Научная статья на тему 'Аспекты разработки логистической системы для поддержки поставок продукции организаций'

Аспекты разработки логистической системы для поддержки поставок продукции организаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / ПОСТАВКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поляков Евгений Артурович, Шебалов Александр Дмитриевич

Согласно ежегодному посланию Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева, Нижегородская область является весьма привлекательной территорией для инвесторов благодаря ряду конкурентных преимуществ. В их числе: выгодное географическое положение, наличие высокопрофессиональных инженерных и рабочих кадров, четко разработанная законодательная база, высокое качество инфраструктурной и транспортной обеспеченности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Аспекты разработки логистической системы для поддержки поставок продукции организаций»

большие, полтора триллиона. Но при этом очень большой вопрос вызывает структура активов страховых компаний. Если говорить о ценных бумагах, то, по данным Центрального Банка, по данным агентства «Эксперт РА», до шестидесяти процентов ценных бумаг являются фиктивными. Это, естественно, ставит вопрос о качестве активов. В период развития российского фондового рынка паевые инвестиционные фонды представлялись перспективным институтом развития [1].

Таким образом, на современном этапе развития российские паевые фонды выглядят крайне плохо. И это тоже можно объяснить. Это, скорее всего, негативная динамика. Если не растёт фондовый рынок, то инвесторы не готовы в него вкладываться. Если паевые фонды не могут показать высоких результатов инвестирования, это становится не интересным инвесторам. Чисто с количественной точки зрения гораздо лучше ситуация с пенсионными фондами.

Список литературы

1. Максимов В. Развитие моделей принятия решений: проблемы, парадоксы и перспективы // Банковские технологии, 2015. № 12. С. 112-113.

2. Сагитдинов М.Ш. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело, 2015. № 10. С. 42.

3. Деринг Х.-У. Универсальный банк - банк будущего // Финансовая стратегия на рубеже века / Пер. с нем. М.: Международные отношения, 2015. С. 37-85.

АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Поляков Е.А.1, Шебалов А.Д.2

'Поляков Евгений Артурович — доцент, кафедра информационных, естественнонаучных и гуманитарных дисциплин;

2Шебалов Александр Дмитриевич — студент, специальность: бизнес-информатика, факультет управления и экономики, Дзержинский филиал

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Дзержинск

Аннотация: согласно ежегодному посланию Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева, Нижегородская область является весьма привлекательной территорией для инвесторов благодаря ряду конкурентных преимуществ. В их числе: выгодное географическое положение, наличие высокопрофессиональных инженерных и рабочих кадров, четко разработанная законодательная база, высокое качество инфраструктурной и транспортной обеспеченности. Ключевые слова: логистика, транспортная система, поставки.

Бесперебойное снабжение предприятий и организаций необходимым сырьем, топливом, материалами и полуфабрикатами - это ключевая задача повышения эффективности работы различных отраслей производства в Нижегородской области. Для того чтобы решить данную задачу, необходимо совершенствовать транспортную и складскую инфраструктуру, а также создавать эффективное управление товародвижением [3].

В большинстве регионов создается разветвленная сеть универсальных и специализированных баз, мелкооптовых магазинов и складов. В связи с этим набирает обороты значимость роли автомобильного транспорта для доставки товаров.

Для успешного осуществления перевозки товаров с регионального склада потребителям необходимо, чтобы цепь событий выполнялась следующим образом: поставщики (региональные склады) предоставляют товары - автомобильный транспорт осуществляет перевозку - потребитель получает товары «точно в срок» [2]. При этом необходимо учитывать оптимальные маршруты автоперевозок и графиков (расписаний) доставки товаров потребителям. Для того чтобы грамотно составить алгоритм действий логистической системы, важно помнить, что не существует единой модели и необходимо учитывать концепцию графов. Квалифицированные логисты в различных случаях должны составлять логистические модели, связанные с обслуживанием фирм потребителей.

Чтобы определить базовый рынок необходимо провести маркетинговое исследование и произвести сегментацию региона. Сетка сегментации позволит рассмотреть различные сегменты товарного рынка региона. Можно использовать в целом весь рынок, или обратить взор лишь на один сегмент.

Важно помнить о том, что базовый рынок состоит из объема продаж и ожидаемого спроса. Важную роль в формировании рациональной зоны обслуживания клиентов автотранспортом имеет нахождение рационального радиуса действия. Критерий, определяющий радиус действия перевозок автомобильным транспортом - это транспортные издержки. Для их определения учитывается перевозимый груз, объем груза и схемы перевоза единственным или несколькими видами автомобильного транспорта.

Рациональный радиус действия автотранспорта определяется исходя из расстояний перевозок, предельных издержек MС, средних общескладких издержек Aсоб, предельного дохода MR и материалопотока Q.

Благодаря определению рационального радиуса действия, предоставляется возможность выявить именно тот сегмент рынка, который способен обслуживать склады и получать достойную прибыль [3].

Также, определив тариф, можно выявить наилучший объем товаров и количество транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов потребителям, используя закон убывающей отдачи [3].

Необходимо совершенствовать транспортную и складскую инфраструктуру и создавать эффективное управление товародвижением, что в дальнейшем приведет к бесперебойному снабжению предприятий сырьем и материалами - что решит ключевую задачу повышения эффективности производства в Нижегородской области [1]. Методика разработки алгоритма логистической модели автотранспортного обслуживания позволит повысить эффективность использования автомобильного транспорта на основе маршрутизации перевозок, методика расчёта регионального радиуса действия автомобильного транспорта - определить базовый рынок, а закон убывающей отдачи - использовать оптимальное количество автомобилей и максимальный объем материалопотока.

Список литературы

1. Ежегодное послание Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Нижегородской области». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.govemment-nnov.ru/?id=159975/ (дата обращения: 14.04.2017).

2. Система поставок «точно в срок» в закупочной логистике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studme.org/15060913/logistika/sistema_postavok_tochno_srok_zakupochn oy_logistike/ (дата обращения: 14.04.2017).

3. Практика построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studme.org/63911/logistika/praktika_postroeniya_ modeli_transportnogo_obsluzhivaniya_potrebiteley_fiгm/ (дата обращения: 14.04.2017).

4. Неруш Ю.М., Панов С.А., Неруш А.Ю. Проектирование логистических систем: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2016. 422 с.

ПРЕДПОСЫЛКИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МЕГАРЕГУЛЯТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВ

Звонар В.К.

Звонар Виталий Константинович - аспирант, кафедра макроэкономического регулирования и планирования, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье говорится о возможном негативном влиянии Центральных банков на экономику стран, где они имеют влияние. Ни у кого не остается сомнений в том, что институт ЦБ выступает в роль бесспорного гаранта стабильности государственной финансовой системы. Однако не стоит исключать вариант, что регуляторы могут действовать в интересах определенных групп лиц.

Ключевые слова: мегарегулятор, Центральный Банк, регулирование, финансовые институты.

Регулирование финансовых институтов имеет решающее значение для роста и развития каждой капиталистической экономики. Финансовое регулирование определяет, какие виды

57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.