Рис.1 - Виды оправдательных документов по командировке
Подотчетное лицо обязано систематизировать первичные документы (билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица и т.д.). Документы необходимо отразить в хронологическом порядке и пронумеровать.
Бухгалтер обязан проверить целевое расходование средств путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату услуг, наличие самих оправдательных документов, правильность оформления данных документов.
На титульной части бланка авансового отчета бухгалтер обязан указать: наименование организации, структурное подразделение, в котором работает сотрудник, ФИО и должность подотчетного лица, назначение аванса, информацию о выдаче денег (номер и дата документа, по которому выданы деньги, и соответствующий номер счета), а также сведения о наличии остатка или перерасхода по предыдущему авансу.
На титульной части бланка авансового отчета также есть таблица "Бухгалтерская запись", в которую бухгалтер переносит суммы к учету с оборотной стороны авансового отчета по соответствующей корреспонденции счетов.
Внизу авансового отчета есть отрывная часть - расписка бухгалтера в том, что он принял отчет к проверке с оправдательными документами. В расписке должно быть указано следующее: ФИО подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. Заполненный бланк авансового отчета должен быть подписан подотчетным лицом.
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Как правило, передача отчета на утверждение осуществляется в день получения отчета от подотчетного лица. Ознакомившись с содержанием отчета, руководитель предприятия принимает решение об утверждении величины произведенных расходов [1].
Проверенный авансовый отчет подписывается руководителем, после чего документ принимается к учету для списания подотчетных денежных средств. Остаток неиспользованного аванса приходуется в кассу, перерасходованная сумма выдается сотруднику в установленном порядке.
Литература
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749 (ред. От 29.12.2014) «Об особенностях направления работников в служебные командировки»
References
1. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 13 oktjabrja 2008 g. № 749 (red. Ot 29.12.2014) «Ob osobennostjah napravlenija rabotnikov v sluzhebnye komandirovki»
Мухина Е.Р.
Старший преподаватель, Пермский национальный исследовательский политехнический университет АСПЕКТЫ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ СО
СТОИМОСТЬЮ ПРОЕЗДА
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы порядка возмещения расходов по проезду к месту командировки и обратно. Уточнен порядок возмещения расходов на проезд при отсутствии подтверждающих документов.
Ключевые слова: командировочные расходы; расходы по проезду; возмещение расходов; авансовый отчет.
Mukhina E.R.
Senior lecturer, Perm National Research Polytechnic University THE ASPECTS OF ORDER REIMBURSEMENT OF TRAVEL EXPENSES Abstract
Abstract
The article presents the questions of reimbursement of travel costs. Tike procedure for reimbursement of travel expenses in the absence of supporting documents are described.
Keywords: travel expenses; reimbursement of expenses; expense report.
Вопросам порядка отражения в учете командировочных расходов посвящено множество статей в журналах, на форумах. К данному вопросу в процессе свое деятельности обращаются практически все предприятия.
В целом можно сказать, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировкам, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом хозяйствующего субъекта.
Возмещению подлежат расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) в размере фактических сумм, подтвержденных проездными документами, но не выше (таблица 1) [1].
74
Таблица 1. Возмещение расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы
Наименование расходов Возмещение проезда в полной мере при условии представления подтверждающих документов (счетов, квитанций, проездных билетов и др.) Возмещение минимальной стоимости проезда при разрешении руководителя в случае утраты документов
Проезд железнодорожным транспортом в купейном вагоне скорого фирменного поезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
Проезд водным транспортом в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы, в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
Проезд воздушным транспортом в салоне экономического класса, либо первого класса, при условии, что возмещаются такие расходы в каждом отдельном случае с разрешения руководи
Проезд автомобильным транспортом в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси); в автобусе общего типа
Иные расходы расходов на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок;
расходов на провоз не более 80 килограммов багажа (независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник);
расходов в связи с наймом жилого помещения в случае вынужденной задержки в пути следования (по установленным нормам).
При утрате документов руководитель предприятия в случае командировки сотрудника по территории РФ имеет право (но не обязан) разрешить возместить оплату проезда по минимальной его стоимости.
Основанием для возмещения оплаты проезда при утрате документов служит заявление работника о возмещении ему израсходованных денежных средств с указанием даты и времени отправления транспортного средства, его вида и номера, стоимости билета, а также причин утраты подтверждающих документов. На заявлении руководитель организации должен написать распоряжение о размерах возмещаемых сумм или об отказе в таком возмещении. Это заявление прилагается к авансовому отчету и должно храниться в бухгалтерии предприятия. Также возможно и оформление отдельного приказа руководителя организации [1].
При использовании командированным сотрудником нескольких видов транспорта, связывающих место постоянной работы и место командировки, администрация может предложить работнику вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться. При отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе транспорта.
Если работник может добраться до места командировки без пересадок, а вместо этого покупает билеты на самолет через транзитный аэропорт, такие расходы связаны с налоговыми рисками.
Если работник, завершив все дела, по договоренности с администрацией остается в месте командировки на несколько дней за свой счет, обратный проезд может быть оплачен организацией при официальном продлении срока командировки.
В настоящее время получают все большее распространение электронные билеты. Перелет в таком случае организация может подтвердить распечаткой билета и посадочным талоном на самолет.
К дополнительным расходам, подлежащим возмещению относятся также:
• расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
• консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
• заказ и возврат билетов;
• взимаемый при покупке билета сервисный сбор.
Таким образом, командируемый сотрудник должен иметь четкое представление о том, какие виды расходов по проезду и в каком размере организация компенсирует ему при наличии или отсутствии подтверждающих документов.
Литература
75
1. Все виды пособий и компенсаций: практический справочник для бухгалтера [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://biglibrary.ru/category35/book75/part25/ (Дата обращения 19.12.2014г.)
References
1. Все виды пособий и компенсаций: практический справочник для бухгалтера [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://biglibrary.ru/category35/book75/part25/ (Дата обращения 19.12.2014г.)
Мухина Е.Р.
Старший преподаватель, Пермский национальный исследовательский политехнический университет МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены типы организационного поведения в зависимости от разных классификационных признаков. Проанализированы подходы к изучению организационного поведения с точки зрения разных направлений.
Ключевые слова: организационное поведение, подходы, психология, социология, конфликтология.
Mukhina E.R.
Senior lecturer, Perm National Research Polytechnic University METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF ORGANIZATIONAL BEHAVIOR
Abstract
The article describes the types of organizational behavior according to different classifications. The approaches to the study of organizational behavior are given.
Keywords: organizational behavior, approaches, psychology, sociology, conflict.
Вопросам, связанным с организационным поведением, посвящено множество трудов отечественных и зарубежных ученых. Сам термин «организационное поведение» возник в связи с осознанием необходимости обозначения различных поведенческих реакций личности (группы) на организационные воздействия (стимулы, ролевые и административные требования, предписания и санкции), а также в связи с вариативностью типов этих реакций.
В литературе выделяют различные классификационные признаки, в соответствии с которыми принято выделять следующие типы организационного поведения (рис.1).
76