Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 19 (157). Экономика. Вып. 21. С. 44-51.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Г. В. Клименков
АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В РАМКАХ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО ГОРОДА (ГОРОД КУНГУР ПЕРМСКОГО КРАЯ)
Авторами при разработке стратегии развития города Кунгура Пермского края (на 25-30 лет) аспекты безопасности были выделены в отдельное направление «Управление инвестиционными рисками», конкретизирующее на первом этапе развития (до 2015 г.) основные приоритеты социальной, экономической, институциональной и экологической безопасности.
Ключевые слова: стратегия устойчивого развития, безопасность, малый город.
В силу складывающихся тенденций, изме- программные документы должны разрабаты-
нений на уровне Российской Федерации, со- ваться в соответствии с определенными целе-
циума, мира приоритет во всей совокупности выми установками, ресурсами и ограничениями,
имеющихся подходов к стратегированию, рас- которые вводятся в управление, критерии оцен-
смотрению условий безопасности отдается ки и мониторинг развития.
устойчивому развитию (см. таблицу и рисунок). В современных условиях целесообразно рас-Согласно действующим в мире представлениям сматривать следующие аспекты безопасности:
об оценке устойчивого развития территории [1], социальная, экономическая, институциональная
Сферы жизнедеятельности города / отраслевые программы и программные мероприятия
1. Экономико-географическое положение города Кунгура (с учетом концепции пространственного, поляризованного развития Пермского края, города)
2. Демографическая политика и сфера занятости
3. Интеграция работы органов власти, планы совместных работ по реализации Программы
4. Перспективы развития и использования минерально-сырьевой базы (в том числе и поверх административных границ)
5. Развитие промышленности, малого и среднего бизнеса, предпринимательства
6. Политическая и идеологическая работа по реализации Программы, развитие СМИ, информатизации города
7. Межведомственная, внутримуниципальная, межмуниципальная и межрегиональная кооперация
8. Развитие органов местного самоуправления
9. Развитие финансовой системы
10. Развитие транспортной инфраструктуры
11. Развитие инженерной инфраструктуры
12. Управление городской собственностью
13. Развитие образования и науки
14. Развитие здравоохранения
15. Охрана культурного наследия, развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики
16. Охрана природы и рациональное природопользование
17. Защита территории от потенциально опасных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
18. Обеспечение общественной безопасности
19. Регламентация жизнедеятельности города и др.
Стратегия устойчивого развития города Кунгура
Ценности / безопасность
социальные экологические экономические институциональные
норма / факт норма / факт норма / факт норма / факт
Схема территориального планирования города Кунгура Сферы жизнедеятельности города (см. таблицу)
4
5
6
7
8
9
10
11
12 13
14
15
16
17
18
19
Ресурсы / потенциал Экологические ограничения
территори- ально- админист- ративные технологиче- ские финансовые (в т. ч. бюджетные) кадровые / человеческие (трудовые) интеллекту- альные природные
внутренние/ внешние внутренние/ внешние внутренние / внешние внутренние / внешние внутренние/ внешние внутренние/ внешние
Программа устойчивого развития города Кунгура
та
го
р:
^ ьн
Я ГО
оо о
ц 3
-И %
К О
к ж с н р О
а с
т ь е * -п 5 3
ТЭ
о
£2
К
цц
к
с
т
го
п
5
5
Инфраструктура
социальная
экологическая
экономическая
институ циональная
норма / факт
норма / факт
норма / факт
норма / факт
Инновационно -инвестиционная инфраструктура
Дороги, транспорт, связь, информация
Отраслевые целевые программы и проекты
2 3
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16 17
18 19
Комплексная оценка воздействия городского стратегирования на сферы жизнедеятельности
Открытая отчетность по устойчивому развитию города Кунгура
1
2
3
1
4
5
Модель управления развитием города Кунгура Пермского края в системе муниципального стратегирования
и экологическая ценность и безопасность. Ограничения по безопасности определяют внутренние и внешние ресурсы (потенциал) — территориально-административные, технологические, финансовые, природные, интеллектуальные, трудовые (кадровые, человеческие). Эти ограничения влияют на формирование и развитие инфраструктуры (социальной, экологической, экономической, институциональной, инновационно-инвестиционной и т. п.), а в последующем и на совершенствование системы управления, нормативно-правовую деятельность, ведение научно-методической, кадровой работы, материально-техническое и финансовое обеспечение, построение системы финансового
менеджмента в муниципальном образовании, в регионе, развитие местного самоуправления и т. п.
Система разрабатываемых программ, проектов, подпрограмм и подпроектов, с одной стороны, формируют систему проектной деятельности и проектной культуры разработчиков и реализаторов Программы, систему развивающих и развивающихся отношений, рефлексивнодеятельностной развивающей среды, а с другой стороны, в контексте программно-целевого подхода выстраивают развитие сфер, отраслей, альянсов для достижения ожидаемых результатов (социальных, экономических, институциональных, экологических), в том числе и в части безопасности.
При разработке стратегии развития города Кунгура Пермского края (на 25-30 лет) аспекты безопасности были выделены разработчиками и социумом города в отдельное направление «Управление инвестиционными рисками», конкретизирующее на первом этапе развития (до 2015 г.) основные приоритеты социальной, экономической, институциональной и экологической безопасности — уровень безопасной жизнедеятельности и правопорядок (характеризующийся состоянием окружающей среды, экономической, экологической, энергетической, продовольственной, финансовой, информационной безопасности), политическую стабильность, законодательные риски на региональном и местном уровне.
1. Безопасность жизнедеятельности и правопорядок.
В рамках повышения безопасности жизнедеятельности и укрепления правопорядка прежде всего предполагается разработка и реализация ведомственных и межведомственных стратегий, стратегических планов и программ развития по обеспечению безопасных условий жизни граждан города Кунгура следующими ведомствами: Управлением по защите населения и территорий г. Кунгура от ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и задач ГО (ГО и ЧС); Управлением внутренних дел Кунгурского городского округа и Кунгурского муниципального района Пермского края (УВД); 13-ОГПС МЧС России по Пермскому краю (ОГПС); городской службой спасения (ГСС); сектором по защите прав несовершеннолетних администрации г. Кунгура (СЗПН); отделением ГИБДД УВД по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району (ОГИБДД) и др. Деятельность каждого из ведомств обычно регламентируется отраслевыми документами.
Чаще всего на обыденном уровне выделяют только уровень гражданской и общественной безопасности: здоровье и медицина, личная и общественная безопасность, экология и окружающая среда. Однако в целом администрация города должна координировать деятельность ведомств поверх ведомственных границ в направлении устойчивого развития города. Наряду с решением проблем личной и общественной безопасности администрации также следует выстраивать системную работу ведомств в направлении обеспечения других видов безопасности: экономической, экологической, энергетической,
продовольственной, финансовой, информационной и пр.
В действительности уровень решения проблем безопасности определяет уровень качества жизни, который зависит от двух взаимообусловленных категорий — состояния здоровья и благополучия населения [2. С. 142]. Является очевидным, что следует стремиться одновременно, повышать состояние здоровья и благополучие граждан, что, в свою очередь, зависит от целевой интегрированной работы администрации с ведомствами поверх ведомственных и административных границ, часто за счет развития внут-римуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Последнее предполагает разработку инвестиционно-инновационных проектов, прежде всего с Кунгурским районом и Правительством Пермского края (например, по реализации пилотных для края проектов по развитию территориально-планировочных округов).
Экономическая безопасность. Решение проблем экономической безопасности предполагает следующие цели и задачи:
— разработка и реализация стратегии (на 25— 30 лет), стратегического плана (на 10—15 лет) и программы (на 5—8 лет) устойчивого развития экономики города;
— увеличение числа «страт-холдеров», ведущих бюджетообразующих предприятий, оказывающих основное влияние на развитие города, развитие инфраструктуры, социальной сферы, участвующих в формировании политики развития города, налоговых сборах, занятости и т. п.;
— регистрация и перерегистрация предприятий, находящихся на территории города и использующих ресурсы города, в налоговых органах города для формирования налоговых сборов, политики взаимодействия хозяйствующего субъекта с администрацией города;
— создание условий для повышения капитализации предприятий;
— создание условий для развития малого и среднего бизнеса (например, формирование и размещение в режиме аутсорсина социального заказа, реализации услуг для крупных предприятий и т. п.);
— заключение и реализация взаимовыгодных договоров между хозяйствующими субъектами и администрацией города (для обеспечения прогнозируемого планового развития, стимулирования совместной деятельности, формирования
социально активного и социально ответственного бизнеса);
— формирование и размещение муниципального заказа на предприятиях и в учреждениях города;
— стимулирование реализации муниципального заказа предприятиями и учреждениями по полному циклу (производство, переработка, хранение и сбыт готовой продукции);
— стимулирование межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации, инвестирования и реинвестирования в производство;
— формирование условий для конкуренции рынка товаров и услуг;
— система мер по защите местного товаропроизводителя.
Энергетическая безопасность. Предполагает наличие достаточных мощностей, источников энергетических ресурсов (электро-, теплоэнер-гия, газ, топливо), дублирование поставщиков, источников, средств и оборудования для доставки, хранения, энергосбережения и т. п.
Продовольственная безопасность. Наличие поставок продуктов питания и создание продовольственных запасов, как в соответствии с мобилизационной подготовкой, рекомендациями по ГО и ЧС, так и для обеспечения учреждений социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры и т. п.), населения города качественными продовольственными продуктами по доступным ценам (прежде всего продуктов первой необходимости, а также входящих в состав потребительской корзины). Возможно участие бизнеса и администрации города в создании холдингов по хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Администрация способствует формированию и размещению социального заказа, заключению фьючерсных контрактов на поставку продукции, страхованию поставок, защите местного товаропроизводителя и т. п.
Информационная безопасность. Обеспечение конституционных прав граждан на получение информации, создание условий для открытого, правдивого, вариативного освещения событий в СМИ. Создание государственнообщественных и общественных формирований, противодействие пропаганде экстремизма, насилия, расовой ненависти, курения, наркотиков, секса и т. п. Возможно по примеру развитых европейских стран формирование «полиции
нравов», ориентация СМИ на пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей, брака, преимуществ семейного воспитания и т. п. Информационная безопасность предполагает разработку на уровне города межведомственной программы «Информатизация города Кунгура».
Экологическая безопасность. Кунгуру присущи характерные для большинства территорий промышленного Урала проблемы загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод, удаления и утилизации отходов производства и потребления. Негативное влияние на экологию города оказывают: высокая концентрация производства в селитебной зоне, наличие сквозных транспортных магистралей, низкое качество природных вод и забор воды на питьевые цели из открытого источника. Одной из основных потребностей, стоящих перед городом, является строительство очистных сооружений.
Цели экологической безопасности совпадают с целями по охране окружающей среды — оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности населения и территории Кунгура, сохранение и восстановление природных экосистем, обеспечение рационального и устойчивого природопользования.
Указанная цель достигается решением следующих основных задач:
— снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
— реабилитация населения, проживающего в зонах повышенного экологического риска;
— сохранение биологического и ландшафтного разнообразия и устойчивости природных экосистем;
— повышение инвестиционной привлекательности города за счет решения приоритетных экологических проблем;
— развитие инфраструктуры и совершенствование системы управления охраной окружающей среды.
Достижение цели осуществляется посредством приоритетной концентрации средств при-родопользователей, бюджетов всех уровней для решения первоочередных природоохранных задач.
Предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:
— внедрение энерго-, ресурсосберегающих и малоотходных технологий, вовлечение в производство остатков сырья, материалов и отходов
производства и потребления, организация их переработки;
— создание эффективной системы прогноза экологических последствий, предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
— снижение и предотвращение риска вредного влияния на здоровье населения негативных факторов среды обитания;
— снижение экообусловленной заболеваемости населения;
— использование методологии оценки и управления рисками влияния на здоровье населения и состояние экосистем качества среды обитания при принятии управленческих решений;
— оптимизация сети особо охраняемых природных территорий и частичное использование их в рекреационных целях;
— обеспечение улучшения и рекультивации земель, подвергшихся негативному воздействию хозяйственной деятельности;
— формирование условий для создания инновационной природоохранной отрасли города и региона, включая специализированные предприятия по оказанию природоохранных услуг;
— обеспечение полноты использования и комплексной переработки природных ресурсов;
— развитие интегрированной системы экологического и социально-гигиенического мониторинга, мониторинга потенциально опасных объектов, направленной на создание региональных информационных ресурсов;
— эффективное использование природно-ресурсного потенциала города;
— развитие методов экономического регулирования, направленных на стимулирование природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов, увеличение объемов финансирования природоохранных мероприятий;
—совершенствование структуры управления природоохранной деятельностью на региональном, муниципальном и производственном уровнях;
— обеспечение устойчивого функционирования системы непрерывного экологического образования и просвещения населения, включая организацию системы переподготовки и аттестации специалистов, принимающих решения в сфере управления охраной окружающей среды;
— формирование экологического сознания, экологического мировоззрения и экологического поведения;
— содействие развитию системы общественного экологического контроля и общественной экологической экспертизы;
— обеспечение населения достоверной экологической информацией и повышение его экологической культуры, развитие общественного экологического движения;
— сохранение, стабилизация и улучшение современного состояния видов животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края.
Гражданская оборона (ГО) и чрезвычайные ситуации (ЧС). Инструктивные материалы, разрабатываемые органами ГО и ЧС, имеющие гриф «Для служебного пользования» (ДСП), регламентируют содержание деятельности администраций, учреждений, предприятий, организаций в случае возникновения мобилизационного периода и чрезвычайных ситуаций. Для города Кунгура наряду с традиционными для любой территории рекомендациями разработан порядок действий в случае паводкового затопления, разработаны регламентации по учету геологии (наличия карстовых пород).
Рекомендации по учету карстовых пород сводятся к зонированию территорий, к порядку получения разрешений на виды хозяйственной деятельности и строительство в карстоопасной зоне, изыскательские работы, к действиям в случае обрушения и угрозы обрушения горных пород.
Мобилизационная подготовка регламентируется специальными документами ДСП, имеющимися в органах власти, каждом государственном и муниципальном учреждении, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Помимо специальных регламентируются организационные аспекты деятельности, связанные с оповещением, выводом людей и имущества из-под «удара» возникшей угрозы (паводка, карста, предполагаемого нападения и т. п.). Следует обратить внимание на то, что документация должна постоянно обновляться и необходимые в этом случае расчеты потребности (в автотранспорте, пропускной способности дорог и мостов, расселения и размещения оборудования, имущества и т. п.) постоянно должны учитывать развитие города (увеличение жилого фонда, создание и развитие производств, развитие социальной инфраструктуры, ЖКХ и т. п.). Любые планы развития, строительства должны предполагать согласование в органах ГО и ЧС.
Государственная (федеральная) безопасность. Как и в большинстве стран мира, государственная безопасность в Российской Федерации регламентируется «режимными» документами и ведется специализированными органами (ФСБ). Из всего спектра задач решаются актуальные для жителей города Кунгура проблемы, связанные с борьбой с терроризмом и наркоторговлей, экстремизмом. Город Кунгур располагается на пути основного передвижения наркокурьеров, организации возможного пункта для хранения и перевалки наркотиков, на пути передвижения потенциальных террористов. Эта работа и угрозы постоянно освещаются в СМИ, предполагают ведение специальной просветительской работы (начиная с преподавания предмета ОБЖ в школах, отработки поведения учреждений, организаций и жителей в случае террористических угроз и террористических актов на различных объектах и т. п.), воспитание активной гражданской позиции у жителей, помощи органам ФСБ, милиции и др. в обнаружении и предотвращении террористических актов и наркоторговли.
Суды и прокуратура. В соответствии с Конституцией РФ наряду с органами представительной и исполнительной власти суды и прокуратура также представляют собой властные органы. Их деятельность регламентируется законодательными актами Российской Федерации, Правительство прилагает значительные усилия для усовершенствования государственного управления, изменения функционала, повышения эффективности работы, повышения заработной платы и др. Например, в связи с последними нормативными изменениями прокуратура не занимается следственной деятельностью, но и судебные органы и прокуратура должны вести разъяснительную профилактическую работу, например, по поводу угроз, связанных с развитием предпринимательской деятельности, развитием малого и среднего бизнеса.
По этой причине судебные органы и прокуратура должны занимать активную позицию в работе с администрацией города Кунгура и Кунгурской городской думой, с учреждениями, предприятиями, организациями, жителями города.
Предполагается разработка и реализация совместного проекта «Повышение уровня правовой деятельности и правовой культуры в городе Кунгуре» (создание Центра правовой культуры на базе образовательного учреждения,
организация и проведение конкурсов, ведение научной работы учащихся, организация профильной и предпрофильной подготовки, консультационных пунктов, ведение городского сайта правовой информации, работа со СМИ в рамках рубрик «Правовые вопросы», выпуск профессиональной газеты, информационных листков, взаимодействие с Фондом поддержки предпринимательства и др.).
Финансовая безопасность. Финансовая безопасность предполагает разработку и реализацию стратегии, стратегического плана и программы «Муниципальные финансы», которая включает в себя: наличие обеспеченных программ и проектов развития, гарантированных, защищенных статей поступления средств в бюджет города (целевое федеральное и региональное финансирование, казначейская система, субсидии, субвенции, залоговая стоимость, управление муниципальным имуществом, гранты и др.), надежное размещение активов (наличие договоров, доверенных банков, страховых агентств, фондов и т. п.), управление общественными финансами, развитие клиринговых операций, системы электронных денег, создание государственнообщественных (экономический совет, фонд развития города и попечительский совет, финансовая управляющая компания и др.) и общественных формирований (банковский союз города, гильдия добросовестных предприятий и т. п.), развитие органов местного самоуправления (контрольно-счетная палата, общественная палата и др.), средств защиты финансовых сетей (муниципальной, региональной, федеральной), борьба с экономическими преступлениями, теневыми доходами, коррупцией.
Общественная безопасность и профилактика правонарушений. В направлении общественной безопасности предполагается продолжить выполнение программных мероприятий комплексной программы «Профилактика правонарушений на территории города Кунгура на период 2006—2010 гг.», доработать и продолжить ее действие до 2015 г., разработать для нее стратегию (на 25—30 лет) и стратегический план развития с целевыми комплексными программами (на 10—15 лет) по направлению «Правопорядок и безопасность жизнедеятельности».
Анализ состояния криминальной обстановки показывает, что наиболее характерными из выявленных преступлений в сфере экономики являются: мошенничества, присвоение, растрата
вверенного имущества, незаконная порубка леса. Экономические преступления отличаются высокой степенью латентности, и выявляемое их количество не уменьшается.
Стратегической целью является обеспечение ежегодного снижения уровня преступности во всех криминальных областях. Для достижения этой цели приоритетными направлениями деятельности УВД определены: борьба с экономической преступностью; предупреждение и пресечение актов терроризма, перекрытие каналов финансирования террористических организаций, организованной преступности и коррупции; воссоздание системы общей и индивидуальной профилактики правонарушений среди населения; совершенствование миграционного контроля и пресечение незаконной миграции; совершенствование системы реагирования на обращение граждан и усиление обратной связи с населением; борьба с незаконным оборотом наркотиков; борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия; совершенствование оперативно-розыскной деятельности; раскрытие и расследование преступлений; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Также совершенствование профилактической работы путём: организации постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления при проведении совместных мероприятий по защите бюджетных средств от преступных посягательств, искоренения фактов коррупции, взяточничества; активной пропагандистской работы среди руководителей предприятий всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, руководителей учреждений, осуществляющих контроль за финансовой, хозяйственной деятельностью юридических и физических лиц, с целью оперативного реагирования на любые факты криминальных проявлений и незамедлительного сообщения о них в органы внутренних дел; проведения пропаганды охранных услуг, увеличение приема под охрану объектов всех форм собственности, совершенствование технического оснащения объектов хранения товарно-материальных ценностей и их защите.
Проводимые мероприятия профилактического характера позволят снизить рост преступлений и правонарушений, оперативно реагировать органам внутренних дел на любые сообщения о готовящихся и выявленных
правонарушениях и преступлениях и, как следствие, предотвращать различные противоправные действия.
В числе предполагаемых к разработке межведомственных проектов следующие программы: «Кунгур — единое воспитательное пространство»; «Трудный подросток — проблемы обучения и воспитания»; «Учет детей 0—17 лет»; «Создание сайта профессиональной информации»; «Информатизация города Кунгура»; «Единое информационно-библиографическое пространство»; «Миграционная политика»; «Обеспечение принципов здоровьесбережения в учреждениях социальной сферы»; «Развитие гражданского общества и местного самоуправления (общественная экспертиза, гражданская палата, молодежный парламент и т. п.)»; «Развитие социального партнерства между властью и организованными структурами гражданского общества»; «Развитие чувства гражданской ответственности и социальной солидарности у жителей городского округа как членов местного сообщества»; «Кунгур — моя малая родина»; «Взаимодействие администрации с хозяйствующими субъектами»; «Управление общественными финансами» и др.
2. Политическая стабильность.
Политическая ситуация в Кунгуре последнего десятилетия характеризуется как стабильная. Наблюдается сознательное отношение жителей города к своему политическому выбору, жители города активно участвуют в выборах любого уровня, отдают предпочтение устойчивым демократическим изменениям в обществе, поддерживают политических лидеров реформистской конструктивной ориентации.
Одним из условий стабильной политической и экономической ситуации является квалифицированное управление на муниципальном уровне, вовлечение населения города в процесс формирования гражданского общества, что способствует взаимодействию и укреплению доверия между населением и органами местного самоуправления. Процесс формирования гражданского общества осуществляется как совокупность межличностных, семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных отношений и структур, которые позволяют современному человеку законным путем удовлетворить свои потребности, развивать свою индивидуальность без непосредственного вмешательства и помощи государства.
Одним из главных направлений муниципальной политики является разработка критериев по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. В настоящий момент утвержден порядок проведения оценки эффективности деятельности администрации, ее структурных подразделений, развития отраслей сфер, предприятий. Основная цель этой оценки — своевременное выявление положительных и отрицательных тенденций в развитии муниципального образования. Организация мониторинга условий, процесса и результата развития города, анализ динамики показателей и процессов позволяют оперативно реагировать на существующие и появляющиеся проблемы, что приводит к преобладанию позитивных тенденций в развитии муниципального образования.
Таким образом, основные задачи и направления деятельности органов местного самоуправления для сохранения стабильности политической ситуации на территории муниципального образования заключаются в следующем: совершенствование системы управления, содержания и технологий управления на муниципальном уровне; формирование гражданского общества и развитие местного самоуправления; организация мониторинга эффективности представительной и исполнительной власти, деятельности органов местного самоуправления; анализ показателей и эффективное реагирование на изменение политической ситуации, связанной с экономическим, социальным, институциональным и экологическим благополучием развития муниципального образования.
3. Законодательные риски.
Наиболее эффективный элемент в системе инвестиционных рисков — совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности, выработка долгосрочной инвестиционной стратегии развития города.
Нормативные акты должны учитывать особенности города, имеющие отношение к разработке и проведению политики привлечения инвестиций. В инвестиционной политике должны быть реализованы общие принципы:
— достижения полноты и непротиворечивости различных актов в формируемом комплексе привлечения инвестиций;
— отражения интересов гражданского общества в разработке и проведении политики привлечения инвестиций в город;
— обеспечения демократизма, гласности, прозрачности решения вопросов по разработке и проведению политики привлечения инвестиций в город.
Основными задачами в процессе принятия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления являются:
— недопущение ухудшения условий для инвесторов;
— защита прав собственности;
— повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
— снижение налогового бремени;
— развитие финансовой инфраструктуры.
Предполагается разработка и реализация проектов: «Нормативно-правовое сопровождение стратегии, стратегического плана и программы устойчивого развития города Кунгура», «План совместной работы представительной и исполнительной власти города Кунгура».
В каждом из перечисленных направлений безопасности возможно как решение задач безопасности собственно для жителей г. Кунгура, так и в содружестве для г. Кунгура и других территорий Пермского края. В этом смысле важно наличие договоров с муниципальными образованиями (например, в рамках ЮгоВосточного территориально-планировочного района), Пермским краем, заключение фьючерсных контрактов, организация строительства складов и терминалов, подъездных путей, создание предприятий, холдингов и т. п. В этой связи для г. Кунгура целесообразна разработка и реализация целевой комплексной программы «Кунгур — межмуниципальный логистический центр Пермского края».
Список литературы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
2. Основы здоровьесберегающей жизнедеятельности (введение в индивидуальное здоровье) : метод. пособие по курсу «Нормальная физиология» / В. Г. Афанасьев, Е. Г. Офрихтер, Г. В. Климен-ков [и др.] ; под общ. ред. проф. В. М. Смирнова. Пермь : Перм. гос. мед. акад., Центр развития образования им. С. О. Ветлугина г. Перми, 2002.