Научная статья на тему 'AutoCAD как инструмент изучения основ инженерной графики'

AutoCAD как инструмент изучения основ инженерной графики Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
690
151
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «AutoCAD как инструмент изучения основ инженерной графики»

AUTOCAD КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

Е.В. Морякова

Архангельский колледж телекоммуникаций (филиал) Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича, г. Архангельск, Россия

Современное занятие по инженерной графике предполагает использование

информационных технологий, что позволяет наглядно применить теорию на практике, повышает познавательный интерес студентов к учебному материалу, делает процесс обучения более результативным.

В Архангельском колледже

телекоммуникаций (филиал) Санкт-Петербургского университета

телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича качестве базовой системы,

применяемой студентами на занятиях инженерной графики, используется система автоматизированного проектирования

(САПР) AutoCAD 2009.

AutoCAD относится к САПР среднего уровня. На основе САПР AutoCAD построено целое семейство программных продуктов для решения предметных задач. Формат данных AutoCAD (DWG, DXF, DWF) стал общепризнанным мировым стандартом обмена графической

информацией и ее хранения. Приложения к системе AutoCAD, разработанные различными фирмами, позволяют на основе созданной трехмерной модели определить прочностные характеристики

проектируемого изделия методом конечных элементов и скорректировать геометрию модели, выполнить расчеты кинематики и динамики механизма, моделировать и исследовать его работу без изготовления дорогостоящей модели-прототипа. В условиях международной кооперации интернациональность пакета является важным достоинством.

Популярность данной системы состоит не только в том, что она быстро и аккуратно выполняет построения и редактирование изображений, она также имеет следующие преимущества:

- простота в освоении и эксплуатации;

- возможность использования в

различных отраслях науки и техники (машиностроении, радиоэлектронике,

строительстве и т. д.);

- наличие эффективной системы ведения диалога с пользователем при помощи различных меню, диалоговых, графических окон и т. д.;

- возможность подготовки информации для станков с ЧПУ, компьютерных фильмов, настольных издательских систем и т. д.;

- открытость для пользователя (открытая база данных, возможность дополнения новыми командами, модификации имеющихся команд);

- возможность разработки на ее базе собственных прикладных пакетов программ;

- гибкая связь с другими графическими системами;

- создание плоских чертежей и трехмерных параметрических моделей студентами при овладении системой графических знаний и умений;

- демонстрация процессов

формообразования, моделирования,

конструирования

и т. п. преподавателем для управления учебно-познавательной деятельностью

студентов.

Учитывая небольшое количество часов, предусмотренное на освоение учебной программы по инженерной графике, ее сложность, то, что в настоящее время выпускники школы имеют слабую геометрическую и чертежную подготовку, и то, что в колледж поступают не самые способные и целеустремленные, одним из критериев эффективности системы обучения является адекватность содержания обучения.

Методика обучения САПР в нашем колледже не предусматривает подробное изучение этой программы, АШюСАБ непосредственно используется как инструмент изучения основ инженерной графики и для выполнения графических работ. При изложении теоретического материала используется логика трехмерного моделирования САПР. С помощью АШюСАБ выполняются:

- вычерчивание контуров технических деталей;

- выполнение

чертежа

группы геометрических тел (рис. 1);

Рис. 1. Пример выполнения графической работы «Группа геометрических тел»

- выполнение чертежа и изометрии

геометрического тела, рассеченного

плоскостью;

- выполнение чертежа и изометрии взаимно пересекающихся поверхностей геометрических тел;

- выполнение чертежа модели с

применением рациональных разрезов.

Существует большое количество обучающей литературы для работы в САПР АШюСАБ в бумажном и в электронном виде. Это издания справочного, описательного характера. Большой объем самоучителей не рассчитан на освоение студентами коллежа из-за их слабой базовой подготовки. В нашем колледже разработано учебное пособие «Применение программы «АШюСАБ 2009» для выполнения графических работ по инженерной графике», составлены подробные описания графических работ. Методические пособия и разработки облегчают работу преподавателя и понимание студентами принципов управления программой. Наглядный результат работы повышает чувство успешности у студентов, они получают возможность пользоваться этим инструментом в своей будущей учебной и профессиональной деятельности. Для студентов, успешно освоивших навыки работы

в САПР, проводится конкурс по учебной дисциплине «Инженерная графика» на лучшее знание программы «АШюСАБ 2009».

Современное техническое мышление формируется профессиональными

инженерными дисциплинами. Одна из них -Инженерная графика. Целостность процесса обучения инженерной графике

обеспечивается введением компьютерной составляющей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.