Научная статья на тему 'АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МИНИМИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ РИСКОВ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»'

АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МИНИМИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ РИСКОВ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
647
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ / ВОЗВРАТ ТОВАРОВ / РОСПОТРЕБНАДЗОР / РЕГУЛИРОВАНИЕ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» / CONSUMER PROTECTION / ONLINE PURCHASES / ONLINE STORES / RETURN OF GOODS / ROSPOTREBNADZOR / REGULATION ON THE INTERNET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ненахов И. Г.

С развитием информационных технологий количество покупок в интернет-магазинах стало приближаться к товарообороту при классической форме реализации товаров. При появлении первых магазинов, предлагающих товары и услуги потребителям, товарооборот не был регламентирован вовсе. В настоящее время этот аспект регулируется широкой нормативной базой, в том числе законом РФ «О защите прав потребителей». В представленной работе авторами проанализированы основные аспекты и особенности защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг во всемирной сети «Интернет» и разработаны рекомендации и список особенностей, на которые нужно обратить внимание потребителю при совершении покупок «онлайн».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ненахов И. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASPECTS OF CONSUMER RIGHTS PROTECTION AND MINIMIZATION OF LEGAL RISKS WITH THE PURCHASE OF GOODS AND SERVICES OVER THE INTERNET

With the development of information technology, the number of purchases in online stores began to approach the turnover in the classical form of sales of goods. When the first stores offering goods and services to consumers appeared, the trade was not regulated at all. At present, this aspect is regulated by a wide regulatory framework, including the RF Law “On Protection of Consumer Rights”. In the presented work, the authors analyzed the main aspects and features of consumer protection when purchasing goods and services on the world wide web “Internet” and developed recommendations and a list of features that the consumer should pay attention to when shopping “online”.

Текст научной работы на тему «АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МИНИМИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ РИСКОВ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»»

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

УДК 366.54 С. 37—42

АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И МИНИМИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ РИСКОВ

ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Ненахов И. Г.

Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко E-mail: rayhd@yandex.ru.

С развитием информационных технологий количество покупок в интернет-магазинах стало приближаться к товарообороту при классической форме реализации товаров. При появлении первых магазинов, предлагающих товары и услуги потребителям, товарооборот не был регламентирован вовсе. В настоящее время этот аспект регулируется широкой нормативной базой, в том числе законом РФ «О защите прав потребителей». В представленной работе авторами проанализированы основные аспекты и особенности защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг во всемирной сети «Интернет» и разработаны рекомендации и список особенностей, на которые нужно обратить внимание потребителю при совершении покупок «онлайн».

Ключевые слова: защита прав потребителей, покупки в интернете, интернет-магазины, возврат товаров, Роспотребнадзор, регулирование в сети «Интернет».

ASPECTS OF CONSUMER RIGHTS PROTECTION AND MINIMIZATION OF LEGAL RISKS WITH THE PURCHASE OF GOODS AND SERVICES OVER THE INTERNET

Nenakhov I. G.

Voronezh State Medical University named after N. N. Burdenko E-mail: rayhd@yandex.ru.

With the development of information technology, the number of purchases in online stores began to approach the turnover in the classical form of sales of goods. When the first stores offering goods and services to consumers appeared, the trade was not regulated at all. At present, this aspect is regulated by a wide regulatory framework, including the RF Law "On Protection of Consumer Rights". In the presented work, the authors analyzed the main aspects and features of consumer protection when purchasing goods and services on the world wide web "Internet" and developed recommendations and a list of features that the consumer should pay attention to when shopping "online".

Keywords: consumer protection, online purchases, online stores, return of goods, Rospotrebnadzor, regulation on the Internet.

Введение

Наличие сети «Интернет» в современном обществе, его широкое распространение и стремительное развитие сказалось на отношениях между субъектами права, как за рубежом, так и в России [2; 7; 9]. Поскольку интернетом

пользуется подавляющая часть населения, этот факт заставил скорректировать отечественную правовую политику [1; 8]. Существенно расширилась правовая база, регулирующая особенности взаимоотношений в сети [3; 11]. В настоящее время регулирование тех или иных

отношений, связанных с глобальной сетью, ее использованием, можно встретить в гражданском, административном, финансовом и уголовном праве [4; 10]. И вопросы защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг все чаще возникают при приобретении товаров «онлайн», так как зачастую продукция или услуги, приобретаемые потребителем не отвечают требованиям безопасности страны или содружественных государств [5] или не удовлетворяют потребителя [6] по определенным критериям [3; 11], которые невозможно оценить при заказе товара на интернет-площадках.

Цель работы

Определение особенности правовых рисков для юридических и физических лиц при приобретении товаров и услуг в интернет-магазинах.

Задачи работы и методы

1. Выявить особенности сети «Интернет» как объекта, в котором возникают правовые риски между взаимодействующими субъектами.

2. Оценить правовые риски для потребителей при получении интернет-услуг.

3. Выявить основные различия в подходах к защите прав потребителей при предоставлении услуг в сети «Интернет» и приобретении товара традиционным способом.

4. Предложить комплекс рекомендаций по защите прав потребителей при приобретении товаров и услуг в сети «Интернет» и разработать информационно-методические рекомендации, оформленные в виде буклета для распространения на официальном сайте Роспотребнадзора.

Методы: общенаучный, социологический с использованием анкетирования, аналитический.

Полученные результаты

и их обсуждение

Особенность сети состоит в том, что Интернет не является юридическим лицом, не входит в структуру какой-либо организации, не состоит в подчинении какой-либо стране и не является представительном органом любой из них. Также глобальной особенностью сети является то, что она не имеет единого центра и ее ресурсы носят распределенный характер.

Вместе с тем, ресурсы сети Интернет, которые создают и пользуются отдельные субъекты, принадлежат им на правах собственности. Условно эти субъекты распределены на три группы, которые обеспечивают развитие сети,

ее эксплуатацию, создают программно-техническую часть ее инфраструктуры; создают информацию и распространяют ее по сети «Интернет», подключают к сети пользователей; потребляют информацию из сети, пользуются предоставляемыми услугами.

Кроме того, в управлении глобальной сетью принимают участие государство, субъекты предпринимательской деятельности и гражданское общество.

Таким образом «Интернет» является той системой, в которой разные субъекты взаимодействуют друг с другом, преследуя разные цели, используя доступные им возможности для удовлетворения своих потребностей. И поскольку в эту систему включена существенная часть населения России (и других стран при взаимодействии с зарубежными интернет-площадками), деятельность этих субъектов нуждается в регулировании, закреплении прав и обязанностей на законодательном уровне.

Под понятием «правовой риск при получении интернет-услуги» понимается совокупность возможности и последствий наступления негативных (или неблагоприятных) последствий/событий в результате покупки товара или приобретения товара в сети «Интернет».

Законодатель понимает под риском наступление нежелательных последствий в результате нарушения норм права. Для интернет-услуг риски такие же, как и при оказании услуг в традиционной форме: противоправное использование предметов интеллектуальной собственности; сбор, обработка, использование и хранение персональных данных с несоблюдением норм права; противоправные действия в сфере онлайн-платежей, торговли.

Под услугами, полученными в сети «Интернет» понимаются всевозможные услуги и соглашения, которые осуществляются в электронном (онлайн) пространстве. Их субъектами могут быть государственные и частные учреждения, предприятия, а также физические лица.

По сути все то, что происходит в сети — прямо или опосредовано касается интернет-услуг. С их получением или предоставлением непосредственно связан любой коммерческий или некоммерческий онлайн-проект. Интернет-услуги предоставляются с момента планирования и регистрации предприятия — услуги провайдера, хостинг-компании и до ликвидации предприятия.

Кроме того, интернет-услуги оказывают не только онлайн-проекты, но и субъекты хозяйственной деятельности, которые функционируют «оффлайн». Например, фитнес-клуб может заниматься привлечением клиентов

через свой корпоративный сайт, посредством которого дополнительно реализуются спортивные товары, пищевые добавки, инструкции по занятиям.

Все нормы, которые касаются прав на информацию о купленном товаре, возврате или обмене покупок ненадлежащего качества, в полной мере относятся и к продажам через онлайн-магазины. Однако, тут необходимо отметить особенности, присущие предоставлению услуг «в сети интернет». Например, товар ненадлежащего качества можно обменять или потребовать вернуть за него деньги, если обратиться в интернет-магазин в течение 7 дней (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»), Для обычной торговой точки это можно сделать в течение 14 дней. Таким образом, законодатель отдельно выделил онлайн-сферу. Однако, таких различий немного, в остальном законодательство, регулирующее отношение потребителей и покупателей, едино для всех субъектов предпринимательской деятельности как в сети, так и «оффлайн».

Соответственно и правовые риски совпадают, например: жалобы со стороны потребителей; возвраты продукции; проверки со стороны Роспотребнадзора и других контролирующих органов при нарушении прав потребителей интернет-услуг.

Жалобы со стороны покупателей, неудовлетворенные претензии по качеству предоставленной услуги или приобретенного товара могут стать основанием для начисления штрафов и неустойки. Проверки со стороны Роспотребнадзора могут заканчиваться штрафами до 50 т. р. для индивидуальных предпринимателей или до 500 т. р. для юридических лиц.

Для лиц, являющихся потребителями товаров и услуг, реализуемых в сети «Интернет» правовыми рисками является:

1) обман потребителя при предоставлении информации о товаре;

2) поставка некачественного товара;

3) предоплата товара на сайте до его получения и т. д.

Кроме общих, связывающих с реальными магазинами, рисков, интернет-услуги имеют специфическую особенность. В частности, это касается сбора, обработки, хранения и предоставления персональных сведений. Это вопрос регламентирован Законом РФ «О персональных данных». Персональными данными считаются сведения о пользователе, которые прямо или опосредованно относятся к физическому лицу, могут его идентифицировать.

Персональными данными считаются:

1) фамилия, имя и отчество, другие паспортные данные (серия, номер);

2) информации об имуществе, сведения о доходах и расходах;

3) данные о месте работы в прошлом и настоящем;

4) сведения о полученном образовании;

5) пол, национальность, состояние здоровья и т. п.

Отдельно стоит отметить, что перед началом сбора персональных данных требуется уведомить Роспотребнадзор (ст. 22 Закона РФ «О персональных данных»).

Положениями ст. 9 Закона РФ «О персональных данных» для обработки персональных данных требуется письменное разрешение пользователя, воспользовавшегося сервисом по предоставлению интернет-услуг. Им признается и согласие в виде электронного документа. Суды допускают и проставление ч/уеЬ-метки, после чего пользователь может приступать к каким-либо действиям на сервисе (делать заказ, знакомиться с информацией и т. п.).

Кроме Гражданского кодекса Российской Федерации, закона «О персональных данных» или «О защите прав потребителей», правовое регулирование интернет-услуг осуществляется и другим нормативно-правовыми документами — от Конституции РФ до административного и уголовного кодексов.

Вопросы электронных платежей регламентированы Законом РФ «О национальной платежной системе».

Другие федеральные законы, которые касаются интернет-услуг: «О связи», «Об электронной подписи», «О СМИ», «О рекламе».

Это далеко не полный перечень законов и кодексов, других нормативно-правовых актов, которые регламентируют интернет-услуги. Их знание и учет использования интернет-ресурсов необходимы не только для сотрудников штатных ведомств, например Роспотребнадзора при защите прав потребителей в сети «Интернет», но и для самих лиц, которые приобретают товары и услуги с использованием интернет-сервисов.

Выводы

1. Особенность сети «Интернет» состоит в том, что разные субъекты взаимодействуют друг с другом, не имея общего центрального звена, отвечающего за правовое регулирование касаемо защиты прав потребителей.

2. Правовыми рисками для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются: жалобы со стороны потребителей, возвраты продукции, проверки со стороны контролирующих органов. Для лиц, являющихся потребителями товаров и услуг, правовыми

рисками являются: обман потребителя по предоставлению информации о товаре, поставка некачественного товара, предоплата товара на сайте до его получения и т. д.

3. Нормы, установленные законом «О защите прав потребителей», касаются купленного товара или услуги, как приобретенного традиционными способами, так и «онлайн». Однако есть и различия: деньги за товар надлежащего качества, приобретенного в сети «Интернет», можно вернуть в течение 7 дней, тогда как при покупке в магазине торгового центра на возврат товара дается 14 дней.

4. Законом РФ «О персональных данных» регламентируется получение согласия об использовании персональных данных покупателя, которые прямо или опосредованно относятся к физическому лицу и могут его идентифицировать.

Заключение

Для разработки информационно-методических рекомендаций для потребителей, совершающих покупки товаров или приобретение услуг в интернет-магазинах, были разработаны методические рекомендации, основанные на анализе научной литературы и нормативной базы, регулирующей товарно-денежные взаимоотношения в сети [1; 4; 8; 9; 10; 11]. Все правила были представлены на информационном буклете в виде 7 рекомендаций по приобретению товара или услуг в интернет-магазинах:

1. При покупке товара в интернет-магазине составляйте договор с продавцом. Закон не запрещает использовать собственный договор, если вы не согласны с положениями, которые предлагает продавец.

2. Информация о товаре должна быть представлена на сайте продавца в полном объеме: фото и видеоматериалы, полное описание, состав продукции, производитель и т. д. Если информации недостаточно, потребитель вправе запросить информацию у продавца.

3. На сайте интернет-магазина должен быть указан фактический адрес продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность и способы связаться с ним. Во избежание мошенничества со стороны продавца проверяйте адрес магазина и данные ИНН и ОГРН и т. п.

4. Если товар, купленный в интернет-магазине передан в руки потребителю, то покупатель вправе отказаться от покупки и получить возврат средств (срок 7 дней). Учитываются и индивидуальные характеристики проданного товара. При несоответствии характеристик покупатель может вернуть товар в течение 10 дней. Исключение составляют товары и услуги, выполненные на заказ по характеристикам, представленным самим потребителем.

5. В случае возврата потребителем товара, продавец имеет право назначить экспертизу товара (срок 20 дней).

6. При возврате товара в интернет-магазин необходимо составить акт возврата товара, где должно быть две подписи как лица, предлагавшего товар и услугу, так и покупателя. Возврат денег может быть произведен как наличным, так и безналичным платежом.

7. При невозврате денежных средств продавцом после составления акта в течение 10 дней потребитель вправе обратиться в суд и территориальные органы Роспотребнадзо-ра. Неустойка составляет 1 % от суммы товара за каждый просроченный день возврата продавцом денежных средств.

Данные методические указания использовались на занятиях по правовым основам деятельности врача Роспотребнадзора.

Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендуется усилить обучение населения по вопросам защиты прав потребителей при использовании интернет-ресурсов: работа со СМИ, выпуск обучающих материалов и информации, в том числе и на информационных ресурсах Роспотребнадзора.

Список литературы

1. О защите прав потребителей : Закон РФ № 2300-1 : от 07.02.1992 (ред. от 18.03.2019) / СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 15.05.2020).

2. Закарян,И.А. Защита прав потребителей при купле-продаже через интернет / И.А.Закарян, Е. В. Шалкина // Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия наук в XXI веке. — Казань : ООО «СитИвент», 2018. — С. 84—88.

3. Капкова, В.А. Право потребителя на информацию в свете закона РФ «О защите прав потребителей» / В. А. Капкова // Актуальные вопросы современного права. Мир науки : сб. науч. трудов конференции (Ростов-на-Дону, 01 января-31 декабря 2017 г.). — Ростов-на-Дону : Аспект, 2017. — С. 118—121.

4. Мурзич, Е. В. Защита прав потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах / Е. В. Мурзич // Кооперация без границ: расширение рамок социальной экономики : материалы Международной

студенческой научной конференции : в 5 частях (Белгород, 03—07 апреля 2017 г.). — Белгород : Изд. БУКЭП, 2017. — С. 373—379.

5. Ненахов, И. Г. Контроль безопасности товаров и услуг, реализуемых на территории российской федерации и Таможенного Союза ЕАЭС, как основа обеспечения здоровья и качества жизни населения | И.Г.Ненахов, Е.П.Гайдукова, А.В.Платунин || Комплексные проблемы техносферной безопасности. Задачи, технологии и решения комплексной безопасности : материалы XV Международной научно-практической конференции (Воронеж, 28—29 марта 2019 г.). — Воронеж : Издательство ВГТУ 2019.— С. 226—229.

6. Ненахов,И.Г. Об удовлетворенности потребителей продукцией, реализуемой в точках быстрого обслуживания | И. Г. Ненахов, Е. В. Свиридова, А. В. Шиловская, З. М.Ахмадов || Прикладные информационные аспекты медицины. — 2018. — Т. 21, № 4. — С. 97—100.

7. Пронина, Е. Н. Защита прав потребителей на товары и услуги, приобретённые через сеть интернет | Е.Н.Пронина, А.А.Тарабарина || Вестник Нижегородской правовой академии. — 2016. — № 11 (11). —С. 109—111.

8. Саинская, Л. А. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционной торговле через сеть «Интернет» | Л.А. Саинская || Отечественная юриспруденция. — 2015. — № 1 (1). — С. 21—24.

9. Торбина, М.Е. Защита прав потребителей в сети интернет | М. Е. Торбина, И. С. Вологин || Моя законотворческая инициатива : сборник тезисов конкурсных работ Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу (Москва, 01—30 октября 2015 г.). — Москва : Ноосфера, 2015. — С. 255—256.

10. Черячукина,Е.А. Защита прав потребителей при использовании услуг, приобретенных посредством сети интернет | Е. А. Черячукина, А. Н. Юдин || Актуальные проблемы современной науки в 21 веке : сборник материалов XV Международной научно-практической конференции (Махачкала, 31 декабря 2017 г.). — Махачкала : ООО «Апробация», 2017. — С. 143—146.

11. Флейгель,Л.Ю. Проблемы, связанные с защитой прав потребителей при дистанционной торговле через сеть «Интернет» | Л.Ю.Флейгель, К.Б.Парфенов || Инновационное развитие современной юридической науки : материалы II ежегодных научных чтений, посвященных памяти профессора А. П. Лончакова (Хабаровск, 29—30 марта 2018 г.). — Хабаровск : Издательство ТГУ 2018. — С. 216—220.

References

1. O zashchite prav potrebiteley : Zakon RF № 2300-1 : ot 07.02.1992 (red. ot 18.03.2019) | SPS «KonsultantPlyus». URL: http:IIwww.consultant.ruIdocumentIcons_doc_LAW_305I (data obrashcheniya: 15.05.2020).

2. Zakaryan,I.A. Zashchita prav potrebiteley pri kuple-prodazhe cherez internet | I.A.Zakaryan, Ye.V. Shalkina || Sfera znaniy: voprosy produktivnogo vzaimodeystviya nauk v XXI veke. — Kazan : OOO «SitIvent», 2018. — S. 84—88.

3. Kapkova, V. A. Pravo potrebitelya na informatsiyu v svete zakona RF «O zashchite prav potrebiteley» | V A. Kapkova || Aktualnye voprosy sovremennogo prava. Mir nauki : sb. nauch. trudov konferentsii (Rostov-na-Donu, 01 yanvarya-31 dekabrya 2017 g.). — Rostov-na-Donu : Aspekt, 2017. — S. 118—121.

4. Murzich,Ye.V. Zashchita prav potrebiteley pri pokupke tovarov v internet-magazinakh | Ye.V.Murzich || Kooperatsiya bez granits: rasshirenie ramok sotsialnoy ekonomiki : materialy Mezhdunarodnoy studencheskoy nauchnoy konferentsii : v 5 chastyakh (Belgorod, 03—07 aprelya 2017 g.). — Belgorod : Izd. BUKEP, 2017.— S. 373—379.

5. Nenakhov, I. G. Kontrol bezopasnosti tovarov i uslug, realizuemykh na territorii rossiyskoy federatsii i Tamozhennogo Soyuza YeAES, kak osnova obespecheniya zdorovya i kachestva zhizni naseleniya | I. G. Nenakhov, Ye. P. Gaydukova, A. V. Platunin II Kompleksnye problemy tekhnosfernoy bezopasnosti. Zadachi, tekhnologii i resheniya kompleksnoy bezopasnosti : materialy XV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (Voronezh, 28—29 marta 2019 g.). — Voronezh : Izdatelstvo VGTU, 2019. — S. 226—229.

6. Nenakhov,I.G. Ob udovletvorennosti potrebiteley produktsiey, realizuemoy v tochkakh bystrogo obsluzhivaniya | I. G. Nenakhov, Ye. V. Sviridova, A. V. Shilovskaya, Z. M. Akhmadov || Prikladnye informatsionnye aspekty meditsiny. —2018.—T. 21, № 4. —S. 97—100.

7. Pronina, Ye. N. Zashchita prav potrebiteley na tovary i uslugi, priobretennye cherez set internet | Ye.N.Pronina, A.A.Tarabarina || Vestnik Nizhegorodskoy pravovoy akademii. — 2016. — № 11 (11).— S. 109—111.

8. Sainskaya, L. A. Problemy zashchity prav potrebiteley pri distantsionnoy torgovle cherez set «Internet» | L. A. Sainskaya || Otechestvennaya yurisprudentsiya. — 2015. — № 1 (1). — S. 21—24.

9. Torbina,M.Ye. Zashchita prav potrebiteley v seti internet / M.Ye.Torbina, I.S.Vologin // Moya zakonotvorcheskaya initsiativa : sbornik tezisov konkursnykh rabot Vserossiyskogo konkursa molodezhi obrazovatelnykh i nauchnykh organizatsiy na luchshuyu rabotu (Moskva, 01—30 oktyabrya 2015g.).— Moskva : Noosfera, 2015. — S. 255—256.

10. Cheryachukina, Ye. A. Zashchita prav potrebiteley pri ispolzovanii uslug, priobretennykh posredstvom seti internet / Ye. A. Cheryachukina, A. N. Yudin // Aktualnye problemy sovremennoy nauki v 21 veke : sbornik materialov XV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (Makhachkala, 31 dekabrya 2017g.). — Makhachkala : OOO «Aprobatsiya», 2017. —S. 143—146.

11. Fleygel,L.Yu. Problemy, svyazannye s zashchitoy prav potrebiteley pri distantsionnoy torgovle cherez set «Internet» / L.Yu.Fleygel, K.B.Parfenov // Innovatsionnoe razvitie sovremennoy yuridicheskoy nauki : materialy II ezhegodnykh nauchnykh chteniy, posvyashchennykh pamyati professora A. P. Lonchakova (Khabarovsk, 29—30 marta 2018 g.). — Khabarovsk : Izdatelstvo TGU, 2018. — S. 216—220.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Дата поступления статьи в редакцию: 21.05.2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.