маршруты, что позволило сократить пробег и время движения на маршрутах (табл. 1 -2)

Таблица 1

М-т А/м Ачэ, ч Тн, ч Тге? км Ьсм, км т -^общ г С>,т Р, тыс. т-км

А1 киги 3376 9,3 33,059 51,679 18759,5 169,521 4791,963

Б1 Ьиги Е1Г 2977 8,2 28,244 49,774 18068 244,481 5953,926

В1 Ьиги Е1£ 3086 8,5 30,563 49,836 1808,4 222,882 5319,039

А1Б1В1 9439 26 91,866 120,726 38636 638.335 16064,928

I - Кирова 68 31 - Магнитогорская б

2-Кирова 60 32-Чкалова 16

3 - Кирова 54 33 - Чкалова 24

4 - Кирова 32 34 - Чкалова 10

5-Кирова 26 35 -Чапаева 14

6 - Кирова 25 36 - Чапаева 8

7-Кирова22 37 -Чапаева2

8 - Кирова 11 ---------------------

9 - Кирова 9 о - пункты разгрузки

10 - Кирова 6 — старый маршрут А1

II - Кирова 5 — новый маршрут А2

12 - Енисейская 4 ООО «Ратимир»

13 - Енисейская 7

14 - Енисейская 76

15 - Енисейская 11

16 - Енисейская 11а

17 - Енисейская 20

18 - Енисейская 23

19 - Русская 2а, кон.№36

20 - Русская 2а, кон.№7

21 - пр-кт 100-лет Владивостоку 103

22 - пр-кт 100-лет Владивостоку 115

23 - Хивинская 17

24 - пр-кт 100-лет Владивостоку 121

25 - Кирова 14/1

26 - Магнитогорская 11

27 - Кирова 26

28 - Магнитогорская 9

29 - пр-кт 100-лет Владивостоку 153 30-пр-кт 100-лет Владивостоку 155

1 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 50

2 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 45

3 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 43

4 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 41

5 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 44

6 - Овчинникова 8

31 - Магнитогорская 6

32 - Нахимова 5

33 - Южноуральская 5

34 - Фирсова 2

7 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 28

8 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 26

9 - Днепровская 1

о - пункты разгрузки

— старый маршрут Б1

— новый маршрут Б2

ООО «Ратимир»

10-пр-кт, 100 лет Вл-ку 24

11 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 18

12 - Днепровская 39

13 - Днепровский пер, 4а

14 - Енисейская 76

15 - Днепровская 14

16 - Ильичева 11

17 — Печорская 4а

18 - Вострецова 6а

19 - пр-кт, 100 лет Вл-ку 19

20 - Ильичева 10

21 - Невская 14а

22 - Невская 15

23 - Невская 20

24 - Корнилова 10

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25 - Волховская 14

26 — Волховская 2

27 - Ильичева 27

28 - Ильичева 21

29 - Ильичева 20а

30 - Нахимова 1

Владивостоку

Южноуральская 5

33

ова 5

1 - пр-кт 100-лет Вл-ку 106 31 - Давыдова 406

2 - пр-кт 100-лет Вл-ку 100а 32 - Давыдова 36

3 - Давыдова 8

4 - Давыдова За

5 - Бородинская 11

6 - Бородинская 9 а

7 - Бородинская 15

8 - Бородинская 17

9 - Бородинская 19

10 - Бородинская 14

11 - Бородинская 20

12 - Русская 74

13 - Кутузова За

14 - Русская 68/1

15 - Русская 68а

16 - Русская 74а

17 - Русская 746

18 - Русская 76

19 - Русская 55а

20 - Русская 2а, кон.Х»7

21 - пр-кт 100-лет Вл-ку 103

22 - Русская 63

23 - Русская 67/2

24 - Русская 69/1

25 - Русская 79

26 - Русская 87а

27 — Русская 94

28 - Русская 98а

29 - Русская 99

30 - Русская 57

33 - Русская53а

34 - Давыдова 28

35 - Давыдова 20

36 - пр-кт ] 00-лет Вл-ку 118

о - пункты разгрузки

— старый маршрут В1

— новый маршрут В2 ООО «Ратимир»

Таблица 2

М-т А/м Ачэ, ч Тн, ч Lre, km LC4,km Loom і Q, t P, тыс. t-km

А2 Toyota Dyna 3122 8,6 30,021 48,641 17657 161,172 3832,554

Б2 Toyota Dyna 3049 8,4 27,29 48,82 17722 257,549 6257,031

В2 Toyota Dyna 2976 8,2 26,608 45,881 16655 219,615 4868,919

Итого по маршрутам 9147 25.2 83,919 143,342 52034 638,33'5 14958,504

Для эффективности работы был рассмотрен вариант замены подвижного состава работающего на этих маршрутах.

Анализ показал, что целесообразнее использовать меньшей грузоподъемности. Так как объем кузова и грузоподъемность позволяют это сделать. Краткие характеристики подвижного состава, базового и нового варианта представлены в табл. 3.

Таблица 3

№ п/п Наименование показателя Isuzu Elf - базовый Тоуоіа Оупа - новый

1 Грузоподъемность, кг. 2000 1500

2 Собственная масса, кг. 2240 1640

3 Максимальная скорость, км/ч. 180 180

4 Контрольный расход топлива, л 100/км. 16 12

5 Двигатель Дизель V=4600 куб.см. Дизель У=2800 куб.см.

6 Число колес, шт. 6 4

7 Объем кузова, м . 11 8,8

Таким образом с учетом сделанных предложений был произведен расчет эффективности. Себестоимость перевозок по новым маршрутам с имеющимся подвижным составом снизилась на 528000 рублей, а с учетом замены автомобилей на 720000 рублей в год.

Кисловская Ю.В., Широкорад О. А., ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ КАТЕРОВ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ РЕГИОНУ

На современном этапе развития экономики российский автомобильный транспорт, как и в большинстве развитых стран, играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития государства. За последние годы автомобильный транспорт страны выполняет около 60% перевозок грузов с тенденцией дальнейшего увеличения этих показателей.

На Дальнем Востоке за последние десять лет основная доля перевозок приходилась на автовозы, так как Приморский край граничит с Японией. И основной деятельностью здесь являлась перевозка японских автомобилей автовозами, что составляло 80% от всех прибывающих машин по всей территории страны. Перевозчики не справлялись с растущим объемом поставок автомобилей — не хватало подвижного состава.

Но с 2009 года ситуация в стране изменилась. Финансовый кризис не лучшим образом отразился и на такой отрасли, обеспечивающей автопром, как автомобильные перевозки. Ситуацию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.