Научная статья на тему 'АВСТРАЛИЙСКИЙ ОПЫТ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА'

АВСТРАЛИЙСКИЙ ОПЫТ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
малый бизнес / малое и среднее предпринимательство / Австралия / налоги / налоговое законодательство / налоговое регулирование / налоговые льготы / small business / small and medium enterprises / Australia / taxes / tax legislation / tax regulation / tax privileges

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новикова Ксения Яновна

Благодаря малому и среднему бизнесу осуществляется внедрение конкурентоспособных инновационных проектов, происходит модернизация экономики. Более того, необходимо отметить социальную значимость данного института, который способствует ускоренному росту ВВП, созданию новых рабочих мест и, как следствие, решению проблемы занятости. В связи с этим австралийское малое и среднее предпринимательство рассматривается как важнейшее направление государственной финансовой политики. Малые и средние предприятия составляют 99,8 % от общего числа предприятий, созданных в Австралии. Одним из основных инструментов поддержки бизнеса является эффективная налоговая политика, обеспечивающая все необходимое для его беспрепятственного функционирования. В мировой практике для субъектов МСП действуют более выгодные по сравнению с иными предприятиями условия налогообложения. Австралийский опыт налогового стимулирования малого и среднего бизнеса свидетельствует о широком разнообразии средств его налоговой поддержки. Налоговое стимулирование субъектов МСП в Австралии обеспечивается путем применения комплекса налоговых льгот, которые направлены на формирование комфортных условий для успешного и эффективного функционирования малого и среднего предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Новикова Ксения Яновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUSTRALIAN EXPERIENCE OF TAX INCENTIVES FOR SMEs

Thanks to SMEs, competitive innovative projects are implemented, and the economy is modernized. Moreover, it is necessary to note the social significance of this institution, which contributes to accelerated GDP growth, creation of new jobs and, as a consequence, solving the employment problem. In this regard, Australian small and medium enterprises are considered as the most important direction of the state financial policy. Small and medium enterprises account for 99.8% of the total number of businesses established in Australia. One of the main tools to support business is an effective tax policy that provides everything necessary for its smooth functioning. In world practice, SMEs enjoy more favorable taxation conditions than other enterprises. The Australian experience of tax incentives for SMEs shows a wide variety of means of tax support. Tax incentives for SMEs in Australia are provided through the application of a set of tax privileges, which are aimed at creating comfortable conditions for the successful and effective functioning of small and medium enterprises.

Текст научной работы на тему «АВСТРАЛИЙСКИЙ ОПЫТ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

УДК 336.02

DOI: 10.18522/2313-6138-2024-11-2-19

Новикова Ксения Яновна,

аспирант кафедры административного и финансового права, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел

Российской Федерации», 119454, г. Москва, проспект Вернадского, д. 76,

email: kn1998@mail.ru

Novikova, Ksenia Yа.,

Postgraduate Student of the Department of Administrative and Financial Law, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO) under Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, 76 Vernadsky Avenue, Moscow, 119454, Russian Federation, email: kn1998@mail.ru

АВСТРАЛИЙСКИЙ ОПЫТ НАЛОГОВОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

AUSTRALIAN EXPERIENCE OF TAX INCENTIVES FOR SMEs

АННОТАЦИЯ. Благодаря малому и среднему бизнесу осуществляется внедрение конкурентоспособных инновационных проектов, происходит модернизация экономики. Более того, необходимо отметить социальную значимость данного института, который способствует ускоренному росту ВВП, созданию новых рабочих мест и, как следствие, решению проблемы занятости. В связи с этим австралийское малое и среднее предпринимательство рассматривается как важнейшее направление государственной финансовой политики. Малые и средние предприятия составляют 99,8 % от общего числа предприятий, созданных в Австралии. Одним из основных инструментов поддержки бизнеса является эффективная налоговая политика, обеспечивающая все необходимое для его беспрепятственного функционирования. В мировой практике для субъектов МСП действуют более выгодные по сравнению с иными предприятиями условия налогообложения. Австралийский опыт налогового стимулирования малого и среднего бизнеса свидетельствует о широком разнообразии средств его налоговой поддержки. Налоговое стимулирование субъектов МСП в Австралии обеспечивается путем применения комплекса налоговых льгот, которые направлены на формирование комфортных условий для успешного и эффективного функционирования малого и среднего предпринимательства.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: малый бизнес; малое и среднее предпринимательство; Австралия; налоги; налоговое законодательство; налоговое регулирование; налоговые льготы.

ABSTRACT. Thanks to SMEs, competitive innovative projects are implemented, and the economy is modernized. Moreover, it is necessary to note the social significance of this institution, which contributes to accelerated GDP growth, creation of new jobs and, as a consequence, solving the employment problem. In this regard, Australian small and medium enterprises are considered as the most important direction of the state financial policy. Small and medium enterprises account for 99.8% of the total number of businesses established in Australia. One of the main tools to support business is an effective tax policy that provides everything necessary for its smooth functioning. In world practice, SMEs enjoy more favorable taxation conditions than other enterprises. The Australian experience of tax incentives for SMEs shows a wide variety of means of tax support. Tax incentives for SMEs in Australia are provided through the application of a set of tax privileges, which are aimed at creating comfortable conditions for the successful and effective functioning of small and medium enterprises.

KEYWORDS: small business; small and medium enterprises; Australia; taxes; tax legislation; tax regulation; tax privileges.

© К. Я. Новикова, 2024

ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ:

Новикова, К. Я. Австралийский опыт налогового стимулирования малого и среднего бизнеса / К. Я. Новикова. - Текст : непосредственный // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. - 2024. - Т. 11, № 2. - С. 147-153. - Б01: 10.18522/2313-6138-2024-11-2-19

FOR CITATION:

Novikova, K. Ya. (2024) Australian experience of tax incentives for SMEs. Bulletin of the Law Faculty, SFEDU. 11(2): 147-153 [in Russ.]. DOI: 10.18522/2313-6138-202411-2-19

Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) играет критически важную роль в экономике каждой страны. МСП служит двигателем научно-технического прогресса и производственных сил, способствует ускоренному росту ВВП, а также помогает решить проблему занятости и безработицы.

Тем не менее малый и средний бизнес не лишен ряда недостатков. В первую очередь, это нехватка финансовых ресурсов, высокая конкуренция, повышенная чувствительность к различного рода изменениям, а также бюрократические барьеры.

В связи с этим субъекты МСП требуют повышенного внимания со стороны государства, а вопросы создания оптимальной системы налогообложения малого и среднего предпринимательства представляются наиболее актуальными.

На базе данных национальной статистики, в 2023 году доля МСП в ВВП Австралии составила 54 %, в общей численности экономически активного населения - 66 %, в общем количестве предприятий - 99,8 % [9], что выводит рассматриваемую страну в число лидеров по развитию данного сектора экономики.

Австралийский опыт налогового стимулирования малого и среднего бизнеса свидетельствует о широком разнообразии средств его налоговой поддержки. Налоговое стимулирование субъектов МСП в Австралии обеспечивается путем применения комплекса налоговых льгот, которые направлены на формирование комфортных условий для успешного и эффективного функционирования МСП.

Общая характеристика налоговой системы Австралии. Австралийский союз представляет собой федеративную конституционную монархию. Монарх Великобритании является монархом Австралии, а его власть на территории Австралии представлена генерал-губернатором. Правовая система страны относится к англосаксонской правовой семье.

С территориальной точки зрения Австралия состоит из шести штатов: Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Виктория, Западная Австралия; трех материковых территорий: Северная территория, Австралийская столичная территория, Территория Джервис-Бей, а также нескольких т.н. внешних территорий: остров Норфолк, остров Рождества, Кокосовые и Килинг острова, необитаемые острова Эшмор и Картье, необитаемые острова Кораллового моря, необитаемые острова Херд и Макдональд.

Налоговая система Австралии имеет три уровня: федеральный, региональный и местный (налоги общин). С фискальной точки зрения преобладают федеральные налоги.

На федеральном уровне налоговым администрированием занимается Налоговое управление Австралии (Australian Taxation Office), на уровне штатов - Управление штата по налогам и сборам (The State Revenue Office), которое, как правило, является структурным подразделением Казначейства штата (State Treasury). Возглавляет Налоговое управление Австралии уполномоченный по налогам и сборам.

Понятие «малое и среднее предпринимательство». В Австралии отсутствует единый подход к определению малого и среднего бизнеса. Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу варьируются в зависимости от целей исследования:

- для целей сбора статистики Австралийское бюро статистики (Australia Bureau of Statistics) определяет малые и средние предприятия как компании с числом сотрудников не более 200 человек;

- для целей налоговых льгот на НИОКР Налоговое управление Австралии (Australian Taxation Office) выделяет следующие виды малого и среднего бизнеса в зависимости от годового оборота компании:

средний бизнес - от 10 до 50 млн австралийских долларов;

малый бизнес - не более 10 млн австралийских долларов;

микробизнес, который в свою очередь делится на: микробизнес с годовым оборотом не более 5 млн австралийских долларов; микробизнес с годовым оборотом не более 2 млн австралийских долларов [17].

Таким образом, для того, чтобы считаться субъектом малого и среднего бизнеса для целей получения налоговых льгот в Австралии, необходимо подпадать под рамки лимита по такому критерию, как размер доходов компании.

Особенности налогового стимулирования малого и среднего предпринимательства в Австралии. Австралийская система налогового стимулирования малого и среднего бизнеса проявляется в виде предоставления субъектам МСП ряда специфических преимуществ в рамках общего режима налогообложения.

К таким преференциям относятся:

1) пониженные ставки корпорационного налога.

На данный момент в Австралии базовая ставка корпорационного налога составляет 30 %.

Для субъектов МСП действует пониженная ставка корпорационного налога - 25 % [6].

2) налоговые льготы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) (англ. Research and Development (R&D) tax incentive).

Следует отметить, что по международной статистике всего 1 из 20 НИОКР дает положительный результат. А поскольку любой НИОКР дает новые технологии, которые благодаря их внедрению способствуют модернизации экономики, государство поощряет компании, которые проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы1.

В Австралии в рамках корпорационного налога применяются такие налоговые льготы на НИОКР, как налоговый кредит (tax offset) - возможность зачесть определенную сумму в счет уплаты корпорационного налога. Ограничения по предметам исследования отсутствуют [17].

Налоговым кредитом могут воспользоваться как малые предприятия, так и средние, и крупные.

1 Из курса лекций завкафедрой АиФП, д. юрид. н., доцента И. А. Гончаренко по дисциплине «Сравнительное налоговое право» для 1-го курса магистратуры «Международное финансовое право» МГИМО МИД России.

Компании с годовым оборотом менее 20 млн австралийских долларов (малый бизнес) вправе получить налоговый кредит в размере 43,5 % (т.е. ставка корпорационного налога (25 %) + 18,5 %) от расходов на НИОКР [2].

Если несмотря на налоговый кредит в размере 43,5 % от расходов на НИОКР у малого предприятия остаются убытки по НИОКР, то есть оно списало больше, чем получило прибыли, то эти убытки можно списать в обмен на выплату от государства живыми деньгами 43,5 % от таких списываемых убытков.

Компании с годовым оборотом 20 млн австралийских долларов и более (средний и крупный бизнес) вправе получить налоговый кредит в размере:

- 38,5 % (т.е. ставка корпорационного налога (30 %) + 8,5 %) от расходов на НИОКР. Данный коэффициент применяется при условии, что процентное соотношение расходов на НИОКР к общим расходам за год не превышает 2 %;

- 46,5 % (т.е. ставка корпорационного налога (30 %) + 16,5 %) от расходов на НИОКР. Данный коэффициент применяется при условии, что процентное соотношение расходов на НИОКР к общим расходам за год превышает 2 %.

Для расходов на НИОКР установлен порог в 150 млн австралийских долларов. Если расходы на НИОКР превышают данный порог, то налоговый кредит будет равен ставке корпорацион-ного налога (30 %). Это означает, что компания может не получить никаких дополнительных налоговых льгот на сумму свыше 150 млн австралийских долларов.

Если несмотря на налоговый кредит в размере 38,5 % или 46,5 % от расходов на НИОКР у среднего или крупного бизнеса остаются убытки по НИОКР, эти убытки можно переносить на будущее [2].

3) налоговые льготы на взносы на пенсионное страхование (deduction for super contributions).

Налоговые льготы на взносы на пенсионное страхование представляют собой специальный режим, позволяющий субъектам МСП снизить расходы на выплату соответствующих взносов, т.е. получить налоговый вычет. Взносы на пенсионное страхование вычитаются из налоговой базы по корпорационному налогу [8].

4) налоговые льготы на капитальные расходы (capital allowances).

Капитальные расходы - это расходы на приобретение капитальных активов, прежде всего, недвижимости.

В Австралии существуют общие налоговые льготы на капитальные расходы (general depreciation rules), которыми могут воспользоваться средние и крупные компании, а также специальные налоговые льготы на капитальные расходы для малого бизнеса (simplified depreciation for small business) [14].

Специальные налоговые льготы на капитальные расходы для малого бизнеса (т.е. ускоренная амортизация) в свою очередь подразделяются на [17]:

- мгновенный налоговый вычет на амортизацию (instant asset write-off) Малое предприятие может незамедлительно списать расходы на приобретение большинства капитальных активов, однако установлен порог такого немедленного списания активов (менее 20 тыс. австралийских долларов);

- налоговый вычет на пул капитальных расходов (small business pool). Объединение капитальных активов (за исключением тех, которые подлежат немедленному списанию), стоимость которых выше или равна пороговому значению (20 тыс. австралийских долларов) в единый пул позволяет рассчитывать налоговый вычет на основе стоимости такого пула, а не на основе каждого капитального актива отдельно, что упрощает расчеты амортизации.

5) налоговые льготы за энергоэффективность (small business energy incentive) [22].

Субъекты МСП могут получить дополнительный налоговый вычет в размере 20 % от суммы расходов на энергоэффективное оборудование (например, установка батарей и тепловых насосов), причем сумма вычета не может превышать 20 тыс. австралийских долларов, а сумма расходов - 100 тыс. австралийских долларов.

Данная льгота направлена, прежде всего, на переход к «зеленой» экономике.

6) налоговые льготы, направленные на стимулирование инвестиций в технологии, а также на повышение квалификации и профессиональной подготовки (small business technology investment boost and skills and training boost) [27].

Субъекты малого и среднего бизнеса могут получить дополнительный налоговый вычет в

размере 20 % от суммы расходов, понесенных для целей цифровых бизнес-операций или перевода бизнес-операций в цифровую форму, на бизнес-расходы и амортизацию активов, таких как портативные платежные устройства, системы кибербезопасности или подписки на облачные сервисы.

Установлен лимит - сумма расходов за один финансовый год не может превышать 100 тыс. австралийских долларов.

Субъекты МСП также могут получить дополнительный налоговый вычет в размере 20 % от суммы расходов на внешнее обучение, проводимое для их сотрудников.

Данные льготы направлены на стимулирование инноваций и модернизацию экономики Австралии.

7) налоговые льготы для стартапов (immediate deduction for professional expenses for start-ups) [4].

Предварительные расходы, возникшие до начала хозяйственной деятельности, подлежат незамедлительному вычету из налоговой базы по корпорационному налогу [17].

К предварительным расходам относятся, например, расходы на оплату юридических, бухгалтерских и иных профессиональных консультаций, расходы на уплату налогов и сборов и др.

8) налоговые льготы на предварительно оплаченные расходы (deduction for prepaid expenses) [15].

Предварительно оплаченные расходы подлежат незамедлительному вычету из налоговой базы по корпорационному налогу [16].

К предварительно оплаченным расходам относятся расходы на выполнение той или иной деятельности, которая не наступит в данном финансовом году, например, расходы на арендные платежи, страховку, деловые поездки и др. (за исключением расходов на сумму менее 1 тыс. австралийских долларов).

Данной льготой могут воспользоваться как малые, так и средние предприятия.

9) особенности уплаты корпорационного налога (pay as you go instalments) [18].

Субъекты МСП освобождаются от уплаты ежеквартальных авансовых платежей, они могут уплачивать корпорационный налог по итогам года или два раза в год.

10) упрощенная бухгалтерская отчетность (simplified trading stock rules) [17].

Субъекты малого бизнеса вправе сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность без раскрытия деталей своей деятельности и активов при условии, что разница между стоимостью всех активов предприятия на начало финансового года и стоимостью, которую предприятие обоснованно оценило как стоимость активов на конец финансового года, составляет не более 5 тыс. австралийских долларов.

11) налоговые льготы для венчурных инвесторов (venture capital funds tax relief).

Данная льгота косвенно стимулирует МСП за счет привлечения инвестиций.

Налоговая льгота для венчурных инвесторов доступна только для резидентов Австралии или той страны, с которой Австралия имеет соглашение об избежании двойного налогообложения.

Венчурный бизнес на первоначальной стадии полностью освобождается от уплаты кор-порационного налога.

12) налоговые льготы на расходы, связанные с работой из дома (deductions for home-based business expenses) [10].

Малый и средний бизнес может зачесть расходы, связанные с работой из дома, в счет уплаты НДФЛ или корпорационного налога. Данная льгота предоставляется субъектам МСП, которые используют свой дом в качестве основного места ведения бизнеса.

13) налоговые льготы для самозанятых и участников простых товариществ (small business income tax offset/ unincorporated small business tax discount) [23].

Данная льгота предоставляется компаниям с годовым оборотом менее 5 млн австралийских долларов (микропредприятиям), которые осуществляют свою деятельность как самозанятые или являются участниками простого товарищества без образования юридического лица [17].

Микропредприятия могут зачесть определенную сумму, не превышающую 1 тыс. австралийских долларов, в счет уплаты корпорацион-ного налога, т.е. воспользоваться налоговым кредитом в размере 16 %.

14) освобождение от уплаты налога на прирост капитала при реструктуризации бизнеса (small business restructure roll-over) [24].

Освобождение от уплаты налога на прирост капитала при реструктуризации бизнеса предоставляется компаниям с годовым оборо-

том менее 10 млн австралийских долларов (т.е. малому бизнесу).

Освобождение применяется только в том случае, если продажа активов является частью реструктуризации бизнеса [17].

15) налоговые льготы на прирост капитала (small business CGT concessions) [5].

Налоговые льготы на прирост капитала предоставляются компаниям с годовым оборотом менее 2 млн австралийских долларов (микропредприятиям).

В Австралии выделяются следующие виды налоговых льгот на прирост капитала [19]:

- освобождение от уплаты налога на прирост капитала (small business 15-year exemption) [20];

- 50 % скидка на прирост капитала (small business 50 % active asset reduction) [21];

- льгота в связи с выходом владельца бизнеса на пенсию (small business retirement exemption) [25];

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- отсрочка по уплате налога на прирост капитала (small business roll-over) [24].

Микропредприятия могут воспользоваться несколькими льготами одновременно.

16) освобождение от уплаты налога на товары и услуги.

Субъекты МСП при условии, что сумма выручки за год не превысила 75 тыс. австралийских долларов, могут не регистрироваться в качестве плательщиков налога на товары и услуги, т.е. освобождаются от обязанности по его уплате [19]. Существует исключение - таксисты обязаны уплачивать налог на товары и услуги независимо от суммы выручки.

17) особенности уплаты налога на товары и услуги (GST instalments) [11].

Компании с годовым оборотом менее 20 млн австралийских долларов (малый бизнес) освобождаются от уплаты ежемесячных авансовых платежей, они могут уплачивают налог на товары и услуги ежеквартально.

Субъекты МСП при условии, что сумма выручки за год не превысила 75 тыс. австралийских долларов, могут уплачивать налог на товары и услуги по итогам года.

18) применение кассового метода для целей исчисления налога на товары и услуги [7].

Компании с годовым оборотом менее 10 млн австралийских долларов (малый бизнес) вправе использовать кассовый метод для целей исчисления налога на товары и услуги.

19) налоговые льготы по налогу на дополнительные неденежные льготы и выплаты сотрудникам (exemptions, concessions and other ways to reduce FBT) [12].

Данная льгота предоставляется субъектам МСП.

Налоговые льготы по налогу на дополнительные неденежные льготы и выплаты сотрудникам в Австралии подразделяются на:

- освобождение от уплаты налога на дополнительные неденежные льготы и выплаты сотрудникам на парковку автомобиля (exemptions from car parking fringe benefits) [3]. Работодатель освобождается от уплаты налога на дополнительные неденежные льготы и выплаты сотрудникам на парковку автомобиля в случае, если работник паркует автомобиль (свой или арендованный) не на платной стоянке [13];

- освобождение от уплаты налога на дополнительные неденежные льготы и выплаты сотрудникам на приобретение связанных с работой предметов (work-related items exempt from FBT) [28]. К связанным с работой предметам относятся: защитная одежда, инструменты торговли, портфели, мобильные телефоны, ноутбуки и аналогичные портативные цифровые помощники, включая программное обеспечение, портативные принтеры, калькуляторы, электронные дневники [13].

20) налоговые льготы по взносам на социальное страхование.

Некоторые штаты и территории предоставляют субъектам МСП налоговые льготы по взносам на социальное страхование.

В Южной Австралии, например, для субъектов МСП с общей суммой заработной платы, уплаченной или подлежащей уплате работодателем своим работникам, от 600 тыс. австралийских долларов до 1,7 млн австралийских долларов применяется пониженный тариф взносов на социальное страхование [1].

Таким образом, в Австралии действует разветвленная система налоговых льгот для субъектов малого и среднего бизнеса, в основном в виде налоговых скидок, кредитов и освобождений, причем большинство преференций направлено на модернизацию австралийской экономики и доступно преимущественно малому бизнесу.

Список использованных источников / References

1. 2022-23 Guide to Legislation - Payroll Tax. URL: https:// www.revenuesa.sa.gov.au/payrolltax/forms-and-publica-tions/guide-to-legislation-payroll-tax/2022-23-guide-to-leg-islation-payroll-tax#:~:text=A%20reduced%20payroll%20 tax%20rate,are%20between%20%241%2C500%2C000%20 and%20%241%2C700%2C000.&text=During%20March%20 2023%2C%20Tiny%20Pty,%2475%2C000%20wages%20 in%20South%20Australia.&text=A%20payroll%20tax%20 rate%20of,estimated%20wages%20are%20above%20 %241%2C700%2C000 (дата обращения: 12.02.2024).

2. About the R&D program. URL: https://www.ato.gov. au/businesses-and-organisations/income-deductions-and-concessions/incentives-and-concessions/research-and-de-velopment-tax-incentive-and-concessions/research-and-development-tax-incentive/about-the-r-d-program (дата обращения: 12.02.2024).

3. Car parking and FBT. URL: https://www.ato.gov.au/ businesses-and-organisations/hiring-and-paying-your-workers/fringe-benefits-tax/types-of-fringe-benefits/fbt-on-cars-other-vehicles-parking-and-tolls/car-parking-and-fbt#ato-Exemptionsfromcarparkingfringebenefits (дата обращения: 12.02.2024).

4. Certain start-up expenses immediately deductible. URL: https://www.ato.gov.au/forms-and-instructions/depre-ciating-assets-guide-2023/certain-start-up-expenses-imme-diately-deductible (дата обращения: 12.02.2024).

5. CGT concessions eligibility overview. URL: https:// www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/income-deductions-and-concessions/income-and-deductions-for-business/concessions-offsets-and-rebates/small-business-cgt-concessions/small-business-cgt-concessions-eligibil-ity-conditions/cgt-concessions-eligibility-overview (дата обращения: 12.02.2024).

6. Changes to company tax rates. URL: https://www.ato. gov.au/tax-rates-and-codes/company-tax-rate-changes (дата обращения: 12.02.2024).

7. Choosing an accounting method for GST. URL: https:// www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/gst-excise-and-indirect-taxes/gst/accounting-for-gst-in-your-busi-ness/choosing-an-accounting-method# (дата обращения: 12.02.2024).

8. Claiming a tax deduction for workers' salaries, wages and super contributions. URL: https://www.ato.gov.au/ businesses-and-organisations/income-deductions-and-con-cessions/income-and-deductions-for-business/deductions/ deductions-for-salaries-wages-and-super (дата обращения: 12.02.2024).

9. Counts of Australian Businesses, including Entries and Exits. URL: https://www.abs.gov.au/statistics/economy/busi-ness-indicators/counts-australian-businesses-including-en-tries-and-exits/latest-release (дата обращения: 12.02.2024).

10. Deductions for home-based business expenses. https://www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/in-come-deductions-and-concessions/income-and-deductions-for-business/deductions/deductions-for-home-based-busi-ness-expenses (дата обращения: 12.02.2024).

11. Due dates for lodging and paying your BAS. URL: https://www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/pre-paring-lodging-and-paying/business-activity-statements-bas/due-dates-for-lodging-and-paying-your-bas (дата обращения: 12.02.2024).

12. Exemptions, concessions and other ways to reduce FBT. URL: https://www.ato.gov.au/businesses-and-organ-isations/hiring-and-paying-your-workers/fringe-benefits-tax/exemptions-concessions-and-other-ways-to-reduce-fbt (дата обращения: 12.02.2024).

13. Fringe Benefits Tax Assessment Act 1986. URL: https://www.legislation.gov.au/C2004A03280/2014-01-01/ text (дата обращения: 12.02.2024).

14. General depreciation rules - capital allowances. URL: https://www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/ income-deductions-and-concessions/depreciation-and-cap-ital-expenses-and-allowances/general-depreciation-rules-capital-allowances#Instantassetwriteoff (дата обращения: 12.02.2024).

15. General information about prepaid expenses. URL: https://www.ato.gov.au/forms-and-instructions/deductions-for-prepaid-expenses-2023/general-information-about-pre-paid-expenses (дата обращения: 12.02.2024).

16. Income Tax Assessment Act 1936. URL: https://www. legislation.gov.au/C1936A00027/2022-02-22/text (дата обращения: 12.02.2024).

17. Income Tax Assessment Act 1997. URL: https://www. legislation.gov.au/C2004A05138/2021-06-17/text (дата обращения: 12.02.2024).

18. PAYG instalments. URL: https://www.ato.gov.au/busi-nesses-and-organisations/income-deductions-and-conces-sions/payg-instalments (дата обращения: 12.02.2024).

19. Registering for GST. URL: https://www.ato.gov.au/ businesses-and-organisations/gst-excise-and-indirect-taxes/ gst/registering-for-gst (дата обращения: 12.02.2024).

20. Small business 15-year exemption. URL: https:// www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/income-deductions-and-concessions/income-and-deductions-for-business/concessions-offsets-and-rebates/small-business-cgt-concessions/small-business-15-year-exemption (дата обращения: 12.02.2024).

21. Small business 50% active asset reduction. URL: https://www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/ income-deductions-and-concessions/income-and-deduc-tions-for-business/concessions-offsets-and-rebates/small-business-cgt-concessions/small-business-50-percent-active-asset-reduction (дата обращения: 12.02.2024).

22. Small business energy incentive. URL: https:// www.ato.gov.au/about-ato/new-legislation/in-detail/busi-nesses/small-business-energy-incentive (дата обращения: 12.02.2024).

23. Small business income tax offset. URL: https:// www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/income-deductions-and-concessions/income-and-deductions-for-business/in-detail/small-business-income-tax-offset (дата обращения: 12.02.2024).

24. Small business restructure roll-over. URL: https:// www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/income-deductions-and-concessions/income-and-deductions-for-business/concessions-offsets-and-rebates/small-business-restructure-roll-over (дата обращения: 12.02.2024).

25. Small business retirement exemption. URL: https:// www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/income-deductions-and-concessions/income-and-deductions-for-business/concessions-offsets-and-rebates/small-business-cgt-concessions/small-business-retirement-exemption (дата обращения: 12.02.2024).

26. Small business roll-over. URL: https://www.ato.gov. au/businesses-and-organisations/income-deductions-and-concessions/income-and-deductions-for-business/conces-sions-offsets-and-rebates/small-business-cgt-concessions/ small-business-roll-over (дата обращения: 12.02.2024).

27. Small business technology investment boost and skills and training boost. URL: https://www.ato.gov.au/about-ato/ new-legislation/in-detail/businesses/small-business-technol-ogy-investment-boost-and-small-business-skills-and-train-ing-boost#ato-Smallbusinesstechnologyinvestmentboost (дата обращения: 12.02.2024).

28. Work-related items exempt from FBT. URL: https:// www.ato.gov.au/businesses-and-organisations/hiring-and-paying-your-workers/fringe-benefits-tax/exemptions-con-cessions-and-other-ways-to-reduce-fbt/work-related-items-exempt-from-fbt (дата обращения: 12.02.2024).

Поступила в редакцию 21.04.2024 Received April 21, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.