Научная статья на тему 'Один из способов улучшения экологии - перевод автомобилей на питание природным газом'

Один из способов улучшения экологии - перевод автомобилей на питание природным газом Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
169
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Денисюк Н. В., Кухарь М. Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Один из способов улучшения экологии - перевод автомобилей на питание природным газом»

О ПРИЧИНАХ РАЗРУШЕНИЯ МОСТОВЫХ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ В МОРСКИХ ПОРТАХ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В 80-х годах XX века в морских портах Дальнего Востока установлены мостовые перегружатели грузоподъёмностью 200 кН, длина которых между опорами составляет 63 м., а длина каждой консоли - 15 м. Вес башенного крана - 4000 кН, а в целом вес мостового перегружателя равен 6200 кН.

В период зимнего сезона мостовой перегружатель испытывает большие ветровые нагрузки (скорость ветра доходит до 40 м/с) при минусовой температуре 20 - 25 °С. В этот период штормовой погоды грузовые работы приостанавливаются, но ферменная конструкция, длиной 93 м. и точечная масса (башенный кран), находятся под воздействием колебательного движения, что приводит к потере устойчивости раскосов элементов ферм и появлению трещин усталости в районе опорной части сооружения.

Для исключения появления трещин усталости были предложены ряд решений по усовершенствованию опорных узлов в месте соединения фермы и опоры в виде плоской фермы. Опорная часть представлена в виде шаровой опоры для исключения жёстких точек, вызывавших относительно большие изгибающие моменты и сдвиговые усилия. Второе предложение связано с увеличением диаметра трубы раскоса фермы в месте опоры, установленное из расчётов на устойчивость.

Другое предложение связано с устранением больших амплитуд колебаний самой фермы в период штормовых условий. Консольная часть фермы и опора шарнирно соединённая подкосом в виде трубы, концевая часть которой связано с демпфером, обеспечивающим управление соответствующего прогиба фермы мостового перегружателя. Конструкция в этом случае находится в предварительно-напряжённом состоянии и исключает возможность появления критических колебательных движений.

С учётом этих предложений для расчёта перемещений и напряжений в элементах конструкции мостового перегружателя используется метод конечных элементов (МКЭ).

В анализе МКЭ по расчёту мостового перегружателя выделяется интересующая область для детального рассмотрения зоны деформирования и оценки усталостного разрушения. Такой подход позволяет более объективно оценить конструкторские решения по модернизации напряженных узлов и выполнить прогнозирующие расчёты на долговечность сложных сооружений.

ЛИТЕРАТУРА.

Лаврушин Г.А. Лаврушина Е.Г. Закономерности накопления повреждений в твердых телах при циклическом нагружении / Вестник ДВО РАН. 2005. №6.

Денисюк Н.В., Кухарь М.Д.

ОДИН ИЗ СПОСОБОВ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИИ - ПЕРЕВОД

АВТОМОБИЛЕЙ НА ПИТАНИЕ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ

На современном этапе все человечество беспокоят энергетические и экологические проблемы, автомобильные транспортные средства стали одним из главных источников загрязнения окружающей среды.

Отечественное автомобилестроение находится в серьезном кризисе. В прошлом советские разработки в области двигателей внутреннего сгорания опережали то, что происходило за рубежом. В Советском Союзе не было рыночных механизмов, не было конкуренции. Поэтому не было стимулов к внедрению последних достижений науки и техники. Когда в стране появился рынок, началось фактическое разрушение научного и технического потенциала в ряде отраслей, в том числе и в автомобилестроении. В

переходный период ведущую роль должны были играть разработчики, конструкторы, исследователи, которые при финансовой поддержки государства могли бы реализовать свои знания, свою квалификацию в новых образцах, конкурентоспособных с зарубежными. Рано или поздно придется переходить с топлива нефтяного происхождения на альтернативные топлива.

Для России целесообразно широко использовать природный газ не только для бытовых, но и для питания тепловых двигателей, тем более Россия обладает наибольшими запасами природного газа. Широкое применение природного газа может решить многие проблемы, стоящие перед транспортным машиностроением, в частности преодолеть отставание по токсичности выпускных газов двигателей внутреннего сгорания.

Доля автотранспортных средств в общих выбросах вредных газообразных веществ и мелкодисперсных частиц составляет 60 %. Экологические проблемы, связанные с автотранспортом, особенно в крупных городах очень остры.

Рыночная экономика страны расширила количество грузопассажирских перевозок автотранспортом и создала условия для увеличения городского автопарка. Однако, удовлетворение потребностей в перевозках малых партий грузов и пассажиров ведет к росту автотранспортных средств, не соответствующих современным требованиям конструктивной безопасности из-за сохранения в эксплуатации автомобилей выпуска 15-летней давности.

В сложной улично-дорожной сети попасть в дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями и подвергнуться воздействию токсичных компонентов отработавших газов, микроскопических частиц износа шин и тормозных колодок для городского населения повышается.

При расширении объема транспортных услуг в условиях увеличения маршрутов и транспортных единиц необходимо предусматривать экологические аспекты в условиях городских перевозок. Поэтому необходим перевод двигателей, находящихся в эксплуатации и не выполняющих норм по вредным выбросам, на питание природным газом, что способствовало бы заметному повышению их экологических показателей.

Экологическая проблема нависла над человечеством, способность регенерации природы или окружающей среды небезгранична, тем более при техногенной нагрузке на нее. Это общепризнанный факт, который отражает мировое сообщество. До 1990 года численность автомобильного парка росла равномерно, потом начался резкий подъем, который будет продолжаться. А это значительное повышение нагрузки на окружающую среду. Поэтому сама жизнь требует ужесточения экологических требований. Весь мир в наши дни обеспокоен угрозами климату техногенной деятельностью. Подсчитано, что замена бензина природным газом обеспечит снижение выбросов на 50%, а при замене дизельного топлива — на 30%. Природный газ как транспортное топливо стоит существенно меньше (по Постановлению Правительства РФ за № 31 от 15.01.93 - не дороже 50% стоимости бензина А-76) по сравнению с нефтяными моторными топливами. Окупаемость затрат на переоборудование автотранспортных средств происходит за время от полугода до двух лет для различных моделей автомобилей и режимов эксплуатации. Экологические характеристики природного газа выше по сравнению с нефтяными топливами за счет существенного снижения вредных выбросов в отработавших газах двигателя. При этом использование газа в качестве моторного топлива является в своем роде единственным экологическим мероприятием, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде экономии расходов на горючее для автотранспорта.

Использование природного газа в качестве моторного топлива обусловлено не только энергетическим кризисом и ростом цен на энергоносители, но и непрерывным ухудшением экологии!

Особенно целесообразно переводить автомобиль на природный газ, если имеет место

значительный пробег автомобиля, большое потребление топлива, использование высокооктанового бензина (АИ 95-98), экономическая нестабильность в стране.

Газ дешевле бензина в 2-3 раза. При условии, что 1 мЗ метана по расходу соответствует литру высокооктанового бензина, то ежегодная экономия на топливе составит от 10 до 40 тысяч рублей при пробеге от 30 до 40 тысяч км. Но помимо прямой экономической выгоды для кошелька автовладельца за счет уменьшения затрат на приобретение топлива, преимущества газа имеют и так называемые дополнительные факторы:

перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, достаточно установки самого оборудования.

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что машины, работающие на газе, менее взрывоопасны, чем бензиновые. Газ или бензин в смеси с воздухом могут загореться только при высокой концентрации, в движущемся автомобиле взрывоопасная смесь возникнуть не может.

Все эти факторы дают значительную экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя, масла и свечей . гораздо меньше образуется нагара, менее вредный выхлоп, при правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума (что особенно важно в условиях города), и следовательно, снижаются не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.

Природный газ имеет неоспоримые экологические преимущества, его применение в двигателях позволит сократить парниковые выбросы на 20%, и главное позволит в ближайшее время и с минимальными затратами вывести российские двигатели на уровень требований «Евро -2». Такой качественный скачок повысит конкурентоспособность российских автомобилей на зарубежном рынке.

Наибольший и скорейший эффект будет получен при восстановлении серийного производства газовых двигателей и газобаллонных автомобилей. А старые, экологически «грязные» автомобили должны вытесняться из перевозочного процесса, с наших дорог.

Совершенствование нормативно- правовой базы использования газовых видов топлива на транспортных средствах является одной из главных ближайших задач.

Пришло время всерьез обеспокоиться сохранением климата планеты.

Журавлева О.В. Ленда А.Г.

АВТОБУС ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПО ПЕРЕДВИЖЕНИЮ В Г. ВЛАДИВОСТОК

Пассажирские перевозки осуществляются различными видами транспорта. Наземный дорожный транспорт подразделяют на автомобильный, трамвайный, троллейбусный, электромобильный м конный транспорт. Дорожный транспорт использует дорожную сеть общего пользования. Основу дорожного транспорта составляет пассажирский автомобильный транспорт. Как правило, такой транспорт рассчитан на большинство пассажиров, которые не имеют проблем со здоровьем.

Актуальность данной работы определяется наличием в городе Владивосток значительного количества лиц с ограниченными возможностями. С каждым годом растёт число граждан, получающих пенсию по инвалидности: так, если на 1 января 2005 года их насчитывалось 28,6 тысяч, то в 2007 году - 34,5 тысяч человек, из этого общего количества около 19% лица с ограниченной возможностью передвижения (инвалидов-колясочников), из них около 10% дети. Внедрение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.